Проект мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ( на примере ООО «Лузалес»)
Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 15:32, дипломная работа
Краткое описание
Цель работы заключается в разработке новых направлений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия ЛПК, в частности структуры управления в целях устойчивого развития предприятия.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….7 ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере……………………………………………………………………………...11 1.2 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности………………….11 1.3 Теория организация и управление ВЭД……………………………………17 1.4 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке………………………………21 1.5 Государственное регулирование ВЭД……………………………………...24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31 2.1 Место организации в системе таможенной службы Российской Федерации. Его задачи и функции 31 2.2 Экспорт леса и лесной продукции по Республике Коми 35 2.3 Правовые основы экспорта леса и практика таможенного администрирования 42 2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45 ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО Лузалес» 54 3.1 Выявленные проблемы деятельности ООО «Лузалес» 54 3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия 55 3.3 Совершенствование качества продукции 60 3.4 Внедрение программы «Информационная система учета и контроля за оборотом древесины путем электронного измерения объемов вывозимой с мест заготовки древесины (круглых лесоматериалов) на пунктах учета и контроля» 63 ГЛАВА 4.Экономическая часть………………………………………………………….67 Заключение 74 Список литературы……………………………………………………………...76 Приложение……………………………………………………………………...80
Предпродажный сервис включает
комплекс работ, связанных с расконсервацией
товара, приведением его в состояние полной
готовности к потреблению, цель которых
— показать товар лицом. В процессе этой
работы не создается дополнительной стоимости,
а затраты поставщиков или их агентов
на предпродажный сервис покрываются
за счет части стоимости, созданной при
производстве товаров.
Предпродажная доработка товаров
осуществляется с целью не только повышения
конкурентоспособности товаров, но и для
удовлетворения индивидуальных запросов
потребителей. В результате предпродажной
доработки товара создается дополнительная
стоимость. В доработку обычно входят.
- доукомплектование поставленной
продукции дополнительными агрегатами,
например, для соответствия климатическим
условиям импортера тракторы, поставляемые
в страны с тропическим климатом,
доукомплектовываются кондиционерами;
- замена узлов и деталей
в целях соответствия стандартам
страны-импортера и т.п.
Важнейшим направлением производственной
деятельности в сфере потребления является
техническое обслуживание машин и оборудования,
которое состоит из двух этапов: техническое
обслуживание в гарантийный и послегарантийный
период. Осуществление техобслуживания
и предоставление сервисных услуг представляет
важность при комплектных поставках оборудования.
При этом экспортеры получают дополнительные
возможности поставки запасных частей,
эксплуатационных узлов и предоставления
услуг через квалифицированных специалистов.
Все это создает на потребительском рынке
широкую сеть сервисного обслуживания,
что выгодно как для импортера, так и для
экспортера.
1.4 Законодательная
и нормативно-правовая база, определяющая
требования к деятельности предприятия
на внешнем рынке
Нормативно-правовая база ВЭД
включает российские законодательные
и иные нормативные акты, международные
двусторонние и многосторонние договоры
РФ по торгово-экономическим вопросам.
Кроме того, международными организациями
разработано немало рекомендаций к применению
различных коммерческих документов и
торговых правил.
Документы, являющиеся нормативными,
обязательны для применения. Такие документы
могут содержать положения:
- императивного характера,
не допускающие никаких отступлений
от утвержденных правил;
- диспозитивного плана, когда
заинтересованные стороны по
взаимной договоренности вправе
сами решать, как им действовать,
но если какие-то вопросы ими
не урегулированы, применяются ранее
определенные нормы.
Существуют документы, имеющие
не обязательный, а рекомендательный характер,
но в определенных случаях их применение
становится обязательным.
Кроме того, в мировой торговой
практике немаловажную роль играют сложившиеся
национальные или международные торговые
обычаи, деловые обыкновения .Торговые
обычаи фиксируются в материалах организаций
ООН, специальных сборниках торговых палат,
правилах крупных бирж, типовых контрактах,
решениях третейских судов по тем или
иным вопросам .
В последнее десятилетие в России
было принято множество новых законов
и еще больше правительственных и ведомственных
подзаконных актов, прямо или косвенно
касающихся вопросов ВЭД. В результате
в российском законодательстве сложились
две больших группы законодательных актов
такого рода:
-специальные законы по
вопросам ВЭД;
-законы более общего
характера, имеющие в той или
иной части отношение к ВЭД.
Среди внутренних российских
нормативных документов, определяющих
порядок ведения внешнеэкономической
деятельности хозяйствующими субъектами
и физическими лицами, выделим следующие:
Закон РФ «О международных договорах
Российской Федерации» от 15.07.1995 г. №101-ФЗ. C изменениями
и дополнениями от:1 декабря 2007 г., 25 декабря
2012г. Международные договоры образуют
правовую основу межгосударственных отношений,
содействуют поддержанию всеобщего мира
и безопасности, развитию международного
сотрудничества в соответствии с целями
и принципами Устава Организации Объединенных Наций.
Международным договорам принадлежит
важная роль в защите основных прав и свобод
человека, в обеспечении законных интересов
государств.
Международные договоры Российской
Федерации наряду с общепризнанными принципами
и нормами международного права являются
в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной
частью ее правовой системы. Международные
договоры - существенный элемент стабильности
международного правопорядка и отношений
России с зарубежными странами, функционирования
правового государства.
Российская Федерация выступает
за неукоснительное соблюдение договорных
и обычных норм, подтверждает свою приверженность
основополагающему принципу международного
права - принципу добросовестного выполнения
международных обязательств.
Закон РФ «Об основах
государственного регулирования
внешнеторговой деятельности» от
08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 18.12.2010 г.). В законе
определены взаимоотношения государства
и участников внешнеэкономической деятельности.
Закон РФ «Об иностранных инвестициях
в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. №
160-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.). Закон регулирует
деятельность иностранных инвесторов
в реальном секторе экономики. Закон не
распространяется на отношения, связанные
с вложениями иностранного капитала в
банки и другие кредитные организации,
страховые организации, некоммерческие
организации (образовательные, научные,
религиозные и пр.)
«Таможенный кодекс
Таможенного союза» от 16.04.2010 г., он
определяет правовые вопросы
таможенного администрирования
в рамках таможенного союза.
Закон «О таможенном тарифе
в редакции Федерального закона от 06.12.2011
N 409-ФЗ» ) . Настоящий Закон определяет
порядок применения ставок вывозных таможенных
пошлин, установления ставок вывозных
таможенных пошлин и перечня товаров,
в отношении которых они применяются,
случаи освобождения от уплаты вывозной
таможенной пошлины, особенности применения
ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости
от страны происхождения товаров и условий
их ввоза, а также особенности предоставления
тарифных преференций и тарифных квот.
Закон «О валютном регулировании
и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ
(ред. от 18.07.2011г.). Закон регламентирует
порядок проведения операций с валютой
во внешнеэкономической деятельности
хозяйствующих субъектов.
Закон «Об экспортном контроле»
от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.). Закон
устанавливает принципы государственной
политики в области экспортного контроля,
регламентирует взаимодействие контролирующих
органов и субъектов хозяйственной деятельности.
Кроме вышеперечисленных законов,
должны приниматься во внимание международные
соглашения, регулирующие внешнеэкономическую
деятельность, в том числе и российских
хозяйствующих субъектов.
«Принципы международных коммерческих
договоров» (принципы УНИДРУА 2010) Настоящие
Принципы устанавливают общие нормы для
международных коммерческих договоров.
Они подлежат применению в случае, если
стороны согласились, что их договор будет
регулироваться этими Принципами. Они
могут применяться, когда стороны согласились,
что их договор будет регулироваться общими
принципами права,«lex mercatoria» или аналогичными
положениями. Они могут использоваться
в случае, когда стороны не выбрали право,
применимое к их договору. Они могут использоваться
для толкования и восполнения международных
унифицированных правовых документов.
Они могут использоваться для толкования
и восполнения национального законодательства.
Они могут служить в качестве модели для
национальных и Международных законодателей.
Конвенция ООН «О договорах
международной купли-продажи товаров»
(заключена в Вене 11.04.1980 г.). На основе этого
документа осуществляется примерно две
трети всех международных торговых операций
.Венская конвенция стала частью российского
права.
Публикация Международной Торговой
Палаты «Международные правила толкования
торговых терминов «Инкотермс» регулирует
базисные условия поставок в международной
торговле.
Соглашение «Об общих условиях
поставок товаров между организациями
государств-участников Содружества Независимых
Государств» от 20 марта 1992 года регулирует
внешнеторговые отношения хозяйствующих
субъектов в рамках СНГ .
Вывод: таким образом,
внешнеэкономическая деятельность
российского предприятия регулируется
как российскими, так и международными
нормативно-правовыми актами, при
этом положения международных
договоров имеют приоритет перед
национальными законодательными
нормами. Все это необходимо знать
участникам ВЭД, учитывать в своей
практической деятельности и
отражать в условиях внешнеторговых
сделок.
1.5 Государственное
регулирование ВЭД
Государственное регулирование
используется в интересах всего общества.
Оно затрагивает интересы всей хозяйственной
и социальной сферы, всех регионов страны,
оказывает на них огромное влияние.
В основе государственного
регулирования — использование рычагов
и методов, прямых и косвенных регуляторов
экономических процессов. Различные аспекты
экономической деятельности государство
регулирует через бюджетную, банковскую
систему, государственные заказы, таможенную
службу. Широко используются планирование,
экономическое прогнозирование, контроль
и другие функции управления.
Государственное регулирование
устанавливает правила и порядок экономической
деятельности, ответственность за соблюдение
этих правил.
Вопросы проведения промышленной
и внешнеэкономической политики тесно
взаимосвязаны и направлены на достижение
целей экономического развития страны.
То есть, цели государственного регулирования
ВЭД подчинены решению стратегических
задач государства как во внешнеэкономических
отношениях в целом, так и в области развития
национальной экономики. Пути, средства
и методы, применяемые для достижения
намеченных стратегических целей, выбираются
в соответствии с конкретными экономическими
и политическими условиями. Тактические
задачи государственного регулирования
ВЭД следует отличать от задач текущего
характера, которые также могут решаться
за счет применения методов государственного
вмешательства в ВЭД.
Основные цели, задачи, принципы
и инструменты государственного регулирования
внешнеторговой деятельности в России
сформулированы в Федеральном Законе
«О государственном регулировании внешнеторговой
деятельности». К важнейшим целям государственного
регулирования относятся: использование
внешнеторговых связей для ускорения
создания в России рыночной экономики;
создание условий доступа российских
предпринимателей на мировые рынки посредством
оказания политического, организационного,
финансового, информационного содействия;
защита национальных внешнеэкономических
интересов, защита внутреннего рынка;
создание и поддержание благоприятного
международного режима во взаимоотношениях
с различными государствами и международными
организациями.
Основными целями государственного
регулирования ВЭД являются:
-Обеспечение национальной
экономической безопасности.
-Защита внутреннего рынка
страны от недобросовестной конкуренции.
-Создание благоприятных
условий для национальных производителей
экспортных товаров.
-Обеспечение конкурентоспособности
отечественных товаров на мировом
рынке, создание возможностей быстрого
и беспрепятственного их продвижения
на внешних рынках.
-Обеспечение устойчивого
внешнего финансового положения
и поддержание платежного баланса;
выполнение международных обязательств.
-Защита прав и законных
интересов субъектов внешнеэкономической
деятельности.
Государственное регулирование
внешнеторговой деятельности в России
осуществляется в соответствии со следующими
принципами: единство внешнеэкономической
политики внешней и общей экономической
политики; единство системы государственного
регулирования и контроля за его реализацией;
перенос центра тяжести регулирования
с административных на экономические
методы; четкое разграничение прав и ответственности
Федерации и ее субъектов; обеспечение
равенства всех участников ВЭД.
Главная стратегическая задача
внешнеэкономической политики любой страны
состоит в обеспечении благоприятных
условий в сфере ВЭД для эффективного
развития отечественного бизнеса. Помимо
факторов, вытекающих из собственно внутринационального
экономического развития, здесь действуют
и факторы, вытекающие из общего процесса
интернационализации экономической жизни.
Во внешнеэкономической политике проявляются
противоречивое взаимодействие двух основных
тенденций в развитии современных международных
экономических отношений – с одной стороны,
гармонизации развития этих отношений,
а с другой – обострения конкурентной
борьбы на международной арене.
В связи с этим во внешнеэкономической
политике реализуются два основных ее
направления: протекционизм и либерализация
внешнеэкономической деятельности. Протекционизм
состоит в защите отечественного бизнеса
и внутреннего рынка страны от иностранной
конкуренции (пассивный аспект протекционизма)
и/или поддержке отечественного бизнеса
в его экспансии на рынках зарубежных
государств (активный аспект протекционизма).
Либерализация связана со снятием всевозможных
видов барьеров, препятствующих развитию
внешнеэкономических связей. Обычно понятие
либерализации ВЭД связывается с понятием
открытости национальных экономик.
Исходя из стратегических целей
и направлений внешнеэкономической политики
решение тактических задач государственного
регулирования ВЭД осуществляется на
нескольких уровнях: