Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:08, контрольная работа
Понятие «конкуренция» имеет много определений. Одни авторы считают, что конкуренция - это форма существования капитала, когда один товаропроизводитель соперничает с другим. Вторые полагают, что конкуренция - это соперничество между товаропроизводителями на рынке за наиболее выгодные условия реализации своей продукции для получения максимальной прибыли. Третьи трактуют конкуренцию как фактор, определяющий более выгодную сферу приложения капитала.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НА МИРОВОМ РЫКЕ………………………………………………………………...5
1.1.Понятие мировой конкуренции и ее классификация………………...5
1.2.Конкурентоспособность страны………………………………………9
1.3.Конкурентная стратегия организации на международном рынке…12
ГЛАВА 2. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ТНК)………..14
2.1. ТНК и источники их эффективности……………………………….14
2.2. Структура ТНК……………………………………………………….20
2.3. Международные стратегические альянсы………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
Допущено к защите:
___________________
Дата _______________
ОРЛОВА Дарья Романовна
КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НА МИРОВОМ РЫКЕ.
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ТНК)
К о н т р о л ь н а я р а б о т а
Специальность 080507.65 — менеджмент организации
Научный руководитель:
старший
преподаватель
Лацко Н. А. ____________________
Южно-Сахалинск - 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
НА МИРОВОМ РЫКЕ………………………………………………………………..
1.1.Понятие мировой конкуренции и ее классификация………………...5
1.2.Конкурентоспособность страны………………………………………9
1.3.Конкурентная стратегия организации на международном рынке…12
ГЛАВА 2. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ТНК)………..14
2.1. ТНК и источники
их эффективности……………………………….
2.2. Структура ТНК……………………………………………
2.3. Международные стратегические альянсы………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «конкуренция» имеет много определений. Одни авторы считают, что конкуренция - это форма существования капитала, когда один товаропроизводитель соперничает с другим. Вторые полагают, что конкуренция - это соперничество между товаропроизводителями на рынке за наиболее выгодные условия реализации своей продукции для получения максимальной прибыли. Третьи трактуют конкуренцию как фактор, определяющий более выгодную сферу приложения капитала.
Так
что же такое конкуренция? Как
надо ее понимать и как к
ней относиться? В практическом
смысле этого слова
Ключевая
роль конкуренции для
Высокий уровень
концентрации производства и капитала
в руках транснациональных
Данная работа, безусловно, актуальна, так как именно конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, именно конкуренцию мы можем назвать «санитаром рынка», позволяющим ему функционировать и не маленькую роль играет в этом транснациональные корпорации.
Понять, что такое мировая конкуренция и конкурентоспособность, и какую роль играют ТНК на мировом рынке, является целью моей работы.
Что бы достичь поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
1.1. Понятие мировой конкуренции и её классификация
Мировая конкуренция предъявляет не только более высокие требования к конкурентоспособности продукции, но и требует учета различий в потребностях, языках, валютных системах и торговой практике.
Усилившаяся с тех пор мировая конкуренция и ускорившееся технологическое развитие заставили специалистов по корпоративному планированию искать новые пути [4, с. 277].
Оставаясь бессильным, на почве мировой конкуренции современных капиталистических государств и будучи оттесняем все более на задний план в Европе, царизм в союзе с черносотенным дворянством и крепнущей промышленной буржуазией пытаются ныне удовлетворить свои хищнические интересы путем грубо-пационалистической политики, направленной против окраин, против всех угнетенных национальностей, против более культурных областей.
В эпоху сильнейшей мировой конкуренции и появления новейших технологий именно командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний [9, с. 183].
При формировании каждого
нового исследовательского проекта
федеральное правительство
Новаторскими шагами явились программы Передовые технологии (поддержка рисковых, дорогостоящих и медленно окупающихся проектов) и Партнерство в расширении производства, в рамках которой осуществляется техническое содействие модернизации деятельности 380 тыс. средних и малых фирм США в условиях усиления мировой конкуренции [1, с. 79].
Это, разумеется, - окольный путь осуществления перемен, он не представляется по-настоящему реалистичным, если учесть господствующую тенденцию. Силы мировой конкуренции были развязаны совсем недавно - для целей настоящей работы я бы отнес эту дату примерно к 1980 г., - и их последствия еще полностью не проявились. Каждая страна испытывает нажим, требующий повышения конкурентоспособности, к тому же стало трудно сохранять многие системы социального обеспечения, созданные при различных обстоятельствах. Процесс их демонтажа еще не завершен. Великобритания и США - страны, возглавившие этот процесс, - сегодня пожинают плоды, тогда как страны, которые сопротивлялись этому процессу, переживают тяжелую безработицу.
Ожидается, что в будущем мировая конкуренция окажется еще более сложной, что предусматривает необходимость быстрого ответа на каждый сделанный вызов [9, с. 185].
Разумеется, работники
радуются и росту заработной платы,
и дополнительным выплатам. Но рабочие
места стали настолько
Ретроспективный анализ налоговых обязательств, результатов налоговых проверок и схем оптимизации налоговых платежей создает определенную информационную базу для прогнозирования зависимостей между налоговыми выплатами и капиталом фирмы. В ходе такого анализа выявляется и профессиональное соответствие (несоответствие) налогового менеджера тем задачам, которые стоят перед ним в сложных условиях мировой конкуренции, и руководство делает необходимые выводы. Не следует, разумеется, предвосхищать прогнозных успехов оптимизации налогообложения. Вместе с тем прошлый опыт используется для усиления компетентности налогового менеджера [4, с. 302].
Ставку на развитие высокотехнологичных отраслей производства и на эффективные управленческие инновации делают не только японские корпорации, но и производственный бизнес многих стран Европы и Азии. Поэтому, как образно замечают специалисты по американскому менеджменту, если США не смогут своевременно разработать эффективные меры для сохранения лидирующих позиций, американская лягушка погибнет в закипающей воде мировой конкуренции [5, с. 217].
Европы и Америки были изданы законы об обязательном начальном образовании. Форстер выразил общую озабоченность правительств всех развитых в то время стран, утверждая, что если они обрекут своих рабочих на невежество и не обеспечат им должной подготовки к профессиональной деятельности, то тогда, несмотря на любые усилия и энергию, эти страны окажутся побежденными в мировой конкуренции [2, с.203].
Классификация мировой конкуренции.
Ценовая конкуренция реализуется на основе цены. Она предполагает продажу ПРУ по ценам более низким, чем у конкурентов.
При прямой ценовой конкуренции предприятие широко оповещает о снижении цены на свои ПРУ, стараясь привлечь, таким образом, к себе потребителей.
При скрытой ценовой
конкуренции предприятие вводит
новые ПРУ с существенно
Сфера применения ценовой конкуренции ограничена тем обстоятельством, что снижение цены теоретически возможно за счет сокращения издержек производства либо за счет уменьшения прибыли.
Неценовая конкуренция реализуется на основе качества ПРУ, т. е. конкуренция основана на предложении ПРУ более высокого качества, с большей надежностью, сроком службы, с более высокой производительностью. Эпицентром соперничества между производителями становятся такие неценовые параметры ПРУ, как их новизна, перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, экономичность, энергоемкость, эргономические и эстетические качества, безопасность. Важным инструментом конкуренции становится имидж марки и имидж предприятия.
Сегодня на мировом рынке неценовая конкуренция играет ведущую роль, так как выяснилось, что затраты на неценовую конкуренцию при правильном подходе обходятся предприятию дешевле, чем затраты на ценовую конкуренцию.
Но самым важным событием
в эволюционном развитии мировой
экономики в течение XX столетия явилась
интернационализация
Капитал переходит из страны в страну, причем в те страны, которые заслуживают доверия с точки зрения предоставления кредитов и возможности которых не ограничены собственными средствами [11, с. 294].
Международная торговля позволяет стране повышать продуктивность своего производства, так как устраняет необходимость самостоятельно производить все товары и услуги. Страна может поэтому специализироваться на тех отраслях и сегментах рынка, где ее фирмы относительно более конкурентоспособны, чем иностранные, и импортировать те товары и услуги, по которым ее фирмы уступают зарубежным.
Конкуренция сегодня в России понимается ошибочно или неполно. Ошибка заключается в буквальном толковании самого понятия конкуренции, которое было занесено в Россию книгами вроде Филиппа Котлера «Основы маркетинга», Пола Хейни «Экономический образ мышления» и т.п. Они блестящим образом разъясняют «экономическую конкуренцию», но ничего не говорят о «политической конкуренции». В таких учебниках нет ни слова о том, что экономическая конкуренция – частный случай политической конкуренции, а проблемы государства решаются лишь на уровне «политического образа мышления». Но учебники по политической конкуренции у нас не переводят и не пишут [13, с. 253].