Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Введение……………………………………………………………………….…2
Глава 1. Сущность и содержание банковского менеджмента
1.1.Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи……………4
1.2.Особенности и принципы банковского менеджмента…………………….7
1.3.Сфера банковского менеджмента, его составляющие…………………….12
2. Особенности банковского менеджмента АО «Kaspi bank»
2.1.Анализ финансовой деятельности АО «Kaspi bank»……………………...19
2.2 SWOT - анализ деятельности АО «Kaspi bank»…………………………...27
2.3 Менеджмент в АО «Kaspi bank»……………………………………………28
Глава 3. Основные направления развития банковского менеджмента в РК
3.1 Зарубежный опыт банковского менеджмента в коммерческих банках….31
3.2 Предложения совершенствования по управлению и минимизации рисков…………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………
Таблица 2.2. Чистые процентные доходы и процентные расходы банка.
2010 | 2009 | ||
Процентные доходы: | тенге | разница (+/-) | |
Ссуды клиентам | 112 985 406 | 98 544 913 | 14 440 493 |
Долговые ценные бумаги | 1 880 097 | 1 538 730 | 341 367 |
Средства в кредитных учреждениях | 1 759 626 | 3 650 440 | -1 890 814 |
116 625 129 | 103 734 083 | 12 891 046 | |
Процентные расходы | |||
Средства кредитных учреждений | 21 333 116 | 25 102 807 | -3 769 691 |
Средства клиентов | 26 852 607 | 24 336 742 | 2 515 865 |
Выпущенные долговые ценные бумаги | 21 219 907 | 18 394 371 | 2 825 536 |
Субординированный долг | 5 662 405 | 4 352 791 | 1 309 614 |
75 068 035 | 72 308 447 | 2 759 588 | |
Чистый процентный доход | 43 837 996 | 11 844 174 | 31 993 822 |
Из таблицы видно, что процентные доходы в 2010году по сравнению с 2009 годом увеличились на 12 891 млн. тенге, а процентные расходы на 2 759,6 млн. тенге. Чистый процентный доход увеличился на 31 993 822 млн. тенге.
Далее
рассмотрим структуру и динамику
изменения процентных доходов и
расходов.
Таблица 2.3. Процентные и непроцентные доходы.
Наименование | 2010 | 2009 | ||
тенге | % | тенге | % | |
Процентный доход | 116625129 | 43,62 | 103734083 | 48,50 |
Процентный расход | 75068035 | 28,07 | 72308447 | 33,81 |
Чистый процентный доход | 43 837 996 | 11 844 174 | ||
Комиссионный доходы и сборы | 8 051 485 | 3,01 | 7 817 834 | 3,65 |
Доход по инвестиционным ценным бумагам | 232 359 | 0,08 | 228 707 | 0,10 |
Доход по операциям с ин.валютой | 5 768 491 | 2,15 | 7 491 729 | 3,50 |
Доход от выкупленных облигаций | 2 710 414 | 1,01 | - | |
Прочий доход | 453 004 | 0,16 | 786 444 | 0,36 |
Непроцентный доход | 14 607 612 | 9 645 838 |
Из таблицы видно, что чистый непроцентный доход банка за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 4 961,7 млн. тенге,
Процентные расходы выросли не так
интенсивно – за 2009 по 2010 год на 2 759,5
млн., а в абсолютном выражении снизились
– на 5,7%. С этой целью реализованы программы
привлечения стабильных ресурсов под
минимально возможную ставку и взвешенного
размещения приобретенных средств, обеспечивающего
приемлемый уровень доходов.
По состоянию на 01 апреля 2009 года уставный капитал Банка составляет 17 124 654 тыс. тенге. Общее количество объявленных простых акций – 19 500 000 штук, привилегированных – 500 штук. Общее количество размещенных акций – 20 000 000 штук, из них простых акций – 19 500 000 штук, привилегированных акций – 500 000 штук. На
эмиссионном счете Банка акций не числится; на балансе Банка числится выкупленных простых акций – 174 039 штук, привилегированных акций – 58 025 штук.
Результаты
деятельности АО «Kaspi bank» обеспечили
рост конкурентоспособности по всем основным
направлениям бизнеса и заметное укрепление
позиций Банка в большинстве сегментов
казахстанского рынка банковских услуг,
что свидетельствует об успешной реализации
стратегических задач. [15]
В рейтинге банков по Казахстану∗
Банк занимает следующие позиции:
2.2.
SWOT – анализ деятельности
АО «Kaspi bank»
В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Он получил такое название по первым буквам слов, которые на русский язык переводятся как Сильные и Слабые стороны, Возможности и угрозы (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats).
Именно
с появлением SWOT модели аналитики
получили инструмент для своей интеллектуальной
работы. Известные, но разрозненные и бессистемные
представления о фирме и конкурентном
окружении SWOT анализ позволил сформулировать
аналитикам в виде логически согласованной
схемы взаимодействия сил, слабостей,
возможностей и угроз
Таблица 2.4 - SWOT –
анализ АО «Kaspi bank»
Внутренние достоинства | Внешние возможности фирмы |
1 | 2 |
-
Высокий образовательный - Достаточная известность; - Эффективная система мотивации сотрудников; - Адекватные финансовые ресурсы; - признанный лидер рынка; - Возможность обучения кадров; - Деловая
и профессиональная - Умение
сотрудников работать в - Хорошо проработанная функциональная стратегия; - Оказание консультационных услуг. |
- Изменение
рекламных технологий;
- Развитие информационной отрасли; - Совершенствование менеджмента; - Снижение безработицы; - Совершенствование технологии производства; - Экономический рост; - Выход на новые рынки. |
Внутренние недостатки | Внешние угрозы |
-
Недостаточно знаний о - Неучастие персонала в принятии управленческих решений; - Отсутствие маркетинговых исследований; - Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. |
- Увеличение
конкурентных преимуществ со стороны
конкурентов;
- Усиление конкуренции; - Медленный рост рынка; - Рост темпов инфляции; - Дорогостоящие законодательные требования; - Рост налогов и пошлин. |
Проведённый
SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том,
что сильный стороны АО «Kaspi bank» и возможности
среды позволят компании преодолеть её
слабые стороны, а также устранить имеющиеся
угрозы. [16]
2.3
Менеджмент в АО «Kaspi
bank»
Для АО «Kaspi bank» , работающего в условиях непрерывного изменения конъюнктуры денежного рынка, важное значение приобретает также собственный менеджмент, позволяющий успешно решать стоящие перед ним задачи.
Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения. АО «Kaspi bank» предоставляет на платной основе имеющиеся в его распоряжении кредитные ресурсы предприятиям, организациям, фирмам, населению, удовлетворяя их потребности в дополнительных денежных средствах. Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются высвободившиеся из кругооборота денежные средства различных собственников: государственных предприятий и организаций, акционерных предприятий и обществ, частных лиц. В результате банк становится распорядителем и хранителем общественного капитала, что предполагает его ответственность за сохранность находящихся на счетах в банке денежных средств клиентов.
Таким образом, банк выступает выразителем не только своих, частных, интересов, но и общественных. Это сочетание интересов было свойственно банку всегда, без него невозможно обеспечить ликвидность баланса, а значит, устойчивость банка на денежном рынке.
Основными целями менеджмента АО «Kaspi bank» являются:
- Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
- Обеспечение рентабельности работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;
- Максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;
- Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
- Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.
Банковский менеджмент АО «Kaspi bank» в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на управление персоналом и финансовый менеджмент в данном коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. [17]
Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.
Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.
Второй сферой банковского менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.
Научной основной управления персоналом является психология и деловая этика, позволяющая найти дифференцированные подходы к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру и организовать материальное стимулирование.
Информация о работе Основные направления развития банковского менеджмента в РК