Основные направления развития банковского менеджмента в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…2
Глава 1. Сущность и содержание банковского менеджмента
1.1.Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи……………4
1.2.Особенности и принципы банковского менеджмента…………………….7
1.3.Сфера банковского менеджмента, его составляющие…………………….12
2. Особенности банковского менеджмента АО «Kaspi bank»
2.1.Анализ финансовой деятельности АО «Kaspi bank»……………………...19
2.2 SWOT - анализ деятельности АО «Kaspi bank»…………………………...27
2.3 Менеджмент в АО «Kaspi bank»……………………………………………28
Глава 3. Основные направления развития банковского менеджмента в РК
3.1 Зарубежный опыт банковского менеджмента в коммерческих банках….31
3.2 Предложения совершенствования по управлению и минимизации рисков…………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

почти готовая курсовая.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

-   ставки рефинансирования     Национального банка     Республики  Казахстан, процентной ставки привлечения и уровня инфляции;

-   дифференцированных   процентных   славок   по виду,   сумме     срокам привлечения;

-    сопоставительной оценки    доходности     ресурсов     на     межбанковском кредитном рынке. [20] 
 
 
 
 
 

Заключение. 

    Таким образом, основной составляющей является правильно поставленный  менеджмент на предприятии. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала   и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Банковский менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.

     При малом бизнесе  для управления финансами  достаточно квалификации бухгалтера или экономиста, т.к. финансовые операции не выходят за рамки  обычных наличных и безналичных  расчетов. При среднем  и большом бизнесе формируется большой поток капиталов и, соответственно, большой массив потребителей продукции (работ, услуг), причем преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала (траст, лизинг, селенг и т.д.). Для управления банковскими финансами требуются высококвалифицированные специалисты в области финансового бизнеса, владеющие особой отраслью менеджмента.

     Совершенствование банковского менеджмента  имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых  клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.

     Банковский  менеджмент — управление банком в  условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:

     - ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;

     - постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных результатов;

     - корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

     - учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке;

     - обязательное использование современной информационной базы (компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;

     - рациональный подбор персонала и его эффективное использование.

      Банковский  менеджмент разделен на две сферы: финансовый менеджмент и управление персоналом.

     Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка

банковский  маркетинг, управление активами и пассивами  банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным  капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.

     Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.

     Одна  из особенностей финансового менеджмента  в коммерческом банке заключается  в создании продуктового ряда банка. Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

     Второй  сферой банковского менеджмента  является управление персоналом, которое  направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе. 

Список  использованной литературы:

  1. Банковское дело, под редакцией Г.С. Сейткасимова. А., 1998г.
  2. Банковское дело/под редакцией О.И.Лаврушина. М., 1992 г.
  3. Каналина   А.С.   Управление   банковской   системой   Республики 
    Казахстан // Банки Казахстана. 2002, №3, с. 41-47
  4. Коттлер Р., Гили Э. Коммерческие банки, 1993 г.
  5. Киселев   В.В.   Управление   коммерческим   банком   в   переходный 
    период. М.,1997 г.
  6. Комбарова Р.Б., Крутских С.А. Как банку прослыть хорошим // Банки 
    Казахстана. 2000, №9., с. 44-52
  7. И. Никитин Т.В. Банковский менеджмент. С-П, 2001г.
  8. Карибжанов С.С. Эффективная работа с персоналом как основа 
    успешного бизнеса // Банки Казахстана. 2000, №3., с. 46-54
  9. Анализ развития корпоративного управления в АО «Банк Каспийский» // в сб.: материалы международной  научной конференции «Национальная экономика и право в современных условиях: проблемы, приоритеты, перспективы развития». – Алматы: Университет «Туран», 2008.- 7-8 ноябрь. -  c. 314-320
  10. Лисак Б.И. Актуальные    проблемы    развития    банковской системы 
    Казахстана // Банки Казахстана. 2000, №1., с. 35-41.
  11. Лисак Б.И.. Казахстанские банки на пути перемен // Банки Казахстана.  2000,№8., с. 23-29
  12. Чижов Э.А. Персонал банка: технология управления и развития. М.,Центрком, 1998г.
  13. Годовой отчет АО «Kaspi bank» за 2008 год.
  14. Годовой отчет АО «Kaspi bank» за 2009 год.
  15. Годовой отчет АО «Kaspi bank» за 2010 год.
  16. Лисак    Б.И.     Некоторые     аспекты     современного     кадрового 
    менеджмента в банках // Банки Казахстана. 2002, №2, с. 15-22.
  17. Журнал «Банки Казахстана»/№1-12., 2001-2002гг.
  18. Закон от 30.08.1995 года №2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями
  19. Сборник нормативных правовых актов по внутренним процедурам 
    банковского  надзора  и  регулированию  деятельности  банков  в  Республике Казахстан. А., 1998г.  
  20. Казахстанские банки и преимущества внедрения Базеля II // в сб.: материалы научной международной конференции молодых ученых, студентов и школьников «YII Сатпаевские чтения» / ПГУ имени С. Торайгырова.- Павлодар, 2007.- 20-22 апреля. – Т. 19.- с. 121-125

Информация о работе Основные направления развития банковского менеджмента в РК