Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний по основам бухгалтерского учёта и изучение учёта готовой продукции и её реализации, в совершенствовании бухгалтерского учета и документальном оформлении учета готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции;
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции ОАО «ИСКО-Ч»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………….….…...…..3
Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического
анализа выпуска и продажи готовой продукции.................................................5
Виды и классификация выпуска и продажи готовой продукции,
значение и задачи их учета. Нормативное регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции..................................................................................5
1.2. Оценка и отражение выпуска и продажи готовой продукции в бухгалтерской отчетности....................................................................................18
1.3. Система экономических показателей и методы анализа выпуска и ..продажи готовой продукции..............................................................................20
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции ОАО «ИСКО-Ч».................................................................................25
2.1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «ИСКО-Ч»...............25
2.2. Документальное оформление и аналитический учет выпуска
и продажи готовой продукции.............................................................................29
2.3. Синтетический учет выпуска и продажи готовой продукции...................32
3. Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции...............................................................................................................40
3.1. Анализ структуры и динамики выпуска и продажи готовой продукции предприятия...........................................................................................................40
3.2. Факторный анализ выпуска и продажи готовой продукции......................44
Заключение……………………………………………………………….………51
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

снежана.docx

— 132.29 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….….…...…..3

  1. Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического

анализа выпуска и продажи готовой продукции.................................................5

    1. Виды и классификация выпуска и продажи готовой продукции,

 значение и задачи  их учета. Нормативное регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции..................................................................................5

1.2. Оценка и отражение  выпуска и продажи готовой  продукции в бухгалтерской отчетности....................................................................................18

1.3. Система экономических  показателей и методы анализа  выпуска и ..продажи готовой продукции..............................................................................20

2. Организация бухгалтерского  учета выпуска и продажи готовой 

продукции ОАО «ИСКО-Ч».................................................................................25

2.1. Экономическая характеристика  деятельности ОАО «ИСКО-Ч»...............25

2.2. Документальное оформление  и аналитический учет выпуска

и продажи готовой продукции.............................................................................29

2.3. Синтетический учет  выпуска и продажи готовой  продукции...................32

3. Организация экономического  анализа выпуска и продажи  готовой продукции...............................................................................................................40

3.1. Анализ структуры и  динамики выпуска и продажи  готовой продукции предприятия...........................................................................................................40

3.2. Факторный анализ выпуска  и продажи готовой продукции......................44

Заключение……………………………………………………………….………51

 Список использованных источников…………………………….…….………55

Приложение

 

 

 

Введение

 

Основной задачей производственных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Актуальность темы заключается в том, что цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным разделом деятельности производственного предприятия. В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами (плановый контроль) и аудиторскими фирмами (инициативный контроль).

Объект исследования – деятельность ОАО «ИСКО-Ч».

Предметом исследования является система регулирования учета и анализа готовой продукции на предприятии, комплекс теоретических, методических и практических вопросов, связанных с организацией и ведением учета выпуска и продажи готовой продукции на предприятии.

Целью курсовой работы является закрепление знаний по основам бухгалтерского учёта и изучение учёта готовой продукции и её реализации, в совершенствовании бухгалтерского учета и документальном оформлении учета готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч».

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции;

2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции ОАО «ИСКО-Ч»;

3. Раскрыть организацию экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции.

Для написания курсовой работы были использованы сборники научных трудов, монографии, периодическая литература, финансовая отчетность     ОАО «ИСКО-Ч».

Метод исследования - это количественный и качественный анализ и синтез полученных в ходе исследования данных.

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг), с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Для написания курсовой работы были использованы сборники научных трудов, монографии, периодическая литература, финансовая отчетность   ОАО «ИСКО-Ч».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции

1.1. Виды и классификация  выпуска и продажи готовой  продукции, значение и задачи  их учета. Нормативное регулирование  учета выпуска и продажи готовой  продукции

 

Готовая продукция - конечный результат производственного процесса. Организации изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции. При этом необходимо постоянное изучение спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента.

 Основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам. В объем реализации включаются отгруженная продукция, выполненные работы, независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

 Реализация продукции завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежки, осложняет финансовое положение организации. 
      Сумма прибыли от реализации готовой продукции определятся ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью производственная себестоимость плюс расходы по реализации продукции за минусом суммы НДС и акцизов. В организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как это влияет на финансовые показатели деятельности организации.

Задачи бухгалтерского учета готовой продукции включают: 
         - систематический контроль выпуска готовой продукции, состояния запасов и сохранности их на складах;

           - своевременное и правильное документальное оформление отраженной продукции (работ, услуг), организация расчетов с показателями;  

- контроль выполнения плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы  персонала; 
          - своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли. 
          Выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформление хозяйственных операций.

  Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать по окончании отчетного периода (месяца). Движение продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными ценами.

Плановая себестоимость, или договорная цена, единицы продукции устанавливается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции.

Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. 

Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток продукции на складах на конец месяца. При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

За основу составления номенклатуры принимается классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт).

Номенклатура используется следующими службами организации: 
         -  диспетчерской - для контроля выполнения графика выпуска изделий; 
         - цехами - для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад; 
         -  отделом маркетинга - для контроля выполнения договорных поставок; 
         - бухгалтерией - для аналитического учета и составления сводок и отчетов.

Выпуск готовой продукции должен находиться под постоянным контролем бухгалтерии организации. Ритмичность выпуска готовой продукции обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).

Выпуск готовой продукции определяет результат деятельности организации в процессе производства. Выпуск оценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.

Учет готовой продукции осуществляется в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях (рис. 1.1).







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Показатели учета готовой продукции

 

Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы или поштучно). Для организации учета количественных показателей однородной продукции могут применяться условно-натуральные измерители.

Условно-натуральные измерители необходимы для получения обобщенных данных по учету однородной продукции. Количество такой продукции по видам пересчитывают с помощью определенных коэффициентов в условный вес, сорт, типоразмер. Коэффициенты соотношения определяются в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, трудоемкости их изготовления, уровня затрат, длительности производственного цикла. Примером могут служить консервы в условных банках, чугун в пересчете на передельный, отдельные виды продукции, исходя из их веса или объема полезного вещества. При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не должно допускаться ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценки.

Стоимостным (ценностным) показателем произведенной продукции является объем готовой, предназначенной к продаже продукции. Она может оцениваться в ожидаемой (плановой, нормативной) и фактической производственной себестоимости, по прямым статьям расходов, в рыночных (продажных) ценах.

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:   фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);  нормативная себестоимость (полная и неполная); договорные цены; другие виды цен.

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете. Договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен. При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости, договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах.

С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам. Умножением стоимости отгруженной продукции и стоимости ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию. Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Информация о работе Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции