Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 15:32, дипломная работа
Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК, в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.
Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере……………………………………………………………………………...11
1.2 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности………………….11
1.3 Теория организация и управление ВЭД……………………………………17
1.4 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке………………………………21
1.5 Государственное регулирование ВЭД……………………………………...24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Место организации в системе таможенной службы Российской Федерации. Его задачи и функции 31
2.2 Экспорт леса и лесной продукции по Республике Коми 35
2.3 Правовые основы экспорта леса и практика таможенного администрирования 42
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Лузалес» 54
3.1 Выявленные проблемы деятельности ООО «Лузалес» 54
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия 55
3.3 Совершенствование качества продукции 60
3.4 Внедрение программы «Информационная система учета и контроля за оборотом древесины путем электронного измерения объемов вывозимой с мест заготовки древесины (круглых лесоматериалов) на пунктах учета и контроля» 63
ГЛАВА 4.Экономическая часть………………………………………………………….67
Заключение 74
Список литературы……………………………………………………………...76
Приложение……………………………………………………………………...80
Рентабельность имущества на конец отчетного года увеличилась с 2,9% до 31,35 %.Рентабельность уставного капитала в отчетном году составила 1108933%, что на 1033322 больше предыдущего года.
Рентабельность основных фондов увеличилась в 2 раза и составила в 2011 году 30,32%. Рентабельность (убыточность) оборотных средств на конец отчетного периода составила 62,97 %, что на 62,48 % больше по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного периода.
Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Объем реализации и величина прибыли зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Показатель |
На 2010 год |
На 2011 год |
Изменения в 2011 году по сравнению с 2010 | |
+/- |
В % | |||
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
299 055 |
359 373 |
60 318 |
21,173 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
350 573 |
414 297 |
63 724 |
18,177 |
3. Валовая прибыль, тыс.руб. |
51 518 |
54 924 |
3 406 |
6,611 |
4. Коммерческие расходы, тыс.руб. |
1 333 |
3 180 |
1 847 |
138,560 |
5. Управленческие расходы, тыс.руб. |
19 704 |
24 107 |
4 403 |
22,346 |
6. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. |
72 555 |
82 211 |
9 656 |
13,309 |
7. Проценты к получению, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
8. Проценты к уплате, тыс.руб. |
3 953 |
10 497 |
6 544 |
165,545 |
9. Прочие операционные доходы, тыс.руб. |
103 045 |
210 805 |
107 760 |
104,576 |
10. Прочие операционные расходы, тыс.руб. |
16 896 |
16 684 |
-212 |
-1,255 |
11.Внереализационные доходы, тыс.руб. |
2 306 |
4 404 |
2 098 |
90,980 |
12. Внереализационные расходы, тыс.руб. |
5 142 |
6 013 |
871 |
16,939 |
13. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. |
6 805 |
99 804 |
92 999 |
1366,63 |
14. Отложенные налоговые активы, тыс.руб. |
3 131 |
4 848 |
1 717 |
54,839 |
15. Отложенные налоговые обязательства, тыс.руб. |
7 127 |
7 923 |
796 |
11,169 |
16. Текущий налог на прибыль, тыс.руб. |
- |
12 333 |
12 333 |
- |
17. Пени за нарушение налогового обязательства, тыс.руб. |
63 |
7 |
-56 |
-88,889 |
18.Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. |
2 746 |
74 693 |
71 947 |
2620,07 |
Показатели рентабельности всей реализованной продукции исчислим по данным формы №2 в таблице 5.
Таблица 5. Показатели рентабельности реализованной продукции
Показатели |
За 2010 год |
За 2011 год |
1.Выручка от реализации |
299055 |
359373 |
2.Полная себестоимость |
371610 |
441583 |
3.Прибыль от реализации |
-72555 |
-82211 |
4.Рентабельность |
-19,52 |
-18,62 |
5.Рентабельность |
-24,26 |
-22,88 |
6.Затраты в копейках к |
124,26 |
122,88 |
Так как предприятие имеет убытки от реализации продукции, то мы рассчитали убыточность от реализации продукции. На 2011 год предприятие имеет на 1 руб полной себестоимости 18 коп убытков, а на 1 руб. выручки 22 коп убытка. За 2009-2011 гг. затраты к выручке от реализации увеличились на 17 коп.
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Темпы роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Товарная продукция, тыс. руб. |
271674 |
324950 |
53276 |
119,6 |
2. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
68145 |
151680,5 |
83535,5 |
222,6 |
3. Численность ППП, чел. |
601 |
751 |
125 |
125 |
4. Фондоотдача (п1/п2), руб./руб. |
3,99 |
2,14 |
-1,85 |
53,6 |
5. Фондоемкость (п.2/п.1), руб./руб. |
0,25 |
0,47 |
0,22 |
1,88 |
5. Фондовооруженность (п2/п3), тыс. руб./чел. |
113,4 |
201,97 |
88,6 |
178,1 |
6. Производительность труда (п.1/п.3), тыс. руб./ чел. |
452 |
432,7 |
-19,3 |
95,7 |
Произведенные расчеты в таблице 6 свидетельствуют, что в период с 2010г. по 2011г. наблюдается перенасыщение основных фондов, что подтверждает рост показателя фондовооруженности на 88,6 %. Наблюдается снижение показателя фондоотдачи на 1,85 % что свидетельствует о недостаточно рациональном использовании основных фондов в 2011 году.
Лесопромышленное предприятие ООО «Лузалес» является коммерческим предприятием, поэтому цель его деятельности - извлечение прибыли от организации лесозаготовок и переработки древесины.
Оно осуществляет следующие виды деятельности:
производственная и коммерческая деятельность с целью производства и сбыта на территории России, стран СНГ и за рубежом лесопродукции, изделий и полуфабрикатов лесопереработки;
оказание услуг по хранению и отгрузке лесопродукции потребителям;
оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;
сервисное обслуживание и ремонт автотранспортной и лесозаготовительной техники;
маркетинговые исследования в области лесозаготовок, деревообработки, а также в области сервисного обслуживания автотранспортной техники и других сферах деятельности предприятия;
реклама и содействие сбыту продукции и услуг предприятия в России и за рубежом;
осуществление оптовой и розничной торговли, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;
осуществление экспортно-импортных операций и иной внешнеэкономической деятельности;
осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
Продукция, предлагаемая предприятием, а это крупные лесоматериалы и пиломатериалы - всегда пользуется высоким спросом на рынке. Спрос на качественную лесопродукцию на сегодняшний день значительно превышает предложение.
Предприятие ООО «Лузалес» занимается поставками своей продукции в такие страны как Венгрия, Италия, Германия, Египет, Израиль.
Главная задача ООО «Лузалес» как поставщика - постоянно следить за тем, чтобы клиент получал за свои деньги такой товар, который удовлетворял бы его потребность на 100%.
На экспорт продается только сертифицированная продукция.
ООО «Лузалес», а точнее Прилузский лесхоз, получил сертификат устойчивого лесоуправления по системе FSС (Лесного попечительского совета) и, таким образом, стал первой сертифицированной территорией в республике и одной из крупнейших территорий в России (площадь лесхоза 800 тысяч гектаров). Сертификат FSС подтверждает, что лесное хозяйство ведется в соответствии с экологическими, социальными и экономическими требованиями.
Также предприятие первое из промышленных предприятий Республики Коми получило FSС – сертификат(Приложение1) по схеме «цепочка от заготовителя до потребителя».
С 2006 года вся продукция ООО «Лузалес» является сертифицированной.
ООО «Лузалес» осуществляет сбыт своей продукции прямым методом: ООО «Лузалес»- покупатель и косвенным методами, то есть и через посредников: ООО «Лузалес» - трейдор - покупатель. ООО «Лузалес» характеризуется качественной системой сбыта, т.е. старается вовремя доставлять товар к потребителю. Как уже было сказано ранее, ООО «Лузалес» пользуется услугами Российской железной дороги и речного транспорта, которые обеспечивают движение материалов от производителей к покупателям за минимальное время и сохранность товара. Из этого можно сделать вывод о том, что сбытовая деятельность предприятия ООО «Лузалес» эффективна и отвечает всем необходимым требованиям.
Предприятие ООО «Лузалес» работает на условиях FCA Франко перевозчик - станция отправления или FAS Франко вдоль борта судна - станция назначения.
Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом "Перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.
Термин "Франко вдоль борта судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Ценовая стратегия ООО «Лузалес» ориентирована на постоянных потребителей: Определяя уровень цены на конкретном рынке, предприятие исходит из общих целей ценовой политики и придерживается стратегии ценовой дифференциации (различный уровень цены на один и тот же про-дукт для разных географических регионов, каналов распределения и групп потребителей). В целом, ООО «Лузалес» придерживается стратегии средней рыночной цены.