Коммерческая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы заключаются в следующем:
Сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;
Раскрыть основные понятия коммерческой деятельности;
Определить принципы организации коммерческой деятельности на предприятии;
Пояснить новые тенденции коммерческой деятельности в условиях реформируемой экономики России;
Дать анализ коммерческой деятельности предприятия;

Файлы: 1 файл

Ком деятельность.doc

— 949.50 Кб (Скачать)

    Поэтому современные тенденции в работе коммерческих служб становятся столь актуальными именно сейчас.

1.3. Современные тенденции  в работе коммерческих  служб предприятий 

      На  деятельность коммерческих служб предприятий  в настоящее время оказывают  влияние, по крайней мере, несколько  значимых факторов: экономический, организационно- экономический, информационный, технический и специфический (для российских условий), связанный с формированием хозяйственных процессов.

      Сейчас  коммерческие службы ставят во главу  угла поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради собственной прибыли и связанные с ней интересы потребителя, оказание ему комплекса услуг. Таким образом, в условиях развития рыночных отношений экономический принцип "расчет ==> выгода => потребитель" находится в центре внимания коммерческих служб предприятия.

      Организационно-экономический  фактор. Наряду с дроблением структур, автономизацией новых образований, децентрализацией управления они сопровождаются развитием ассоциативных начал в хозяйственной деятельности. При смешанной форме собственности все более устойчивое положение приобретают интеграционные формы управления и тяга к координации, которые в особенности характерны для современных процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.

      Особенно  актуально развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений, взаимообусловливают друг друга. В настоящее время коммерческие службы для выполнения своих функций нуждаются в бесперебойной системе информационных связей между поставщиками и потребителями продукции, постоянном накоплении информации о предложениях  и запросах других субъектов рынка, о формируемых на собственных складах запасах ресурсов и продукции, оперативной информации подразделений предприятий, связанных с коммерческими службами. Компьютеризация коммерческой деятельности способствует развитию хозяйственной инициативы и предприимчивости, содействует взаимодействию всех субъектов коммерческой работы в реальном режиме времени.

      Технический фактор проявляется в том, что коммерческие службы развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на рынках товаров и услуг. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения стимулируют внедрение новой техники в процессы товародвижения, которые в условиях технической модернизации требуют эффективного управления.

      Логистизация  коммерческой деятельности - специфическая тенденция в работе коммерческих служб предприятий. Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этап развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличение горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфрастуктуры. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия а основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствования их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

      Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках

  Трансформация  функций и организационных структур  коммерческой деятельности в  условиях развития рыночных отношений  в полной мере распространяется  на функции и структуры, обеспечивающие  организацию товародвижения, включает их модификацию в сферах государственного управления хозяйственной деятельностью.

      Значение  влияния органов государственного управления на коммерческую деятельность промышленных предприятий возрастает. Оно приобретает особую актуальность в связи с новой ориентацией экономической политики на подъем производства. Можно выделить следующие направления государственной поддержки коммерческой деятельности:

  • Надежное и своевременное обеспечение предприятий производственно- коммерческой информацией;
  • Организация поставок продукции для государственных нужд;
  • Воздействие на улучшение системы обслуживания предприятий посредническими структурами: экономическое воздействие на сокращение цен обслуживания и поддержку интеграционных тенденций товарного рынка;
  • Кадровое обеспечение коммерческой деятельности.

      В результате утраты многими предприятиями  собственных оборотных средств, сокращения производства, оттока свободных  денежных средств из сферы реального  производства и нарушения нормального  платежно- расчетного механизма в  российской экономике, сформировалась следующая характерная особенность коммерческой деятельности предприятий - движение материальных потоков не всегда сопровождается встречным движением денежных средств в безналичном обороте.

      Недостаток  реальных денег привел к нарушением финансово - платежной дисциплине субъектами экономической деятельности. Кроме того, широкое распространение получили бартерные операции, которые в ряде случаев приобретают многоступенчатый характер и имеют место во всех отраслях промышленности.

   Особенностью коммерческой деятельности предприятий стало усиление роли ценовой политики, так как предприятиям важно определить по какой цене продавать свою продукцию, поскольку в современных условиях ценовой фактор является одним из главных мотивов к покупке для российских потребителей.

      Предприятия стремятся меньше работать с посредниками, так как посреднические фирмы  продают товары с высокой наценкой. Поэтому общей тенденцией стал отказ  российских предприятий от услуг  посредников. Этот факт показывает, что интересы торгового и промышленного секторов российской экономики противоречить друг другу, поскольку перспективы развития рыночной экономики во многом определяются возрастанием многоплановой и ведущей роли в организации товародвижения оптово-торговых посредников. Анализ состояния их функционирования, тенденций и прогнозных оценок развития свидетельствует о том, что ожидается увеличение объемов и видов оказываемых ими услуг (в том числе логистических).

      Кроме внутренних факторов, определяющих специфику  деятельности коммерческих служб предприятий, можно выделить и внешние. Так, в макроэкономическом аспекте произошли следующие изменения, тем или иным образом отразившиеся на коммерческой деятельности предприятий:

  • открытие внутреннего рынка РФ - создало условия для конкурентной борьбы импортных и отечественных товаров за потребителя, в которой многие российские товары уступили зарубежным;
  • предприятия отраслей обрабатывающей промышленности не смогли расширить рынки сбыта за счет экспорта вследствие низкого качества продукции и высоких затрат на производство, по сравнению с мировым уровнем;
  • резкое расслоение населения по уровню дохода - что привело к сокращение платежеспособного спроса и оказало негативное воздействие на сбыт отечественной продукции;
  • снижение экспортных возможностей предприятий за счет значительного роста цен на энергоносители и ростом транспортных тарифов.

      На  методы ведения коммерческой деятельности в известном плане влияют общеэкономические  факторы:

    1. Уровень развития технологий.
    2. Транспортная освоенность региона.
    3. Системы коммуникации.

      Из  этих факторов наиболее существенными  являются транспорт и коммуникации. На всем пути развития коммерческой деятельности в ее основе лежал постулат: владеющий  информацией - владеет всем. Оперативная  информация о рынке и товародвижении часто является определяющей итоговые результаты деятельности.

      В настоящее время промышленные предприятия  перешли на общепринятые в мировой  практике принципы управления. В частности, ряд предприятий строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает своих целей посредством удовлетворения его требований. Другими словами, коммерческая деятельность предприятий строится на концепции маркетинга. Концепция маркетинга – это "угол зрения" на рынок, систему управления компанией, на ее стратегию, согласно которому все виды предпринимательской деятельности существуют для удовлетворения нужд потребителя. Маркетинг – это создание того, что мы можем продать, а не сбыт того, что мы можем изготовить.

      Маркетинговая концепция построения коммерческой деятельности своего рода компас и  лоцман, которые позволяют «опытному  капитану» вести корабль бизнеса  к намеченной целит (получение максимальной прибыли) наиболее безопасным путем.  

      Исходя  из этого, коммерческие функции представляют собой замкнутую петлю. Они начинаются с потребителей и кончаются ими. Они включают планирование, администратирование  и контроль за следующими основными  функциями:

  1. Определение потребностей людей в области определенной продукции;
  2. Определение возможностей фирмы удовлетворить эти потребности с учетом политики самой фирмы;
  3. Планирование производства определенной продукции для удовлетворения этих потребностей с учетом экономически возможного производства;
  4. Вызов у потребителей ассоциации их потребностей с производимой продукцией;
  5. Сбыт продукции с разумной прибылью.

     Каждая  из этих взаимосвязанных операций играет важную роль в достижении главной  цели фирмы. Это делает необходимость, чтобы политика, положенная в основу этих операций, определялась менеджментом предприятия с постоянным учетом общей политики и целей фирмы.

     Практика  рыночной деятельности предприятий  показывает, что структуры управления должны формироваться как ответ на изменяющиеся условия. Рыночная ситуация требует большой оперативности и гибкого реагирования со стороны всех служб предприятия. Важно быть в постоянной готовности вносить изменения в коммерческую деятельность, изменять ее в зависимости от ситуации, политики, конкурентов и т.п. Вместе с тем такие «маневры» нередко порождают конфликты между производственными структурами. Так, производственная служба стремится к массовому производству, постоянной продукции; финансовые службы - к снижению издержек и постоянству бюджетов и т.п.  Именно функция маркетинга самым тесным образом связана и взаимодействует с производственной, коммерческой, финансовой, юридической и другими функциями предприятия.  

2.  Анализ состояния  коммерческой деятельности  предприятия

2.1.  Организационно-экономическая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности

      Объектом  исследования данной работы является коммерческая деятельность сельскохозяйственного  предприятия "Краснореченское".

      Полное  официальное наименование предприятия: Сельскохозяйственное открытое акционерное общество "Краснореченское" (далее по тексту - СХОАО "Краснореченское").

      СХ  ОАО "Краснореченское" является правопреемником  Ассоциации крестьянских хозяйств "Краснореченская",   зарегистрировано Администрацией Хабаровского района Хабаровского края в 1996 году.

      Предприятие действует на основании Устава, внутренних документов, в соответствии с ГК РФ, принятым Госдумой РФ 21.10.94 г., ФЗ "Об акционерных обществах" и иными  нормативными документами.

      Целью создания и деятельности СХОАО "Краснореченское" является получение прибыли в интересах акционеров.

      Для выполнения своей цели Общество осуществляет различные виды деятельности в сфере  производства, оказания услуг, торговли.

      Предметом деятельности Общества является:

  • Сельскохозяйственное производство продукции растениеводства, земледелия, животноводство;
  • Выращивание, заготовка и переработка кормов;
  • Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • Оптовая и розничная торговля сельскохозяйственной продукцией, продуктами питания;
  • Организация оптовой, розничной, комиссионной торговли товарами народного потребления, продукцией производственно- технического назначения;
  • Внешнеэкономическая деятельность;
  • Другая деятельность, в соответствии с Уставом предприятия.

      СХОАО "Краснореченское" имеет право создавать представительства и филиалы, которые действуют на основании Положения. Общество имеет филиал "Альтернатива", расположенный в г. Хабаровске. Филиал является обособленным подразделением СХОАО "Краснореченское", расположен вне места его нахождения и осуществляет его функции в части, определенной Положением о филиале.

      Организационная структура предприятия предоставлена  на рис. 2.1. Для анализа эффективности  организационной структуры управления предприятия необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям. Высшим органом управления СХОАО "Краснореченское" является Общее собрание, к исключительной компетенции которого относятся следующие вопросы:

Информация о работе Коммерческая деятельность