Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 15:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК, в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере……………………………………………………………………………...11
1.2 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности………………….11
1.3 Теория организация и управление ВЭД……………………………………17
1.4 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке………………………………21
1.5 Государственное регулирование ВЭД……………………………………...24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Место организации в системе таможенной службы Российской Федерации. Его задачи и функции 31
2.2 Экспорт леса и лесной продукции по Республике Коми 35
2.3 Правовые основы экспорта леса и практика таможенного администрирования 42
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Лузалес» 54
3.1 Выявленные проблемы деятельности ООО «Лузалес» 54
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия 55
3.3 Совершенствование качества продукции 60
3.4 Внедрение программы «Информационная система учета и контроля за оборотом древесины путем электронного измерения объемов вывозимой с мест заготовки древесины (круглых лесоматериалов) на пунктах учета и контроля» 63
ГЛАВА 4.Экономическая часть………………………………………………………….67
Заключение 74
Список литературы……………………………………………………………...76
Приложение……………………………………………………………………...80

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 599.70 Кб (Скачать)

-поддержание  более конкурентоспособной цены  за счет сокращения издержек  производства,  обусловленных  рациональным  использованием  имеющихся мощностей;

-увеличение   объемов   заготовки   по   сортиментной   технологии,   за   счет маневренности и стабильности работы в сезонные периоды;

-продвижение  продукции на новые рынки сбыта  и расширение существующей ниши на внутреннем и внешнем рынке.

В настоящее время наибольшее количество лесопродукции поставляется на ОАО «Mondi Busness Paper СЛПК» и ООО «Сыктывкарский фанерный завод». Также экспортируются пиломатериалы в Ливан, Египет, Италия, Германия. В перспективе предприятие планирует увеличивать объемы поставляемой продукции за рубеж. Для достижения этой цели требуется совершенствовать качество продукции. После модернизации производства планируется выпускать более качественную продукцию, на которую уже находятся потенциальные покупатели готовые заплатить более высокую цену.

Компания выполняет полный производственный цикл, начиная от заготовки леса и заканчивая производством готовой продукции (ссылку на официальный сайт и его в список литературы). Одновременно с этим огромное внимание уделяется защите леса от пожаров, лесоразведению. Мы стали уделять больше внимания вопросам лесо- восстановления, таким как: подготовка почв под лесные культуры, посадка лесных насаждений, выборочная рубка, прочистка, прорубка квартальных просек, устройство лесополос др.  Мы полностью отказались от ручного труда в лесу.

Используя такие машины как, «Харвестер» и «Форвардер», мы приблизились к международным требованиям лесозаготовительных работ. Все наши леса, в пределах аренды, сегодня сертифицированы по требованиям FSC (Лесной Попечительский Совет - международная некоммерческая, неправительственная организация), что, конечно, стало возможным только при внедрении высокотехнологичных способов заготовки леса, учета социальных и технологических требований по международным стандартам.

Структура управления предприятия

Структура управления, представляющая собой определенную упорядоченность задач,  ролей,   полномочий  и  ответственности,   создает  условия  для  осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей.

Таблица 4.Линейно-функциональная структура управления представлена на

 

           

Генеральный директор

           

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

1

 

1

       

1

 

1

Первый заместитель ген. директора

 

Главный инженер

 

Зам.ген. директора по производству

 

Зам.ген. директора по кадрам и сбыту

 

Финансовый директор

                           
 

Главный технолог по качеству продукции

   

Служба главного инженера

   

Производственный отдел

   

Отдел кадров

   

Планово-экономический

отдел

                           

-

Юридический

отдел

 

Отдел мат-технического снабжения

   

Отдел АСУ

 

Отдел начисл. заработной платы

   

Бухгалтерия


 

Рисунок 1. Схема линейно-функциональная структуры управления предприятием ООО «Лузалес».

Отделы предприятия:

  • дирекция;

  • служба главного инженера;

  • финансово-экономический отдел;

  • отдел кадров;

  • юридический отдел;

  • производственный отдел;

  • отдел материально-технического снабжения;

  • отдел АСУ.

В состав дирекции входят:

  • генеральный директор;

  • первый заместитель генерального директора;

  • главный инженер;

  • заместитель генерального директора;

  • заместитель генерального директора по кадрам и сбыту;

  • финансовый директор;

  • управляющий делами;

  • начальник канцелярии.

 

 

 

 

2.2 Правовые основы экспорта  леса и практика таможенного  администрирования

 

К общим нормативным правовым документам, регулирующим отношения, связанные с заготовкой и использованием лесоматериалов, можно отнести:

- Лесной кодекс Российской Федерации;

Приказ Рослесхоза от 5 декабря 2011 года № 513»Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается»

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 1 августа 2011 г. N 337 г. Москва»Об утверждении Правил заготовки древесины»постановлением Правительства РФ от 30 июля 2012 г. № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе».

Согласно письму ФТС России от 1 апреля 2008 г. N 01-11/12191 «О действиях должностных лиц таможенных органов при отмене по результатам ведомственного контроля решений о выдаче разрешений на переработку товаров вне таможенной территории» приемлемость заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки вне таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров».

Если заявленные декларантом сведения об операциях по переработке товаров, способах и сроках их совершения не подтверждены документально или способы идентификации вывезенных для переработки вне таможенной территории товаров в продуктах их переработки неприемлемы, решение о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории не может быть принято, а в случае принятия - подлежит отмене вышестоящим таможенным органом в порядке ведомственного контроля.

При этом декларант утрачивает право на использование таможенного режима переработки вне таможенной территории и, соответственно, на предусмотренные указанным режимом полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин, в том числе в отношении уже вывезенных товаров, а также на полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе в отношении товаров, уже ввезенных и заявленных в качестве продуктов переработки.

В качестве эксперимента внедряется система электронного поштучного учета круглого леса. Данная система иначе называется биркование.

Суть биркования заключается в том, что на каждое бревно прикрепляется бирка из высокопрочной пластмассы, при помощи которой можно обратиться к базе данных, содержащей в электронном виде необходимую информацию о конкретном бревне (индивидуальный номер, физические размеры, объем, сортность и др. необходимые характеристики).

Указанные сведения формируют общую электронную базу, содержащую полную информацию обо всех бревнах, предназначенных на экспорт, о результатах их таможенного контроля и принятых решениях о возможности перемещения через границу. Предполагается также, что право доступа к такой базе будут иметь соответствующие государственные контролирующие и правоохранительные органы.

Из проблем, препятствующих повсеместному введению биркования, выделяют такие, например, как дороговизна маркировочных бирок, нерегулярность их поставок, необходимость приобретения оборудования, считывающего контрольную информацию, обучение и содержание специалистов.

Кроме перечисленного, в настоящее время не разработан единый нормативный-правовой документ, посвященный электронному поштучному учету круглого леса. Не предусмотрено соответствующих обязательных требований для экспортеров леса. Отсутствуют какие-либо преимущества в таможенном оформлении леса, имеющего соответствующие бирки.

За недекларирование или недостоверное декларирование вывозимых лесоматериалов декларант или таможенный брокер (представитель) могут быть привлечены к административной ответственности по статье 16.2 КоАП РФ.

За сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) объеме товаров при их убытии за пределы РФ перевозчик может быть привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов осуществляются в порядке, установленном ФТС России, с обязательным использованием нормативных документов (ГОСТов, ОСТов), распространяющихся на пиломатериалы. Так как ООО «Лузалес» является зарегистрированным участником ВЭД, в таможню предоставляется следующий перечень документов для таможенного оформления:

- доверенность декларанта и  документы на него

- документы, подтверждающие внесение  авансовых платежей или иных  таможенных платежей

- договор на проведение поставки  оформляемого товара, спецификация,

 паспорт сделки (Приложение 2)

- документы, требующиеся для подтверждения  заявленных свойств товара, такие  как гигиеническое заключение, сертификат  соответствия, АКТ фитосанитарного  контроля и прочие документы

- данные о внесении компанией  предоплаты за поставляемый товар.

- договор на перевозку груза

  Основным документом для импортируемых и экспортируемых грузов является таможенная декларация.

В ней в обязательном порядке указывается выбранный таможенный режим; методика определения и величина таможенной стоимости товара; код товара в соответствии с ТН ВЭД Таможенного союза; права на использование льгот для уплаты таможенных платежей; величина таможенных платежей; сведения о перевозимом грузе, такие как страна происхождения товара, страна отправитель и получатель, компании отправитель и получатель груза. Все вносимые в таможенную декларацию сведения документально подтверждены.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.

Для юридических лиц и физических лиц, перемещающих товары в коммерческих целях, декларирование допускается в письменной или в электронной формах. На предприятии ООО «Лузалес» с января 2010года используется новая форма таможенного декларирования – электронная.

2.3 Экспорт леса и  лесной продукции  по Республике Коми

 

Республика Коми – один из ведущих лесопромышленных регионов России. В далеком прошлом леса покрывали почти всю территорию Коми края. Сегодня леса занимают 63% всей земельной площади республики.

Благодаря такому богатому запасу зеленого золота и хорошо развитым отраслям лесной промышленности Республика Коми стала крупным поставщиком лесопродукции не только в другие регионы Российской Федерации, но и далеко за ее пределы.

 

  Что качается товарной специализации экспортируемой продукции республики в целом, то наибольшую ее часть (57% вывозимой продукции) составляют древесина и изделия из нее.

 

  Таможенная статистика убедительно свидетельствует о том, что Коми активно включена во внешнюю торговлю, отправляя за рубеж большие объемы различных  товаров лесного комплекса.

Экспортная география лесных товаров очень разнообразна.

 

  Так, например, в первом полугодии 2012 года фанеру вывозили в 38 стран мира (самые большие объемы были отправлены в Латвию и США). Бумагу и картон из Коми закупали в 34 государствах мира. Большая часть бумаги газетной отгружалась в Казахстан, Индию, бумаги офсетной – на Украину, Иран, картона – в Германию, Италию. Пиломатериалы из Коми были направлены в 29 стран (больше всего в Италию, Латвию и Египет).

Помимо этих популярных за рубежом товаров Республика Коми экспортировала также шпон лущеный березовый, доску облицовочную, бумагу туалетную, полотенца бумажные.

При этом в первом полугодии текущего года на таможенных постах Сыктывкарской таможни круглые лесоматериалы на вывоз не оформлялись. Специалисты таможни отмечают, что это связано с увеличивающимися ставками таможенных пошлин, устанавливаемых правительством России на экспорт необработанных лесоматериалов и проводимой политикой поддержки и развития лесоперерабатывающих производств в регионах.

 

  Специфика товаропотоков Республики Коми, большие объемы экспорта лесных товаров определяют и особенности работы Сыктывкарской таможни по выявлению правонарушений в таможенной сфере. На протяжении уже многих лет актуальным для таможенников Коми является пресечение противоправной деятельности недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности при экспорте леса и продукции его переработки. 

Так, за 6 месяцев текущего года Сыктывкарской таможней было возбуждено 10 уголовных дел по выявленным фактам контрабандного перемещения пиломатериалов, стоимость которых превысила 2 миллиона 800 тысяч рублей. Для сравнения: в прошлом году таких дел было 7 на сумму 2 миллиона 654 тысячи рублей. Несмотря на эти показатели ,можно  сказать что,Сыктывкарская таможня «на месте не сидит», что мы можем увидеть из статьи: «По словам заместителя начальника Сыктывкарской таможни по правоохранительной деятельности Алексея Вещицкого, «отмечается значительный рост стоимостных объемов лесопродукции, вывезенной из Коми за рубеж контрабандным способом. В 2007 году общая стоимость незаконно перемещенных лесоматериалов составляла 2,6 млн рублей, в 2008 году - 4,5 млн, в 2009 году - 6,3 млн, в прошлом году она достигла почти 27 млн рублей». Итогом проведенных в 2010 году Сыктывкарской таможней оперативно-разыскных мероприятий, направленных на пресечение преступлений в сфере экспорта товаров лесного комплекса, стало возбуждение 13 уголовных дел по статье 188 Уголовного кодекса РФ по фактам незаконного перемещения через таможенную границу продукции лесопереработки. Благодаря усилиям местных таможенников была пресечена деятельность пяти фирм, осуществлявших контрабандные поставки за рубеж пиломатериалов с использованием недействительных документов. 
Так, сотрудники Сыктывкарской таможни выявили следующую схему совершения преступления. Недобросовестные участники ВЭД при таможенном декларировании отправляемой на экспорт продукции лесопереработки представляли в таможенный орган товаросопроводительные документы с недостоверными сведениями о приобретении лесоматериалов на внутреннем рынке. Счета-фактуры и товарные накладные о покупке экспортерами пиломатериалов на территории России были выписаны от имени организаций, которым данные товары фактически не продавали. Данные фирмы были созданы на подставных лиц, и документы подписывались не руководителями организаций, а так называемыми представителями. 
С такими поддельными счетами-фактурами и товарными накладными участники ВЭД обращались в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору для получения фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих соответствие экспортируемой продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Соответственно, фитосанитарные сертификаты, представляемые в пакете документов для таможенного оформления пиломатериалов, также являлись недействительными, поскольку выдавались на основании предоставленных подложных документов. Поскольку товар перемещался через таможенную границу по поддельным документам, совершенные преступления квалифицировались как контрабанда, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 188 Уголовного кодекса РФ. В прошлом году по результатам расследования Сыктывкарской таможней в суд с обвинительными актами было направлено 3 уголовных дела по 16 эпизодам. При этом, как уточнил Алексей Вещицкий, «в настоящее время открытым остается вопрос об источниках приобретения лесопродукции участниками ВЭД, совершившими данные преступления, - не исключается возможность ее незаконной заготовки. По материалам Сыктывкарской таможни территориальные органы внутренних дел по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями проводят проверки законности лесозаготовок и возврата НДС фирмами-экспортерами пиломатериалов». 
Также лесоматериалы нередко становятся предметом и административных правонарушений, которые выявляются должностными лицами Сыктывкарской таможни при проведении таможенного контроля отправляемых на экспорт товаров. В 2010 году сотрудниками таможни по фактам недекларирования пиломатериалов было возбуждено 22 дела об АП по части 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Административные правонарушения, совершенные участниками ВЭД при экспорте лесопродукции, были выявлены с применением системы управления рисками, широко используемой в Сыктывкарской таможне при прогнозировании и предотвращении нарушений таможенного законодательства. 
Причинами такого рода правонарушений во многих случаях стали факты превышения фактического объема декларируемого товара в связи с дефектами при распиловке древесины, а также декларирование товаров без учета пиломатериалов, используемых для соблюдения правил погрузки в железнодорожные вагоны для отправки на экспорт. Так, участники ВЭД пренебрегают правом осматривать и измерять подлежащие декларированию товары с целью определения их фактического количества. Без соответствующей проверки при декларировании товаров они просто используют информацию, указанную в товаросопроводительных документах, при этом не предпринимают необходимых мер для соблюдения таможенного законодательства и тем самым совершают административные правонарушения.

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)