Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 02:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний по основам бухгалтерского учёта и изучение учёта готовой продукции и её реализации, в совершенствовании бухгалтерского учета и документальном оформлении учета готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции;
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции ОАО «ИСКО-Ч»;
Введение……………………………………………………………….….…...…..3
Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического
анализа выпуска и продажи готовой продукции.................................................5
Виды и классификация выпуска и продажи готовой продукции,
значение и задачи их учета. Нормативное регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции..................................................................................5
1.2. Оценка и отражение выпуска и продажи готовой продукции в бухгалтерской отчетности....................................................................................18
1.3. Система экономических показателей и методы анализа выпуска и ..продажи готовой продукции..............................................................................20
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции ОАО «ИСКО-Ч».................................................................................25
2.1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «ИСКО-Ч»...............25
2.2. Документальное оформление и аналитический учет выпуска
и продажи готовой продукции.............................................................................29
2.3. Синтетический учет выпуска и продажи готовой продукции...................32
3. Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции...............................................................................................................40
3.1. Анализ структуры и динамики выпуска и продажи готовой продукции предприятия...........................................................................................................40
3.2. Факторный анализ выпуска и продажи готовой продукции......................44
Заключение……………………………………………………………….………51
Список использованных источников……………………
1.2. Оценка и
отражение выпуска и продажи
готовой продукции в
Готовая продукция в бухгалтерском учете может оцениваться одним из следующих методов: по фактической производственной или сокращенной себестоимости;
- по плановой (нормативной) производственной себестоимости;
- по оптовым ценам реализации;
- по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС;
- по свободным рыночным ценам.
Оценка по фактической производственной себестоимости предполагает учет по сумме всех затрат на продукцию. Учет по сокращенной себестоимости исключает общехозяйственные расходы.
Такой метод удобно использовать на предприятиях с ограниченной номенклатурой серийной продукции, когда выпуск и реализация происходят ежедневно. Недостатком метода является неточность в определении производственной себестоимости до окончания отчетного месяца.
При использовании плановой (нормативной) производственной себестоимости для оценки готовой продукции определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный период от учетной цены, т.е. плановой (нормативной) себестоимости.
Достоинством этого метода является единство оценки в текущем учете, при планировании и составлении отчетности. Однако если плановая себестоимость изменяется несколько раз в течение года, то приходится переоценивать готовую продукцию, что весьма трудоемко. Если же учитывать товарный выпуск по среднегодовой плановой себестоимости, то учетные цены в течение года не меняются, но стоимость готовой и реализованной продукции в плане не будет соответствовать месячным и квартальным отчетам.
При оценке по оптовым ценам реализации обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и оптовой ценой продаж. Преимущества этого метода проявляются при сравнительно устойчивых оптовых ценах. Он дает возможность сопоставления оценки продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска.
Оценка по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС используется при выполнении единичных заказов и работ. При данном варианте оценки необходимо отдельно учитывать сумму налога на добавленную стоимость.
По свободным рыночным ценам оценивается готовая продукция, реализуемая через розничную сеть.
При использовании всех перечисленных методов оценки готовой продукции, за исключением оценки по фактической производственной или сокращенной себестоимости, возникает необходимость исчисления отклонений товарного выпуска в учетных ценах от его фактической себестоимости. Это позволяет независимо от метода оценки в текущем учете определить фактическую себестоимость реализованной продукции, выпущенной в данном месяце, а также ее остатков на складах к концу месяца.
В бухгалтерской отчетности с учетом уровня существенности раскрывается как минимум следующая информация о продажах продукции.
Выручка от продажи готовой продукции (товаров, работ, услуг) в оценке за вычетом НДС и других аналогов отражается в отчете о финансовых результатах.
В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров предусматривающих исполнение обязательств неденежными средствами подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерской отчетности и в учетной политике:
- общее количество организаций с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций на которые приходится основная часть такой выручки;
- доля выручки, полученная по указанным договорам со связанными организациями;
- способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.
В активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы» отражается фактически произведенная себестоимость товаров отгруженных на начало и на конец отчетного периода.
1.3. Система экономических показателей и методы анализа выпуска и продажи готовой продукции
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.
Анализ работы предприятий начинается с изучения показателей выпуска продукции (Рис. 1.1) [18, с. 114].
Рис. 1.1. Направления и объекты анализа показателей выпуска продукции
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются [18, с. 115]:
– оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;
– проверка сбалансированности и оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
– выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;
– выявление внутрихозяйственных резервов увеличена выпуска и реализации продукции;
– разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.
Объектами данного направления анализа являются:
– объем производства и реализации продукции;
– ассортимент и структура продукции;
– качество продукции;
– ритмичность продукции.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:
– недостатки в организации производства и труда;
– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
– брак продукции.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф. №1-п (квартальная) «Квартальная отчетность предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», «Отчет о финансовых результатах», оперативные планы-графики и т.д.
Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности [37, с. 112].
Производство продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией. Валовая продукция характеризует объем производства как по полностью законченным и подлежащим реализации, так и по незаконченным изделиям.
В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску (если имеется план) и дается оценка изменения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета темпов роста и прироста продукции. Для анализа используются данные формы № П-1, которые сводятся в аналитическую таблицу.
В качестве сопоставимых цен приняты цены отчетного года.
Объем выпуска продукции, исчисленный в стоимостном выражении, не всегда дает правильное представление об объеме выполненных предприятием работ по выпуску продукции. Это связано с тем, что на показатель объема выпуска продукции в стоимостном выражении оказывают влияние изменение структуры выпускаемой продукции и изменение стоимости сырья. Изменение структуры вызывается рядом причин:
– отсутствием необходимой техники;
– недостатками в организации материального обеспечения;
– изменением себестоимости изделия.
При наличии структурных сдвигов стоимостные показатели не отражают реальных трудовых затрат. Это обусловлено тем, что стоимость продукции состоит из затрат живого и овеществленного труда, соотношение этих затрат в различных видах продукции различно, вследствие чего выделяют трудоемкое, материалоемкое, капиталоемкое производство. Поскольку между ценами и затратами труда нет прямо пропорциональной зависимости, то изменение структуры производства может оказывать существенное влияние на объем производства в стоимостном выражении (завышая или занижая его).
Это требует использования и других измерителей объема производства, более точно характеризующих трудоемкость производства продукции на данном предприятии. К ним относится объем производства, исчисленный в нормо-часах или в нормативной зарплате.
Использование показателей, реально отражающих трудоемкость производства продукции, предполагает определение объема продукции, произведенной собственными силами хозяйствующего субъекта, а также производительности труда, фондоемкости, фондоотдачи, материалоемкости, материалоотдачи.
Для того чтобы рассчитать объем производства в нормо-часах, необходимо количество каждого вида продукции (qi) по плану, отчету и за предыдущий год умножить на норму времени изготовление единицы изделия. Полученное общее количество нормо-часов на изготовление отдельных изделий суммируют, что дает общий объем производства в нормо-часах. После чего исчисляют темпы роста объема производства в нормо-часах и выполнение плана.
Измерение объема производства в нормо-часах имеет недостаток, так как не отражает качество затраченного труда (различий в сложности труда).
Измерение объема производства в нормативной зарплате имеет определенные преимущества, так как отражает использование труда различной сложности и квалификации, служит мерой затраченного труда и дает качественную характеристику трудовых затрат.
Расчет объема производства в нормативной зарплате определяется путем умножения количества выпущенной продукции в натуральном выражении по плану и факту на норматив заработной платы на единицу продукции.
Анализ реализации продукции связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятий оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций, что может привести к потере рынка сбыта, а, следовательно, к снижению производства.
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч»
2.1. Экономическая характеристика деятельности
ОАО «ИСКО-Ч»
Открытое Акционерное Общество «Инвестиционно-строительная компания «Честр-Групп» (ОАО «ИСКО-Ч») создано в целях осуществления инвестиционной деятельности в области строительства объектов жилья, социальной и промышленной сферы.
Организационная структура в ОАО «ИСКО-Ч» построена по линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления, дифференцированных по полномочиям и функциональным обязанностям и выглядит следующим образом (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Действующая организационно-
ОАО «ИСКО-Ч»
Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом. Выбранная организационная структура управления является оптимальной для данного предприятия, поскольку все обязанности разделены между службами Общества и нет дублирования при решении каких-либо вопросов и отсутствуют зоны «безответственности».
Единоличным руководителем общества является Генеральный директор.
В подчинении у генерального директора находятся: директор по производству, технический директор, юридический отдел, главный бухгалтер, коммерческий отдел, юрисконсульт, секретарь.
В подчинении у директора находятся: технический директор, начальник планово-производственного отдела, главный бухгалтер.
Основной задачей ОАО «ИСКО-Ч» является осуществление функций Заказчика и Инвестора при строительстве новых объектов недвижимости, реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений.
ОАО «ИСКО-Ч» выполняет: проектно-изыскательные работы, строительно-монтажные работы любой сложности, электромонтажные и отделочные работы; оказывает услуги автотранспортной техники и строительных механизмов.
Также предприятие занимается производством бетона, блоков фундаментных стен подвала, раствора строительного.
Технико-экономические показатели (ТЭП) отражают эффективное использование технических, материальных и финансовых ресурсов. В анализе деятельности перспективное внимание уделяется повышению производительности труда, ускорению оборачиваемости оборотных средств, увеличению рентабельности производства.
Информация о работе Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции