Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 15:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК, в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере……………………………………………………………………………...11
1.2 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности………………….11
1.3 Теория организация и управление ВЭД……………………………………17
1.4 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке………………………………21
1.5 Государственное регулирование ВЭД……………………………………...24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Место организации в системе таможенной службы Российской Федерации. Его задачи и функции 31
2.2 Экспорт леса и лесной продукции по Республике Коми 35
2.3 Правовые основы экспорта леса и практика таможенного администрирования 42
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Лузалес» 54
3.1 Выявленные проблемы деятельности ООО «Лузалес» 54
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия 55
3.3 Совершенствование качества продукции 60
3.4 Внедрение программы «Информационная система учета и контроля за оборотом древесины путем электронного измерения объемов вывозимой с мест заготовки древесины (круглых лесоматериалов) на пунктах учета и контроля» 63
ГЛАВА 4.Экономическая часть………………………………………………………….67
Заключение 74
Список литературы……………………………………………………………...76
Приложение……………………………………………………………………...80

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 599.70 Кб (Скачать)

У лесной отрасли в Республике Коми большой потенциал. Не случайно в настоящее время в Коми реализуются крупные инвестиционные проекты, развивается лесопромышленное производство. Поэтому вполне можно ожидать не только высоких показателей  работы лесного комплекса, но и увеличение экспорта лесных товаров за рубеж.   

 

Основными покупателями российских необработанных лесоматериалов выступают Китай и Финляндия, на долю которых в 2011 г. пришлось 74% стоимостного и 77% физического объема экспорта круглого леса.

В поставках в Китай преобладает пиловочник хвойных пород, заготавливаемый в Сибири, в то время как Финляндия является крупнейшим импортером балансового леса, вывозимого из Северо-западного региона России для последующего использования в целлюлозно-бумажной промышленности.

Эксперты отмечают, что принятие Россией нового Лесного кодекса и борьба с нелегальными вырубками на Дальнем Востоке окажет непосредственное влияние на товарооборот с Китаем, но пока преждевременно говорить о характере и степени изменений в торговых отношениях двух стран на рынке лесоматериалов.

Наиболее дешевый хвойный лес (главным образом, балансы и щепа) поставляется в Финляндию (средняя экспортная цена в 2011 г. - 65 долл./куб. м), наиболее дорогой - в Японию (110 долл./куб. м).

Основным фактором роста стало повышение спроса на пиломатериалы со стороны строительных рынков Европы, Азии, Ближнего Востока и стран СНГ, как следствие, произошло повышение мировых цен на данный товар.

Основными потребителями российских пиломатериалов выступают Египет (традиционно являющийся крупнейшей страной-импортером обработанной древесины из России), Китай, Япония, Великобритания и Германия.

География российского экспорта пиломатериалов (по физическим объемам) за 2011 г. выглядит следующим образом:

- Египет (11,3%);

- Китай (10,2%);

- Узбекистан (7,2%);

- Казахстан (7,0%);

- Япония (6,2%);

- Азербайджан (5,6%);

- Германия (4,3%);

- Великобритания (4,1%);

- Иран (4,1%);

- Эстония (3,4%);

- Финляндия (2,6%);

- Франция (2,5%);

- Нидерланды (2,2%);

- прочие (29,3%).

Несколько иная ситуация сложилась на европейском рынке. Основные страны - партнеры России по импорту пиломатериалов или сократили свои закупки (например, Германия, Великобритания и Нидерланды), или увеличили их незначительно (например, Эстония, Финляндия и Франция), снизив соответственно долю в российских поставках.

Несмотря на развитие производства листовых лесоматериалов в России, сохраняется существенная зависимость российского рынка от импорта, что связано с высокими темпами роста внутреннего спроса на данные сортименты.

Фанера - один из важнейших ориентированных на экспорт видов продукции лесопромышленного комплекса России. На экспорт идет около 60% общего объема выпуска данной продукции. Россия, в отличие от других стран, располагает большим ресурсом березы, которая наряду с двумя другими породными группами фанеры - древесиной тропических пород и хвойной - является наиболее востребованным материалом для ее изготовления.

Основными потребителями фанеры российского производства выступают европейские страны и США.

География российского экспорта фанеры клееной (физический объем в 2011 г.) выглядит следующим образом:

- США (15%);

- Германия (10%);

- Латвия (10%);

- Италия (7%);

- Египет (7%);

- Дания (5%);

- Финляндия (5%);

- Великобритания (4,8%);

- Эстония (4%);

- Азербайджан (4%);

- Казахстан (3%);

- прочие (25%).

Основными поставщиками плит OSB на российский рынок считаются заводы «Egger» (Германия), «Glunz AG» (Германия) и «Kronopol» (Польша).

На восток России плиты OSB поставляются главным образом из США, Канады и Японии, но объемы этих поставок пока невелики. Наиболее динамично рынок OSB развивается в европейской части России.

География российского импорта ДСП (физический объем в 2011 г.) выглядит следующим образом:

- Германия (30,8%);

- Польша (20,8%);

- Китай (6,5%);

- Украина (5,8%);

- Финляндия (3,4%);

- Италия (3,2%);

- Австрия (3,0%);

- прочие (26,5%).

Основным фактором, сдерживающим развитие мирового рынка ДВП, является дефицит сырья, цены на которое постоянно растут. Россия обладает серьезным преимуществом в связи с обеспеченностью сырьевыми материалами, но для динамичного роста рынка необходима соответствующая технологическая база, а этим российские производители пока похвастаться не могут.

Несмотря на высокие темпы развития российского производства ДВП, спрос на плиты превышает предложение, особенно это актуально для MDF панелей. Дефицит покрывается за счет импорта, который в 2007 г. увеличился на 15,3% в натуральном измерении и на 36,6% в стоимостном. В будущем рост импорта продолжится, хотя и более низкими темпами.

Основными потребителями российских ДВП являются соседние страны и ряд стран дальнего зарубежья.

2.4 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

Оценка имущества в настоящее время имеет очень широкую область применения: от приватизации до страхования.

При оценке состава и структуры имущества и его источников анализируются направления их размещения в активы (таблица 1).

 

Таблица 1 - Анализ структуры актива и пассива баланса и эффективности размещения собственного и привлеченного капитала, в процентах

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

На начало года, %

На конец года, %

На начало года, %

На конец года, %

На начало года. %

На конец года, %

АКТИВ

I.Внеоборотные активы

-

30,42

30,42

46,02

46,02

47,66

II. Оборотные активы

100,00

69,58

69,58

53,98

53,98

52,34

Баланс

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

ПАССИВ

III. Капитал и резервы

-3,88

2,74

2,74

2,61

2,61

25,38

IV. Долгосрочные обязательства

63,73

29,05

29,05

26,64

26,64

27,42

V. Краткосрочные обязательства

40,15

68,21

68,21

70,75

70,75

47,20

Баланс

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


 

 

Общая оценка структуры источников формирования имущества свидетельствует о нестабильном финансовом положении предприятия, деятельность организации финансируется в большей части (97,26, 97,39 и 74,62% за 2009-2011гг соответственно) за счет привлеченного капитала и в меньшей – за счет собственных средств (2,74, 2,61 и 25,38%). За данный период наблюдается тенденция к уменьшению привлеченного капитала и увеличению собственного, что является положительным моментом. Для производственного предприятия доли внеоборотного и оборотного капиталов должны быть примерно одинаковы, и к концу 2011 года наблюдается соблюдение данного соотношения. В целом по анализируемому периоду наблюдается положительная тенденция и в структуре имущества предприятия, и в структуре источников его формирования.

 

Таблица 2. Аналитическая характеристика имущества предприятия

Виды имущества

На конец 2010 года

На конец 2011 года

Изменение 2011 к 2010 году

Тыс. руб.

Уд.вес%

Тыс. руб.

Уд.вес%

В уд. весах

Тыс. руб.

1. Внеоборотные активы, в  т.ч.

108110

46,02

151733

47,66

+1,64

+43623

1.1. Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

1.2. Основные средства

81693

75,56

150534

99,21

+23,65

+68841

1.3. Незавершенное строительство

21242

19,65

-

-

-19,65

-21242

1.4. Долгосрочные финансовые  вложения

-

-

 

-

-

-

1.5. Отложенные налоговые  активы

5175

4,79

-

-

-4,79

-5175

1.6.Доходные вложения в  материальные ценности

-

-

1199

0,79

+0,79

+1199

2. Оборотные активы, в  т.ч.

126799

53,97

166637

52,34

-1,63

+39838

2.1 Запасы

72470

57,15

123902

74,35

+17,20

+51432

2.2. НДС

3649

2,88

8144

4,89

+2,01

+4495

2.3. Дебиторская задолженность  со сроком погашения более  года

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

2.4. Дебиторская задолженность  со сроком погашения до года

 

42604

 

33,60

 

28466

 

17,08

 

-16,52

 

-14138

2.5. Краткосрочные финансовые  вложения

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

2.6. Денежные средства

6999

5,52

6126

3,68

-1,84

-873

2.7 Прочие оборотные активы

1077

0,85

-

-

-0,85

-1077

3. Итого имущества

234909

100

318370

100

-

+83461


 

 

Необходимо по данным отчетности предприятия рассчитать показатели рентабельности:

  • имущества;
  • уставного капитала;
  • источников собственных средств;
  • основных фондов и оборотных средств.

 

 

 

 

Таблица 3  _Расчет рентабельности

Показатели

За 2010

За 2011

1. Бухгалтерская прибыль, тыс. руб.

6805

99804

2. Среднегодовая стоимость  внеоборотных активов, тыс. руб.

108110

151733

3. Среднегодовая стоимость  оборотных активов, тыс. руб.

126799

166638

4. Среднегодовая стоимость  активов, тыс. руб.

234909

318371

5. Рентабельность имущества, % (п1/п.4)

2,90

31,35

6. Уставный капитал, тыс. руб.

9

9

7. Рентабельность уставного  капитала, % (п.1/п.6)

75611,0

1108933,0

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

84395

2809

9. Собственный капитал, тыс. руб.

80805

6112

10. Рентабельность источников  собственных средств, % (п.8/.9)

104,44

45,96

11. Средняя стоимость производственных  фондов, тыс. руб.

42533

329141

12. Рентабельность основных  фондов, % (п1/п.11)

15,99

30,32

13. Оборотные средства, тыс. руб.

122073

158493

14. Рентабельность оборотных  средств, % (п.1/п.13)

0,49

62,97

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)