Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 15:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК, в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере……………………………………………………………………………...11
1.2 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности………………….11
1.3 Теория организация и управление ВЭД……………………………………17
1.4 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке………………………………21
1.5 Государственное регулирование ВЭД……………………………………...24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Место организации в системе таможенной службы Российской Федерации. Его задачи и функции 31
2.2 Экспорт леса и лесной продукции по Республике Коми 35
2.3 Правовые основы экспорта леса и практика таможенного администрирования 42
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Лузалес» 54
3.1 Выявленные проблемы деятельности ООО «Лузалес» 54
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия 55
3.3 Совершенствование качества продукции 60
3.4 Внедрение программы «Информационная система учета и контроля за оборотом древесины путем электронного измерения объемов вывозимой с мест заготовки древесины (круглых лесоматериалов) на пунктах учета и контроля» 63
ГЛАВА 4.Экономическая часть………………………………………………………….67
Заключение 74
Список литературы……………………………………………………………...76
Приложение……………………………………………………………………...80

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 599.70 Кб (Скачать)

 

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

     Кафедра «Менеджмент

Таможенного и страхового сервиса»

______________________________

(подписи)

Зав. кафедрой д.э.н., профессор

Дроздов Г.Д.

«___»___________________20__г.

 

 

З А Д А Н И Е

 

на дипломный проект

 

 

___

1. Тема работы Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)________

Утверждена приказом по СПбГУСЭ от ________________ за № ___________

2. Срок сдачи студентом  законченной работы ___________________________

3. Исходные данные к работе : Устав предприятия, публикации в СМИ, нормативно-правовая база в области таможенного дела и ВЭД, финансовые и управленческие документы предприятия: баланс, коллективный договор предприятия, статистические данные РК (лесного комплекса ??) и предприятия; специализированная учебная и  справочная литература.

4.Содержание работы: Изучить современное состояние внешнеэкономической деятельности в области лесного комплекса, перспективы развития ВЭД для лесного комплекса; провести оценку экономического, финансового и социального состояния предприятия лесного комплекса на примере ООО «Лузалес»; применяемой технологии лесозаготовки; дать характеристику применяемой вычислительной техники; провести оценку экономической эффективности управления, рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий в сфере развития ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель _____________

(подпись)

Задание принял к исполнению

Студент __________________

      (подпись)

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….7

Список литературы……………………………………………………………...76

Приложение……………………………………………………………………...80

 

Введение

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенная политика - это органичная составная часть внутренней и внешней политики Российской Федерации. [29]. Сущность ее выражается в выработке единой системы согласованных экономических, политических, организационных и правовых мер по развитию внешнеэкономических связей страны. По своему содержанию она представляет собой систему мер, принимаемых государством для регулирования внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта).  

 Основным средством осуществления  таможенной политики являются: установление  таможенного режима перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу и  применение таможенных тарифов, таможенных пошлин и таможенных  сборов. Совокупность государственных  органов, участвующих в выработке  и реализации таможенной политики, а также набор средств ее  реализации, порядок использования  компетентными государственными  органами инструментов таможенного  регулирования в целом образуют  механизм таможенной политики  государства. [29] В Российской Федерации  цели таможенной политики определяются  Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ в соответствии  с ТК ТС и другими источниками  таможенного права.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020г., сообщает пресс-служба правительства РФ. Стратегия подготовлена в целях совершенствования деятельности таможенных органов с учетом перехода Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, интеграции страны в мировое хозяйство, изменения масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности. 
Целью Стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации. 
Стратегия определяет направления развития таможенных органов, основные задачи, формы и содержание деятельности в сфере таможенного дела на период до 2020 г., устанавливает единую для таможенных органов систему приоритетов, а также определяет целевые индикаторы для мониторинга исполнения поставленных задач.[43] 
Стратегия станет основой для выработки решений в сфере таможенной политики, разработки государственных программ Российской Федерации и выработки единого видения современной роли таможенных органов и перспектив их развития.

Перечень экспертных групп по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года :

    1. Новая модель экономического роста. Обеспечение макроэкономической и социальной стабильности;
    2. Бюджетная и денежная политика, макроэкономические параметры развития российской экономики;
    3. Реформа пенсионной системы;
    4. Укрепление рыночных институтов. Обеспечение стабильности условий собственности и развития конкуренции, стимулирование малого предпринимательства;
    5. Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе;
    6. Налоговая политика;
    7. Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика;
    8. Оптимизация присутствия государства: сокращение регулирующих функций, обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и бизнесом, и т.д.

В связи с этим развитие транспортно логистического комплекса ( далее ТЛК) очень важно, развитие транспортной инфраструктуры России и укрепление ее положения на международном уровне являются приоритетными задачами, решением которых ежедневно занимается Министерство транспорта России. Сегодня перед участниками транспортного сообщества стоит особая задача – продолжать развитие страны как великой транспортной державы в условиях сложившейся экономической ситуации, промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области, направленный на развитие железнодорожной сети Европейского Севера России, ликвидацию инфраструктурных тупиков, создание нового международного транзитного пути в рамках евразийского транспортного коридора, соединение коротким путем регионов страны, снижение затрат на железнодорожные перевозки и повышение конкурентоспособности экспорта продукции предприятий прилегающих регионов.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

Внешнеэкономические связи практически во всех странах мира определяют экономическое и социальное развитие государств, являются составной частью экономики, и государства регулирует этот процесс.

Тарифные квоты, разовые лицензии и другие новые понятия появляются в работе предприятий и организаций, которые экспортируют лесоматериалы, в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Наша страна является мировым лидером по объему экспорта необработанной древесины - круглого леса, и это лишает нас возможности получать долговременный и существенный доход от российских лесов. С этой точки зрения полезно разобраться в том, как скажется членство России во Всемирной торговой организации (ВТО) на Российском лесном хозяйстве.  
Членство в ВТО предполагает комплексное реформирование режима внешней торговли и структуры производства товаров для внутреннего и внешнего рынков, а также последовательную гармонизацию законодательства России с нормами и принципами этой организации.

Вступая в ВТО, мы принимаем решение об открытии внутреннего рынка для товаров и услуг других стран - членов ВТО на условиях Устава этой организации а не на наших условиях. Это касается всех сегментов рынка, в том числе рынка труда, рынка технологий, рынка природных ресурсов, включая углеводородные энергоносители и продукты их переработки , лесные ресурсы и продукты их переработки и т. д. К тому же надо учитывать низкое качество и высокую себестоимость большинства лесных товаров отечественного производства. Можно даже не говорить о производстве мебели и строительных материалов на основе древесины. Достаточно назвать проблему производства целлюлозно-бумажной продукции из древесного волокна лиственных пород. В странах Латинской Америки (например, в Бразилии) этот вид производства гораздо эффективнее, а себестоимость ниже, чем в России.  
Предполагается, что правительство каждой страны, вступающей в ВТО, исходит из своих прагматических расчетов на хорошую перспективу, т. е. из того, что будет, а что не будет выгодно населению после вступления в ВТО.

Главная задача ВТО состоит в регулировании торговых отношений между различными странами на уровне правительств, документы создают правовое поле для осуществления международной торговли. Кроме того, в рамках международного соглашения производителям обеспечиваются надлежащие условия для проведения экспорта и импорта продукции.  
         Основной целью ВТО является защита принципов свободной торговли, что включает устранение барьеров на пути свободной торговли, разработку соответствующих правил международной торговли. Соблюдение этих правил должно предотвратить возможность резкого изменения экономического курса  страны, в отношении которой другие страны имеют определенные экономические интересы. Руководство ВТО исходит из того, что правила торговли должны быть ясными и предсказуемыми.[39]

Вступление России в ВТО - это работа в новых условиях, поэтому участник ВЭД совместно с таможенниками должны вести анализ ситуации, чтобы вовремя реагировать на складывающуюся обстановку в экономике Республики, согласовывать действия, совместно доводить предложения до федерального центра.

Главная цель развития лесопромышленного комплекса Республики Коми и России  в создании высокоэффективных лесозаготовительных и перерабатывающих производств, базирующихся на современных технологиях с учетом требований охраны окружающей среды и рационального лесопользования, способных обеспечить выпуск разнообразной и конкурентоспособной продукции для нужд республики, других регионов Российской Федерации и экспорта.

Согласно региональной Программе развития и реструктуризации лесопромышленного комплекса Республики Коми на 2005-2011 г.г., предусматривается рост спроса на пиломатериалы внутри России в 2,1-2,9 раза. Отмечается повышение спроса на пиломатериалы в большинстве регионов России, ближнем зарубежье, странах Европы.

Несмотря на ощутимый прирост, который наблюдается в отраслях лесного комплекса в последние 2 года, отрасль до сих пор находится в кризисной ситуации. Из-за сильной засухи и пожаров в Республике Коми 2010г. Программа развития и реструктуризации лесопромышленного комплекса предусматривает разработку систем мероприятий, обеспечивающих выход отрасли из кризиса и эффективную работу в новых экономических условиях.

 

 

Наиболее важными стратегическими целями и задачами реформирования лесного комплекса являются загрузка неиспользуемых производственных мощностей, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; разработка форм и методов интеграции лесного комплекса в рыночное хозяйство с учетом правовых, социальных и экологических требований и ограничений; увеличение доли древесины, перерабатываемой на территории Республики Коми.

Решение данных стратегических целей возможно только в рамках пересмотра всей структуры управления, так как именно со структуры управления начинаются все изменения на предприятии лесопромышленного комплекса (ЛПК), от неё зависят все итоговые показатели работы предприятия, причины неудовлетворительной деятельности предприятий в девяносто восьми случаях из ста лежат в области менеджмента.

Тема дипломного проекта «Проект мероприятия по совершенствованию внешнеэкономической деятельности  (на примере ООО «ЛузаЛес»)».

Актуальность темы заключается в том, что посредством исследования структуры управления, путем предложения мероприятий по его совершенствованию, возможен переход к устойчивому развитию, которое предполагает, что деятельность предприятия является экономически выгодной, учитывает интересы местного населения и соответствует всем экологическим требованиям. Это повысит эффективность производства, приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на международном  и внутреннем рынке.

Новизна решения проблемы заключается в том, что все проблемы предприятия решаются комплексно, системно, во взаимной увязке между собой. Применяются подходы к решению проблемы разных дисциплин. Система управления как единое целое, неудовлетворительное функционирование какого-либо элемента приводит к её развалу.

Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК,  в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.

Предметом исследования является организация внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК.

Объектом исследования является предприятие Общество с ограниченной ответсвенностью  «Лузалес», ( в дальнейшем  ООО «Лузалес»), которое находится в Республике Коми г.Сыктывкар ул.Промышленная 8. Основными видами деятельности являются лесозаготовка производство пиломатериалов 
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере

 

1.2 Сущность и  виды внешнеэкономической деятельности 

Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортно-ориентированных предприятий с учетом выбранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера. ВЭД в отличие от ВЭС, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности. ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью, а также экономической и юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки. Суть нововведений для предприятий - экспортеров леса такова, что отныне ставки таможенных пошлин на вывоз хвойных лесоматериалов будут ниже, но только в пределах тарифных квот, предусмотренных международным договором РФ. Распределение тарифных квот осуществляется посредством выдачи Минпромторгом разовых лицензий. Лицензии выдаются участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которые являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку ели и сосны обыкновенной, и не имеют задолженности по арендным платежам либо которые заключили договор купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с такими арендаторами. Эти правила утверждены Постановлением Правительства РФ №779 от 30.07.12 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств-участников соглашений о Таможенном союзе».

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)