Оценка эффективности деятельности турагенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Развитие туризма, проявляющееся в его многоотраслевом характере и тесной связи практически со всеми сферами жизнедеятельности, позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста на национальном и региональном уровнях. Во многих странах Запада (Франция, Австрия, Испания, Швейцария и ряде других) значительная доля общественного благосостояния была построена на доходах от туризма. Говоря о туризме отметим ряд его преимуществ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Понятие экономической эффективности деятельности предприятий сферы туризма…………………………………………………………………….7
1.2 Виды эффективности в социально-культурном сервисе и туризме…………………………………………...………………………………10
2. Система показателей оценки экономической эффективности предприятий туризма
2.1. Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма ……………………………………….………………………………….13
2.2 Общая и сравнительная экономическая эффективность.…………..18
3. Оценка экономической эффективности деятельности и пути повышения эффективности на примере ООО «Бюро путешествий»
3.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Бюро путешествий»……………….……………………………23
3.2. Пути повышения эффективности деятельности турфирмы «Бюро
путешествий»…………………………………………………………………….25
3.3. Оценка эффективности тура «Москва – Санкт-Петербург – Москва»…………………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………34
Приложения………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

Маршрут автобусного тура представляет собой следующее: маршрут следования Москва - Санкт-Петербург – Москва. Тур рассчитан на 4 дня и 3 ночи, на группу из 10 человек.

Размещение: 1-, 2-местные номера с удобствами в гостиницах Санкт-Петербурга.

Питание: Завтрак «шведский стол» (по программе).

Программа тура: 1 день:  Прибытие в гостиницу самостоятельно (возможен заказ трансфера за дополнительную плату). Встреча с гидом в холле гостиницы с 09.00 до 12.30. 13.00 Экскурсия «Дворцы Петербурга и их владельцы» с посещением Эрмитажа. Возвращение в гостиницу.

2 день:  Завтрак в гостинице. 10.00 Экскурсия в Петергоф «По старой

Петергофской дороге». Экскурсия по Нижнему парку, знакомство со знаменитым ансамблем фонтанов. Возвращение в гостиницу. 23.00 Ночная автобусная экскурсия «Тайны спящего города» позволит полюбоваться ночным городом и увидеть, как разводят мосты над Невой. Начало и окончание экскурсии у гостиницы. Возвращение в гостиницу в 02.30.

3 день: Завтрак в гостинице. Экскурсия «Тайны старого Петербурга» с посещением Юсуповского дворца.  Посещение единственного в Санкт – Петербурге Океанариума. Здесь Вы сможете познакомиться как с обычными, так и с экзотическими обитателями пресных вод, увидеть морских тропических рыб и других редких животных, побываете в гостях у акул и окунетесь в сказочный мир кораллового рифа. Свободное время в центре города.

4 день: Завтрак в гостинице, освобождение номеров. 09.00 Трансфер на Московский вокзал, сдача вещей в камеру хранения. Экскурсия в Царское Село «Загородные императорские резиденции» с посещением Екатерининского дворца.

Для расчета экономической эффективности произведем калькуляцию

затрат на турпакет для 10 человек.

  Таблица 2.

Калькуляция затрат на турпакет, руб.

Кол-во чел.

 

услуги

10

 

1

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

Аренда автобуса

2000

 

200

 

2000

 

 

2000

 

2000

 

2000

 

2000

 

2000

 

2000

 

2000

 

2000

 

Проживание

10000

 

1000

 

1000

 

2000

 

3000

 

4000

 

5000

 

6000

 

7000

 

8000

 

9000

 

Питание

5000

 

500

 

500

 

1000

 

1500

 

2000

 

2500

 

3000

 

3500

 

4000

 

4500

 

Экскурсии

30000

 

3000

 

3000

 

6000

 

9000

 

12000

 

15000

 

18000

 

21000

 

24000

 

27000

Посещение океанариума

500

 

50

 

500

 

500

 

500

 

500

 

500

 

500

 

500

 

500

 

500

Всего на группу

 

На 1 чел.

47500

 

4750

 

7000

 

11500

 

16000

 

20500

 

25000

 

29500

 

33500

 

38500

 

43000

 

Из анализа таблицы видно, что затраты на аренду автобуса и посещение океанариума являются постоянными, а остальные затраты – переменными относительно данного тура.

Найдем общее количество постоянных и переменных затрат:

 

Q – количество человек в группе

Тогда общие переменные затраты на группу составят:

Q = 4500 * 10 = 45000 руб.

Общие затраты на группу из 10 человек будут:

+  = 2500 + 45000 = 47500 руб. (общая себестоимость).

При условии, что турфирма планирует прибыль в размере 10 % от всех затрат:

100 %: = 47500 руб.

10 %: 47500 * 0,1 = 4750 руб. (максимальная возможная прибыль).

= 47500+4750 = 52250 руб. (на 10 человек).

Ц = / Q = 52250/10 = 5225 руб.

Точка безубыточности рассчитывается с помощью данной формулы:

= = 3,4

Критическое количество покупателей показывает, при  каком количестве покупателей тур начинает приносить прибыль. Построим график безубыточности и найдем точку, в которой маршрут начнет приносить прибыль. (Приложение 1). Из данного графика видно, что в определенный момент линии выручки и общих затрат пересекаются, после чего выручка начинает превышать затраты на продукт. Таким образом, можно сказать, что точка пересечения двух графиков и является точкой безубыточности. То есть при покупке более 4 пакетов выручка начинает превышать затраты, а следовательно проект начинает окупаться. Соотношение цены турпакета и удельных затрат покажем в Приложении 2.

Далее рассчитаем порог рентабельности, который показывает критический объем выручки от реализации тура, при котором прибыль будет равна нулю.

Для этого рассчитаем маржинальный доход. Маржинальный доход показывает чистую прибыль от продажи тура.

МД  = = 52250 – 45000 = 7250 руб.

Или МД = + прибыль = 2500 + 4750 = 7250 руб.

КМД = МД / V = 7250 / 52250 0,2

Прент. = МД / КМД = 36250 руб.

ЗФП = V – Прибыль = 52250 – 36250 = 16000 (запас финансовой прочности).

Произведем расчет эффекта операционного рычага, который показывает, что любые изменения выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. То есть выручка растет медленнее, чем прибыль. Этот показатель говорит во сколько раз прирост прибыли больше прироста выручки.

Эф. о.р.=М/Пр. = 7250 / 4750 1,6

 

Полученные результаты прибыльности и рентабельности показали, что разработанный автобусный тур Москва – Санкт-Петербург – Москва является экономически эффективен. Это означает, что его можно реализовывать в полном объеме.

Город Санкт-Петербург всегда будет пользоваться спросом среди туристов. Поэтому туры именно в этот пункт будут в основном окупаемы, желанны, востребованы.

 

 

 

Заключение

 

Целью большинства турфирм является ведение  прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.   

Полученные результаты прибыльности и рентабельности показали, что разработанный автобусный тур Москва – Санкт-Петербург – Москва является экономически эффективен. Это означает, что его можно реализовывать в полном объеме.

Город Санкт – Петербург всегда будет пользоваться спросом среди туристов. Поэтому туры именно в этот пункт будут в основном окупаемы, желанны, востребованы.

Данный тур в своей структуре является достаточно насыщенным, так как в своей структуре он имеет 5 продолжительных экскурсий,  более 8 часов свободного личного времени, пешие и автобусные передвижения, комфортное размещение и полноценное питание, плюс дополнительные услуги.

Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда и выражается определенными критериями и показателями.

Туристский  продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Можно сказать, что создание и продвижение  тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых  услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы.

Результатами  деятельности туристической фирмы  являются: доходность, спрос и предложение  данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.       Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. М., ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

2.       Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта. М., Дашков и Ко, 2008.

3.       Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М., Юнити, 2006.

4.       Жукова М.А., Чудновский А.Д .Управление индустрией туризма. М., КноРус. 2009

5.       Жминько, А.Е. Современные подходы к оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. // Экономический анализ: теория и практика.  2009.  № 27

6.       Здоров А.Б. Экономика туризма. Финансы и статистика, 2004.

7.       Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Продвижение туристского продукта. М., Финансы и статистика, 2008.

8.       Квартальнов В.А. Туризм. М., Финансы и статистика, 2002.

9.       Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. М., Юнити-Дана, 2008.

10.   Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально -культурном сервисе и туризме. М., Издательский центр «Академия», 2004.

11.   Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. М., Инфра-М, 2002.

12.   Юн Г. Б, Таль В.К., Григорьев В.В. Словарь по антикризисному управлению. М., Дело, 2003.

13.   www.slovari.yandex.ru

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

График безубыточности общих затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

График безубыточности удельных затрат.

2

 



[1] Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта. М., Дашков и Ко, 2008

[2] www.slovari.yandex.ru

[3] Юн Г. Б, Таль В.К., Григорьев В.В. Словарь по антикризисному управлению. М., Дело, 2003.

 

[4] Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. М., ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008

[5] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М., Юнити, 2006.

 

[6] Квартальнов В.А. Туризм. М., Финансы и статистика, 2002.

 

[7] Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Продвижение туристского продукта. М., Финансы и статистика, 2008

[8] Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М., Проспект, 2006

[9] Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Продвижение туристского продукта. М., Финансы и статистика, 2008

[10] Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Продвижение туристского продукта. М., Финансы и статистика, 2008

[11] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М., Юнити, 2006.

 

[12] Здоров А.Б. Экономика туризма. Финансы и статистика, 2004.

 

[13] Жукова М.А., Чудновский А.Д .Управление индустрией туризма. М., КноРус. 2009

 

[14] Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. М., Инфра-М, 2002


Информация о работе Оценка эффективности деятельности турагенства