Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Роль коммерческих структур в экономике страны. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства. Принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть".

Файлы: 1 файл

Курсавик №2 по КД.docx

— 66.95 Кб (Скачать)

     Договора  комиссии и консигнации являются разновидностями договора поручения. Отличительной особенностью таких  договоров является то, что консигнант/комитент передают товар консигнатору/комиссионеру для реализации, при этом не передавая  права собственности на данный товар. Вследствие этого весь риск случайной  гибели товара несет консигнант/комитент.

     Оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя начинается с оптовых закупок. От правильной их организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя оптовую закупку товаров, организация воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

     Закупочная  деятельность включает комплекс операций:

  • Отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;
  • Определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок);
  • Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;
  • Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
  • Контроль исполнения договоров поставки товаров.

     Решая вопрос о закупках, коммерческая служба использует данные о динамике и структуре  товарооборота и товарных запасов  за несколько лет, изучает факторы, определившие такой результат. Эта  информация необходима для того, чтобы  правильно обосновать объем закупок. Главной задачей оптовой организации  при планировании оптовых закупок  является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими  товарами покупателей, и не образовывался  избыток этих товаров на складе. Существует несколько методов определения  потребности в товарах: методы экстраполяции  динамических рядов продажи и  товарных остатков, использования коэффициента эластичности, нормативный метод  определения потребности в товарах, балансовый метод. Для расчета потребности  в товарах могут быть использованы и другие методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает торговая организация, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.

     Эффективность оптовых закупок во многом зависит  от правильного выбора поставщиков. С развитием рыночных отношений  стала преобладать практика свободной  закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью. В этом случае значительно возрастает ответственность  за правильный выбор поставщика.

     Существует  много специфических условий, определяющих выбор партнера при оптовых закупках, но можно выделить общие положения, которыми следует руководствоваться  в коммерческой деятельности:

     – степень надежности потенциального партнера, т.е. его добросовестность при исполнении договорных обязательств;

     – финансовое положение партнера, т.е. его платежеспособность и способность  выполнить договорные обязательства;

     – ассортимент, объем и сроки поставки: насколько предлагаемый ассортимент  удовлетворяет потребности в  товарах в данный момент и в  перспективе, может ли поставщик отгружать партии нужного размера и в нужные сроки;

     – ценовой фактор и условия оплаты: средний уровень цен, насколько  часто изменяются цены, предоставляются  ли скидки, отсрочка платежа;

     – месторасположение и удаленность: в первую очередь рассматриваются  близко расположенные поставщики с  целью сокращения транспортных расходов на излишне дальние, нерациональные перевозки.

     В зависимости от вида и масштабов  деятельности, финансового положения  и других факторов каждая фирма выбирает для себя приоритетные критерии выбора партнеров. Данные критерии следует  рассматривать параллельно. Так, например, существует два потенциальных партнера: А и Б. Фирма А расположена  в два раза ближе фирмы Б, т.е. сотрудничая с фирмой А, организация  сможет избежать излишних транспортных расходов. При этом цены на товар, предлагаемый фирмой Б, несколько ниже, кроме того данная фирма предлагает скидки. Таким  образом, с учетом более низких цен  и скидок сотрудничество с поставщиком  Б окажется более выгодным, несмотря на транспортные расходы.

     Большую роль играет также количество звеньев  в цепи товародвижения. С одной  стороны более выгодно приобретать  товар у производителя, что позволит установить торговую надбавку выше, при  этом цена на товар будет ниже по сравнению с ценами организаций, приобретающих товар у посредников. Однако это не всегда целесообразно, так как приобретение товара у  производителя может быть сопряжено  со значительными затратами, в частности  транспортные расходы могут значительно  увеличить цену, вследствие чего товар  станет неконкурентоспособным.

     Во  всех звеньях товародвижения – от производства до потребления, осуществляется формирование ассортимента. В каждом из них ассортимент товаров различен. Оптовая торговая организация при формировании торгового ассортимента должна ориентироваться на спрос предприятий-производителей в случае реализации сырья, комплектующих, оборудования для производства, если организация поставляет товары в розничные магазины, то главным фактором при формировании ассортимента выступают потребности данных торговых организаций, которые определяются спросом конечного потребителя.

     Формирование  ассортимента – это процесс определения  набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для  успешной работы на рынке и обеспечивающего  экономическую эффективность деятельности организации.

     Управление  товарными запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием  и поддержанием ассортимента товаров  на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей. Необходимость  коммерческой деятельности по управлению запасами связана с тем, что спрос  на конкретные товары динамичен, подвержен  влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений относительно закупок. Поэтому имеют место  просчеты в этой деятельности, которые  ведут к образованию запасов  в объемах выше потребности или  ниже. И то и другое нежелательно и ведет к отрицательным последствиям.

     Одной из главных задач управления товарными  запасами является обеспечение ускорения  оборачиваемости средств, вложенных  в товарные запасы. Для оптовой  организации товар представляет главную статью дохода только в том  случае, если он будет продан, если он закупался для перепродажи с  целью получения прибыли. Поэтому  коммерческая служба оптовой организации  должна проводить грамотную работу по закупке конкурентных товаров, удовлетворяющих  потребительский спрос.

     Коммерческая  деятельность по продаже  товаров заключается в выборе формы оптовой продажи, обосновании целесообразности ее применения, поиске покупателей, правильном документальном оформлении сделок, контроль за выполнением условий договора.

     Существует  две основные формы оптовой продажи: складская и транзитная. При складской  форме продажа товаров осуществляется следующими методами:

  • путем отгрузки или завоза товаров, предусмотренных договором, в согласованные сроки;
  • путем личной отборки товарных образцов в зале или на складе;
  • путем выполнения заявок на завоз товаров, поступивших по телефону, через разъездных товароведов или через информационно-диспетчерскую службу;
  • через автосклады.

     При транзитной форме оптовой продажи  товары не завозят на склад посредника, купившего товар, а направляют от поставщика, как правило, изготовителя товара, в розничные организации  и их магазины. Транзитная форма  оптовой продажи, если она применена  обоснованно, имеет преимущества по сравнению со складской: ускоряется товарооборачиваемость, снижаются  издержки по доведению товаров, уменьшается  объем погрузочно-разгрузочных работ  и др.

     Каждая  организация при продаже товаров  с оплатой по факту отгрузки несет  определенный риск – риск неоплаты товара. Поэтому основными критериями при принятии решений о заключении договоров с покупателями выступают  надежность клиента, его деловая  репутация, финансовое состояние.

     Коммерческая  работа по оптовой продаже товаров  включает также деятельность в области  рекламы и стимулирования продаж.

     Реклама – средства информационного воздействия  на покупателей с целью привлечения  их внимания к фирме, формирования у  них определенных знаний и положительного мнения о товаре, предлагаемом фирмой.

     Стимулирование  продаж – совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла  товара в отношении покупателей  с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

     В зависимости от назначения средства рекламы и стимулирования могут  быть неценовые и ценовые. По воздействию  на клиента различают:

  • общие средства стимулирования продажи – непосредственно реклама торговой организации, продажа по сниженным ценам и т.п.;
  • избирательные средства – применяются, когда возникает необходимость выделить товар с целью привлечения к нему внимания покупателей (выделить новинки);
  • средства индивидуального стимулирования, используются, когда возникает необходимость выделить товар в общей массе товаров (например, в случае снижения объема продаж определенного товара).

     В зависимости от выполняемой цели выделяют средства стимулирования, используемые для реализации стратегических целей; для обеспечения специфических  и решения разовых коммерческих задач.

     Крайне  важно, чтобы деятельность по стимулированию продаж была хорошо скоординирована  с другими элементами коммерческой деятельности. Приняв решение о стимулировании продаж, торговая организация должна разработать соответствующую программу, т.е. поставить определенные цели и  задачи, выбрать необходимые формы  и средства стимулирования, организовать ее предварительное апробирование  и практическую реализацию, и, наконец, обеспечить контроль за ходом ее выполнения, дать оценку достигнутых результатов. 
 
 
 
 
 

2.Оценка эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации

Независимо  от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной  целью каждой коммерческой организации  является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению  фирмой положительного финансового  результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с  конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее  коммерческая деятельность, тем лучше  конечные результаты, и наоборот. Поэтому  необходимо не только непрерывно вести  коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, закупкам товара, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно  проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать  мероприятия по совершенствованию  коммерческой деятельности фирмы и  повышать ее эффективность.

Несмотря  на тесную связь между коммерческой деятельностью и конечными результатами, нельзя считать коммерческую деятельность фирмы эффективной лишь только по наличию положительных финансовых результатов – ведь прибыль, возможно, могла быть больше? Поэтому, чтобы  оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого  направления коммерческой работы.

В настоящее  время не существует единой системы  показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности  коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить  оценку ее эффективности, основываясь  на оценке эффективности каждого  из ее элементов. Оценив эффективность  коммерческой деятельности по каждому  из направлений, можно сделать вывод  о том, насколько эффективна

коммерческая  деятельность торгового предприятия  в целом.

       Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяется в первую очередь таким показателем, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом понимают такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектом запланированного размера прибыли.

Информация о работе Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"