Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика организации и стратегия её развития 4
2 Описание продукции 6
3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 7
4 Составление начального баланса 10
5 Составление бюджета продаж и графика прихода денег 12
6 Составление бюджета производства 18
7 Составление бюджета прямых затрат на материалы 20
8 Составление бюджета прямых затрат на оплату труда 25
9 Составление бюджета потребления энергоресурсов 27
10 Составление бюджета производственных накладных расходов 29
11 Составление бюджета себестоимости реализованной продукции 33
12 Составление бюджета затрат на реализацию и управление 37
13 Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках 42
14 Составление бюджета НДС 44
15 Составление бюджета движения денежных средств 46
16 Составление прогнозного баланса 48
17 Анализ рисков 51
18 Разработка комплекса мероприятий по снижению риска 57
Заключение 58
Литература 59

Файлы: 1 файл

Бюджетирование - Плясунков (Хацкевич).doc

— 1.32 Мб (Скачать)

Сумма оплаты в текущем месяце определяется как разница между суммой выручки и дебиторской задолженности с периодом от 0 до 30 дней.

Сумма оплаты в следующем месяце рассчитывается как разница между суммой дебиторской задолженности с периодом от 0 до 30 дней в текущем месяце и суммой безнадежных долгов в следующем месяце.

Все, что не было оплачено в текущем и следующем месяце, признается безнадежной задолженностью.

Доля оплат в текущем и следующем месяце, а также процент безнадежных долгов приведен в таблице 14.

Таблица 14 – Фактические коэффициенты оплаты за товар, %

Наименование

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Доля оплаты в тек. мес.

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

Доля оплаты в след. мес

76,44%

76,39%

76,61%

76,51%

76,49%

76,52%

76,46%

76,37%

76,33%

76,40%

76,80%

76,92%

Доля безнадежных долгов

0,48%

0,53%

0,31%

0,41%

0,44%

0,40%

0,47%

0,56%

0,59%

0,52%

0,12%

0%

 

Пример расчета для товара1:

Табл.13: Оплачено в тек.мес.23,08%*1 550 025 360,0 =465 007 608  .

                Оплачено в след мес.=76,44%*1 550 025 360,0 =1 540 370 816  руб.

Табл.12: Безнад. долги: 1 550 025 360,0-1 557 775 486,8  = 7 750 126,8  руб.

Задолж. на конец месс: =1 550 025 360,0+7 750 126,8  =1 557 775 486,8  руб.

Для нецелесообразно анализировать дебиторскую задолженность и рассчитывать коэффициенты оплаты по каждому виду продукции, поскольку клиенты покупают весь ассортимент товаров, а не конкретную позицию, и по всем товарам имеют одинаковую отсрочку платежа.

Используя данные по фактическим коэффициентам оплаты за товар и свои ожидания, отдел сбыта должен поставить планируемые доли оплаты и безнадежных долгов в следующем году (таблица 15).

Таблица 15– Планируемые коэффициенты оплаты за товар, %

Наименование

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Доля оплаты в тек. мес.

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

23,08%

Доля оплаты в след. мес

76,44%

76,39%

76,61%

76,51%

76,49%

76,52%

76,46%

76,37%

76,33%

76,40%

76,80%

76,92%

Доля безнадежных долгов

0,48%

0,53%

0,31%

0,41%

0,44%

0,40%

0,47%

0,56%

0,59%

0,52%

0,12%

0,50%

 

На основании планируемой суммы выручки (таблица 10) и коэффициентов оплаты за товар (таблица 14), рассчитывается график поступ­ления денежных средств (табл.16).

 



 

Таблица 16- Суммарный график поступления денежных средств (с НДС), млн.руб.

Наименование

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего:

Задолженность на начало года

2 056 308 055,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 056 308 055,00

январе

465 007 608,00

1 540 370 816,39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 005 378 424,39

феврале

 

482 727 180,46

1 597 965 988,85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 080 693 169,31

марте

 

 

476 769 115,38

1 582 802 559,03

 

 

 

 

 

 

 

 

2 059 571 674,41

апреле

 

 

 

482 086 919,08

1 598 319 200,76

 

 

 

 

 

 

 

2 080 406 119,84

мае

 

 

 

 

471 119 790,46

1 561 489 761,96

 

 

 

 

 

 

2 032 609 552,43

июне

 

 

 

 

 

485 974 885,85

1 611 407 802,69

 

 

 

 

 

2 097 382 688,53

июле

 

 

 

 

 

 

464 099 098,15

1 537 618 452,38

 

 

 

 

2 001 717 550,53

августе

 

 

 

 

 

 

 

468 927 073,38

1 551 790 715,56

 

 

 

2 020 717 788,94

сентябр

 

 

 

 

 

 

 

 

484 265 531,08

1 601 740 931,00

 

 

2 086 006 462,08

октябре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

467 906 472,00

1 549 133 365,06

 

2 017 039 837,06

ноябре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

483 429 386,77

1 608 931 289,23

2 092 360 676,00

декабре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

475 819 950,46

475 819 950,46

Итого

2 521 315 663,00

2 023 097 996,85

2 074 735 104,23

2 064 889 478,10

2 069 438 991,23

2 047 464 647,81

2 075 506 900,84

2 006 545 525,76

2 036 056 246,63

2 069 647 403,00

2 032 562 751,82

2 084 751 239,69

25 106 011 948,98

 

Необходимо отметить, что сумма поступлений в будущем месяце отражается в балан­се на конец текущего месяца как дебиторская задолженность.

Пример расчета, табл.16:

Поступления от продаж в январе: всего (табл.10)*1,2*23,08% (табл.15)= 465 007 608,00 руб.

 



20

 

6 Составление бюджета производства

Бюджет производства - это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).

Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Для расчета объема товаров, которые должны быть произведены, используется следующая универсальная формула:

Планируемый  объем  производства = Планируемый объем продаж + ТМС готовой продукции  на конец периода  - ТМС готовой продукции  на  начало периода.

Сложным моментом является определение оптимального запаса продукции на конец периода. С одной стороны большой запас продукции поможет отреагировать на непредвиденные скачки спроса и перебои с поставкой сырья, с другой стороны, деньги, вложенные в запасы, не приносят дохода. Как правило, запас готовой продукции на конец периода выражают в процентах относительно продаж следующего периода. Эта величина должна учитывать погрешность прогноза объема продаж и историю отношений с покупателями.

Для для всех видов продукции планируется обеспечить 5 % запасы готовой продукции от потребностей следующего месяца. Кроме того, запасы продукции на конец января года, следующего за бюджетным, планируются в натуральном выражении, поскольку их нельзя рассчитать на основании процента;

Бюджет производства приведен в таблице 6.1.

 

Таблица 17 – Бюджет производства готовой продукции, уп.

Наименование

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Всего

янв

Ранитидин-Боримед, р-р д/ин

Ожидаемый объем сбыта

108

123

128

118

113

126

135

128

121

130

139

137

1500

113

Запасы на конец месяца

6

6

6

6

6

7

6

6

7

7

7

6

7

7

Требуемый объем продукции

114

129

134

124

119

133

141

134

128

137

146

143

1507

120

Запасы на начало месяца

6

6

6

6

6

6

7

6

6

7

7

7

7

55

Объем производства

108

123

128

118

114

126

135

128

121

130

139

136

1500

65

Рисперидон-Боримед

Ожидаемый объем сбыта

139

119

129

135

123

146

133

139

137

118

152

135

1600

146

Запасы на конец месяца

6

6

7

6

7

7

7

7

6

8

7

7

7

6

Требуемый объем продукции

145

125

136

141

130

153

140

146

143

126

159

142

1607

152

Запасы на начало месяца

8

6

6

7

6

7

7

7

7

6

8

7

7

7

Объем производства

137

120

129

134

124

145

133

139

136

120

151

136

1600

145

 

Наименование

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Всего

янв

Диосепт (средство перевязочное)

Ожидаемый объем сбыта

318

347

380

416

152

112

138

87

130

159

347

419

3000

334

Запасы на конец месяца

17

19

21

8

6

7

4

7

8

17

21

17

16

15

Требуемый объем продукции

335

366

401

424

158

119

142

94

138

176

368

436

3016

349

Запасы на начало месяца

17

17

19

21

8

6

7

4

7

8

17

21

17

16

Объем производства

318

349

382

403

150

113

135

89

131

168

351

415

2999

333

Прочая продукция

Ожидаемый объем сбыта

26209

26814

26361

26663

26492

27197

26784

26643

27036

26441

26875

26492

320000

27519

Запасы на конец месяца

1341

1318

1333

1325

1360

1339

1332

1352

1322

1344

1325

1376

1376

1376

Требуемый объем продукции

27550

28132

27694

27988

27852

28536

28116

27995

28358

27785

28200

27868

321376

28895

Запасы на начало месяца

1341

1341

1318

1333

1325

1360

1339

1332

1352

1322

1344

1325

1376

1376

Объем производства

26209

26791

26376

26654

26527

27176

26777

26663

27006

26463

26856

26543

320000

27519

Информация о работе Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год