Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Введение……………………………………………………………………….…2
Глава 1. Сущность и содержание банковского менеджмента
1.1.Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи……………4
1.2.Особенности и принципы банковского менеджмента…………………….7
1.3.Сфера банковского менеджмента, его составляющие…………………….12
2. Особенности банковского менеджмента АО «Kaspi bank»
2.1.Анализ финансовой деятельности АО «Kaspi bank»……………………...19
2.2 SWOT - анализ деятельности АО «Kaspi bank»…………………………...27
2.3 Менеджмент в АО «Kaspi bank»……………………………………………28
Глава 3. Основные направления развития банковского менеджмента в РК
3.1 Зарубежный опыт банковского менеджмента в коммерческих банках….31
3.2 Предложения совершенствования по управлению и минимизации рисков…………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………
Внешний облик банка определяется не только зданием и оборудованием, но и рекламой, достигнутой с ее помощью степени узнаваемости и информацией, формирующей доверие. Фирменный имидж создается с помощью мер, нацеленных на восприятие возможных клиентов и действий, оказывающих подсознательное воздействие. В первую очередь необходимо назвать визуальные образы, которые должны запечатлеться в сознании общественности или возможных клиентов.
Составляющие имидж банка: цвет на рекламных плакатах, банковских бланках, формулярах, логотип, девиз. Большое значение имеет то, как клиента принимают в банке по телефону или в офисе. Главное - привлечь клиента для оказания ему банковской услуги или заключения сделки. Манера поведения служащих банка при работе с клиентами. Длительные отношения с клиентами, необходимые банку складываются в тех случаях, когда клиент получает своего постоянного, часто не меняемого, компетентного консультанта, который всегда с готовностью откликается на его пожелания. В повышении квалификации кадров кроется еще одна возможность связать клиентов с банком посредством консультаций со специалистом. Эти профессиональные знания можно дополнительно продемонстрировать и подкрепить путем выпуска информационных брошюр, проспектов, рекламных материалов. Все решения банковским операциям должны исходить от клиентов, поскольку никто не может освободить клиента от юридической ответственности за его действия.
В конечном счете, в конкурентной борьбе выживает тот банк, который оказывает активное влияние на формирование своего имиджа, организует поведение своих сотрудников так, что оно работает на имидж и развивает рекламу.
Внебанковская деятельность также является одним из компонентов, способствующих созданию имиджа: например, поддержка со стороны банков культуры и искусства или их участие в общественных мероприятиях, благотворительных акциях. Жесткая конкуренция современного рынка вынуждает обратиться к другому подходу, к другой философии - философии - клиент ориентированной организации. Термин "клиент - ориентированная" или " клиент - центрированная" организация в нашем обиходе появился не очень давно.
Клиент – это центрированный подход и он заключается в следующем: все банки понимают, что источник прибыли в бизнесе - это клиент. Клиент - это потребитель продукта или услуги, тот, кто приносит деньги в банк. Только удовлетворяя потребности конкретных потребителей, банк получает прибыль. []
Глубокое понимание ценности клиента, то есть маркетинговое мышление становится принципиальным моментом в деятельности банка и в деятельности сотрудников. Если учесть, что в настоящее время клиент меняется "на глазах" - из бесправного и обиженного он превращается в умного, требовательного, капризного, а может быть и амбициозного или агрессивного клиента), - работать без маркетингового подхода с клиентом невозможно. Сознательно или бессознательно современный клиент задает себе вопрос "А нравится ли мне поведение и сервис продавца". Это кроме вопросов о качестве продукта и цене... поэтому клиент - центрированное мышление трудно переоценить. Для любого бизнеса важно, чтобы у него был клиент, если клиента нет, ни о каком бизнесе не будет и речи. Внимание забота об интересах и потребностях клиентов, умение работать с клиентом становится основой конкурентоспособности банка. Работа с клиентом - это работа, от которой зависит результат всей деятельности. Она предъявляет высокие требования к профессионализму всех без исключения сотрудников банка.
По мнению ведущих менеджеров мира, современное рыночное пространство можно освоить, только обратив свой взор на клиента. Роль менеджеров в современных условиях заметно расширились. Менеджер не просто организатор, он к тому же, еще и проводник новых технологий, новой организационной культуры, развернутой к клиенту. [19]
3.2
Предложения совершенствования
по управлению
и минимизации
рисков.
С целью совершенствования менеджмента в коммерческих банках необходимо провести следующие мероприятия:
-
разработка и продвижение
-
освоение новых сделок
и схем по диверсификации
и хеджированию
операций на кредитном рынке; разработку
и внедрение электронных услуг корпоративной
клиентуре;
-
совершенствование автоматизированной
системы документооборота,
аналитического учета и отчетности по
новому плану счетов и в соответствии
с международными стандартами;
- расширение применяемых форм безналичных расчетов;
-
расширение инвестиций в
- развитие международных документарных операций;
- организацию и создание непосредственно в филиале банка отдела стратегического планирования, отдела маркетинга, отдела по связям с общественностью, деятельность которых непосредственно осуществляется согласно экономической обстановке, уровню жизни населения именно в данном регионе;
-
дополнительное привлечение персонала
для оказания консультационных
услуг населению в области повышения культуры
и знаний населения в
системе банков.
Совершенствование банковского менеджмента имеет целью:
1) увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг;
2) снижение
издержек и потерь от
3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.
Снижение
издержек и потерь связано с повышением
уровня автоматизации, сокращением
накладных расходов, страхованием банковских
рисков и т.д. Роста объема оказываемых
услуг можно достичь
Формирование
"рынка покупателя" в столь
специфичной области, какой является
рынок финансовых услуг, и создание
банковской индустрии в западных
странах способствовало проникновению
концепции менеджмента и
Как показывает анализ тенденции развития мировой банковской индустрии, современный банковский менеджмент предполагает постоянную активную диверсификацию деятельности банков, расширение всего спектра оказываемых ими услуг, постоянный поиск банками возможности удовлетворения потребностей, возникающих у отдельных клиентских групп, посредством предложения им новых банковских продуктов.
Альтернативной формой совершенствования банковского управления является система кредитования направленная на финансовую поддержку малого бизнеса. Это является особенно актуальным в условиях возростания влияния мирового финансового кризиса на деятельность банков второго уровня и активизацией роли государства в финансовой системе страны. Как известно, в РК с целью снижения негативного влияния мирового финансового кризиса и стимулирования дальнейшего развития финансовых институтов Правительством для отечественных банков второго уровня выделено 5 млрд. долларов США. Данные средства прежде всего предоставлены на основе целевого использования банками в области кредитования развития малого и среднего бизнеса. Основным инструментом развития системы кредитования банков является такой механизм как финансовый лизинг.
Система лизинговых отношений пришла в Казахстан из стран с развитой рыночной экономикой. Так, по информации президента Европейской ассоциации мировых компаний Марка Баерта, в 2000 году объем лизинговых контрактов в США составил около 130 миллиардов долларов - это почти 40 % объема мирового лизинга, в Европе - 123,5 миллиардов долларов, в Японии - 9 млрд.долл.
При финансовом
лизинге инвестиционная деятельность
осуществляется следующим образом:
лизингодатель обязуется
По сравнению
с другими способами
- предпринимателю предоставляются не денежные ресурсы, а непосредственно средства производства, имеющие технико-экономические характеристики, которые определены самим предпринимателем (то есть финансовый лизинг дает возможность малому предприятию расширить производство и выпуск продукции, пользующейся спросом на рынке, и наладить обслуживание оборудования без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения заемных средств);
-
затраты на приобретение
на весь срок действия лизингового соглашения (при этом лизинговые платежи относят на издержки производства предпринимателя и тем самым снижают его налогооблагаемую прибыль);
- ограничение
привлечения заемных средств
поддерживает оптимальное
-
финансовый лизинг дает
-
лизинговые платежи, как
- в
лизинговом договоре могут
предусматриваться обязательства
лизингодателя по проведению
наладки, ремонта и
- оплата арендных платежей, в соответствии с лизинговым договором, возможна в виде товаров и услуг, производимых на оборудовании, взятом в лизинг. [20]
На сегодняшний день финансовый лизинг позволяет шире использовать технику и оборудование в экономическом обороте и потому предоставляет привлекательные инвестиционные возможности для всех субъектов этих отношений. В целом лизинговая операция приобретает характер финансового кредита с особыми условиями выплаты, поскольку лизингодатель вкладывает свои или заемные средства в приобретение предмета лизинга для извлечения дохода.
Процентная
политика банка по привлекаемым и
размещаемым средствам
Для снижения процентных рисков и получения требуемого вознаграждения по операциям целесообразно использование, например, в депозитной политике филиалов банка ряда подходов по установлению процентных ставок по привлекаемым средствам с учетом факторов:
Информация о работе Основные направления развития банковского менеджмента в РК