Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний по основам бухгалтерского учёта и изучение учёта готовой продукции и её реализации, в совершенствовании бухгалтерского учета и документальном оформлении учета готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции;
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции ОАО «ИСКО-Ч»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………….….…...…..3
Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического
анализа выпуска и продажи готовой продукции.................................................5
Виды и классификация выпуска и продажи готовой продукции,
значение и задачи их учета. Нормативное регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции..................................................................................5
1.2. Оценка и отражение выпуска и продажи готовой продукции в бухгалтерской отчетности....................................................................................18
1.3. Система экономических показателей и методы анализа выпуска и ..продажи готовой продукции..............................................................................20
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции ОАО «ИСКО-Ч».................................................................................25
2.1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «ИСКО-Ч»...............25
2.2. Документальное оформление и аналитический учет выпуска
и продажи готовой продукции.............................................................................29
2.3. Синтетический учет выпуска и продажи готовой продукции...................32
3. Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции...............................................................................................................40
3.1. Анализ структуры и динамики выпуска и продажи готовой продукции предприятия...........................................................................................................40
3.2. Факторный анализ выпуска и продажи готовой продукции......................44
Заключение……………………………………………………………….………51
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

снежана.docx

— 132.29 Кб (Скачать)

 

Остаток готовой продукции, хранящейся на складе ОАО «ИСКО-Ч», отраженный по дебету счета 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости, на конец сентября 2013 года составил 260000 руб. (60000 руб. + 800000 руб. - 600000 руб.).

К числу преимуществ отражения учета затрат на производство готовой продукции по нормативной себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в ОАО «ИСКО-Ч» можно отнести то, что отклонения между фактической и нормативной (плановой) себестоимостью выявляются в целом по предприятию на отдельном счете и нет необходимости определять их по каждому виду изделий; упрощается оценка остатков готовой продукции на складе, так как они оцениваются в течение продолжительного времени по стабильным учетным ценам (по плановой или нормативной себестоимости); хотя и незначительно, но сокращается трудоемкость учета: отклонения списываются непосредственно на проданную продукцию и нет необходимости составлять расчет по исчислению фактической себестоимости отгруженной и проданной продукции, вести стоимостный аналитический учет в двух разрезах: по учетной стоимости и по фактической себестоимости.

Счет 90 «Продажи» ОАО «ИСКО-Ч» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

работам и услугам промышленного характера;

работам и услугам непромышленного характера;

покупным изделиям (приобретенным для комплектации) и т.п.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

К счету 90 «Продажи» в ОАО «ИСКО-Ч» открыты субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Выручка - это сумма средств, которую вы получили или должны получить от покупателей (заказчиков) за проданные им товары (продукцию, выполненные работы, оказанные услуги).

Сумма выручки отражается на субсчете 90-1, если она получена от обычных видов деятельности ОАО «ИСКО-Ч», то есть от продажи продукции и товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При отражении в учете выручки от обычных видов деятельности в учете ОАО «ИСКО-Ч» делается запись по кредиту субсчета 90-1:

Дебет 62 Кредит 90-1

признана сумма выручки от продажи товаров (продукции, выполнения работ, оказания услуг).

Отражается выручка в учете сразу после того, как право собственности на продаваемые ОАО «ИСКО-Ч» товары (продукцию) перешло к покупателю (работа принята заказчиком, услуга оказана).

Одновременно с отражением выручки списывается себестоимость проданных товаров (продукции, выполненных работ, оказанных услуг) в дебет субсчета 90-2:

Дебет 90-2 Кредит 40 - списана себестоимость проданных товаров (продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

По дебету субсчета 90-2 отражается себестоимость только тех товаров (продукции, работ, услуг), доход от продажи которых учтен по кредиту субсчета 90-1.

Сразу после того, как ОАО «ИСКО-Ч» отразило в учете выручку и списало себестоимость проданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), необходимо сделать проводки по начислению налогов, являющихся составной частью цены (налог на добавленную стоимость, акцизы).

После того как право собственности на отгруженные товары перешло к покупателю (после того как работы выполнены, услуги оказаны), при начислении НДС делается запись в дебет субсчета 90-3:

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС к уплате в бюджет.

После получения от покупателя средств в оплату товаров выручку от продажи отражается следующей записью:

Дебет 62 Кредит 90-1 - отражена выручка от продажи товаров (готовой продукции),

По окончании каждого месяца в ОАО «ИСКО-Ч» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж. Это делается так:

Финансовый результат = Сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) – Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5.)

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительная - организация в отчетном месяце получила прибыль.

Эту сумму ОАО «ИСКО-Ч» должно отразить заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки»:

Дебет 90-9 Кредит 99 - отражена прибыль от продаж.

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж отрицательная, организация в отчетном месяце получила убыток.

Эта сумма отражается заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 90-9 и дебету счета 99 «Прибыли и убытки»:

Дебет 99 Кредит 90-9 - отражен убыток от продаж.

Счет 90 на конец каждого месяца иметь сальдо не должен. Однако все субсчета счета 90 в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет расти, начиная с января отчетного года.

При этом субсчет 90-1 в течение года может иметь только кредитовое сальдо, а субсчета 90-2, 90-3 - только дебетовое сальдо. Субсчет 90-9 может иметь как дебетовое сальдо (прибыль), так и кредитовое (убыток).

Пример 2. Обратимся к примеру 1. В течение месяца готовая продукция отгружена (продана) покупателям по нормативной плановой себестоимости на сумму 600000 руб. В учете ОАО «ИСКО-Ч» составляются следующие записи:

Таблица 2.3

Отражение продажи готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч»

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражается сумма фактической производственной себестоимости выпущенной продукции

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

20 «Основное производство»

798000

Отражается сумма оприходованной на склад готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости

43 «Готовая продукция»

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

800000

Отражается сумма превышения нормативной (плановой) себестоимости выпущенной продукции над фактической производственной

90-2 «Себестоимость продаж»

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

2000 (798000 - 800000)

Отгружена готовая продукция по плановой себестоимости

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

90 «Продажи»

600000

Отражается сумма нормативной (плановой) себестоимости проданной продукции

90-2 «Себестоимость продаж»

43 «Готовая продукция»

600000


 

Остаток готовой продукции, хранящейся на складе ОАО «ИСКО-Ч», отраженный по дебету счета 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости, на конец сентября 2012 года составил 260000 руб. (60000 руб. + 800000 руб. - 600000 руб.).

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  экономического анализа выпуска  и продажи готовой продукции

3.1. Анализ структуры  и динамики выпуска и продажи  готовой продукции предприятия

 

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ОАО «ИСКО-Ч» представлен в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Анализ динамики производства и реализации продукции ОАО «ИСКО-Ч»

за 2011-2013 год

Наименование продукции

Объем производства продукции (выполненных СМР), тыс.руб.

Изменение,

(+;-)

тыс.руб.

Объем реализации продукции (реализованных СМР), тыс.руб.

Изменение, (+;-)

тыс.руб.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г. от

2011 г.

2013 г. от 2012 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г. от

2011 г.

2013 г. от

2012 г.

Продукция всего, в том числе продукция:

596547

643328

669909

46781

26581

453215

549950

508158

96735

-41792

Услуги спецтех-

ники

19686

15439

16077

-4247

638

19488

25847

24899

6359

-948

Функции заказчика

409828

443896

477645

34068

33749

247002

317871

302862

70869

-15009

Отделочные работы

32810

36026

37514

3216

1488

37617

48945

46242

11328

-2703

Общест-роительные работы

73375

81702

87088

8327

5386

75686

95141

97566

19455

2425

Монолит-ные работы

35196

38599

22777

3403

-15822

31725

5499

18802

-26226

13303

СМР

25652

27666

28808

2014

1142

41697

56647

17787

14950

-38860


 

Из табл. 3.1 видно, что объем производства продукции с каждым годом растет. Так в 2012 г. по сравнению с 2011 г. наблюдается его повышение на 46781 тыс.руб., а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. – на 26581 тыс.руб.

В 2013 г. повышение объема производства продукции наблюдается по всем видам деятельности ОАО «ИСКО-Ч», кроме монолитных работ, снижение по которому составило 15822 тыс.руб.

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. наблюдается увеличение объема реализованной продукции, а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. – снижение.

Снижение объема реализованной продукции в 2013 г. составило 41792 тыс.руб. по сравнению с 2012 г. за счет снижения суммы реализации по следующим видам деятельности:

- услуг спецтехники –  на 948 тыс.руб.;

- функций заказчика –  на 15009 тыс.руб.;

- отделочных работ –  на 2703 тыс.руб.;

- строительно-монтажных  работ – на 38860 тыс.руб.

Такое изменение связано с тем, что в 2013 г. объекты строительства были сданы заказчику, а выручка от реализации этих объектов поступила только в 2011 г.

Далее представим структуру объема производства и реализации продукции ОАО «ИСКО-Ч» за 2011-2013 гг. (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Анализ структуры производства и реализации продукции ОАО «ИСКО-Ч»

за 2011-2013 год

Наименование продукции

Объем производства продукции (выполненных СМР), тыс.руб.

Изменение,

(+;-)

тыс.руб.

Объем реализации продукции (реализованных СМР), тыс.руб.

Изменение,

(+;-)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г.

от

2011 г.

2013 г. от 2012 г.

2011 г.

2012 г.

 2013 г.

2012 г.

от

2011 г.

2013 г. от

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Продукция всего, в том числе продукция:

100

100

100

х

х

100

100

100

х

х

Услуги спецтехники

3,3

2,4

2,4

-0,9

0

4,3

4,7

4,9

0,4

0,2

Информация о работе Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции