Основные направления развития банковского менеджмента в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…2
Глава 1. Сущность и содержание банковского менеджмента
1.1.Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи……………4
1.2.Особенности и принципы банковского менеджмента…………………….7
1.3.Сфера банковского менеджмента, его составляющие…………………….12
2. Особенности банковского менеджмента АО «Kaspi bank»
2.1.Анализ финансовой деятельности АО «Kaspi bank»……………………...19
2.2 SWOT - анализ деятельности АО «Kaspi bank»…………………………...27
2.3 Менеджмент в АО «Kaspi bank»……………………………………………28
Глава 3. Основные направления развития банковского менеджмента в РК
3.1 Зарубежный опыт банковского менеджмента в коммерческих банках….31
3.2 Предложения совершенствования по управлению и минимизации рисков…………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

почти готовая курсовая.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

     Таблица 2.2. Чистые процентные доходы и процентные расходы банка.

  2010 2009  
Процентные  доходы: тенге разница (+/-)
Ссуды клиентам 112 985 406 98 544 913 14 440 493
Долговые  ценные бумаги 1 880 097 1 538 730 341 367
Средства  в кредитных учреждениях 1 759 626 3 650 440 -1 890 814
  116 625 129 103 734 083 12 891 046
Процентные  расходы      
Средства  кредитных учреждений 21 333 116 25 102 807 -3 769 691
Средства  клиентов 26 852 607 24 336 742 2 515 865
Выпущенные  долговые ценные бумаги 21 219 907 18 394 371 2 825 536
Субординированный долг 5 662 405 4 352 791 1 309 614
  75 068 035 72 308 447 2 759 588
Чистый  процентный доход 43 837 996 11 844 174 31 993 822
 

    Из  таблицы видно, что процентные доходы в 2010году по сравнению с 2009 годом увеличились на  12 891 млн. тенге, а процентные расходы на 2 759,6 млн. тенге. Чистый процентный доход увеличился на 31 993 822 млн. тенге.

    Далее рассмотрим структуру и динамику изменения процентных доходов и  расходов. 

Таблица 2.3. Процентные и непроцентные доходы.

Наименование 2010 2009
  тенге % тенге %
Процентный  доход 116625129 43,62 103734083 48,50
Процентный  расход 75068035 28,07 72308447 33,81
Чистый  процентный доход 43 837 996   11 844 174  
         
Комиссионный  доходы и сборы 8 051 485 3,01 7 817 834 3,65
Доход по инвестиционным ценным бумагам 232 359 0,08 228 707 0,10
Доход по операциям с ин.валютой 5 768 491 2,15 7 491 729 3,50
Доход от выкупленных облигаций 2 710 414 1,01 -  
Прочий  доход 453 004 0,16 786 444 0,36
Непроцентный  доход 14 607 612   9 645 838  
 
 

    Из  таблицы видно, что чистый непроцентный доход банка за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 4 961,7 млн. тенге,

       Процентные расходы выросли не так интенсивно –  за 2009 по 2010 год на 2 759,5 млн., а в абсолютном выражении снизились – на 5,7%. С этой целью реализованы программы привлечения стабильных ресурсов под минимально возможную ставку и взвешенного размещения приобретенных средств, обеспечивающего приемлемый уровень доходов.  

По  состоянию на 01 апреля 2009  года уставный капитал Банка составляет 17 124 654 тыс. тенге.  Общее  количество  объявленных  простых  акций – 19 500 000  штук, привилегированных – 500 штук. Общее количество размещенных акций – 20 000 000 штук, из  них  простых  акций – 19 500 000  штук,  привилегированных  акций – 500 000  штук.  На

эмиссионном  счете  Банка  акций  не  числится;  на  балансе  Банка числится  выкупленных простых акций – 174 039 штук, привилегированных акций – 58 025 штук.

     Результаты  деятельности АО «Kaspi bank»  обеспечили рост конкурентоспособности по всем основным направлениям бизнеса и заметное укрепление позиций Банка в большинстве сегментов казахстанского  рынка банковских услуг, что свидетельствует об успешной реализации стратегических задач. [15] 

В рейтинге банков по Казахстану

Банк  занимает следующие позиции: 

 

     2.2. SWOT – анализ деятельности АО «Kaspi bank» 

     В исследовании управления сегодня большую  роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов  является оригинальный метод SWOT-анализа. Он получил такое название по первым буквам слов, которые на русский язык переводятся как Сильные и Слабые стороны, Возможности и угрозы (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats).

     Именно  с появлением SWOT модели аналитики  получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз 
 

Таблица 2.4 - SWOT – анализ  АО «Kaspi bank» 

Внутренние  достоинства Внешние возможности  фирмы
1 2
- Высокий образовательный уровень  персонала;

- Достаточная  известность;

- Эффективная  система мотивации сотрудников;

- Адекватные  финансовые ресурсы;

- признанный  лидер рынка;

- Возможность обучения кадров;

- Деловая  и профессиональная специализация;

- Умение  сотрудников работать в команде;

- Хорошо  проработанная

  функциональная  стратегия;

- Оказание  консультационных услуг. 

- Изменение  рекламных технологий;

- Развитие информационной отрасли;

- Совершенствование  менеджмента;

- Снижение безработицы;

- Совершенствование  технологии производства;

- Экономический  рост;

- Выход на  новые рынки.

Внутренние  недостатки Внешние угрозы
- Недостаточно знаний о конкурентах

- Неучастие персонала в принятии управленческих решений;

- Отсутствие  маркетинговых исследований;

- Недостаточный  контроль исполнения приказов и распоряжений.

- Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

- Усиление  конкуренции;

- Медленный  рост рынка;

- Рост  темпов инфляции;

- Дорогостоящие

  законодательные  требования;

- Рост  налогов и пошлин.

 

     Проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны АО «Kaspi bank» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы. [16] 
 

    2.3 Менеджмент в АО «Kaspi bank» 

     Для АО «Kaspi bank» , работающего в условиях непрерывного изменения конъюнктуры денежного рынка, важное значение приобретает также собственный менеджмент, позволяющий успешно решать стоящие перед ним задачи.

   Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения. АО «Kaspi bank» предоставляет на платной основе имеющиеся в его распоряжении кредитные ресурсы предприятиям, организациям, фирмам, населению, удовлетворяя их потребности в дополнительных денежных средствах. Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются высвободившиеся из кругооборота денежные средства различных собственников: государственных предприятий и организаций, акционерных предприятий и обществ, частных лиц. В результате банк становится распорядителем и хранителем общественного капитала, что предполагает его ответственность за сохранность находящихся на счетах в банке денежных средств клиентов.

      Таким образом, банк выступает выразителем не только своих, частных, интересов, но и общественных. Это сочетание интересов было свойственно банку всегда, без него невозможно обеспечить ликвидность баланса, а значит, устойчивость банка на денежном рынке.

      Основными целями менеджмента АО «Kaspi bank» являются:

      - Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;

      - Обеспечение рентабельности работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;

      - Максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;

      - Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;

      - Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

     Банковский  менеджмент АО «Kaspi bank» в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.  Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на управление персоналом и финансовый менеджмент в данном коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента.  [17]

     Финансовый  менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.

     Особенностью  финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.

     Второй  сферой банковского менеджмента  является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.

     Научной основной управления персоналом является психология и деловая этика, позволяющая  найти дифференцированные подходы  к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру и организовать материальное стимулирование.

Информация о работе Основные направления развития банковского менеджмента в РК