09 Марта 2012, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть общие аспекты конкуренции, особенности ценовой и неценовой конкуренции, а также особенности этого понятия применительно к нашей стране. Стоит отметить, что общетеоретические моменты проблемы хорошо освещены в систематических курсах по экономической теории, а сегодняшние российские реалии – в периодической специализированной литературе.. Особо следует выделить учебные пособия Цыгановой А.Г. «Конкуренция и антимонопольное регулирование» и «Курс экономической теории» под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.
27 Ноября 2011, реферат
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
26 Февраля 2013, реферат
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели.
06 Марта 2013, контрольная работа
Понятие «конкуренция» имеет много определений. Одни авторы считают, что конкуренция - это форма существования капитала, когда один товаропроизводитель соперничает с другим. Вторые полагают, что конкуренция - это соперничество между товаропроизводителями на рынке за наиболее выгодные условия реализации своей продукции для получения максимальной прибыли. Третьи трактуют конкуренцию как фактор, определяющий более выгодную сферу приложения капитала.
12 Апреля 2011, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия конкуренции, ее влияние на экономику, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
Задачи, поставленные для достижения намеченной цели исследования следующие:
+ рассмотреть понятие конкуренции и изучить её виды;
+ изучить конкурентную стратегию, позитивные и негативные последствия конкуренции;
+ изучить четыре модели рынка.
12 Апреля 2011, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия конкуренции, ее влияние на экономику, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
Задачи, поставленные для достижения намеченной цели исследования следующие:
+ рассмотреть понятие конкуренции и изучить её виды;
+ изучить конкурентную стратегию, позитивные и негативные последствия конкуренции;
+ изучить четыре модели рынка.
26 Марта 2011, лекция
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества. Он в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей. Наиболее яркое проявление соперничества — конкуренция. Конкуренция — это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.
17 Августа 2011, реферат
Цель работы - определить и обсудить несколько основных рыночных структур, или моделей. Поступая так, мы познакомимся с наиболее общим способом, которым определяются цены и объем производства в большинстве типов рынка, которые характеризуют нашу экономику.
Экономисты различают четыре довольно несхожие рыночные ситуации:
• чистую конкуренцию
• чистую монополию
• монополистическую конкуренцию
• олигополию
15 Ноября 2011, реферат
В каждой социально-экономической системе присущ свой хозяйственный механизм
04 Апреля 2013, творческая работа
Виды рынков
Количе-
ство фирм на рынке
Степень контроля над ценами
Барьеры для вхождения в отрасль
27 Марта 2015, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование природы конкуренции и монополии как экономических категорий и системный анализ государственной антимонопольной политики Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях государственной власти. В соответствии с целью исследования были определены и решались основные задачи:
рассмотреть конкуренцию как экономическую категорию;
дать характеристику монополии как экономической категории;
провести исследование антимонопольного законодательства;
провести анализ государственной антимонопольной политики на уровне субъекта Российской Федерации
11 Января 2011, контрольная работа
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
28 Февраля 2013, реферат
Конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Каждый предприниматель стремится увеличить прибыль и расширить масштабы своей хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за более выгодные условия производства и сбыта товаров, и они выступают по отношению друг к другу как соперники, конкуренты.
Конкурентная борьба существует как среди продавцов, так и среди покупателей. Конкуренция среди продавцов усиливается, если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него. Иногда продавцу приходится даже снижать цену, чтобы продать свой товар, а это может привести к сокращению производства данного товара. Если же спрос больше, чем предложение, конкурентная борьба возникает среди покупателей: каждый старается предложить более высокую цену на дефицитный товар, по сравнению с ценой соперника. Цена повышается, что приводит к увеличению производства данного товара.
18 Декабря 2011, реферат
Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Поэтому тема курсовой работы актуальна в наши дни.
Целью данной работы и является:
- Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
- Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
- Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
04 Апреля 2013, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы
рассмотреть различные формы конкуренции на рынке и выявить главные
проблемы создания конкурентной среды в экономике России. Постановка
данной цели предопределяет следующие задачи:
1. Анализ понятия конкуренции и его содержания;
2. Анализ влияния конкуренции на рынок;
3. Анализ процесса регулирования конкурентных отношений в
современных условиях.
31 Января 2013, курсовая работа
Целью данной работы станет анализ сущности конкуренции и ее значения в рыночной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
-Рассмотреть общее понятие и сущность конкуренции;
-Изучить различные подходы к определению конкуренции конкурентоспособности;
-Охарактеризовать особенности конкуренции при различных масштабах и характерах рынка;
-Оценить роль конкуренции в процессе рыночного саморегулирования;
-Выявить общие проблемы развития конкурентного рынка в России;
-Проанализировать проблемы монополизации рынка и значение антимонопольного регулирования;
-Исследовать перспективы развития антимонопольного регулирования и стимулирования конкуренции в России.
24 Декабря 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы является подробное изучение конкуренции ее сущности, форм и роли на рынке.
В результате поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие конкуренции и ее сущность;
отразить многообразие форм конкуренции;
определить текущие задачи антимонопольного регулирования в России в условиях финансового кризиса и возможные пути их решения.
10 Марта 2012, курсовая работа
Целями данной работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также изучение перспектив развития конкуренции в современной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность и понятие конкуренции;
2. отразить многообразие видов конкуренции;
28 Января 2011, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных видов. При рассмотрении видов конкуренции по типу рыночных структур большое внимание уделено несовершенной конкуренции, её видам, признакам, достоинствам и недостаткам, так эта форма конкуренции сейчас наиболее распространена. Также в работе затронут вопрос конкуренции в России, очень серьёзная проблема для нашей страны сегодня.
23 Марта 2011, творческая работа
Конкуренция – экономическое соперничество за право получения большой доли определенного вида ограниченных ресурсов.
17 Июня 2015, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сущности и видов конкуренции. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие конкуренции и классификацию рыночных структур;
2. Исследовать рынок совершенной конкуренции;
3. Рассмотреть рынок чистой монополии и монополистической конкуренции;
4. Перечислить особенности рынка олигополии.
25 Марта 2012, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных видов. При рассмотрении видов конкуренции по типу рыночных структур большое внимание уделено несовершенной конкуренции, её видам, признакам, достоинствам и недостаткам, так эта форма конкуренции сейчас наиболее распространена. Также в работе затронут вопрос о способах ведения конкурентной борьбы и особенности развития конкуренции в современной России, очень серьёзная проблема для нашей страны сегодня.
26 Января 2012, курсовая работа
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
18 Апреля 2013, курсовая работа
Вершина доклассического этапа развития экономической мысли связана с деятельностью античных мыслителей. Взгляды древнегреческих философов Ксенофонта (430-354 гг. до н. э.), Платона (427-347 гг. до н. э.), Аристотеля (384-322 гг. до н. э.) можно характеризовать как теоретические исходные пункты современной экономической науки. Например, здесь рассматривались такие вопросы как стоимость и цена товара, полезность, меновые отношения, функции денег и др. Считается, что сам термин "экономика", обозначающий учение о ведении хозяйства, был введен в научный оборот Аристотелем. В Древнем Риме особое значение получили проблемы прикладного, прежде всего аграрного характера.
04 Ноября 2011, реферат
Хаотичность и неразбериха условий, в которых существует отечественный бизнес, требует особых подходов к решению накопившихся вопросов. И здесь основная ставка делается на поиск инструмента, с помощью которого можно было бы эффективно внедрять на российском рынке общепризнанные технологии ведения бизнеса. В этом случае, консалтинг, как сумма знаний о практическом ведении бизнеса, подходит как нельзя лучше.
13 Января 2012, контрольная работа
Понятие "идеология" состоит из двух греческих слов - idea (идея) и logos (учение).
Идеология - это активная направленность человека или группы людей по отношению к ценностям, интересам, идеям в обществе. Чаще всего представляет собой четкую сложившуюся систему, с программой действий, нацеленную на интересы различных социальных классов, групп, обществ.
15 Апреля 2011, курс лекций
Теория и практика современных макроэкономических исследований
05 Мая 2015, контрольная работа
Экономический строй или по-другому экономическая система (такое название применялось в советских конституциях и конституциях ряда других стран) - это строй экономической жизни страны, который определяется существующими формами собственности, принципами распределения общественного продукта, целями общественного производства и основами управления экономикой страны.
18 Декабря 2011, реферат
Начало 21 века с его структурными и глубокими изменениями в очередной раз испытывает на прочность человеческое сообщество, а, следовательно, его сформированные целевые установки, господствующие нравственно-этические нормы, устоявшиеся формы хозяйствования и общественного сознания. Освоение всего этого в настоящее время занимает умы человечества.