Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 02:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний по основам бухгалтерского учёта и изучение учёта готовой продукции и её реализации, в совершенствовании бухгалтерского учета и документальном оформлении учета готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции;
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции ОАО «ИСКО-Ч»;
Введение……………………………………………………………….….…...…..3
Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического
анализа выпуска и продажи готовой продукции.................................................5
Виды и классификация выпуска и продажи готовой продукции,
значение и задачи их учета. Нормативное регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции..................................................................................5
1.2. Оценка и отражение выпуска и продажи готовой продукции в бухгалтерской отчетности....................................................................................18
1.3. Система экономических показателей и методы анализа выпуска и ..продажи готовой продукции..............................................................................20
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции ОАО «ИСКО-Ч».................................................................................25
2.1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «ИСКО-Ч»...............25
2.2. Документальное оформление и аналитический учет выпуска
и продажи готовой продукции.............................................................................29
2.3. Синтетический учет выпуска и продажи готовой продукции...................32
3. Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции...............................................................................................................40
3.1. Анализ структуры и динамики выпуска и продажи готовой продукции предприятия...........................................................................................................40
3.2. Факторный анализ выпуска и продажи готовой продукции......................44
Заключение……………………………………………………………….………51
Список использованных источников……………………
Выручка за 2013 г. на фактически проданную продукцию в 2012 г. составит:
549950 х 1,021 = 561498 тыс.руб.
Полная себестоимость за 2013 г. на фактически проданную продукцию в 2012 г. составит:
525823 х 1,021 = 536865 тыс.руб.
Прибыль от продаж за 2013 г. на фактически проданную продукцию в 2012 г. составит:
561498 – 536865 = 24633 тыс.руб.
Данные табл. 8 показывают, что прибыль от продаж продукции снизилась на 13606 тыс.руб. что было вызвано в значительной степени изменением отпускных цен на продукцию. В связи с этим фактором прибыль от продаж снизилась на 53340 тыс.руб.
Изменение структуры продукции способствовало снижению прибыли от продаж в сумме 1 тыс.руб.
За счет снижения себестоимости продукции прибыль от продаж увеличилась на 39288 тыс.руб.
Рассчитаем показатели рентабельности деятельности ОАО «ИСКО-Ч» за 2011-2013 гг. и представим их в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Показатели рентабельности деятельности ОАО «ИСКО-Ч» за 2011-2013 гг.
(%)
Показатели
|
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2011 |
2012 |
2013 |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 | |
1. Рентабельность продаж |
0,03 |
0,04 |
0,02 |
0,01 |
-0,02 |
2. Чистая рентабельность |
0,03 |
0,03 |
0,005 |
0 |
-0,025 |
3. Экономическая рентабельность |
0,12 |
0,13 |
0,02 |
0,01 |
-0,11 |
4. Рентабельность собственного капитала |
0,22 |
0,22 |
0,04 |
0 |
-0,18 |
5. Валовая рентабельность |
0,25 |
0,23 |
0,23 |
-0,02 |
- |
6. Рентабельность затрат |
0,05 |
0,08 |
0,03 |
0,03 |
-0,05 |
Как видно из табл. 3.6, рентабельность продаж снизилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 0,02%. Чистая рентабельность к концу анализируемого периода снизилась на 0,14 пункта. Т.е. на единицу выручки в 2013 г. приходилось на 0,14 % чистой прибыли меньше, чем в 2012 г.
Экономическая рентабельность в 2013 г. снижается на 0,06 % по сравнению с 2012 г. Динамика показывает, что в 2012 г. более эффективно использовался капитал предприятия.
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,57 % в 2013 г. по сравнению с 2012 г. Значит в 2013 г. эффективнее использовались средства собственника, вложенные в предприятие.
Валовая рентабельность увеличилась на 1%, а рентабельность затрат снизилась на 0,02%.
В целом можно отметить снижение практически всех показателей рентабельности к концу 2013 г., т.е. деятельность предприятия в 2013 г. оказалось менее прибыльным, чем в 2012 г.
Большое влияние на величину прибыли оказывает себестоимость строительно-монтажных работ.
Таблица 3.7
Анализ себестоимости продукции ОАО «ИСКО-Ч» за 2011-2013 гг.
Показатели
|
Годы |
Отклонение. (+,-) | ||||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||||
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 | |
1. Затраты - всего, в т.ч.: |
258994 |
100 |
318307 |
100 |
327649 |
100 |
59313 |
9342 |
по элементам: - материальные затраты - затраты на оплату - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие |
118274
96623
21010 5211 17876 |
45,7
37,3
8,1 2,0 6,9 |
147337
117873
25321 5901 21875 |
46,3
37,0
7,9 1,9 6,9 |
145363
121956
30252 6093 23985 |
44,4
37,2
9,2 1,8 7,4 |
29063
21250
4311 690 3999 |
-1974
4083
4931 192 2110 |
2. Выручка от СМР |
453215 |
х |
549950 |
х |
508158 |
х |
96735 |
-41792 |
Как видно из таблицы 3.7, затраты предприятия увеличились на 9342 тыс.руб. за счет увеличения: затрат на оплату труда на 4083 тыс.руб.; отчислений на социальные нужны на 4931 тыс.руб.; амортизации на 192 тыс.руб.; прочих затрат на 2110 тыс.руб.
Сумма материальных затрат снизилась на 1974 тыс.руб.
Наибольшую долю в затратах предприятия занимают материальные затраты и затраты на оплату труда, которые составили соответственно 44,4 % и 37,2 % в 2013 г. Управление затратами на предприятии не производится.
Себестоимость продаж влияет на величину прибыли и ее повышение снижает сумму получаемой прибыли. Чтобы узнать как повлиял каждый из статей затрат на сумму полученной прибыли, необходимо провести факторный анализ затрат на 1 руб. продукции.
Для факторного анализа затрат на 1 рубль продукции рассчитываются показатели, характеризующие отдачу и рентабельность расходов по обычным видам деятельности за тот же период.
Кз = В : З или Кз = В : (М + ФОТС + АМ + ПРЗ), (3.1)
где: ФОТС – фонд оплаты труда с отчислениями.
Определим уровень отдачи от средств, вложенных в основные виды деятельности:
Кз(2012) = 549950 / 318307 = 1,727 руб./руб.
Кз(2013) = 508158 / 327649 = 1,551 руб./руб.
Изменение показателя «затратоотдача»:
абсолютное:
Кз = Кз(2013) – Кз(2012) = 1,551 – 1,727 = -0,176
относительное:
Тпр(Кз) = Кз : Кз(2012) х 100% = -0,176 : 1,727 х 100% = -10,2%
В 2013 году отдача от ресурсов, вложенных в основные виды деятельности, понизилась на 10,2%, на каждый рубль затрат приходилось меньше выручки от продаж в среднем на 1,7 руб.
Оценим влияние качества использования каждого вида затрат на прирост затратоотдачи, используя модель вида:
Кз = 1 : [(М : В) + (ФОТС : В) + (АМ : В) + (ПРЗ : В)] = 1 : [Y1 + Y2 + Y3 + Y4], (3.2)
где: Y1, Y2, Y3, Y4 – соответственно показатели интенсификации: материалоемкость, доля фонда оплаты труда с отчислениями в выручке, амортизациоемкость, доля прочих затрат в выручке от продаж.
Для проведения анализа воспользуемся таблицей, в которой приведены значения перечисленных показателей и динамика их изменения. Для этого рассчитаем показатели интенсификации.
Таблица 3.8
Показатели интенсификации ОАО «ИСКО-Ч» за 2012-2013 гг.
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Отклонение, (+;-) |
1. Материалоемкость, Y1 |
0,267 |
0,286 |
0,019 |
2. Доля фонда оплаты труда с отчислениями в выручке, Y2 |
0,260 |
0,299 |
0,039 |
3. Амортизациоемкость, Y3 |
0,011 |
0,012 |
0,001 |
4. Доля прочих затрат в выручке от продаж, Y4 |
0,039 |
0,047 |
0,008 |
5. Затратоотдача, Y |
0,577 |
0,644 |
0,067 |
1. Определим влияние изменения первого фактора Y1 на прирост результативного показателя Y, используя формулу:
Кз(Y1) = 1 : (0,286 + 0,260 + 0,011 + 0,039) – 1 : (0,267 + 0,260 + 0,011 + 0,039) = 1: 0,596 – 1: 0,577 = 1,678 – 1,733 = -0,055
за счет повышения материалоемкости продукции на 0,019 пункта отдача от производственных затрат снизилась на 5,5%.
2. Определим влияние изменения второго фактора Y2 на прирост результативного фактора Y, используя формулу:
Кз(Y2) = 1 : (0,286 + 0,299 + 0,011 + 0,039) – 1 : (0,286 + 0,260 + 0,011 + 0,039) = 1: 0,635 – 1: 0,596 = 1,575 – 1,678 = -0,103
за счет повышения доли фонда оплаты труда с отчислениями в выручке на 0,04 пункта, отдача от производственных затрат снизилась на 10,3%.
3. Определим влияние изменения третьего фактора Y3 на прирост результативного показателя Y, используя формулу:
Кз(Y3) = 1 : (0,286 + 0,299 + 0,012 + 0,039) – 1 : (0,286 + 0,299 + 0,011 + 0,039) = 1: 0,636 – 1: 0,635 = 1,572 – 1,575 = -0,003
за счет повышения амортизациоемкости продукции на 0,001 пункта, отдача от производственных затрат снизилась на 0,3%.
4. Определим влияние изменения четвертого фактора Y4 на прирост результативного показателя Y, используя формулу:
Кз(Y4) = 1 : (0,286 + 0,299 + 0,012 + 0,047) – 1 : (0,286 + 0,299 + 0,012 + 0,039) = 1: 0,644 – 1: 0,636 = 1,553 – 1,572 = -0,019
за счет повышения доли прочих затрат в выручке от продаж на 0,008 пунктов, отдача от производственных затрат снизилась на 1,9%.
Y = -0,056 + (-0,103) + (-0,003) + (-0,019) = 0,067
Совместное влияние факторов соответствует приросту результативного фактора. Наибольшее влияние на результативный фактор оказал фактор Y1 – материалоемкость продукции и Y2 – фонд оплаты труда с отчислениями.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
При формировании учетной политики организации бухгалтерского учета готовой продукции допускается сделать выбор из следующих вариантов оценки: по фактической себестоимости; по нормативной или плановой себестоимости; по прямым статьям затрат.
В соответствии с Учетной политикой ОАО «ИСКО-Ч» для учета наличия и движения готовой продукции на складе применяется счет 43 «Готовая продукция», по дебету которого отражаются остаток продукции на складе на начало и конец отчетного периода и ее приход из производства, а по кредиту - расход продукции, отпуск ее со склада.
Синтетический учет выпуска продукции из производства в ОАО «ИСКО-Ч» ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Счет 90 «Продажи» ОАО «ИСКО-Ч» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
Рассмотрев организацию бухгалтерского учета движения и реализации готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч» был выявлен ряд нарушений. Рекомендуем руководству предприятия принять во внимание выявленные нарушения и исправить их, а именно:
- ввести контроль за
соответствие данных
- правильно отражать и
нумеровать накладные по
- отразить в учетной
политике порядок отражения
- правильно заполнять все необходимые реквизиты в первичных документах;
- выводить остаток
на конец периода в карточках
складского учета по всем
- заключать дополнительные
соглашения с покупателями
- внедрить систему внутреннего контроля по учету выпуска продукции.
Для совершенствования учета готовой продукции и осуществления внутреннего контроля ОАО «ИСКО-Ч»« можно порекомендовать создание программы внутрихозяйственного контроля учета выпуска и продаж готовой продукции. Разработкой такой программы должен заниматься создаваемый на предприятии контрольно-ревизионный отдел.
В ходе написания курсовой работы был проведен анализ производства и продажи продукции, который позволил выявить следующее: на предприятии снизились финансовые показатели вследствие появления новых конкурентов; на предприятии не эффективно используются основные средства, оборотные средства и трудовые ресурсы; все показатели прибыли предприятия снижаются к концу анализируемого периода; объем производства продукции с каждым годом растет, а объем реализованной продукции в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снижается. Снижение объема реализованной продукции в 2013 г. составило 41792 тыс.руб. по сравнению с 2012 г. за счет снижения суммы реализации по следующим видам деятельности: услуг спецтехники, функций заказчика, отделочных работ, строительно-монтажных работ.
Такое изменение связано с тем, что в 2013 г. объекты строительства были сданы заказчику, а выручка от реализации этих объектов поступила только в 2011 г.
Информация о работе Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции