Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний по основам бухгалтерского учёта и изучение учёта готовой продукции и её реализации, в совершенствовании бухгалтерского учета и документальном оформлении учета готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции;
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции ОАО «ИСКО-Ч»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………….….…...…..3
Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического
анализа выпуска и продажи готовой продукции.................................................5
Виды и классификация выпуска и продажи готовой продукции,
значение и задачи их учета. Нормативное регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции..................................................................................5
1.2. Оценка и отражение выпуска и продажи готовой продукции в бухгалтерской отчетности....................................................................................18
1.3. Система экономических показателей и методы анализа выпуска и ..продажи готовой продукции..............................................................................20
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции ОАО «ИСКО-Ч».................................................................................25
2.1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «ИСКО-Ч»...............25
2.2. Документальное оформление и аналитический учет выпуска
и продажи готовой продукции.............................................................................29
2.3. Синтетический учет выпуска и продажи готовой продукции...................32
3. Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции...............................................................................................................40
3.1. Анализ структуры и динамики выпуска и продажи готовой продукции предприятия...........................................................................................................40
3.2. Факторный анализ выпуска и продажи готовой продукции......................44
Заключение……………………………………………………………….………51
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

снежана.docx

— 132.29 Кб (Скачать)

Выручка за 2013 г. на фактически проданную продукцию в 2012 г. составит:

549950 х 1,021 = 561498 тыс.руб.

Полная себестоимость за 2013 г. на фактически проданную продукцию в 2012 г. составит:

525823 х 1,021 = 536865 тыс.руб.

Прибыль от продаж за 2013 г. на фактически проданную продукцию в 2012 г. составит:

561498 – 536865 = 24633 тыс.руб.

Данные табл. 8 показывают, что прибыль от продаж продукции снизилась на 13606 тыс.руб. что было вызвано в значительной степени изменением отпускных цен на продукцию. В связи с этим фактором прибыль от продаж снизилась на 53340 тыс.руб.

Изменение структуры продукции способствовало снижению прибыли от продаж в сумме 1 тыс.руб.

За счет снижения себестоимости продукции прибыль от продаж увеличилась на 39288 тыс.руб.

Рассчитаем показатели рентабельности деятельности ОАО «ИСКО-Ч» за 2011-2013 гг. и представим их  в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Показатели рентабельности деятельности ОАО «ИСКО-Ч» за 2011-2013 гг.

(%)

Показатели

 

Годы

Отклонение, (+,-)

2011

2012

2013

2012 от 2011

2013 от 2012

1. Рентабельность продаж

0,03

0,04

0,02

0,01

-0,02

2. Чистая рентабельность

0,03

0,03

0,005

0

-0,025

3. Экономическая  рентабельность

0,12

0,13

0,02

0,01

-0,11

4. Рентабельность  собственного капитала

0,22

0,22

0,04

0

-0,18

5. Валовая рентабельность

0,25

0,23

0,23

-0,02

-

6. Рентабельность затрат

0,05

0,08

0,03

0,03

-0,05


 

Как видно из табл. 3.6, рентабельность продаж снизилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 0,02%. Чистая рентабельность к концу анализируемого периода снизилась на 0,14 пункта. Т.е. на единицу выручки в 2013 г. приходилось на 0,14 % чистой прибыли меньше, чем в 2012 г.

Экономическая рентабельность в 2013 г. снижается на 0,06 % по сравнению с 2012 г.  Динамика показывает, что в 2012 г. более эффективно использовался капитал предприятия.

Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,57 % в 2013 г. по сравнению с 2012 г. Значит в 2013 г. эффективнее использовались средства собственника, вложенные в предприятие.

Валовая рентабельность увеличилась на 1%, а рентабельность затрат снизилась на 0,02%.

В целом можно отметить снижение практически всех показателей рентабельности к концу 2013 г., т.е. деятельность предприятия в 2013 г. оказалось менее прибыльным, чем в 2012 г.

Большое влияние на величину прибыли оказывает себестоимость строительно-монтажных работ.

Таблица 3.7

Анализ себестоимости продукции ОАО «ИСКО-Ч» за 2011-2013 гг.

Показатели

 

 

Годы

Отклонение.

(+,-)

2011

2012

2013

сумма

уд.

вес

сумма

уд.

вес

сумма

уд.

вес

2012 от 2011

2013 от 2012

1. Затраты - всего, в т.ч.:

258994

100

318307

100

327649

100

59313

9342

по элементам:

- материальные затраты

- затраты на оплату 
труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация;

- прочие

 

118274

 

96623

 

 

21010

5211

17876

 

45,7

 

37,3

 

 

8,1

2,0

6,9

 

147337

 

117873

 

 

25321

5901

21875

 

46,3

 

37,0

 

 

7,9

1,9

6,9

 

145363

 

121956

 

 

30252

6093

23985

 

44,4

 

37,2

 

 

9,2

1,8

7,4

 

29063

 

21250

 

 

4311

690

3999

 

-1974

 

4083

 

 

4931

192

2110

2. Выручка от СМР

453215

х

549950

х

508158

х

96735

-41792


 

Как видно из таблицы 3.7, затраты предприятия увеличились на 9342 тыс.руб. за счет увеличения:  затрат на оплату труда на 4083 тыс.руб.;  отчислений на социальные нужны на 4931 тыс.руб.;  амортизации на 192 тыс.руб.;  прочих затрат на 2110 тыс.руб.

Сумма материальных затрат снизилась на 1974 тыс.руб.

Наибольшую долю в затратах предприятия занимают материальные затраты и затраты на оплату труда, которые составили соответственно 44,4 % и 37,2 % в 2013 г. Управление затратами на предприятии не производится.

Себестоимость продаж влияет на величину прибыли и ее повышение снижает сумму получаемой прибыли. Чтобы узнать как повлиял каждый из статей затрат на сумму полученной прибыли, необходимо провести факторный анализ затрат на 1 руб. продукции.

Для факторного анализа затрат на 1 рубль продукции рассчитываются показатели, характеризующие отдачу и рентабельность расходов по обычным видам деятельности за тот же период.

Кз = В : З или Кз = В : (М + ФОТС + АМ + ПРЗ),  (3.1)

где: ФОТС – фонд оплаты труда с отчислениями.

Определим уровень отдачи от средств, вложенных в основные виды деятельности:

Кз(2012) = 549950 / 318307 = 1,727 руб./руб.

Кз(2013) = 508158 / 327649 = 1,551 руб./руб.

Изменение показателя «затратоотдача»:

абсолютное:

Кз = Кз(2013) – Кз(2012) = 1,551 – 1,727 = -0,176

относительное:

Тпр(Кз) = Кз : Кз(2012) х 100% = -0,176 : 1,727 х 100% = -10,2%

В 2013 году отдача от ресурсов, вложенных в основные виды деятельности, понизилась на 10,2%, на каждый рубль затрат приходилось меньше выручки от продаж в среднем на 1,7 руб.

Оценим влияние качества использования каждого  вида затрат на прирост затратоотдачи, используя модель вида:

Кз = 1 : [(М : В) + (ФОТС : В) + (АМ : В) + (ПРЗ : В)] = 1 : [Y1 + Y2 + Y3 + Y4],           (3.2)

где: Y1, Y2, Y3, Y4 – соответственно показатели интенсификации: материалоемкость, доля фонда оплаты труда с отчислениями в выручке, амортизациоемкость, доля прочих затрат в выручке от продаж.

Для проведения анализа воспользуемся таблицей, в которой приведены значения перечисленных показателей и динамика их изменения. Для этого рассчитаем показатели интенсификации.

Таблица 3.8

Показатели интенсификации ОАО «ИСКО-Ч» за 2012-2013 гг.

Показатель

2012 год

2013 год

Отклонение, (+;-)

1. Материалоемкость, Y1

0,267

0,286

0,019

2. Доля фонда оплаты труда  с отчислениями в выручке, Y2

0,260

0,299

0,039

3. Амортизациоемкость, Y3

0,011

0,012

0,001

4. Доля прочих затрат в выручке  от продаж, Y4

0,039

0,047

0,008

5. Затратоотдача, Y

0,577

0,644

0,067


 

1. Определим влияние изменения  первого фактора Y1 на прирост результативного показателя Y, используя формулу:

Кз(Y1) = 1 : (0,286 + 0,260 + 0,011 + 0,039) – 1 : (0,267 + 0,260 + 0,011 + 0,039) = 1: 0,596 – 1: 0,577 = 1,678 – 1,733 = -0,055

за счет повышения материалоемкости продукции на 0,019 пункта отдача от производственных затрат снизилась на 5,5%.

2. Определим влияние изменения  второго фактора Y2 на прирост результативного фактора Y, используя формулу:

Кз(Y2) = 1 : (0,286 + 0,299 + 0,011 + 0,039) – 1 : (0,286 + 0,260 + 0,011 + 0,039) = 1: 0,635 – 1: 0,596 = 1,575 – 1,678 = -0,103

за счет повышения доли фонда оплаты труда с отчислениями в выручке на 0,04 пункта, отдача от производственных затрат снизилась на 10,3%.

3. Определим влияние изменения  третьего фактора Y3 на прирост результативного показателя Y, используя формулу:

Кз(Y3) = 1 : (0,286 + 0,299 + 0,012 + 0,039) – 1 : (0,286 + 0,299 + 0,011 + 0,039) = 1: 0,636 – 1: 0,635 = 1,572 – 1,575 = -0,003

за счет повышения амортизациоемкости продукции на 0,001 пункта, отдача от производственных затрат снизилась на 0,3%.

4. Определим влияние изменения  четвертого фактора Y4 на прирост результативного показателя Y, используя формулу:

Кз(Y4) = 1 : (0,286 + 0,299 + 0,012 + 0,047) – 1 : (0,286 + 0,299 + 0,012 + 0,039) = 1: 0,644 – 1: 0,636 = 1,553 – 1,572 = -0,019

за счет повышения доли прочих затрат в выручке от продаж на 0,008 пунктов, отдача от производственных затрат снизилась на 1,9%.

Y = -0,056 + (-0,103) + (-0,003) + (-0,019) = 0,067

Совместное влияние факторов соответствует приросту результативного фактора. Наибольшее влияние на результативный фактор оказал фактор Y1 – материалоемкость продукции и Y2 – фонд оплаты труда с отчислениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

При формировании учетной политики организации бухгалтерского учета готовой продукции допускается сделать выбор из следующих вариантов оценки: по фактической себестоимости; по нормативной или плановой себестоимости; по прямым статьям затрат.

В соответствии с Учетной политикой ОАО «ИСКО-Ч» для учета наличия и движения готовой продукции на складе применяется счет 43 «Готовая продукция», по дебету которого отражаются остаток продукции на складе на начало и конец отчетного периода и ее приход из производства, а по кредиту - расход продукции, отпуск ее со склада.

Синтетический учет выпуска продукции из производства в ОАО «ИСКО-Ч» ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Счет 90 «Продажи» ОАО «ИСКО-Ч» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

Рассмотрев организацию бухгалтерского учета движения и реализации готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч» был выявлен ряд нарушений. Рекомендуем руководству предприятия принять во внимание выявленные нарушения и исправить их, а именно:

- ввести контроль за  соответствие данных складского  и бухгалтерского учета готовой  продукции;

- правильно отражать и  нумеровать накладные по данным  складского и бухгалтерского  учета готовой продукции;

- отразить в учетной  политике порядок отражения реализованной  продукции – по плановой себестоимости;

- правильно заполнять  все необходимые реквизиты в  первичных документах;

-  выводить остаток  на конец периода в карточках  складского учета по всем видам  готовой продукции;

- заключать дополнительные  соглашения с покупателями продукции;

- внедрить систему внутреннего  контроля по учету выпуска  продукции.

Для совершенствования учета готовой продукции и осуществления внутреннего контроля ОАО «ИСКО-Ч»« можно порекомендовать создание программы внутрихозяйственного контроля учета выпуска и продаж готовой продукции. Разработкой такой программы должен заниматься создаваемый на предприятии контрольно-ревизионный отдел.

В ходе написания курсовой работы был проведен анализ производства и продажи продукции, который позволил выявить следующее: на предприятии снизились финансовые показатели вследствие появления новых конкурентов; на предприятии не эффективно используются основные средства, оборотные средства и трудовые ресурсы; все показатели прибыли предприятия снижаются к концу анализируемого периода; объем производства продукции с каждым годом растет, а объем реализованной продукции в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снижается. Снижение объема реализованной продукции в 2013 г. составило 41792 тыс.руб. по сравнению с 2012 г. за счет снижения суммы реализации по следующим видам деятельности: услуг спецтехники, функций заказчика,  отделочных работ,  строительно-монтажных работ.

Такое изменение связано с тем, что в 2013 г. объекты строительства были сданы заказчику, а выручка от реализации этих объектов поступила только в 2011 г.

Информация о работе Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции