Методы и модели в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение использование математических моделей и методов в процессе несостоятельности и банкротства предприятий.
Объект исследования – ОАО «Мясокомбинат».
Задачи курсовой работы:
дать определение банкротства, его видов и причин;
описать источники аналитической информации для оценки вероятности банк

Оглавление

Введение 2
Теоретическое обоснование вероятности банкротства субъекта экономики 4
1.1 Понятие, виды и причины банкротства 4
1.2 Источники аналитической информации для оценки
вероятности банкротства 9
1.3 Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия 10
1.4 Краткая характеристика исследуемой организации 15
Применение математических методов и моделей оценки вероятности банкротства организации 21
2.1 Методы диагностики вероятности банкротства 21
2.2 Пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования 36
Заключение 39
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая методы и модели.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

     1) реструктуризацию бизнеса (диверсификация, изменение поля бизнеса);

     2) реструктуризацию имущества и  его источников (активов и пассивов);

     3) реструктуризацию финансовой деятельности;

     4) реструктуризацию управления.

     Что же является признаками финансового  оздоровления? Когда можно сказать, что поставленная задача выполнена? Некоторые авторы сводят финансовое оздоровление к показателям прибыли или убытков. Это не всегда корректно, так как прибыль – расчетный, управляемый показатель, в российских условиях им достаточно легко манипулировать. При проведении финансового оздоровления первого типа признаками его успешности являются возросшая капитализация, увеличение чистых денежных потоков, увеличение зарплаты работников, увеличение налоговых выплат. Для финансового оздоровления третьего типа важнейшей составляющей является восстановление платежеспособности. Признаками выполнения задачи финансового оздоровления второго типа может быть восстановление технической неплатежеспособности, а также все признаки, характерные для финансового оздоровления первого типа.

     Нельзя  забывать, что в зависимости от глубины кризиса финансовому  оздоровлению могут способствовать и деструктуризирующие меры –  добровольная или принудительная ликвидация, банкротство. Во многих странах банкротство  используется как способ вывода хотя бы части денег из неэффективного бизнеса и сохранения их для организации нового бизнеса. Банкротство должника может также служить финансовому оздоровлению его кредиторов, которые получат возможность возвратить себе хотя бы часть средств через конкурсное производство. Тем не менее банкротство – это чрезвычайная мера выхода из кризиса, при этом очень дорогая мера. Для борьбы с кризисами лучше использовать стратегию «упреждение». 

     1.4 Краткая характеристика  исследуемой организации

     Открытое  акционерное общество «Мясокомбинат» организовано в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества от 01.07.1992 №721, зарегистрировано постановлением мера 03.12.1992 с присвоением номера государственной регистрации №1148.

     Предприятием  осуществляется следующие виды хозяйственной  деятельности:

     - переработка скота;

     - производство мясопродуктов;

     - торгово-коммерческая деятельность;

     - осуществляет другую деятельность, не запрещающую законодательством.

     Основными поставщиками предприятия являются колхозы и фермерские хозяйства  ближайших районов г.Благовещенска  – Благовещенского, Ивановского, Тамбовского  и других. При этом, на долю покупаемого  скота приходится примерно 70% от объёмов  приобретения мяса, около 30% приходится на поставки мяса по импорту, в основном – для улучшения пищевкусовых качеств продукции.

     Основными поставщиками предприятия являются ООО «Ралекс», ОАО «Амурский партизан», ООО «Благовещенская птицефабрика», ОАО «Димское», Шандуньская мясная корпорация, ОПХ ВНИИ сои и другие.

     Реализация  продукции производится по двум направлениям:

  1. реализация через собственную торговую сеть;
  2. реализация через оптовых и мелкооптовых посредников.

     При этом, объём реализации через собственную  торговую сеть составляет около 25% выпуска продукции в денежном выражении, через другие каналы – около 75%.

     Основной  объём продукции (около 80%) продаётся  на территории Амурской области, поставки в Якутию составляют около 15% от объёма производства, ещё около 5% приходится на Хабаровский край и ЕАО. При этом, в г.Благовещенске реализуется около ¼ всего объёма продукции, остальные ¾ реализуются за пределами г.Благовещенска.

     Уставный  капитал общества составляет 726 тыс.руб. обществом размещены обыкновенные акции в количестве 726 тыс., номинальной стоимостью 1 рубль.

     В 2010 году предприятие работало на полную мощность. За истекший год было выработано 24 новых вида продукции. Вся продукция  отличается хорошими вкусовыми качествами. Объёмы реализации указаны в таблице 1.

     Таблица 1- Объёмы реализации продукции

    Продукция 2009 г. 2010 г. Изменение 2010 к 2009, %
    Мясо  и субпродукты, т. 162 108 -33,33
    Колбасные изделия, т. 1538 1473 -4,23
    Полуфабрикаты, т. 329 330 0,30
    Консервы, тыс.бан. 153 166 8,50
    Рыбная  продукция, т. 96 82 -14,58
    Итого 2278 2159 -5,22
 

     Как видно из данной таблицы, в 2010 году практически  по всем группам продукции заметно  падение реализации. Так, падение  реализации по мясу и субпродуктам – наибольшее (на 1/3). Падение по колбасе  менее заметно (на 4,23%). Наблюдается небольшой рост продаж полуфабрикатов (на 0,3%) и на консервы (на 8,5%).

     В 2010 году с января месяца начала работать новая система учета и отпуска  продукции программы «Галактика». Внедрение позволило наладить учет и анализ реализации продукции по покупателям. Стали применяться скидки и оплачиваться входной билет. Так, компании «Россия» был заплачен вход в их розничную сеть в сумме 180 тысяч рублей, с компанией «Трейд-Сервис» начали работать на условии 2-х % скидки в двух магазинах, к концу года число магазинов возросло до 5, соответственно увеличилась скидка до 5%.

     С апреля 2005 года увеличился штат сотрудников  в отделе продаж, была пересмотрена организация труда по сбору и  оформлению заявок. За год в городе открыто 86 новых торговых точек, в которые было вывезено 90тонн продукции. За пределы города было продано 227,6 тонн. Всего же объем реализации составил 2159 тонн, падение объёмов составило 5,22%.

     Рассмотрим  анализ масштабов деятельности предприятия (см.таблицу 2).

     Таблица 2-«Анализ масштабов хозяйственной деятельности ОАО «Мясокомбинат» за 2008-2010 гг. (в тыс.руб).

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отношение, %
2009 к  2008 2010 к 2009
1. Выручка  от продажи товаров и услуг,  тыс.руб. 198355 226324 248353 114,10 109,73
2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 35646 42231 51185 118,47 121,20
3. Среднегодовые  остатки оборотных средств, тыс.руб. 34836 41315 45045 118,60 109,03
4. Среднесписочная  численность работников, чел. 349 348 312 99,71 89,66
 

     На  основании данной таблицы, возможно, сделать следующие выводы:

  1. предприятие имеет достаточно большой объём сбыта продукции. При этом, если в 2009 году относительно 2008 года наблюдалось увеличение выручки от реализации в денежном выражении на 14,10%, то в 2010 году зафиксирован относительно незначительный рост выручки – на 9,73%;
  2. среднегодовая стоимость основных производственных фондов на предприятии постоянно растёт. В 2009 году рост составил 18,47%, в 2010 – 21,20%;
  3. объём среднегодовых остатков оборотных средств предприятия в рассматриваемом периоде также увеличивается. В 2009 году увеличение составило 18,60%, а в 2010 – 9,03% относительно уровня 2009 года;
  4. в рассматриваемом периоде наблюдалось постоянное снижение количества работающих на предприятии. Так, в 2009 году относительно 2008 года уменьшение составило 0,29%, а в 2010 году относительно 2009 – 10,34%. При этом, в 2010 году уменьшение составило 36 человек.

     Показатели  фонда заработной платы приведены  в таблице 3.

     Таблица 3 – «Показатели  фонда заработной платы»

Показатель  2009 2010 2010 к 2009, %
Фонд  заработной платы, всего, тыс.руб. 32356,3 36246,0 112,0
Численность персонала, всего 348 312 89,7
- в  т.ч. производственного персонала 268 219 81,7
Непромышленный  персонал 95 93 97,9
Средняя заработная плата 7748 9681 124,9
 

     Как видно из данной таблицы, на предприятии  в 2010 году произошли значительные изменения  в части работы с персоналом. Так, если количество непромышленного персонала (уменьшение на 2,1%), то уменьшение производственного  персонала составило 18,3%. Общее уменьшение численности персонала составило 10,3%. При этом, заработная плата оставшихся работников выросла на 24,9%, при общем росте фонда заработной платы на 12%.

     Для вычисления динамики развития предприятия, требуется рассмотреть динамику финансовых результатов деятельности ОАО «Мясокомбинат» за 2008-2010 гг, представленную в таблице 4.

     Таблица 4 – «Динамика  финансовых результатов  деятельности ОАО  «Мясокомбинат» за 2008-2010 гг.»

Показатели 2008 2009 2010 Отношение, %
2009 к  2008 2010 к 2009
1. Выручка  от реализации продукции (работ,  услуг) тыс.руб. 198355 226324 248353 114,16 109,73
2. Себестоимость  проданной продукции (работ, услуг), тыс.руб. 185502 211356 233458 113,94 110,46
3. Валовая  прибыль, тыс.руб. 12853 14878 14395 115,76 96,75
4. Коммерческие  расходы, тыс.руб. 3611 4653 4954 128,86 106,47
5. Прибыль  от продаж, тыс.руб. 9242 10225 9941 110,64 97,22
6. Прочие  расходы, тыс.руб. 3652 6007 6306 164,49 104,98
7. Прочие  доходы, тыс.руб. 2456 3329 3031 135,55 91,05
8. Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 8122 7699 6666 94,79 86,58
9. Налог  на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи, тыс.руб. 2059 2767 2071 134,39 74,85
10. Чистая  прибыль, тыс.руб. 5529 4932 4595 89,20 93,17
11. Среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 35646 42231 51185 118,47 121,20
12. Среднегодовые  остатки оборотных средств, тыс.руб. 34836 41315 45045 118,60 109,03
13. Рентабельность  продукции (работ, услуг),% 6,93 7,04 6,17 101,60 87,59
14. Общая  рентабельность, % 15,51 11,68 8,98 75,29 76,87

Информация о работе Методы и модели в экономике