Методы оценки эффективности инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:51, реферат

Краткое описание

Современной организации принадлежит ведущая роль в обеспечении научно-технического прогресса, обновлении продукции и технологии. Именно промышленная фирма в первую очередь обеспечивает необходимую концентрацию финансовых, материальных, научно-технических и человеческих ресурсов. Крупные организации, промышленные фирмы обладают способностью осуществлять долгосрочную стратегию инновационного развития, ориентированную на разнообразные потребности рынка, но не поддающуюся дестабилизирующему влиянию краткосрочных рыночных колебаний.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................4
1. Роль инновационного процесса на современном предприятии........................5
2. Методы оценки эффективности инноваций..........................................................9
Заключение.................................................................................................................15
Список используемой литературы...........................................................................16

Файлы: 1 файл

иннов. менедж..docx

— 30.74 Кб (Скачать)

     Чтобы эффективно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Человек - чрезвычайно  сложная, постоянно изменяющаяся система. Руководитель должен быть по долгу  службы грамотным и всестороннее образованным человеком. Методы убеждения  применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать.

     Методы  убеждения как методы и способы  управления основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности.

     Методы  моделирования социально-психологических  процессов: физическое моделирование  условий труда работников; логическое моделирование социальных процессов  при помощи построения логических схем (структур), матриц, таблиц, экономического моделирования параметров процессов  на основе факторного анализа, фотографии рабочего дня, самофотографии, метода моментных наблюдений, корелляционно-регрессивного  анализа и других методов.

     Сетевое планирование и управление (СПУ) —  графоаналитический метод управления процессами создания (проектирования) любых систем.

     Сетевой график — это полная графическая  модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в  которой (модели) определяется логическая взаимосвязь, последовательность работ  и взаимосвязь между ними.

     Основными элементами сетевого графика являются работа (изображается стрелкой) и событие (изображается кружком).

     Работа  — это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы  перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными  затратами труда и времени. Если для перехода от одного события к  другому не требуется ни затрат времени, ни затрат труда, то взаимная связь  таких событий изображается пунктирной стрелкой и называется фиктивной  работой. Фиктивная работа представляет собой, таким образом, логическую связь  между событиями и показывает зависимость начала выполнения какой-либо работы от результатов выполнения другой.

     Событие — это фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей работы, т.е. ее результат (исключение — начальное  событие), и начало последующей работы (исключение — конечное событие).

     Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных  событий и работ носит название — путь. Путь от начального до конечного  события называется полным. Путь от данного события до завершающего называется последующим за данным событием, а от исходного события до данного  — предшествующим.

     Анализ  — разложение целого на элементы и  последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения  качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией решения  по развитию объекта.

     Метод сравнения позволяет оценить  работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины  и выявить резервы.

     Факторный анализ - метод исследования объектов (систем), в основе которого лежит  процедура установления степени  влияния факторов на функцию или  результативный признак (полезный эффект машины, элементы совокупных затрат, производительность труда и т. п.) с целью разработки плана организационно-технических  мероприятий по улучшению функционирования объекта (системы).

     Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные  показатели индексы необходимы для  оценки выполнения плановых заданий, для  определения динамики явлений и  процессов.

     Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый  показатель представлен как их произведение.

     Метод цепных подстановок заключается  в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем  последовательной замены базисных значений факторов — сомножителей фактическими.

     Сравнение значений двух стоящих рядом показателей  в цепи подстановок позволяет  исчислить влияние на обобщающий показатель того фактора, базисное значение которого заменяется на фактическое.

     Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной  иной деятельности, исключает действие других факторов.

     Графический метод является средством иллюстрации  хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов  анализа.

     Графическое изображение экономических показателей  различают по назначению (диаграммы  сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.).

     Функционально-стоимостный  анализ (ФСА) - это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, структуры), с целью повышения полезного  эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта.

     Особенность проведения ФСА заключается в  установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять  проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций  существующего объекта.

     Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяются для  выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения  в сложившихся или планируемых  экономических условиях.

     Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных  состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его  существования. Прогнозирование управленческих ре-чтений наиболее тесно связано с планированием. План и прогноз представляют собой взаимодополняющие друг друга стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные сроки осуществления события и характеристики планируемого объекта. Для плановых разработок используется наиболее рациональный прогнозный вариант.

Целью прогнозирования управленческих решений  является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей  качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских  работ (ОКР), а также развитии всей системы менеджмента.       

          Самым сложным в системе менеджмента является прогнозирование качества и затрат. Поэтому ниже в большей мере будет уделено внимание этим вопросам. Основными методами прогнозирования управленческих решений являются: нормативный, экспериментальный, параметрический, экстраполяция, индексный, экспертный, оценки технических стратегий, функциональный и комбинированный. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Эффективность инновационного процесса во многом определяется тем, как, каким образом основные действующие лица данного процесса взаимодействуют друг с другом в качестве элементов коллективной системы создания и использования новых знаний.

        Как правило, переходу на выпуск новой продукции предшествуют основные стадии разработки нового изделия: исследования, разработка, организация промышленного производства и системы сбыта. 
Исследование. На этом этапе, на основании анализа информации, формулируются новые стратегии и идеи. Анализу подвергаются идеи, подсказанные рынком, потребителями, опытом конкурентов, собственным опытом, а также идеи, вытекающие непосредственно из результатов собственных исследований. На этом этапе происходит отсев неперспективных идей и разработка концепции нового продукта. Отсев неперспективных идей может происходить неоднократно.

        Практика показала, что инновационный процесс при разработке проекта очень важен, как основной инструмент анализа.

        Организация инновационного процесса позволяет решать практически одновременно вопросы разработки, организации производства и послепродажного обслуживания нового изделия. Все участники имеют постоянную возможность улучшать свою часть проектной работы, согласовывая предложения с другими участниками смешанной бригады, тесно взаимодействуют между собой. Такое параллельное решение профессиональных задач качественно отличается от предыдущего типа организации, так как все участники являются членами одного подразделения. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1.  Учебник  для вузов С.Д. Ильенкова; Л.М.  Рохберг, - М. Юнити - Дана, 2008 г. 

2.  Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.

3.  Инновационный менеджмент – учебное пособие, Л. Н. Оголева, 2006 г.

4.  Новиков В.С. Инновации в туризме, 2007 г.

5.  Гунин, В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов, В.А., Ляпина, С.Ю. Управление инновациями; М.: ИНФРА-М, 2000 г.

6.  Кокурин Д.И. Инновационная деятельность 2006 г.


Информация о работе Методы оценки эффективности инноваций