Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Роль коммерческих структур в экономике страны. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства. Принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть".

Файлы: 1 файл

Курсавик №2 по КД.docx

— 66.95 Кб (Скачать)

     Введение

     За  последние десять лет роль коммерческих структур в экономике страны значительно  возросла. Развитие рыночных отношений  в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства  требует от хозяйствующих субъектов  все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма  является одним из элементов в  системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности  развития хозяйствующими субъектами своей  деятельности. Особое место в экономике  государства занимает оптовая торговля. Посредством осуществления оптовыми звеньями коммерческой деятельности реализуется  связь между производством и  потреблением: от эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя  на результаты труда предприятий-производителей, а следовательно на конечные результаты деятельности этих предприятий и  в целом на развитие экономики страны.

     В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации товаров  как, розничная торговля.

     Розничная торговля – это завершающая форма  продажи товаров конечному  потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в  розничных торговых предприятиях в  отличии от оптовых предприятий  имеет свои особенности. Розничные  торговые предприятия реализуют  товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

     Актуальность  данной темы обусловлена высокой  степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы  от эффективности осуществления  ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций  нашей страны, как торговых, так  и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в  себя множество направлений: ведение  договорной работы, деятельность в  области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление  деятельности в каждом из этих направлений  способствует достижению высоких финансовых результатов.

     Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений  коммерческой деятельности. При разработке соответствующих мероприятий, прежде всего, важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это возможно при  наличии компетентных специалистов, способных принимать нестандартные  обоснованные решения. В свою очередь, эффективность данных мероприятий зависит от того, насколько правильно и точно проведен анализ коммерческой деятельности фирмы. Малейший просчет или неточность может повлечь за собой негативные последствия для фирмы, иногда даже необратимые. Поэтому специалисту по коммерческой деятельности необходимо обладать широкими теоретическими познаниями в этой области, он должен знать способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности и, самое главное, уметь грамотно их применять и делать правильные выводы по результатам оценки. Кроме того, при проведении оценки эффективности коммерческой деятельности фирмы и разработке мероприятий по ее совершенствованию нужно учитывать внутренние особенности организации и внешние условия, в которых она осуществляет свою деятельность, так как в каждом конкретном случае одно и то же действие может привести к различным последствиям.

     В своей курсовой работе я хочу рассмотреть  принципы и методы розничной продажи  товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть".

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Виды  и способы торговли в условиях рыночных отношений
 
    1. Сущность  и основные направления  коммерческой деятельности розничной торговой организации
 

     В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной  торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная  торговля включает продажу товаров  населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям  для коллективного потребления  или хозяйственных нужд. Товары продаются  в основном через предприятия  розничной торговли и общественного  питания. Продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.1

     Функции розничной торговли:

     - исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

     - определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

     - осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

     - проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

     - осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;

     - проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

     - оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

     Магазины  выполняют ряд торговых и технологических  функций.

     Основные  торговые функции магазинов следующие:

     - изучение покупательского спроса  на товары;

     - составление заявок на завоз  товаров;

        - формирование ассортимента товаров;

     - реклама товаров и услуг.

     К технологическим относят функции, связанные с выполнением следующих  технологических операций:

          - прием поступивших в магазин  товаров по количеству и качеству;

          - хранение товаров;      

     - производственная доработка товаров  (фасовка, упаковка и др.) ;

          - внутримагазинное  перемещение,  размещение и выкладка товаров  в торговом зале;

          - продажа товаров (предложение  товаров и оказание помощи  покупателям в их выборе, выполнение  расчетных операций).

           Кроме того, магазины выполняют  функции, связанные с оказанием  покупателям дополнительных услуг  (предварительный прием заказов  на товары, доставка купленных  в магазине товаров на дом  покупателю и т.д.)

          Объем и характер выполняемых  магазином функций будут зависеть  от его типа и размера, хозяйственной  самостоятельности, технической  оснащенности, места расположения  и др.факторов.    

          Закупочная деятельность торговых  организаций должна быть планомерно  организована и экономически  обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели  систематическое изучение источников  закупки и поставщиков товаров2.

          Систематическое изучение торговой  конъюнктуры, установление постоянной  связи с поставщиками позволяют  своевременно определять изменение  конъюнктуры рынка, изучать производственные  возможности расширения ассортимента  выпускаемой продукции. Все это  дает возможность предъявлять  поставщикам более обоснованные  требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров. 

          Завоз товара в магазин в  зависимости от порядка имеют  две формы: транзитную и складскую.

          Завоз товаров непосредственно  из производственных предприятий,  минуя промежуточные склады оптовых  и розничных организаций, называется  транзитным.

          Под складской формой товародвижения  понимают поступление товаров  в магазины со складов оптовых  и розничных организаций, которые,  принимая крупные партии товаров  от поставщиков, выполняют все  необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества  и т.д.) по подготовке товаров  к их дальнейшему продвижению  в розничную торговую сеть.

          Выбор той или иной формы  товародвижения требует учета  конкретных  
условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения  
поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота,  
размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и  
экономической целесообразности той или иной формы завоза.  
         Транзитный завоз товаров в магазине снижает расходы по загрузке-  
выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует  
улучшению их сохранности3.

     В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с  
промышленных предприятий, расположенных в одном городе.  
При снабжении магазинов товарами применяют две формы доставки:

     1. централизованная;

     2. децентрализованная (самовывоз).

     Централизованная  – доставка товаров силами поставщиков.  
Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме  
товародвижения.

     При более глубоком рассмотрении централизованного  метода можно выделить два способа  доставки товаров:

     1. Линейный.

     2. Кольцевой.

     Поступление товаров от поставщиков производится на основании  
заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора4.

     Виды  розничной торговли:

     I. Стационарная торговая сеть является  наиболее распространённой, включает  в себя как крупные современные,  технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые  автоматы.

     Существует  много видов магазинов5, среди них:

     - традиционное обслуживание через прилавок;

     - магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;

     - магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;

     - магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;

Информация о работе Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"