Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 15:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК, в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере……………………………………………………………………………...11
1.2 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности………………….11
1.3 Теория организация и управление ВЭД……………………………………17
1.4 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке………………………………21
1.5 Государственное регулирование ВЭД……………………………………...24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Место организации в системе таможенной службы Российской Федерации. Его задачи и функции 31
2.2 Экспорт леса и лесной продукции по Республике Коми 35
2.3 Правовые основы экспорта леса и практика таможенного администрирования 42
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Лузалес» 54
3.1 Выявленные проблемы деятельности ООО «Лузалес» 54
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия 55
3.3 Совершенствование качества продукции 60
3.4 Внедрение программы «Информационная система учета и контроля за оборотом древесины путем электронного измерения объемов вывозимой с мест заготовки древесины (круглых лесоматериалов) на пунктах учета и контроля» 63
ГЛАВА 4.Экономическая часть………………………………………………………….67
Заключение 74
Список литературы……………………………………………………………...76
Приложение……………………………………………………………………...80

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 599.70 Кб (Скачать)

1.наднациональном уровне, то есть на основе двусторонних  и многосторонних соглашений  и в сотрудничестве с международными  организациями;

2. национальном уровне, где  его можно разделить на несколько  направлений:

- государственное регулирование  ВЭД по отраслям: предполагает  создание более благоприятных  условий для перспективных экспортных  отраслей, контроль над экспортом  стратегически важных товаров, защиту  временно убыточных отраслей;

-государственное регулирование  ВЭД по регионам: предусматривает, в частности, поддержку развития  внешнеэкономической деятельности, экспортных отраслей в отдельных  регионах, например, путем создания  специальных экономических зон.

-государственное регулирование  ВЭД на уровне участников - отдельных  хозяйствующих субъектов; то есть  непосредственно осуществление  процедур предоставления лицензий, экспортно-импортного контроля, предоставление  экспортных государственных заказов.

Органы регулирования можно разделить на органы общей компетенции и специальные. К первым относятся Президент, Федеральное собрание, Правительство России. Центральным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство экономического развития и торговли, которое отвечает за разработку и проведение единой государственной социально-экономической политики в целом, определяет и разрабатывает эффективные методы развития экономики, организует и координирует инвестиционную политику, организует разработку и контролирует выполнение федеральных программ. В систему Министерства входят: Внешнеэкономические объединения, Всероссийская академия внешней торговли, Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных. В условиях децентрализации управления ВЭД особую роль играет институт уполномоченных в регионах. В структуре Министерства важное место занимают торговые представительства за рубежом. Кроме того, регулирование некоторых вопросов находится в ведении таких органов, как Министерство финансов, Центральный банк, Министерство науки и технологий, Государственный таможенный комитет. К организациям, содействующим внешнеэкономической деятельности относится Торгово-промышленная палата и ее представительства за рубежом.

Торгово-политическое содействие государства развитию внешнеторговой деятельности. Мировая торговля, несмотря на постоянную тенденцию к все большей ее либерализации, не является рыночным механизмом, предполагающим абсолютную свободу участников. Имея многовековые традиции и обычаи, она представляет собой вполне определенное правовое пространство, в рамках которого можно действовать только при условии выполнения сложившихся правил.

В настоящее время в мире существует множество союзов и организаций со статусом международных, региональных, отраслевых, которые заняты разработкой, совершенствованием торговых процедур, правил, типовых документов, а также осуществляют контроль за соблюдением установившегося порядка и согласованных совместных обязательств и требований. Помимо международных организаций регулирование торговых отношений осуществляется на двустороннем межгосударственном уровне, путем заключения межправительственных соглашений и протоколов.

Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций такого рода является Всемирная торговая организация, функционирующая с 1 января 1995 г. и выступающая правопреемницей действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Полноправными участниками ВТО являются 172 страны.

Целью ВТО является проведение политики, направленной на максимальную либерализацию внешней торговли. Правилами ВТО регулируется свыше 90 % объема мировой торговли, а основа ее позиции – это режим наибольшего благоприятствования в торговле. Стремление к свободной торговле, освобожденной от пут высоких таможенных барьеров и администрирования порядка передвижения товаров через национальные границы, связано с тем, что мировое хозяйство, основанное на принципе режима наибольшего благоприятствования в торговле, может стать более эффективным с точки зрения рационализации размещения ресурсов и достижения более высокого уровня материального благосостояния. Реализация принципа сравнительных издержек приведет к тому, что каждая страна должна будет ориентироваться в своей специализации на те товары, издержки производства которых относительно ниже издержек в других странах, обменивая их на товары, издержки производства которых выше относительно других стран. При условии, что каждая страна будет придерживаться этого принципа, мировое сообщество сможет в полной мере использовать преимущества международной специализации, получая больший реальный доход за счет рационального использования мировых ресурсов.

Антиподом либерализации является протекционизм – политика, направленная на защиту национального производства и рынка через систему таможенных барьеров, ограждающих национальных производителей от конкуренции с более дешевыми иностранными товарами на внутреннем рынке.

Либерализм во внешней торговле, напротив, направлен на стимулирование конкуренции, ограничение монополий, поскольку конкуренция иностранных фирм вынуждает местные фирмы переходить на более энерго- и ресурсосберегающие технологии, снижать издержки, внедрять достижения технического прогресса, повышать качество производства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство экономистов оценивают свободную торговлю как экономически обоснованное явление.

Российские участники внешнеторговой деятельности могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по любому принципу, включая отраслевой и территориальный. Но при этом должны соблюдаться требования российского антимонопольного законодательства, и их образование не должно сопровождаться монополизацией и разделом внутреннего рынка, и не допускаться их использование для осуществления ограничительной деловой практики на внешнем рынке. Недопустима и дискриминация в любой форме российских и иностранных лиц в зависимости от их участия в составе объединений.

В закон включены специальные разделы, предусматривающие комплекс мероприятий со стороны Правительства в целях содействия развитию внешнеторговой деятельности и ее стимулированию. Правительство обязано ежегодно разрабатывать программу развития внешнеторговой деятельности и предоставлять ее на утверждение в Федеральное Собрание вместе с бюджетом на следующий год.

На законодательном уровне устанавливается обязательность информационного обслуживания участников внешнеторговой деятельности по широкому кругу вопросов, имеющих непосредственное отношение к их работе на внешних рынках. Такая информация будет предоставляться как российским, так и иностранным лицам МВЭС России.

Реализация на практике основных положений закона позволит восполнить тот правовой вакуум, который до последнего времени сохраняется в одной из важнейших сфер российской экономики, послужит фундаментом для совершенствования всего внешнеэкономического законодательства России. Это будет способствовать улучшению делового климата для российских и иностранных участников внешнеторговой деятельности, инвестиционного климата для расширения притока российского и иностранного капитала в экономику страны и послужит гарантом соблюдения интересов государства в целом.

Используемые государством методы регулирования внешнеторговой деятельности можно классифицировать следующим образом:

Экономические: таможенно-тарифные (таможенный тариф, таможенные пошлины), налоговые (акцизы, таможенные сборы, НДС, режим приграничной торговли, специальные льготы), валютные (валютный курс, обязательная продажа валютной выручки), стимулирующие экспорт (кредитование, страхование, субсидирование).

Административные: количественные ограничения (лицензирование, квотирование), запретительные (запрет экспорта и импорта отдельных товаров, эмбарго на торговлю с отдельными странами), контроль качества (сертификат соответствия, технический, фармакологический, ветеринарный, санитарный, экологический), таможенно-административные требования (перечень документов для таможни, контроль импортных цен, система методов определения таможенной стоимости товаров, определения стран происхождения товаров) валютный контроль (система уполномоченных банков – агентов валютного контроля, паспорт сделки).

Торгово-политические: создание благоприятных условий для доступа на внешний рынок (межправительственные торговые и другие соглашения, участие в международных торговых и таможенных союзах и организациях, (включая ВТО), программирование ВЭД (федеральные программы, региональные программы, отраслевые программы), разработка ответных мер по защите экономических интересов РФ), содействие развитию ВЭД (организация выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций), рекламные компании по развитию экспорта, информационное обеспечение.

Использование таможенного тарифа в целях регулирования внешней торговли используется на основе применения целого комплекса средств. Основным из них являются ставки пошлин, которые приводят к удорожанию товара и тем самым делают его менее конкурентоспособным. Соответственно это влечет за собой уменьшение их ввоза или вывоза Применяемые ставки экспортных и импортных таможенных пошлин утверждаются постановлениями правительства РФ с учетом конкретных сложившихся внутренних и местных условий.

К другим средствам регулирования ВТД на основе таможенного тарифа можно отнести следующие: разный уровень пошлин, применяемый в отношении отдельных групп стран (или в определенное время года); лишение тарифных льгот и штрафы за несоблюдение предпринимателями таможенного законодательства. Что касается метода оценки таможенной стоимости товара, от которого зависит размер пошлины, и правил определения страны происхождения товара (в целях получения тарифных преференций), то по методике всемирной торговой организации они относятся к нетарифным методам (так называемая вторая группа – административные импортные формальности) регулирования, хотя по нашему законодательству включаются в группу методов тарифного регулирования. Изменение в тарифы вносятся как по инициативе официальных учреждений, действующих внутри государств, так и на основе многочисленных предложений, вносимых различными странами в процессе переговоров, проводимых на двусторонней и многосторонней основах по вопросам уровня и методологии взимания пошлин.

Вывод: проект мероприятий по совершенствованию ВЭД, при принятие таможенного регулирования в ТКТС,  получил свои плюсы:

- документов при оформление  товара cтало от 14 до7

- перевозка открывается от внешней границы Таможенного союза сразу до места  нахождения получателя, в каком бы государстве Таможенного союза он не находились

- в перспективе  участнику ВЭД предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в  любой точке государства-члена таможенного союза

- у декларанта появляется возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров

- институт специальных упрощенных процедур заменит институт уполномоченного экономического оператора, которому будут предоставлены следующие возможности:

-оформлять транзит товаров без  внесения обеспечения;

-осуществлять выпуск товаров  до подачи таможенной декларации  с уплатой платежей на момент  подачи декларации, то есть фактически  с беспроцентной отсрочкой платежа  на срок от 10 до 40 дней;

-осуществлять временное хранение  товаров в помещениях, на открытых  площадках и иных территориях  уполномоченного экономического  оператора;

-проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  2.1 «Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии ЛПК на примере ООО «Лузалес»» 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Лузалес» создано в январе 1999 года с уставным капиталом 8,5 тыс.руб. и зарегистрировано Постановлением администрации Прилузского района № 12 от 13 января 1999 года. Учредителями ООО «Лузалес» являются два физических лица. Семенюк Николай Терентьевич и Николаев Иван Андреевич. Место нахождения предприятия Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Промышленная дом 8. Предприятие имеет международные сертификаты качества (Приложение 1).

ООО «Лузалес» было создано для организации лесозаготовок и переработки древесины с целью получения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

1. Лесозаготовительные работы 

2. Производственная и  коммерческая деятельность с  целью производства и       сбыта лесопродукции 

3. Оказание транспортных  и транспортно-экспедиционных услуг

4. Маркетинговые исследования  в области лесозаготовок, деревообработки, а также сервисного обслуживания  автотракторной техники.

5. Первичная переработка  лесопродукции 

Источниками образования имущества предприятия является:

-уставный капитал общества;

-доходы, получаемые от  оказываемых предприятием услуг;

-кредиты банков и других  кредиторов;

-вклады участников;

-безвозмездные или благотворительные  взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;

-иные источники, не запрещенные  законодательством.

Продукция, предлагаемая к производству предприятием, всегда пользуется высоким спросом на рынке. Спрос на качественную лесопродукцию на сегодняшний день значительно превышает предложение. Учитывая возможную конкуренцию со стороны других производителей, основными элементами стратегии противодействия на предприятии являются следующие:

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)