Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика организации и стратегия её развития 4
2 Описание продукции 6
3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 7
4 Составление начального баланса 10
5 Составление бюджета продаж и графика прихода денег 12
6 Составление бюджета производства 18
7 Составление бюджета прямых затрат на материалы 20
8 Составление бюджета прямых затрат на оплату труда 25
9 Составление бюджета потребления энергоресурсов 27
10 Составление бюджета производственных накладных расходов 29
11 Составление бюджета себестоимости реализованной продукции 33
12 Составление бюджета затрат на реализацию и управление 37
13 Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках 42
14 Составление бюджета НДС 44
15 Составление бюджета движения денежных средств 46
16 Составление прогнозного баланса 48
17 Анализ рисков 51
18 Разработка комплекса мероприятий по снижению риска 57
Заключение 58
Литература 59

Файлы: 1 файл

Бюджетирование - Плясунков (Хацкевич).doc

— 1.32 Мб (Скачать)

 



 

Таблица 33 –Прогнозный отчёт о прибылях и убытках при увеличении цены на 10%, млн. руб.

 

Наименование

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

За год

Выручка за продукцию

1 847 113 554

1 917 499 634

1 893 832 875

1 914 956 373

1 871 392 501

1 930 400 241

1 843 504 751

1 862 682 542

1 923 610 304

1 858 628 486

1 920 288 953

1 890 062 581

22 673 972 794

Себестоимость реал. прод

300 267 003

323 661 997

319 261 172

323 262 285

316 482 095

325 683 464

315 614 003

315 952 919

324 402 639

315 125 676

324 281 949

303 637 590

3 807 632 790

Валовая прибыль

1 546 846 551

1 593 837 637

1 574 571 703

1 591 694 088

1 554 910 406

1 604 716 777

1 527 890 748

1 546 729 622

1 599 207 665

1 543 502 810

1 596 007 004

1 586 424 991

18 866 340 004

Затраты на сбыт и упр.

360 567 000,00

362 444 000,00

361 209 000,00

362 225 000,00

360 891 000,00

362 945 000,00

361 767 000,00

361 196 000,00

362 493 000,00

360 766 000,00

362 709 000,00

361 740 000,00

4 340 952 000,00

Прибыль до проц. и налог.

1 186 279 551

1 231 393 637

1 213 362 703

1 229 469 088

1 194 019 406

1 241 771 777

1 166 123 748

1 185 533 622

1 236 714 665

1 182 736 810

1 233 298 004

1 224 684 991

14 525 388 004

Проценты за кредит

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль до налогов

1 186 279 551

1 231 393 637

1 213 362 703

1 229 469 088

1 194 019 406

1 241 771 777

1 166 123 748

1 185 533 622

1 236 714 665

1 182 736 810

1 233 298 004

1 224 684 991

14 525 388 004

Налог на прибыль

284 707 092

295 534 473

291 207 049

295 072 581

286 564 657

298 025 227

279 869 700

284 528 069

296 811 520

283 856 834

295 991 521

293 924 398

3 486 093 121

Чистая прибыль

901 572 459

935 859 164

922 155 654

934 396 507

907 454 749

943 746 551

886 254 049

901 005 553

939 903 146

898 879 976

937 306 483

930 760 593

11 039 294 883

 



59

 

 

 

Рисунок 4 – Отображение результатов анализа чувствительности

 

Вывод:

При увеличении переменных затрат на материалы на 10% прибыль уменьшилась на 159 427 155 руб. (9 616 327 415-9 459 900 260). При увеличении затрат более чем на 618% предприятие будет нести убытки.

При увеличении объема выпускаемой продукции на 10% прибыль предприятия увеличится на 1 238 107 608. руб. (10 854 435 023-9 616 327 415). При снижении объема более чем на 82% предприятие понесет убытки.

При увеличении цены продукции на 10%  прибыль предприятия увеличится на 1 422 967 468млн. руб. (11 039 294 883-9 616 327 415). Предприятие не будет нести убытки при снижении цены не более чем на 64%.

 


18 Разработка комплекса мероприятий по снижению риска

 

Результатом проведения комплексного анализа рисков должен слу­жить комплекс мероприятий, который планируется провести в бюджетном году с целью снижения риска негативного развития событий. Для этого,  в частности,  необходимо пре­дусмотреть введение ограничений для внутренних факторов,  на которые компания может оказывать влияние:

         ограничения для сотрудников в части затрат (контроль за выполнением плана затрат),

         определение минимального уровня продаж для поощрения сотрудников торгующих отделов,

         определение цены и процента скидок,  ниже которых компания будет убыточной,  и разработка соответствующей системы контроля.

 

Эффективным средством снижения риска может служить определение максималь­ных границ внешних факторов,  на которые компания не влияет (закупочные цены,  тарифы затрат на доставку,  пр.) и выработка мероприятий,  компенсирующих негативные измене­ния при превышении максимальных границ (например, снижение процента скидок при превышении закупочных цен).

 

Эти мероприятия должны быть направлены на:

1)      улучшение организационной  структур производства и управления, внедрение новых систем, форм и методов управления;

2)      повышение производительности труда работников аппарата управления путем разделения и специализации функции широкого внедрения вычислит. техники;

3)      повышение уровня концентрации, специализации и кооперирования производства;

4)      внедрение хоз. расчета;

5)      реструктуризация предприятия.

 


Заключение

 

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное планирование и бюджетирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.

Основой любого бюджета является бюджет продаж, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов, с составлением соответствующих бюджетов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Бюджетирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В настоящее время бюджетирование является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс бюджетирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли).

Бюджетирование позволяет менеджеру так спланировать деятельность предприятия, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных белорусских условиях, но правильно проведенное бюджетирование позволит свести риск к минимуму.

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость бюджетирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. В работе рассмотрены методика и приемы составления бюджета ОАО «БЗМП», приведена пошаговая модель технологии бюджетирования на предприятии. Затронуты проблемы современных предприятий при создании систем управленческого учета и бюджетирования, предложены пути решения этих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.         Методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование производства», А.В.Плясунков, 2009 г.

2.         Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование/ В.П. Савчук.  – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 432 с.

3.         В. Савчук. Базовая технология годового бюджетирования // Финансовый директор. – 2004. - № 12. – С. 35-48.

4.         Правила по разработке бизнес планов инвестиционных проектов. Утв. постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 31.08.2005.  № 158.

5.         Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2005. – 464с.

6.         В. Добровольский, Б.Коробанов и др. Бюджетирование: шаг за шагом. - СПб.: Питер, 2006. –448с.

7.         Ильин А.И., Турешова Г.В., Плясунков А.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – Минск: БНТУ, 2007. 

 

 

 



Информация о работе Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год