Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 15:32, дипломная работа
Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК, в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.
Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере……………………………………………………………………………...11
1.2 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности………………….11
1.3 Теория организация и управление ВЭД……………………………………17
1.4 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке………………………………21
1.5 Государственное регулирование ВЭД……………………………………...24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Место организации в системе таможенной службы Российской Федерации. Его задачи и функции 31
2.2 Экспорт леса и лесной продукции по Республике Коми 35
2.3 Правовые основы экспорта леса и практика таможенного администрирования 42
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Лузалес» 54
3.1 Выявленные проблемы деятельности ООО «Лузалес» 54
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия 55
3.3 Совершенствование качества продукции 60
3.4 Внедрение программы «Информационная система учета и контроля за оборотом древесины путем электронного измерения объемов вывозимой с мест заготовки древесины (круглых лесоматериалов) на пунктах учета и контроля» 63
ГЛАВА 4.Экономическая часть………………………………………………………….67
Заключение 74
Список литературы……………………………………………………………...76
Приложение……………………………………………………………………...80
Основными покупателями российских необработанных лесоматериалов выступают Китай и Финляндия, на долю которых в 2011 г. пришлось 74% стоимостного и 77% физического объема экспорта круглого леса.
В поставках в Китай преобладает пиловочник хвойных пород, заготавливаемый в Сибири, в то время как Финляндия является крупнейшим импортером балансового леса, вывозимого из Северо-западного региона России для последующего использования в целлюлозно-бумажной промышленности.
Эксперты отмечают, что принятие Россией нового Лесного кодекса и борьба с нелегальными вырубками на Дальнем Востоке окажет непосредственное влияние на товарооборот с Китаем, но пока преждевременно говорить о характере и степени изменений в торговых отношениях двух стран на рынке лесоматериалов.
Наиболее дешевый хвойный лес (главным образом, балансы и щепа) поставляется в Финляндию (средняя экспортная цена в 2011 г. - 65 долл./куб. м), наиболее дорогой - в Японию (110 долл./куб. м).
Основным фактором роста стало повышение спроса на пиломатериалы со стороны строительных рынков Европы, Азии, Ближнего Востока и стран СНГ, как следствие, произошло повышение мировых цен на данный товар.
Основными потребителями российских пиломатериалов выступают Египет (традиционно являющийся крупнейшей страной-импортером обработанной древесины из России), Китай, Япония, Великобритания и Германия.
География российского экспорта пиломатериалов (по физическим объемам) за 2011 г. выглядит следующим образом:
- Египет (11,3%);
- Китай (10,2%);
- Узбекистан (7,2%);
- Казахстан (7,0%);
- Япония (6,2%);
- Азербайджан (5,6%);
- Германия (4,3%);
- Великобритания (4,1%);
- Иран (4,1%);
- Эстония (3,4%);
- Финляндия (2,6%);
- Франция (2,5%);
- Нидерланды (2,2%);
- прочие (29,3%).
Несколько иная ситуация сложилась на европейском рынке. Основные страны - партнеры России по импорту пиломатериалов или сократили свои закупки (например, Германия, Великобритания и Нидерланды), или увеличили их незначительно (например, Эстония, Финляндия и Франция), снизив соответственно долю в российских поставках.
Несмотря на развитие производства листовых лесоматериалов в России, сохраняется существенная зависимость российского рынка от импорта, что связано с высокими темпами роста внутреннего спроса на данные сортименты.
Фанера - один из важнейших ориентированных на экспорт видов продукции лесопромышленного комплекса России. На экспорт идет около 60% общего объема выпуска данной продукции. Россия, в отличие от других стран, располагает большим ресурсом березы, которая наряду с двумя другими породными группами фанеры - древесиной тропических пород и хвойной - является наиболее востребованным материалом для ее изготовления.
Основными потребителями фанеры российского производства выступают европейские страны и США.
География российского экспорта фанеры клееной (физический объем в 2011 г.) выглядит следующим образом:
- США (15%);
- Германия (10%);
- Латвия (10%);
- Италия (7%);
- Египет (7%);
- Дания (5%);
- Финляндия (5%);
- Великобритания (4,8%);
- Эстония (4%);
- Азербайджан (4%);
- Казахстан (3%);
- прочие (25%).
Основными поставщиками плит OSB на российский рынок считаются заводы «Egger» (Германия), «Glunz AG» (Германия) и «Kronopol» (Польша).
На восток России плиты OSB поставляются главным образом из США, Канады и Японии, но объемы этих поставок пока невелики. Наиболее динамично рынок OSB развивается в европейской части России.
География российского импорта ДСП (физический объем в 2011 г.) выглядит следующим образом:
- Германия (30,8%);
- Польша (20,8%);
- Китай (6,5%);
- Украина (5,8%);
- Финляндия (3,4%);
- Италия (3,2%);
- Австрия (3,0%);
- прочие (26,5%).
Основным фактором, сдерживающим развитие мирового рынка ДВП, является дефицит сырья, цены на которое постоянно растут. Россия обладает серьезным преимуществом в связи с обеспеченностью сырьевыми материалами, но для динамичного роста рынка необходима соответствующая технологическая база, а этим российские производители пока похвастаться не могут.
Несмотря на высокие темпы развития российского производства ДВП, спрос на плиты превышает предложение, особенно это актуально для MDF панелей. Дефицит покрывается за счет импорта, который в 2007 г. увеличился на 15,3% в натуральном измерении и на 36,6% в стоимостном. В будущем рост импорта продолжится, хотя и более низкими темпами.
Основными потребителями российских ДВП являются соседние страны и ряд стран дальнего зарубежья.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
На начало года, % |
На конец года, % |
На начало года, % |
На конец года, % |
На начало года. % |
На конец года, % | |
АКТИВ | ||||||
I.Внеоборотные активы |
- |
30,42 |
30,42 |
46,02 |
46,02 |
47,66 |
II. Оборотные активы |
100,00 |
69,58 |
69,58 |
53,98 |
53,98 |
52,34 |
Баланс |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
ПАССИВ | ||||||
III. Капитал и резервы |
-3,88 |
2,74 |
2,74 |
2,61 |
2,61 |
25,38 |
IV. Долгосрочные обязательства |
63,73 |
29,05 |
29,05 |
26,64 |
26,64 |
27,42 |
V. Краткосрочные обязательства |
40,15 |
68,21 |
68,21 |
70,75 |
70,75 |
47,20 |
Баланс |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Таблица 2. Аналитическая характеристика имущества предприятия
Виды имущества |
На конец 2010 года |
На конец 2011 года |
Изменение 2011 к 2010 году | |||
Тыс. руб. |
Уд.вес% |
Тыс. руб. |
Уд.вес% |
В уд. весах |
Тыс. руб. | |
1. Внеоборотные активы, в т.ч. |
108110 |
46,02 |
151733 |
47,66 |
+1,64 |
+43623 |
1.1. Нематериальные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Основные средства |
81693 |
75,56 |
150534 |
99,21 |
+23,65 |
+68841 |
1.3. Незавершенное строительство |
21242 |
19,65 |
- |
- |
-19,65 |
-21242 |
1.4. Долгосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- | |
1.5. Отложенные налоговые активы |
5175 |
4,79 |
- |
- |
-4,79 |
-5175 |
1.6.Доходные вложения в материальные ценности |
- |
- |
1199 |
0,79 |
+0,79 |
+1199 |
2. Оборотные активы, в т.ч. |
126799 |
53,97 |
166637 |
52,34 |
-1,63 |
+39838 |
2.1 Запасы |
72470 |
57,15 |
123902 |
74,35 |
+17,20 |
+51432 |
2.2. НДС |
3649 |
2,88 |
8144 |
4,89 |
+2,01 |
+4495 |
2.3. Дебиторская задолженность со сроком погашения более года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. Дебиторская задолженность со сроком погашения до года |
42604 |
33,60 |
28466 |
17,08 |
-16,52 |
-14138 |
2.5. Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. Денежные средства |
6999 |
5,52 |
6126 |
3,68 |
-1,84 |
-873 |
2.7 Прочие оборотные активы |
1077 |
0,85 |
- |
- |
-0,85 |
-1077 |
3. Итого имущества |
234909 |
100 |
318370 |
100 |
- |
+83461 |
Необходимо по данным отчетности предприятия рассчитать показатели рентабельности:
Таблица 3 _Расчет рентабельности
Показатели |
За 2010 |
За 2011 |
1. Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. |
6805 |
99804 |
2. Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. |
108110 |
151733 |
3. Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. |
126799 |
166638 |
4. Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
234909 |
318371 |
5. Рентабельность имущества, % (п1/п.4) |
2,90 |
31,35 |
6. Уставный капитал, тыс. руб. |
9 |
9 |
7. Рентабельность уставного капитала, % (п.1/п.6) |
75611,0 |
1108933,0 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. |
84395 |
2809 |
9. Собственный капитал, тыс. руб. |
80805 |
6112 |
10. Рентабельность источников собственных средств, % (п.8/.9) |
104,44 |
45,96 |
11. Средняя стоимость |
42533 |
329141 |
12. Рентабельность основных фондов, % (п1/п.11) |
15,99 |
30,32 |
13. Оборотные средства, тыс. руб. |
122073 |
158493 |
14. Рентабельность оборотных средств, % (п.1/п.13) |
0,49 |
62,97 |