Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Роль коммерческих структур в экономике страны. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства. Принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть".

Файлы: 1 файл

Курсавик №2 по КД.docx

— 66.95 Кб (Скачать)

     Состояние товарного ассортимента торговой организации  характеризуют следующие показатели:

     Широта  ассортимента – количество групп и подгрупп товаров, включенных в торговый ассортимент.

     Глубина ассортимента – количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте предприятия.

     Структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте.

     Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров установленному ассортиментному перечню.

     Устойчивость (стабильность) ассортимента – это бесперебойное наличие товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне.

     Обновляемость ассортимента – пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.

     Важнейшей составляющей коммерческой деятельности торговой организации по закупкам товаров  является управление товарными запасами. От того, насколько грамотно и рационально  осуществляется управление товарными  запасами, зависит эффективность  всей деятельности фирмы.

     Главным критерием оценки эффективности  управления товарными запасами является оборачиваемость товарных запасов:

                             (1.1)

     Данный  коэффициент отражает скорость реализации запасов. Чем он ниже – тем меньше средств вложено в наименее ликвидную  часть текущих активов.

     Основными составляющими деятельности по управлению запасами являются: определение оптимального размера товарных запасов и заказываемой партии товаров, а также частоты  завоза товаров, которые зависят, в  первую очередь, от объема спроса (оборота).

     Одним из направлений коммерческой деятельности торговой организации является рекламная деятельность. При оценке эффективности реализации рекламных мероприятий определяется прирост товарооборота в результате проведения стимулирующих мероприятий; сумма прибыли, полученной вследствие применения рекламы; сумма затрат на рекламные мероприятия; рентабельность затрат на рекламу.

     Однако  эффективность рекламных мероприятий  невозможно оценить в один момент, так как эффект может наступить  не сразу, поэтому планируя рекламную  компанию, необходимо это учитывать  при расчете окупаемости затрат. Кроме того, увеличение объема продаж в данный период может быть вызвано  и другими факторами, которые  также нужно учесть при оценке эффективности рекламной деятельности.

     К основным показателям экономической  эффективности коммерческой деятельности относятся рентабельность активов  и оборачиваемость оборотных  средств.

     Оборачиваемость оборотных средств характеризует  эффективность их использования: чем  быстрее оборачиваемость, тем эффективнее  деятельность организации. Данный показатель характеризует деловую активность организации. Оборачиваемость обычно определяют в днях оборота делением средних остатков оборотных средств на среднедневной товарооборот или умножением средних остатков оборотных средств на число дней анализируемого периода и делением на товарооборот за этот период. Среднегодовые остатки оборотных средств могут определяться по формулам средней хронологической или средней арифметической (по данным текущего учета и отчетности). Оборачиваемость в днях по всем видам оборотных средств определяют путем ее суммирования по отдельным видам оборотных активов. Определяется также коэффициент оборачиваемости путем деления товарооборота на средние за период оборотные активы. Данный коэффициент скорость оборота активов.

     Рентабельность  активов рассчитывается как отношение  прибыли (отчетного периода/чистой) к среднегодовой стоимости активов. Данный показатель характеризует эффективность  использования вовлеченного в хозяйственный  оборот капитала.

      ,                     (1.2)

     где ОАСр.год. – среднегодовая стоимость оборотных активов, ПРеал – прибыль от реализации за период.

     Если  рассматривать показатель рентабельности активов как эффективность использования  внеоборотных активов и оборотных  средств, то можно сделать вывод, что результативность определяется организацией предпринимательской  деятельности (степенью использования  внутреннего потенциала). Посредством  преобразования данной формулы выясняется, что коммерческая деятельность также  оказывает влияние на эффективность  в целом, как и организация  бизнеса.

      ,             (1.3)

     где RО – рентабельность оборота; ТО – выручка от реализации за период; КОб – коэффициент оборачиваемости (скорость оборота активов).

Детализация каждого из элементов уравнения  позволяет получить перечень факторов и абсолютных и относительных  показателей, влияющих на общий уровень  рентабельности.

     Профессором Николаевой Т.И. была предложена методика системной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли, содержащая определенный перечень показателей, позволяющих судить об эффективности коммерческой деятельности торговой организации (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Система показателей оценки коммерческой работы организаций торговли

Направление коммерческой деятельности Показатели  эффективности коммерческой работы
Ассортимент товаров и его формирование Широта ассортимента
Глубина ассортимента
Коэффициент обновления ассортимента
Коэффициент устойчивости ассортимента
Планирование  товарного предложения и обеспечение  товарами Индекс роста  товарооборота
Прирост (сокращение) времени обращения товаров
Степень соответствия товарных запасов нормативу
Индекс  выполнения плана закупок
Степень выполнения договорных обязательств поставщиками
Ритмичность поступления товаров по ассортименту
Коэффициент допустимого уровня качества товаров
Индекс  валового дохода
Формирование  и стимулирование спроса Соответствие  объема и структуры товарного  предложения объему и структуре  покупательского спроса
Степень обновления ассортимента
Коэффициент завершенности покупки
Объем и структура неудовлетворенного спроса
Рентабельность  рекламных мероприятий
Экономическая эффективность коммерческой деятельности Прирост валового дохода от коммерческих операций
Прирост прибыли от коммерческой деятельности
Соотношение доходов и расходов по закупке  и реализации товаров
 

     «Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — «Ассортимент товаров и его формирование» — состоит из четырех показателей: широта, глубина ассортимента, коэффициенты обновления и устойчивости ассортимента. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе организаций по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы организаций, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня. В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.

     Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной  ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади  магазина, объемов товарооборота. Данный информационный блок предлагается дополнить  расчетами устойчивости (стабильности) ассортимента, что позволит судить об отсутствии (наличии) перебоев в  продаже отдельных товаров. Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить  на базе оперативных данных о состоянии  текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

     Второй  блок показателей — «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» — состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота организации, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.

     Результативность  хозяйственных связей торговых организаций  во многом определяется правильностью  выбора поставщика и формой осуществления  торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства фирмы.

     Группу  показателей третьего блока в  системе оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации  — «Формирование и стимулирование спроса» — целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по фирме, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок. Это направление коммерческой деятельности торговой организации неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных организаций.

     Четвертый блок показателей — «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» — характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности торговых организаций. В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет на экономические результаты. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, валовый доход, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания и качеству товаров». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ  
      ООО "ЕВРОСЕТЬ"
       

     "Евросеть" является самой крупной компанией,  работающей в секторе розничных  продаж сотовых телефонов в  России, и одним из ведущих  дилеров основных операторов  сетей мобильной телефонной связи.  Основным направлением хозяйственной  деятельности группы "Евросеть" является розничная продажа сотовых  телефонов, цифровых фотоаппаратов,  CD-плееров и МР3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

Информация о работе Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"