Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, курсовая работа
Роль коммерческих структур в экономике страны. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства. Принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть".
По последним оценкам, группа является второй по размеру розничной торговой компанией в России и уступает только компании "Эльдорадо". По мнению "Евросети", она представляет собой наиболее быстро развивающуюся розничную сеть в России. В период с 31 декабря 2003 года по 31 декабря 2005 года число принадлежащих группе розничных торговых точек увеличилось с 328 до 3111.
Доход группы "Евросеть" за три квартала 2005 года, рассчитанный на основе международных стандартов финансовой отчетности, составил 35,7 млрд. рублей. Оборот компании по результатам всего года оценивается в 73 млрд. рублей.
Одна из целей "Евросети" – диверсифицировать свои источники финансирования, чтобы обеспечить источники менее дорогостоящих и предоставляемых на более долгий срок заемных средств на международных рынках капитала. Группа уже имеет опыт выпуска долговых ценных бумаг на российском финансовом рынке. "Евросеть" выпустила простые векселя в 2003 году на сумму 351 млн. рублей и рублевые облигации на сумму 1 млрд рублей в 2004 году. Оба выпуска были успешно погашены компанией в запланированные сроки.
Стратегия
"Евросети" обусловлена ее главной
задачей – максимизировать
-
увеличения ее доли рынка в
секторе продажи сотовых
-
уменьшения зависимости от
-
увеличения числа договоров с
российскими и зарубежными
-
повышения эффективности ее
- расширения своей деятельности на новых рынках, таких как рынки MVNO и рынки услуг по логистике.
Дальнейшее расширение своей деятельности на всей территории России и в других странах. Группа "Евросеть" стремится еще больше расширить свою коммерческую деятельность в России и странах СНГ, уделяя при этом особое внимание городам с существующей инфраструктурой сотовой связи и достаточным числом жителей (проводимая "Евросетью" политика расширения основывается на норме "1 торговая точка на каждые 12 тыс. человек"). В течение 2006 года группа "Евросеть" вышла на розничный рынок в странах Балтии, Узбекистане и Таджикистане, расширила свою деятельность в Украине и Казахстане. К концу 2008 году "Евросеть" обеспечила свое коммерческое присутствие в большинстве стран бывшего Советского союза, а также в Монголии, Румынии, Венгрии, Турции, на Кипре, в Индии и Пакистане. Стратегия, с которой связано размещение торговых точек "Евросети" в этих странах, включило в себя в том числе обеспечение российским туристам в этих странах возможность пользоваться услугами "Евросети" (например, осуществлять платежи по пополнению счета сотового телефона).
Развитие деятельности в местах, которые обеспечивают значительные поступления и высокую доходность. Группа "Евросеть" выбирает места для размещения своих розничных торговых точек на основе исследований о потоках и плотности перемещения основных ее целевых категорий клиентов в любом данном месте. Рекламная кампания "Евросети" основана на самые лучшие места, чтобы сделать бренд "Евросеть" максимально заметным.
Предоставление
клиентам полного ассортимента продукции
по конкурентной цене. Задача "Евросети"
– предложить широкий ассортимент
товаров как в секторе сотовых
телефонов, так и в иных секторах,
по наиболее конкурентным рыночным ценам
– будет дополняться работой
по составлению прогнозов и
Уделение особого внимания обслуживанию клиентов. "Евросеть" планирует поддерживать и повышать высокий уровень обслуживания в каждой своей розничной торговой точке посредством внедрения единых стандартов обслуживания во всей своей сети. Реализация данной модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга. "Евросеть" считает эту задачу приоритетной в свете быстрого расширения группы.
Информационные технологии. "Евросеть" считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса. В круг проектов в сфере информационных технологий, которые в настоящее время осуществляет "Евросеть", входят проекты по развитию ее корпоративной службы информационных технологий и внедрение телекоммуникационной сети и решений SAP.
Розничный бизнес "Евросети" охватывает следующие основные сектора:
- сотовые телефоны;
-
аксессуары для сотовых
-
договоры на подключение
- карты оплаты услуг оператора мобильной связи;
- цифровые фотоаппараты;
- аудио-плееры;
- телефоны DECT;
- КПК.
Кроме
этого, "Евросеть" также продает
карты для оплаты телефона, Интернета
и контента (специальные карты
для покупки онлайнового
Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности "Евросети". Доля этого сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности "Евросети". По расчетам компании, объем продаж "Евросети" составляет 1,2% объема мировых продаж сотовых телефонов за 2005 год.
Координацию розничной коммерческой деятельности "Евросети" осуществляет ООО "Торговый дом "Евросеть" и его дочерние общества.
У
"Евросети" налажены прочные отношения
с такими поставщиками в секторе
сотовых телефонов и
Осуществляемые "Евросетью" закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО "Евросеть Опт". Товары хранятся на одном складе в Москве, который открыт круглосуточно и без выходных.
"Евросеть"
занимает лидирующее положение
на розничном рынке сотовых
телефонов. Она может
В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У "Евросети" также есть договоренности с различными российскими банками. Такими как банк "Российский стандарт", "Альфа банк", "Финансбанк" и другие о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов. Такие кредиты (если удовлетворены критерии, обусловливающие возможность выдачи кредита) выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых "Евросетью" в преобладающей части ее торговых точек. В 2005 году более 20% всех сотовых телефонов, купленных через торговые точки "Евросети", были куплены за счет потребительских кредитов.
По состоянию на 1 января 2005 года у "Евросети" было 3111 торговые точки, из которых 507 точек находилось в Москве и 2347 а российских регионах. 257 торговых точек открыты в странах СНГ: Украине, Казахстане, Белоруссии. Средняя выручка в расчете на один м2 составляла в 2005 году 2121 долл. США.
Абсолютное большинство торговых точек, также как складов и офисов, арендуется, как правило, на срок не свыше одного года, что обеспечивает "Евросети" необходимую гибкость в позиционировании.
По
мнению "Евросети", риски, связанные
с такой арендой, являются минимальными,
так как рынок предлагаемых в
аренду небольших помещений является
в настоящее время очень
"Евросеть"
обеспечивает открытие своих
новых торговых точек в тех
местах, которые, по ее мнению,
являются наилучшими с точки
зрения розничной продажи,
Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течение последних нескольких лет. В соответствии с историческими показателями, обороты компании могут вырасти в наступающем году еще приблизительно в 2 раза. Среди причин такого стремительного роста следует отметить активное освоение "Евросетью" регионального рынка и быстрое увеличение проникновения мобильной связи в целом по стране.
В
течение последних трех лет бизнес
группы характеризовался стабильной рентабельностью.
Показатель EBITDA margin колебался вокруг
значений 4-5%, что является средним
значением по отрасли розничной
торговли. Среди бизнес-сегментов
наиболее высока рентабельность в торговле
аксессуарами, телефонами DECT и другой
цифровой техникой. Эти сегменты обеспечивают
наибольшую добавленную стоимость и находятся
в числе приоритетных направлений развития
бизнеса группы. С их помощью группа планирует
повысить уровень рентабельности по EBITDA
margin выше 6%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная
цель коммерческой деятельности –
получение прибыли через
В работе были рассмотрены особенности розничной торговли.
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.
Функции розничной торговли:
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
В практической части работы была исследована розничная торговля ООО "Евросеть". Всего за несколько лет своего существования фирма уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Основная продукция ООО "Евросеть" – это мобильные телефоны, аксессуары к ним, цифровые фотоаппараты, МР3-плееры, договоры на подключение к операторам мобильной связи.
Информация о работе Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"