Основные направления развития банковского менеджмента в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…2
Глава 1. Сущность и содержание банковского менеджмента
1.1.Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи……………4
1.2.Особенности и принципы банковского менеджмента…………………….7
1.3.Сфера банковского менеджмента, его составляющие…………………….12
2. Особенности банковского менеджмента АО «Kaspi bank»
2.1.Анализ финансовой деятельности АО «Kaspi bank»……………………...19
2.2 SWOT - анализ деятельности АО «Kaspi bank»…………………………...27
2.3 Менеджмент в АО «Kaspi bank»……………………………………………28
Глава 3. Основные направления развития банковского менеджмента в РК
3.1 Зарубежный опыт банковского менеджмента в коммерческих банках….31
3.2 Предложения совершенствования по управлению и минимизации рисков…………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

почти готовая курсовая.doc

— 1.41 Мб (Скачать)
 

Введение……………………………………………………………………….…2 

Глава 1. Сущность и содержание банковского менеджмента 

1.1.Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи……………4

1.2.Особенности и принципы банковского менеджмента…………………….7

1.3.Сфера банковского менеджмента, его составляющие…………………….12 

2. Особенности  банковского менеджмента АО «Kaspi bank» 

2.1.Анализ финансовой  деятельности АО «Kaspi bank»……………………...19

2.2 SWOT - анализ деятельности АО «Kaspi bank»…………………………...27

2.3 Менеджмент  в АО «Kaspi bank»……………………………………………28 

Глава 3. Основные направления развития банковского менеджмента в РК  

3.1 Зарубежный  опыт банковского менеджмента  в коммерческих банках….31

3.2 Предложения  совершенствования по управлению  и минимизации рисков…………………………………………………………………………….36 

Заключение………………………………………………………………………40 

Список использованной литературы…………………………………………..42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Банковский  менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом. В курсовой работе финансовый менеджмент рассмотрен как основной составляющий  банковского менеджмента.

      Управление является главной составляющей прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время. Кроме того, актуальность темы определяется возрастанием роли банковской системы  в экономике страны и преодолении экономического кризиса.

      В развитии банковского бизнеса в основном рассматриваются финансовые аспекты деятельности коммерческих банков, техника проведения операций, банковские услуги и банковский маркетинг. Это все знакомит нас с технологией банковского обслуживания, а также с такими сторонами деятельности банка, как система платежей, банковский учет, кредитование, инвестиционные операции, контроль и регулирование банковской деятельности. Вместе с тем, очень мало уделялось внимания проблеме управления коммерческим банком, нет всестороннего анализа не только экономических, но и, что особенно важно в современных условиях, социальных аспектов функционирования и развития коммерческого банка.

      Сфера финансового предпринимательства  является в Казахстане наиболее прибыльной, но и наиболее рискованной. Хотя число коммерческих банков в Казахстане неуклонно растет, сравнение с Россией позволяет сделать вывод о пока еще слабом развитии банковского сектора с точки зрения его доли в валютном национальном продукте, особенно в регионах, а также ассортимента услуг и уровня менеджмента.

      Крупные банки тратят огромные средства на максимальную автоматизацию банковского  дела, внедрение компьютерных технологий, развитие системных продуктов, глобальных сетей и передовых коммуникаций, на проведение рекламных компаний. Однако при этом, банки часто упускают из внимания реальные потребности клиентов. Чтобы обеспечить себе успех и завоевать расположение клиентуры, необходимо осваивать новые методы банковского менеджмента, стратегического планирования и новые виды услуг, новые подходы к удовлетворению клиентов.

     Объектом  написания курсовой работы стало  АО "Kaspi Bank".

     Задачами  являются:

     - сбор информации о менеджменте в банковских структурах;

     - ознакомление с деятельностью  банка;

     Целью курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Сущность и содержание банковского менеджмента. 

    1. Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи.
 

    Эффективность деятельности кредитных организаций  во многом определяется состоянием банковского  менеджмента.

    Банковский  менеджмент - это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели.

    В сфере банковской деятельности в  качестве субъекта управления выступают органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.

    Конкретные  цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу. Управление банком путем определения целей (management by objectives) производится с учетом оценки потенциальных возможностей банка и ею обеспеченности соответствующими ресурсами Банк определяет цели общие и специфические. Общие — это общая концепция развития банка в целом, специфические — разработка задач по основным видам деятельности и в рамках общих целей.

    Использование банковских и трудовых ресурсов подразумевает  достижение целей путем минимизации затрат и максимальной эффективности деятельности персонала банка на основе мотивации его труда.

    Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным  и заемным. При этом капитал рассматривается  с позиции самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Но понятие "капитал" можно рассматривать и с позиции чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов. Это определение капитала представляет собой отношения между людьми, определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Поэтому управление человеческим капиталом - это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии или философии существования в обществе. Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.[1]

    Вышесказанное предопределяет структуру основных задач банковского менеджмента  с учетом их содержания (таблица 1).

Таблица 1. Задачи банковского менеджмента

Задачи

Содержание  решаемых задач

Банковская  политика

  1. Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка
 
  1. Разработка  комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка
 
  1. Разработка  методологии управления деятельностью  банка
 
  1. Разработка  организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой  развития банка
 
  1. Стратегия управления персоналом банка:
  • в области организации работы персонала;
  • в области определения эффективности работы персонала;
  • в области мотивации персонала;
  • в области стимулирования инновационного потенциала персонала;
  • в области продвижения персонала 
Банковский  маркетинг
  1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг
 
  1. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры
 
  1. Установление  долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг
 
  1. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения. 
Создание  банковских продуктов
  1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
 
  1. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов 
Формирование  клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг
  1. Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных,операционных,инвестицион ных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)
 
  1. Завоевывание  новых рынков банковских услуг
 
  1. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной  базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков
 
  1. Получение прибыли 
Экономика и финансы
  1. Приращение капитала
 
  1. Управление  прибылью и ликвидностью
 
  1. Максимизация  управленческого вознаграждения
 
  1. Обеспечение стабильности развития банка
 
  1. Обоснование финансовых решений
 
  1. Управление  издержками банка 
Информационно-аналитическое  обеспечение
  1. Создание информационно-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций 

Администрирование

Приведение  организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала  в соответствие с выбранной стратегией развития банка
 

      Банковский  менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением  процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте  банковский менеджмент выступает как  система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.

     Как известно, основное назначение банка  — это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе — финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, — владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.

      Как отмечено выше, экономические интересы коммерческого банка и клиента не совпадают полностью — имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.

      Постоянное  изменение внешних условий, в  которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта. Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции.  Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров. [2] 

Информация о работе Основные направления развития банковского менеджмента в РК