Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:51, реферат
Современной организации принадлежит ведущая роль в обеспечении научно-технического прогресса, обновлении продукции и технологии. Именно промышленная фирма в первую очередь обеспечивает необходимую концентрацию финансовых, материальных, научно-технических и человеческих ресурсов. Крупные организации, промышленные фирмы обладают способностью осуществлять долгосрочную стратегию инновационного развития, ориентированную на разнообразные потребности рынка, но не поддающуюся дестабилизирующему влиянию краткосрочных рыночных колебаний.
Введение.......................................................................................................................4
1. Роль инновационного процесса на современном предприятии........................5
2. Методы оценки эффективности инноваций..........................................................9
Заключение.................................................................................................................15
Список используемой литературы...........................................................................16
Оглавление
Введение......................
1. Роль инновационного процесса
на современном предприятии...................
2. Методы
оценки эффективности инноваций.....................
Заключение....................
Список
используемой литературы....................
Введение
В основе качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, лежит инновационная направленность стратегии и тактики развития производства. Инновационная активность экономики приобрела характер центрального социально-экономического процесса в индустриально развитых странах. Изменения факторов производства выражаются в возрастании их информационной, интеллектуальной и инновационной составляющих. Эти тенденции тесно связаны с трансформацией форм и методов организации субъектов хозяйственной деятельности и управления ими.
Современной
организации принадлежит
Необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем.
Теория
и практика инновационного менеджмента
в короткое время заняли прочное
место в управленческой деятельности.
Структура данного реферата отражает
организацию инновационного процесса:
его сущность, теоретические концепции
и функции.
1. Роль инновационного процесса на современном предприятии
Современное экономическое развитие выступает коренным изменением в технологическом способе производства и воздействует на весь экономический потенциал общества. Инновационные преобразования не только трансформируют производительные силы общества, но и представляют собой центральное звено в системе социально-экономических процессов. Согласно концепциям инновационного развития каждое новое поколение инноваций в технике и технологии расширяет сферу своего влияния в социальной жизни. Более того, самоорганизация человека и повышение качества его жизни в условиях постиндустриального общества напрямую связаны с возможностями технологического обновления.
Современные
теории инновационного развития тесно
связаны с концепциями
Уделяя
значительное внимание инновационному
менеджменту как функциональной
системе управления, многие авторы,
характеризуют его как "самостоятельную
область экономической науки
и профессиональной деятельности, направленную
па формирование и обеспечение достижения
любой организационной
С таких позиций инновационный менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах народного хозяйства.
Инновационный менеджмент является системой, который представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентации, регулирующих различные сферы инновационной деятельности. В рамках постиндустриального общества это означает:
В
инновационном менеджменте
Первый
представлен теориями социального
управления инновационными системами
и концентрирует усилия на разработке
стратегий инновационного развития,
социально-организационных
Второй
уровень инновационного менеджмента
являет собой прикладные теории организации
и управления инновационной деятельностью,
а потому носит функциональный прикладной
характер и обеспечивает научно-методическую
базу для выработки практических
решений по совершенствованию управления,
анализа инновационной
В
развитых странах все большее
значение приобретают институты, воплощающие
комплекс, ориентированный на достижение
ценностей. В число доминирующих
попадают научные и образовательные
институты, которые обеспечивают доминирование
ценностей компетентности, независимости,
личной ответственности и
Таблица 1 - Виды и функции инновационного менеджмента
|
Отличительной чертой института инновационного менеджмента является относительно большая независимость выбора альтернативного решения, хотя при этом выбор способов поведения тесно связан с присутствием в мотивационной структуре личности профессиональной компетентности и личной ответственности.
Становление инновационного менеджмента тесно связано с "раскрепощением" личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс создания новшества становится предметом свободного нравственного и эмоционального выбора личности.
Функциональный
инновационный менеджмент направлен
на эффективное управление процессом
разработки, внедрения, производства и
коммерциализации новшеств. Задачей
инновационного менеджера является
обеспечение оптимального функционирования
операционной системы производства,
синхронизации функциональных подсистем,
совершенствование системы
Основные
этапы и функции
- разработка целей и стратегий;
-
анализ потребительского
- анализ конъюнктуры рынка;
-
исследование ресурсных
-
прогноз состояния внешней
- прогноз перспектив фирмы с учетом факторов риска;
- анализ методов конкуренции и самих конкурентов;
-
особенности отраслевой
- поиск инвесторов;
-
поиск инновационной
2.
Методы оценки эффективности
инноваций
С 1991г. российская экономика путем срочного проведения необоснованного ряда мер (отпуска цен, ваучеризации, приватизации и др.) сделала "рывок" в рынок. Правовая система и экономическая стратегия перехода России на рыночные отношения не были разработаны. Все ветви власти посчитали, что "невидимая рука" без экономико-правовой субстанции сама приведет российскую экономику к расцвету. От свободы все были в состоянии эйфории. Упор был сделан на последнюю группу методов управления — методы убеждения на основе психологии. Соотношение методов управления стало 1:1:8 в пользу методов убеждения. Результаты такого ненаучного перехода к рыночным отношениям мы пожинаем сегодня.
Основными методами оценки эффективности инноваций являются:
- методы принуждения;
- методы побуждения;
- методы убеждения;
- сетевые методы;
- методы анализа;
- методы прогнозирования.
Рациональное
соотношение методов
Методы
принуждения — жесткие методы
управления. Поэтому девизом
Методы принуждения — субстанция управления. Низкое качество субстанции — законодательных и нормативных актов — приведе/г к низкому качеству последующих компонентов системы управления. Если идеология, политика, право не будут иметь комплексного обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в области развития любых систем. Субстанция управления должна быть высшего качества.
Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы.
К
методам побуждения относятся методы
управления, целью которых является
анализ и оптимизация управленческих
решений по любым вопросам становления,
функционирования и развития любых
систем. Конечные цели методов побуждения:
экономия ресурсов, повышение
Методы побуждения как методы и способы управления можно подразделить на основной и вспомогательные (обеспечивающие). К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала в достижении конечных целей системы управления. Направления экономического стимулирования — максимальное удовлетворение физиологических потребностей персонала, обеспечение его комплексной безопасности, удовлетворение духовных и социальных потребностей. Экономическое стимулирование персонала (населения) может обеспечиваться только через комплексное развитие всего общества.