Инфраструктура коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:24, контрольная работа

Краткое описание

Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Коммерческие банки, естественно, не представляют собой новации переходного периода Союза Независимых Государств. Это банки, присущие любой экономической формации, занимающиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций. Коммерческие банки пополняют также свои ресурсы за счет заимствований у эмиссионных банков.

Оглавление

1.Работа с банками……………………………………………………………….2
2.Биржевая торговля…………………………………………………………….3
3.Ярморочно-выстаочная торговля……………………………………………4
4.Оптовые рынки…….………………………………………………………….6
5.Организации коммерческих операций на аукционах,тендерах………….10
6.Торговые дома……………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………13

Файлы: 1 файл

Инфраструктура коммерческой деятельности.docx

— 40.93 Кб (Скачать)

Инфраструктура  коммерческой деятельности

 

Содержание

1.Работа с банками……………………………………………………………….2

2.Биржевая торговля…………………………………………………………….3

3.Ярморочно-выстаочная торговля……………………………………………4

4.Оптовые рынки…….………………………………………………………….6

5.Организации коммерческих  операций на аукционах,тендерах………….10

6.Торговые дома……………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………………13   

1.Работа с банками

Банки - одно из центральных  звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое  условие реального создания рыночного  механизма. Коммерческие банки, естественно, не представляют собой новации переходного  периода Союза Независимых Государств. Это банки, присущие любой экономической  формации, занимающиеся кредитованием  и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и  путем выпуска собственных акций  и облигаций. Коммерческие банки  пополняют также свои ресурсы  за счет заимствований у эмиссионных  банков. Аккумулируя денежные капиталы, временно высвобождающиеся в процессе производства и обращения, а также  свободные средства населения, коммерческие банки передают их в ссуду функционирующим  предпринимателям. Иными словами, через  эти банки происходит перераспределение  капиталов между различными отраслями  хозяйства. Коммерческие банки создают  кредитные орудия обращения посредством  открытия текущих счетов своим заемщикам, на которые последние выписывают чеки. Через коммерческие банки осуществляются безналичные расчеты через корреспондентские  счета в центральных банках. Просматривается  объективная тенденция, (конечно, не в наших современных условиях) объединения коммерческих банков в  банковские монополии и их широкое  внедрение в промышленность и  иные сферы производства.

Специфика банковского учреждения как одного из видов из видов коммерческого  предприятия состоит в том, что  подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средств. Возможности  банков в привлечении средств  регулируются ЦБР и в настоящее  время определяются исходя из размеров собственного капитала банка и его  организационно- правовой формы.

* для коммерческих банков, созданных на базе бывших государственных  специализированных банков, объем  привлеченных средств не должен  превышать собственный капитал  банка более, чем в 25 раз.

* для банков, созданных  в виде акционерных обществ  ЗАО, - не более, чем в 20 раз;

* для банков, в форме  ОАО, - не более чем в 15 раз;

Следует обратить внимание на то, что до последнего времени  отечественная банковская система  имела определенное своеобразие, связанное  с монополией сначала Госбанка, а  после реформы 1988г. специализированных банков на кредитные ресурсы. Эта  монополия выражалась в волевом  распределении клиентуры между  банками, а соответственно и закреплении  средств за тем или иным банком. У банков отсутствовала заинтересованность в привлечении свободных денежных средств на свои счета , поскольку  размеры из активных операций определялись лимитами кредитных вложений, а не реально привлеченными на счета средствами. Отсутствие стимулов к привлечению вкладов было связано также с определенной финансовой политикой государства.

В условиях использования  на цели техперевооружения, расширения, реконструкции производства, нового строительства преимущественно  бюджетных средств, а не долгосрочных или краткосрочных банковских ссуд отсутствовала потребность в  аккумуляции срочных вкладов  как источника средне - и долгосрочнызх  кредитных вложений. Переход к  двухуровневой банковской системе, создание экономически самостоятельных  коммерческих банков, перевод хозяйства  на принцип самофинансирования обозначили проблему формирования пассивов как  одну из наиболее актуальных в работе банков.

 

2.Биржевая торговля

Термин "биржа" (лат., нем.) буквально означает "кошелек". Первая биржа была создана в Нидерландах в г. Брюгге в XV в., но свой след в истории она не оставила, т.к. позднее появилась более известная Антверпенская биржа.

Если говорить о современной  истории, то в нашей стране прообразом бирж были аукционные торги промышленной продукции Госснаба СССР. После перестройки  первые российские биржи были ориентированы  на бартерный обмен в связи  с дефицитом денег. Интересно, что  в 1992 г. общее число бирж, зарегистрированных в России, превысило общее число  бирж в мире. Наиболее известными были в то время Российская товарно-сырьевая биржа, биржа "Гермес", Приволжская  товарная биржа, Дальневосточная товарно-фондовая биржа, биржа "Урал" и др.

Биржа - это регулярно  действующая организация, в помещении  которой совершаются сделки по покупке  и продаже :

Биржевые сделки могут  совершаться не только на территории или в помещении биржи. Местом заключения таких сделок могут быть и компьютерные сети. Например, существуют международные секции электронной  торговли между биржами. В России электронные торговые сессии распространены на валютно-фондовых (ММВБ) и фондовых биржах (РТС).

1) массовых взаимозаменяемых  товаров со стандартными качественными  показателями (товарная биржа);

2) ценных бумаг (фондовая  биржа);

3) иностранной валюты (валютная  биржа).

Статус товарных бирж определяется Законом РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 "О  товарных биржах и биржевой торговле" .

Статус валютных бирж определяется Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании  и валютном контроле", Положением ЦБ РФ от 16 июня 1999 г. N 77-П "О порядке  и условиях проведения торгов иностранной  валютой за российские рубли на единой торговой сессии межбанковских валютных бирж".

 

3.Ярморочно выстаочная  торговля

Во всем мире ярмарки, выставки, презентации и сопровождающие их мероприятия (семинары, симпозиумы) фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Радикально меняются подходы к выставочному бизнесу.

Актуальность работы состоит  в том, что выставочные мероприятия  стали сегодня полноправными  участниками глобального экономического развития любой страны, континентов, всего мира.

Без преувеличения можно  сказать, что в совокупности эти  мероприятия представляют собой  третье крупнейшее средство массовой информации после прессы, радио и  телевидения, а для малых и  средних предприятий служат важнейшим  средством обеспечения их доступа  к рынкам.

Для осуществления торговли информация столь же важна, сколь  и сам товар.

В сфере выставочно-ярмарочной деятельности РФ есть определенные достижения, однако необходимо решить проблему формирования эффективной государственной поддержке  выставочной деятельности.

Итак, целью настоящей  работы является изучение выставочно-ярмарочной деятельности. Задачи работы:

1. Изучить понятие и  сущность выставочно-ярмарочной  деятельности;

2. Рассмотреть спектр  товаров и услуг современной  ярмарки;

3. Проанализировать классификацию  международных ярмарок;

4. Охарактеризовать выставочную  деятельность как инструмент  маркетинга;

5. Описать проблемы и  перспективы выставочной деятельности  в регионах России.

1.Понятие и сущность  выставочно-ярмарочной деятельности

1.1 Основные определения

В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации употребляются следующие понятия.

Выставки и ярмарки - это  рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных  образцов производимые товары и услуги1.

В рамках выставок и ярмарок  организации (экспоненты) с помощью  образцов (экспонатов) демонстрируют  производимые товары и услуги с целью  изучения конъюнктуры рынка и  содействия их сбыту.

Отличительной чертой ярмарок  является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление  прямых продаж экспонентами демонстрируемой  продукции, хотя в настоящее время  границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.

Выставки и ярмарки - как  правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией  экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

Комитет немецкой экономики  по делам торговых выставок и ярмарок  дает свои определения.

Ярмарки - регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным  специалистам - посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке  предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые  преимущественно на основе выставленных образцов.

Выставки - рыночные мероприятия  с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно  обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют  характерные товары и услуги одной  или нескольких отраслей или информируют  потребителей с целью содействия сбыту товаров.

Налицо очевидное подобие  определений. Главное общее - это  подчеркивание рыночного характера  выставочно-ярмарочных мероприятий. При  этом ярмарки ориентируются главным  образом на специализированного  посетителя-покупателя, оптовика, на осуществление  продаж экспонентами демонстрируемой  продукции, в то время как выставки - на более широкий круг возможных  потребителей, на привлечение их внимания к товару2.

 

4.Оптовые рынки

Одной из форм товарного  обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или  профессиональным использованием.

Основная задача оптовых рынков заключается в снабжении товарами розничной торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.

К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых предприятий, относятся:

· Изучение спроса населения  и оптовых покупателей на товары;

· Заключение договоров  поставки и контроль их исполнения;

· Воздействие на поставщиков  с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров  высокого качества, а также производства новых товаров, в наибольшей степени  соответствующих спросу населения;

· Формирование ассортимента товаров и управление товарными  запасами;

· Заключение договоров  купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения;

· Оказание товарных услуг, связанных с оптовой продажей товаров;

· Организация и проведение рекламных мероприятий.

Технологические функции  оптовых предприятий включают:

· Планомерный и бесперебойный  завоз товаров на свои склады для  накопления необходимых запасов  товаров;

· Приёмку товаров по количеству и качеству;

· Хранение товаров в  условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам;

· Подготовка товаров к  продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т.п.);

· Обеспечение бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.

Наибольшее значение имеет  оптовая торговля при снабжении  розничной торговой сети сложным  ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих  товаров большими партиями, без подсортировки  с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин  обладает необходимыми помещениями  и работниками для того, чтобы  вести работу по преобразованию промышленного  ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой  торговли.

Необходимость в использовании  оптового звена торговли связана, кроме  того, с сезонностью потребления  некоторых непродовольственных  товаров, а также с сезонностью  производства отдельных продовольственных  товаров. Товаропроизводители не могут  длительное время хранить на своих  складах произведённые товары, а  у многих розничных торговых предприятий  собственные склады отсутствуют. Предприятия  же оптовой торговли в состоянии  создать надлежащие условия для  хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать  их по мере возникновения спроса.

Таким образом, выступая в  роли посредника, оптовое звено берёт  на себя часть функций розничной  торговли, связанных с поиском  поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой  товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных  торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

Информация о работе Инфраструктура коммерческой деятельности