Основные направления развития банковского менеджмента в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…2
Глава 1. Сущность и содержание банковского менеджмента
1.1.Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи……………4
1.2.Особенности и принципы банковского менеджмента…………………….7
1.3.Сфера банковского менеджмента, его составляющие…………………….12
2. Особенности банковского менеджмента АО «Kaspi bank»
2.1.Анализ финансовой деятельности АО «Kaspi bank»……………………...19
2.2 SWOT - анализ деятельности АО «Kaspi bank»…………………………...27
2.3 Менеджмент в АО «Kaspi bank»……………………………………………28
Глава 3. Основные направления развития банковского менеджмента в РК
3.1 Зарубежный опыт банковского менеджмента в коммерческих банках….31
3.2 Предложения совершенствования по управлению и минимизации рисков…………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

почти готовая курсовая.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

1.2 Особенности и  принципы банковского  менеджмента. 

    Банковская  деятельность представляет собой специфичную  сферу бизнеса, определяющую особенности  мышления и поведения занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента.

    Содержание  банковского менеджмента составляют перспективное  и текущее планирование, анализ, регулирование и контроль.

    С помощью планирования банки формируют  цели, сферу, масштабы и результаты деятельности на перспективу, соизмеряют их с источниками и затратами. Все это достигается с помощью составления текущих и перспективных планов-прогнозов, определяющих границы, в которых предстоит работать сотрудникам.

    Через сводные показатели взаимоувязываются все стороны деятельности банка, определяются направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

    Результатом планирования, охватывающего все  подразделения банка и определяющего  локальные и общие перспективы развития банка, является разработка сводного плана развития банка, или бизнес-плана, а также оперативных планов по отдельным направлениям: кредитная, процентная, кадровая, инвестиционная и другая политика.

    Анализ  проводится для оценки деятельности банка в целом и по отдельным направлениям. Это достигается с помощью сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозируемыми, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков. Материалы анализа позволяют выявить отрицательные и положительные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений. [3]

    Анализ  данных баланса, проводимый в определенном ракурсе, составляет основу сводной  аналитической работы банка. Главными направлениями анализа являются:

     - оценка динамики объемных показателей  деятельности банка, таких, как  активы, депозиты, собственный капитал  банка, кредиты, прибыль. Эта  оценка проводится в сопоставлении  с аналогичными показателями  других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе казахстанских коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии конкретного банка;

    - оценка ресурсной базы: объема, структуры  и основных тенденций развития ее составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита). Анализ осуществляется на основе классификации отдельных статей ресурсов банка, расчета структурных показателей, сравнения их в динамике и с показателями других банков. Оценка ресурсной базы используется для разработки депозитной политики банка;

    - оценка состояния активов банка  (кредиты, инвестиции, депозиты). Анализ  осуществляется на основе классификации  активов банка, расчета структурных  показателей: сравнения их в динамике и с показателями других банков. Результаты проведенного анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики банка;

    - оценка ликвидности банка производится  на основе расчета финансовых  коэффициентов, сравнения их с критериальными уровнями, в динамике, выявления факторов, оказавших влияние на изменение уровня показателей. Материалы анализа позволяют определить стратегию и тактику банка в области управления ликвидностью;

    - оценка доходности банка осуществляется  на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках. В процессе анализа рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. На основе этого анализа разрабатывается механизм управления прибыльностью банка.

    Наряду  с этими направлениями сводной  аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические  разработки по отдельным направлениям, таким, как анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособности клиентов, анализ достаточности собственного капитала, анализ процентной маржи и др. Материалы указанных аналитических разработок используются для выработки политики в области управления банковскими рисками применительно к сферам деятельности банка. [4]

    Банковский  менеджмент — управление банком в  условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:

    • ориентация любого банка на спрос  и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;

    • постоянное стремление к повышению  эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и  получения оптимальных результатов;

    • корректировка целей, задач и  программ банка в зависимости  от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

    • учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке;

    • обязательное использование современной  информационной базы (компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;

    • рациональный подбор персонала и  его эффективное использование.

    Банковский  менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Одновременно в деятельности банка значительное место занимают договорные отношения - отношения, которые носят характер партнерских. Партнерским отношениям свойственны такие черты, как доверие, взаимовыгодность, коллективность решений и действий.

    Прежде  всего, оно определяет специфику целей банковского менеджмента, которые состоят в следующем:

  • обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;
  • обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
  • максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обуславливающих длительность и устойчивость деловых связей;
  • сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
  • создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

          В соответствии с  указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей.

    Количественные  показатели имеют отношение ко всем сферам управления банковской деятельностью. Количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком, - вот лишь некоторый перечень показателей, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности.

    Качественные  показатели можно подразделить на несколько видов. Первую группу составляют показатели доходов и расходов банка. С их помощью происходит управление рентабельностью банка. Вторая группа охватывает показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов. В третью группу входят показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Сюда же можно отнести и способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров, сохранность информации.

    Социальные  показатели характеризуют развитие профессиональной подготовки членов коллектива, их отношение к труду, степень решения социальных проблем.

    Другая  особенность банковского менеджмента  связана с тем, что деятельность банка считается наиболее регулируемой со стороны государства в целях  защиты интересов владельцев вкладов  и депозитов.

    Особенностью  управления банковской деятельностью является широта сферы управления, к которой относится денежный оборот и кредитные отношения на макро и микро уровнях, наличие значительного риска при выполнении денежных операций. Указанный риск вытекает из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних факторов, что характерно для денежного рынка, а значит, деятельности институтов, с ним связанных. Поэтому в банке применяется принцип коллективного принятия наиболее ответственных решений, используются разнообразные способы защиты кредитора от возможных рисков, осуществляется распределение прав в области совершения кредитных операций между основной конторой и филиалом банка.

Для банковского  работника знание основ менеджмента  важно с двух сторон. Прежде всего, экономист банка должен давать оценку уровню менеджмента на предприятиях, в организациях, являющихся клиентами банка или желающих стать ими. Качество менеджмента является важнейшим фактором финансовой устойчивости предприятий, их высокой кредитоспособности. [5]

     Основными целями банковского менеджмента являются:

      - Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;

      - Обеспечение рентабельности работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;

      - Максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;

      - Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;

      - Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности. [6]

      Банковский  менеджмент подразделяют на две большие группы. Первая сфера охватывает вопросы, связанные с организацией и управлением экономическими процессами. Находящимися в компетенции банка; вторая – с организацией и управлением банковским коллективом.

      Первая группа состоит из следующих направлений:

      - Планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, определяющая действия на перспективу;

      - Управление активами;

      - Управление пассивами;

      - Управление собственными средствами;

      - Управление рентабельностью;

      - Управление рисками в банковской деятельности.

      Вторая группа состоит из разработки концепции управления трудовым коллективом и т.д. Персонал – самый важный ресурс банка. Успех банка зависит от участия в его работе опытных и компетентных специалистов, занимающих ключевые посты. Развитие индивидуальных навыков, совершенствование знаний и опыта коллектива являются приоритетным направлением в работе руководителя подразделения.

      Объектом современного банковского менеджмента является система следующих функционально различных элементов:

     1) кредитно-депозитные услуги;

     2) расчетно-клиринговые услуги;

     3) страховые услуги;

     4) инвестиционно-фондовые услуги;

     5) трастовые услуги;

     6) услуги по лизингу;

     7) услуги по факторингу;

     8) услуги по финансовому консультированию;

     9) услуги по целевому использованию  денежных средств на жилищное  строительство;

     10)трансферт  и обмен валют и т.д. [7] 
 

    1. Сфера банковского менеджмента, его составляющие.
 

      Банк  — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным  и заемным. Этот капитал рассматривается  с позиции самовозрастающей стоимости  или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капитала, например "человеческий капитал", которое рассматривается с позиции отношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. 

      Содержание  банковского менеджмента находит  конкретное выражение в работе сферы управления. Сфера банковского менеджмента подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом. Данное разделение обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента.

Информация о работе Основные направления развития банковского менеджмента в РК