Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 15:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК, в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере……………………………………………………………………………...11
1.2 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности………………….11
1.3 Теория организация и управление ВЭД……………………………………17
1.4 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке………………………………21
1.5 Государственное регулирование ВЭД……………………………………...24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Место организации в системе таможенной службы Российской Федерации. Его задачи и функции 31
2.2 Экспорт леса и лесной продукции по Республике Коми 35
2.3 Правовые основы экспорта леса и практика таможенного администрирования 42
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Лузалес» 54
3.1 Выявленные проблемы деятельности ООО «Лузалес» 54
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия 55
3.3 Совершенствование качества продукции 60
3.4 Внедрение программы «Информационная система учета и контроля за оборотом древесины путем электронного измерения объемов вывозимой с мест заготовки древесины (круглых лесоматериалов) на пунктах учета и контроля» 63
ГЛАВА 4.Экономическая часть………………………………………………………….67
Заключение 74
Список литературы……………………………………………………………...76
Приложение……………………………………………………………………...80

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 599.70 Кб (Скачать)

 

Рентабельность имущества на конец отчетного года увеличилась с 2,9% до 31,35 %.Рентабельность уставного капитала в отчетном году составила 1108933%, что на 1033322 больше предыдущего года.

Рентабельность основных фондов увеличилась в 2 раза и составила в 2011 году 30,32%. Рентабельность (убыточность) оборотных средств на конец отчетного периода составила 62,97 %, что на 62,48 % больше по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного периода.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Объем реализации и величина прибыли зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ прибыли предприятия представлен в таблице 7. Анализ проводится на основе отчета о прибылях и убытках форма №2.

 

Таблица 4. Анализ прибыли предприятия ООО «Лузалес» за 2009-2011 гг.

Показатель

На 2010 год

На 2011 год

Изменения в 2011 году по сравнению с 2010

+/-

В %

1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб.

299 055

359 373

60 318

21,173

2. Себестоимость проданных  товаров, продукции (работ, услуг), тыс.руб.

350 573

414 297

63 724

18,177

3. Валовая прибыль, тыс.руб.

51 518

54 924

3 406

6,611

4. Коммерческие расходы, тыс.руб.

1 333

3 180

1 847

138,560

5. Управленческие расходы, тыс.руб.

19 704

24 107

4 403

22,346

6. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

72 555

82 211

9 656

13,309

7. Проценты к получению, тыс.руб.

-

-

-

-

8. Проценты к уплате, тыс.руб.

3 953

10 497

6 544

165,545

9. Прочие операционные  доходы, тыс.руб.

103 045

210 805

107 760

104,576

10. Прочие операционные  расходы, тыс.руб.

16 896

16 684

-212

-1,255

11.Внереализационные доходы, тыс.руб.

2 306

4 404

2 098

90,980

12. Внереализационные расходы, тыс.руб.

5 142

6 013

871

16,939

13. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

6 805

99 804

92 999

1366,63

14. Отложенные налоговые  активы, тыс.руб.

3 131

4 848

1 717

54,839

15. Отложенные налоговые  обязательства, тыс.руб.

7 127

7 923

796

11,169

16. Текущий налог на  прибыль, тыс.руб.

-

12 333

12 333

-

17. Пени за нарушение  налогового обязательства, тыс.руб.

63

7

-56

-88,889

18.Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

2 746

74 693

71 947

2620,07


 

 

Как можно видеть из таблицы 4 финансовый результат деятельности предприятия ООО «Лузалес» (чистая прибыль) в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2620,07%. Выручка-нетто от продажи продукции (работ услуг) возросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 60 318 тыс. руб. или 21,173 %. Однако себестоимость проданных товаров увеличилась на 63 724 тыс. руб. или 18, 177%. Несмотря на это чистая прибыль предприятия в текущем году возросла. Это объясняется тем, что прочие операционные доходы увеличились на 107 760 тыс. руб. или 104,576%.

Следует отметить также, что возросли проценты к уплате на 6 544 тыс. руб. или 165,545%. На это повлияло увеличение привлеченных инвестиционных средств (кредитов банков), которые возросли на 53 940 тыс. руб. или 103, 731%, причем собственные источники инвестиций отсутствуют.

Показатели рентабельности всей реализованной продукции исчислим по данным формы №2 в таблице 5.

Таблица 5. Показатели рентабельности реализованной продукции

Показатели

За 2010 год

За 2011 год

1.Выручка от реализации продукции

299055

359373

2.Полная себестоимость реализованной  продукции

371610

441583

3.Прибыль от реализации

-72555

-82211

4.Рентабельность реализованной  продукции в процентах к полной  себестоимости

-19,52

-18,62

5.Рентабельность реализованной  продукции в процентах к выручке

-24,26

-22,88

6.Затраты в копейках к выручке  от реализации

124,26

122,88


 

Так как предприятие имеет убытки от реализации продукции, то мы рассчитали убыточность от реализации продукции. На 2011 год предприятие имеет на 1 руб полной себестоимости 18 коп убытков, а на 1 руб. выручки 22 коп убытка. За 2009-2011 гг. затраты к выручке от реализации увеличились на 17 коп.

Таблица 6. Анализ эффективности использования основных фондов

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

1.Товарная продукция, тыс. руб.

271674

324950

53276

119,6

2. Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс.руб.

 

68145

151680,5

83535,5

222,6

3. Численность ППП, чел.

601

751

125

125

4. Фондоотдача (п1/п2), руб./руб.

3,99

2,14

-1,85

53,6

5. Фондоемкость (п.2/п.1), руб./руб.

0,25

0,47

0,22

1,88

5. Фондовооруженность (п2/п3), тыс. руб./чел.

113,4

201,97

88,6

178,1

6. Производительность труда (п.1/п.3), тыс. руб./ чел.

452

432,7

-19,3

95,7


 

Произведенные расчеты в таблице 6 свидетельствуют, что в период с 2010г. по 2011г. наблюдается перенасыщение основных фондов, что подтверждает рост показателя фондовооруженности на 88,6 %. Наблюдается снижение показателя фондоотдачи на 1,85 % что свидетельствует о недостаточно рациональном использовании основных фондов в 2011 году.

Несмотря на увеличение численности рабочих произошло снижение производительности труда на 19,3%, это объясняется недостаточным увеличением объема товарной продукции в 2011 году всего лишь на 19,6% или на 53276 тыс.рублей.

 

 

ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «ЛУЗАЛЕС»

 

3.1. Выявленные проблемы деятельности  ООО «Лузалес»

Лесопромышленное предприятие ООО «Лузалес» является коммерческим предприятием, поэтому цель его деятельности - извлечение прибыли от организации лесозаготовок и переработки древесины.

Оно осуществляет следующие виды деятельности:

производственная и коммерческая деятельность с целью производства и сбыта на территории России, стран СНГ и за рубежом лесопродукции, изделий и полуфабрикатов лесопереработки;

оказание услуг по хранению и отгрузке лесопродукции потребителям;

оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;

сервисное обслуживание и ремонт автотранспортной и лесозаготовительной техники;

маркетинговые исследования в области лесозаготовок, деревообработки, а также в области сервисного обслуживания автотранспортной техники и других сферах деятельности предприятия;

реклама и содействие сбыту продукции и услуг предприятия в России и за рубежом;

осуществление оптовой и розничной торговли, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;

осуществление экспортно-импортных операций и иной внешнеэкономической деятельности;

осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Продукция, предлагаемая предприятием, а это крупные лесоматериалы и пиломатериалы - всегда пользуется высоким спросом на рынке. Спрос на качественную лесопродукцию на сегодняшний день значительно превышает предложение.

Предприятие ООО «Лузалес» занимается поставками своей продукции в такие страны как Венгрия, Италия, Германия, Египет, Израиль.

Главная задача ООО «Лузалес» как поставщика - постоянно следить за тем, чтобы клиент получал за свои деньги такой товар, который удовлетворял бы его потребность на 100%.

На экспорт продается только сертифицированная продукция.

ООО «Лузалес», а точнее Прилузский лесхоз, получил сертификат устойчивого лесоуправления по системе FSС (Лесного попечительского совета) и, таким образом, стал первой сертифицированной территорией в республике и одной из крупнейших территорий в России (площадь лесхоза 800 тысяч гектаров). Сертификат FSС подтверждает, что лесное хозяйство ведется в соответствии с экологическими, социальными и экономическими требованиями.

Также предприятие первое из промышленных предприятий Республики Коми получило FSС – сертификат(Приложение1) по схеме «цепочка от заготовителя до потребителя».

С 2006 года вся продукция ООО «Лузалес» является сертифицированной.

ООО «Лузалес» осуществляет сбыт своей продукции прямым методом: ООО «Лузалес»- покупатель и косвенным методами, то есть и через посредников: ООО «Лузалес» - трейдор - покупатель. ООО «Лузалес» характеризуется качественной системой сбыта, т.е. старается вовремя доставлять товар к потребителю. Как уже было сказано ранее, ООО «Лузалес» пользуется услугами Российской железной дороги и речного транспорта, которые обеспечивают движение материалов от производителей к покупателям за минимальное время и сохранность товара. Из этого можно сделать вывод о том, что сбытовая деятельность предприятия ООО «Лузалес» эффективна и отвечает всем необходимым требованиям.

Предприятие ООО «Лузалес» работает на условиях FCA Франко перевозчик - станция отправления или FAS Франко вдоль борта судна - станция назначения.

Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом "Перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

Термин "Франко вдоль борта судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Ценовая стратегия ООО «Лузалес» ориентирована на постоянных потребителей: Определяя уровень цены на конкретном рынке, предприятие исходит из общих целей ценовой политики и придерживается стратегии ценовой дифференциации (различный уровень цены на один и тот же про-дукт для разных географических регионов, каналов распределения и групп потребителей). В целом, ООО «Лузалес» придерживается стратегии средней рыночной цены.

 

Одним из самых крупных лесопромышленных регионов России является Республика Коми, 70% ее территории занимают леса. Благодаря такому богатому запасу зеленого золота и развитым отраслям лесной промышленности она стала крупным поставщиком лесопродукции не только в другие регионы нашей страны, но и далеко за ее пределы. Как показывает таможенная статистика, на древесину и продукцию ее переработки приходится большая часть республиканского экспорта. Так, в 2010 году за рубеж было отправлено 695 тыс. тонн товаров лесопромышленного комплекса на сумму свыше 353 млн долларов. На рынки иностранных государств поставлялись лесоматериалы необработанные и обработанные, пиломатериалы фасонные, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, фанера, бумага, картон, изделия из бумажной массы.

Географическое положение Республики Коми, специфика товаропотоков, большие объемы вывоза продукции лесопереработки определяют и особенности работы Сыктывкарской таможни по выявлению и пресечению правонарушений в таможенной сфере, совершаемых участниками ВЭД в регионе. Результаты оперативно-служебной деятельности правоохранительных подразделений таможни свидетельствуют о том, что в Коми на протяжении многих лет особенно остро стоит проблема незаконного экспорта пиломатериалов.

Членство России в ВТО уже в ближайшее время высветит проблемы реального сектора экономики. При этом выживаемость малого и среднего бизнеса будет напрямую зависеть от условий, созданных для него государством, в том числе и в сфере обеспечения внешних связей. Правительством недавно был утвержден план совершенствования таможенного администрирования, в результате чего должны быть учтены интересы малых и средних предприятий. Ведь по степени сложности таможенного оформления Россия находится на 160-м месте в мире.

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)