Коммерческая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы заключаются в следующем:
Сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;
Раскрыть основные понятия коммерческой деятельности;
Определить принципы организации коммерческой деятельности на предприятии;
Пояснить новые тенденции коммерческой деятельности в условиях реформируемой экономики России;
Дать анализ коммерческой деятельности предприятия;

Файлы: 1 файл

Ком деятельность.doc

— 949.50 Кб (Скачать)
 

      Следующим этапом будет определение эффективности  материальных затрат на содержание маркетингового отдела. Безусловно, определить полезный эффект от внедрения отдела маркетинга и его функционирования достаточно проблематично. Согласно опыта международных предприятий одно эффективно проведенное исследование отделом маркетинга по внедрению на рынок нового продукта дает прирост чистой прибыли от 4 до 12 %. Следовательно, ориентируясь на показатель чистой прибыли в 1999 г., который составлял 1079,5 тыс. руб. можно сказать, что полезный эффект от одного маркетингового исследования в денежном выражении составит от 43,2 до 129,5 тыс. руб.

       Полученные  в ходе исследования результаты показывают, что отдел маркетинга станет для  СХОАО "Краснореченское" дополнительной реальной возможностью увеличить объем  реализуемой продукции, расширить долю рынка, организовать международную торговлю, увеличить объем полученной чистой прибыли и т. д. Согласно проведенному анализу полезный эффект от внедрения маркетингового отдела будет больше, нежели материальные затраты на его содержание.

      Обязательным требованием маркетинговой деятельности становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Маркетинг увязывает деятельность всех служб общей концепцией маркетинговой деятельности. Следовательно, маркетинговая деятельность предприятия – это не только создание службы маркетинга, это использование концепции маркетинга – организация маркетинга в масштабах предприятия.

       Далее, следуя логике изложения, после предложений по созданию отдела маркетинговой деятельности вполне целесообразным будет факт предложений по совершенствованию МТО и сбытовой деятельности СХОАО "Краснореченское", как основополагающих направлений деятельности коммерческой службы предприятия. Данные рекомендации представлены в следующем пункте данной дипломной работы.

Совершенствование МТО и сбытовой деятельности предприятия

      Проведенный анализ действующей практики организации  материально- технического снабжения  на СХОАО "Краснореченское" показал, что система регулирования достаточна проста, исходя из особенностей технологического процесса.  В связи с чем, какие - либо кардинальные изменения в системе МТО будут  просто нецелесообразны. Однако совершенствование отдельных параметров системы регулирования системы обеспечения - необходимо, в частности это касается информационного обеспечения системы регулирования запасами предприятия.

      Формирование  тех или иных категорий запасов  происходит на каждой стадии производственного  процесса, и их регулирование осуществляется соответствующим структурным подразделением предприятия (рис. 3.3.).

      Исходя  из представленной схемы технологического процесса, видно, что запасы возникают  на каждой из его стадий, в тоже время  как таковая полная картина состояния  запасов по всему циклу производства отсутствует.

      Рис. 3.3. Схема технологического процесса предприятия

      

      Непрерывное обеспечение потребности в каком - либо виде материального ресурса  связано с определенными трудностями. Прежде всего это возможность  появления различных отклонений в значениях основных параметров регулирования (размер заказа, интервал поставки, время поставки, возможная задержка поставки, ожидаемое потребление материалов и др.) как со стороны потребителя, так и со стороны исполнителя заказа. Кроме того, вполне вероятны ошибки исполнителей, которые приводят к нарушению нормального функционирования системы регулирования запасами.

      На  СХОАО "Краснореченское" имеют  место следующие отклонения запланированных  и фактических показателей:

  • Изменение интенсивности потребления в ту или иную сторону;
  • Задержка или ускорение поставки;
  • Неполная поставка;
  • Занижение размера заказа.

      Все указанные отклонения оказывают  прямое влияние на эффективность  работы предприятия. Например, вследствие несвоевременной поставки комплектующих  в октябре отчетного года цех механизации и ремонта оборудования простаивал. За первое полугодие 1999 г. было заготовлено только 25% необходимого объема сельскохозяйственной продукции (кормовые добавки, удобрения и пр.). Кроме этого, при поставке сырьевой продукции в цеха переработки возникают задержки по ряду причин (несвоевременное получение информации об уровне запасов и пр.)Таким образом, самое тщательное планирование не может устранить все трудности, возникающие на производстве.

      Вопросы, связанные с принятием адекватных мер в случае сбоев, решаются на предприятии не комплексно.

Рис.3.4. Схема  взаимодействия структурных подразделений  в системе регулирования запасами

      Как видно из рис.3.4., структура управления предприятия - строго функциональная, поэтому в случае обнаружения  сбоев в обеспечении запасами, проблемы решаются на каждом конкретном участке (заготовительный, сектор производства и сбыта), изолированно от других секторов производства. Все вопросы управления решаются по вертикали, и все "замыкается" на генеральном директоре (если речь идет о головном предприятии или на директоре филиала). Т.е., неоправданно увеличивается информационный поток в системе регулирования запасами.

      На  предприятии целесообразно использовать такие методы информационного обеспечения, которые позволяли бы немедленно доводить до сведения тех или иных структурных подразделений трудности, появляющиеся на производстве из-за сбоев в системе регулирования запасами, чтобы  принять срочные меры по обеспечению устойчивости производства.

      Одним из таки методов является использование  диспетчера для ликвидации "узких мест" в систему регулирования запасами (см. рис.3.5.).

      Диспетчер выполняет функцию распределения  работы (доведение плановых заданий  до исполнителей и распределения  сырья и материалов) в соответствии с заранее разработанными планами. Диспетчер координирует прохождение запланированного материального потока через все производственные стадии и ведет полный учет состояния запасов на каждой  стадии производственного цикла.

      Рис.3.5. Схема взаимодействия структурных  подразделений при изменении  в системе регулирования запасами

      

      Диспетчер направляется непосредственно на те участки, где возникают "узкие  места", связанные со сбоями в  непрерывном обеспечении производства, для того чтобы устранять соответствующие  трудности на месте. Кроме принятия срочных мер для устранения "узких мест" в системе регулирования запасами,  диспетчер может брать под свой контроль срочные заказы и следить за тем, чтобы эти работы передавались от одной операции к другой с минимальными потерями времени; диспетчер фактически может заниматься "проталкиванием" работ. Диспетчер является связующим звеном между коммерческим и производственным секторами, что позволяет оперативно информировать их обо всех изменениях в системе регулирования запасами, которые могут потребовать пересмотра составленных планов.

      Данная  рекомендация по совершенствованию  МТС предприятия не потребует  дополнительного привлечения работника, выполнять данную функцию будет  контролер по производству (производственный отдел).

      Проведенный анализ деятельности коммерческой службы предприятия в области сбыта продукции свидетельствует о снижении ее эффективности (снижается доля рынка, неширокий ассортимент, высокий уровень издержек).

      Анализ  хозяйственной деятельности СХОАО "Краснореченское" позволяет сделать  вывод о необходимости совершенствования деятельности отдела сбыта продукции с целью повышения эффективности работы предприятия в целом. Для совершенствования сбытовой деятельности предприятию необходимо изменить стратегию коммерческого поведения на рынке.

       В настоящее время СХОАО "Краснореченское" делает ставку на:

  • высокое качество молочной продукции;
  • развитие собственной торговой сети (фирменные магазины, торговые точки).

       По  моему мнению, такой подход не эффективен по ряду причин.

      Хабаровский рынок продовольственной продукции  обеспечен широким ассортиментом молочной продукции. Качество молочной продукции действующих на рынке предприятия- производителей принципиально не отличается. Среди причин неконкурентоспособности молочной продукции СХОАО "Краснореченское", несмотря на аналогичное качество, можно выделить:

  • Более узкий ассортимент группы молочных продуктов - (7 наименований продукции против 15 наименований основного конкурента - Комсомольского молокозавода).
  • Дизайн товара и упаковка.

Хорошая упаковка продает. Упаковка продукта является "молчаливым продавцом". В настоящее время СХОАО "Краснореченское" явно пренебрегает этим важным инструментом продвижения товара. В результате чего молочная продукция СХОАО "Краснореченское" расфасованная в одноцветную (бледно-розовую) упаковку (молоко, напиток - варенец) просто теряется на фоне разноцветных упаковок- "картинок" фирм- конкурентов. Отдельные виды продукции (творог, масло, сыр) вообще не имеют упаковки и реализуются "на развес". Таким образом, экономив на упаковке, предприятие, с одной стороны, выигрывает в цене (в среднем на 7 %), с другой стороны - что более существенно - теряет покупателей. Поскольку при упаковке (того же молока) идентичной по размерам, форме, различную только по цвету, покупатель неизменно выберет яркую красочную упаковку, вместо бледной непривлекательной.

  • Распределение товаров.

Сегодня СХОАО "Краснореченское" использует при  распределении молочной продукции  канал нулевого уровня (производитель    потребитель) через собственные  магазины и ряд торговых точек  по районам города.

Развитие  собственной торговой сети (фирменных  магазинов филиала "Альтернатива") требует разработки соответствующего стиля, оформление продукции, постоянного  воздействия на покупателя с целью  формирования постоянного спроса. Все  это сопряжено с большими затратами (уровень на СХОАО "Краснореченское" высок) и требует времени для формирования постоянных покупателей, отдающих предпочтение  именно продукции СХОАО "Краснореченское" филиала "Альтернатива".

      Безусловно, сбытовая деятельность коммерческой службы предприятия дает определенный эффект (в 1999 г. валовой доход от реализации продукции через собственную торговую сеть увеличился на 23 %), однако в долгосрочном плане СХОАО "Краснореченское" ориентироваться на увеличение доли рынка, объема продаж. Для этой цели следует изменить систему товародвижения (каналы распределения продукции, сбытовая сеть).

      Выбранная предприятием схема распределения  молочной продукции через фирменные  магазины  почти ничего не дает. Фирменные  названия исключительно нужны для продуктов, которые употребляются повторно, такое определения явно не характеризует продукцию СХОАО "Краснореченское".

       Молочная  продукция - товар повседневного  спроса (с небольшим затратным  элементом): это товар с низкой ценой, незначительных размеров, с высокой степенью предпочтения и низкой степенью приверженности, всегда имеется в продаже. Покупатель располагает полной информацией о продукции и затрачивает минимальные усилия по поиску продукции. Кроме того молочная продукция - скоропортящийся продукт, требует быстрого физического распределения.

       Для данной группы товаров эффективными условиями сбыта является - значительная степень распределения, минимальная  степень обслуживания при продаже.

       Таким образом, в целях совершенствования  сбытовой деятельности СХОАО "Краснореченское" целесообразно изменить систему товародвижения, посредством расширения сбытовой сети и системы сбыта.

       Анализ  сбытовой сети СХОАО "Краснореченское" показал, что предприятие использует следующие каналы распределения  продукции:

       

     Следующим вопросом в организации системы распределения продукции предприятия - выбор путей сбыта. Поскольку для группы молочной продукции эффективным условием сбыта является  значительная степень распределения, то отвечающая этому требованию система сбыта выглядит следующим образом  (рис. 3.6.).

Рис.3.6. Предлагаемая система сбыта молочной продукции  СХОАО "Краснореченское"

          Использование дилерской  сети позволит СХОАО "Краснореченское" расширить рынок сбыта своей  продукции за пределами региона. Дилер ведет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, руководствуясь общепризнанными торговыми нормами. Продавец (филиал "Альтернатива") предоставляет все необходимые рекламные и презентационные материалы, может обеспечивать необходимую поддержку продаж и т.п.

Информация о работе Коммерческая деятельность