Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний по основам бухгалтерского учёта и изучение учёта готовой продукции и её реализации, в совершенствовании бухгалтерского учета и документальном оформлении учета готовой продукции в ОАО «ИСКО-Ч».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции;
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции ОАО «ИСКО-Ч»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………….….…...…..3
Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического
анализа выпуска и продажи готовой продукции.................................................5
Виды и классификация выпуска и продажи готовой продукции,
значение и задачи их учета. Нормативное регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции..................................................................................5
1.2. Оценка и отражение выпуска и продажи готовой продукции в бухгалтерской отчетности....................................................................................18
1.3. Система экономических показателей и методы анализа выпуска и ..продажи готовой продукции..............................................................................20
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции ОАО «ИСКО-Ч».................................................................................25
2.1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «ИСКО-Ч»...............25
2.2. Документальное оформление и аналитический учет выпуска
и продажи готовой продукции.............................................................................29
2.3. Синтетический учет выпуска и продажи готовой продукции...................32
3. Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции...............................................................................................................40
3.1. Анализ структуры и динамики выпуска и продажи готовой продукции предприятия...........................................................................................................40
3.2. Факторный анализ выпуска и продажи готовой продукции......................44
Заключение……………………………………………………………….………51
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

снежана.docx

— 132.29 Кб (Скачать)

Наибольшую долю объема производства продукции занимают функции заказчика. Их доля увеличилась с 68,7 % в 2011 г., до 69 % в 2012 г. и 71,3 % в 2013 г. Доля общестроительных работ увеличилась соответственно на 0,4 % и 0,3 %.

Говоря о структуре реализации продукции ОАО «ИСКО-Ч» можно отметить повышение ее по всем видам деятельности. Исключение составляют монолитные работы, доля которых снизилась в 2012 году по сравнению с 2011 г. на 6 % и строительно-монтажные работы, доля которых снизилась в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 6,8 %.

Ритмичность производства в 2013 году составила 95,9%. На снижение ритмичности оказало влияние недовыполнение планового задания по общестроительным работам, монолитным работам, строительно-монтажным работам, функциям заказчика.

Предложениями по повышению производства и реализации продукции ОАО «ИСКО-Ч» являются:

1. следить за изменением  цен на продукты, ведь именно  изменения цен наглядно отражают связь между объемом производства и прибылью;

2. осуществлять контроль  объема и ассортимента продукции;

3. снижать дебиторскую  и кредиторскую задолженность;

4. соблюдать нормы расхода материальных ресурсов, т.к. экономное расходование сырья, материалов приводит к увеличению выпуска продукции и снижению ее себестоимости;

5. повышать долю наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений).

Резервами роста суммы прибыли на ОАО «ИСКО-Ч» могут быть: увеличение объема реализации продукции; повышение цен; снижение себестоимости товарной продукции; повышение качества товарной продукции; поиск более выгодных рынков сбыта; реализация в более оптимальные сроки.

Для того чтобы предприятие работало эффективнее и получало большую прибыль, ему необходимо провести ряд мероприятий по преодолению финансового неблагополучия и обеспечения более рентабельной работы. В зависимости от этого необходимо проведение постоянного анализа финансового состояния, который в настоящее время на предприятии не проводится. Проведение анализа должно включать в себя план финансового оздоровления, расчет коэффициентов ликвидности, устойчивости, прибыльности, деловой активности.

Также предприятию необходимо реализовать большее количество продукции, снижать себестоимость, тем самым, получая большую прибыль от реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2014);
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2014);
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2014);
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.07.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2015;
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2015)
  6. Федеральный закон от 06.12.2012 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  7. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
  8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
  9. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97г. № 118.
  10. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
  11. Методические  указания  по  инвентаризации  имущества  и  финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
  12.   Методические  рекомендации  по  применению  главы  21   «Налог   на добавленную  стоимость»   Налогового   кодекса   РФ.   Утверждены   приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447.
  13. ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (дата введения 01.07.1994) (коды 52 0000 - 98 9934) (ред. от 26.09.2013)
  14. Инструкция  по   заполнению   унифицированных   форм   федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения  о  производстве и отгрузке товаров  и  услуг»,  №  П-2  «Сведения  об  инвестициях», № П-3 «Сведения  о  финансовом  состоянии  организации»,   №   П-4   «Сведения   о численности,   заработной   плате   и   движении   работников».   Утверждена Госкомстатом России от 17.11.97г. № 76 (в ред. от 25.05. и 08.12.98г.).
  15. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары  и  услуги.  Утверждены  Минэкономики  России 06.12.95г. № СН-484/7-982.
  16. Вещунова, Н. Л. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. – М. : Проспект, 2009. – 512 с.
  17. Гартвич, А. А. Самоучитель по бухгалтерскому учету с обучающей программой / А.А. Гартвич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 512 с.
  18. Гусева, Т. М. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие для вузов / Т. М. Гусева, Т. Н. Шеина, Х. Ш. Нурмухамедова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2012. – 570 с.
  19. Захарьин, В. Р. Учетная политика на 2012 год / В. Р. Захарьин //  Экономико-правовой бюллетень. – 2012. – № 1. – с. 22-23
  20. Каморджанова, Н. А. Бухгалтерский учет. 6-е изд. / Н. А. Каморджанова, И. В. Карташова. – СПб. : Питер, 2011. – 304 с.
  21. Касьянова, Г. Ю. Бухгалтерский учет / Г. Ю. Касьянова. - М. : ИД «Аргумент». 2011. – 704 с.
  22. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет / В. Э. Керимов. – М. : «Дашков и К», 2012. – 776 с.
  23. Кондраков, Н. П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – 4-е изд., перераб. и доп. / Н.П. Кондраков. – М. : Проспект, 2011. – 560с.
  24. Любушин, Н. П. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2011. – 471 с.
  25. Пошерстник, Н. В. Самоучитель по бухгалтерскому учету / Н.В. Пошерстник.- СПб. : Питер, 2010.- 416 с.
  26. Пятов, М. Л. Правовые основы бухгалтерского учета : практическое руководство / М. Л. Пятов. – М. : Эксмо, 2009.- 224 с. 
  27. Рогуленко, Т. М. Бухгалтерский финансовый  учет : учебник / Т.М. Рогуленко, С.В. Пономарева, Ю.В. Слиняков, А.В.Бодяков. – М. : КНОРУС, 2011. – 288 с.
  28. Филина, Ф. Н. Бухгалтерский и налоговый учет: пути сближения / Ф. Н. Филина. – М. : ГроссМедиа, 2011. – 210 с.
  29. Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И. Н. Чуев, Л. Н. Чечевицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 368 с.
  30. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д.Шеремет,  Р. С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М. : ИНФРА-М, 2009. – 346 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация экономического анализа выпуска и продажи готовой продукции