Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:24, контрольная работа
Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Коммерческие банки, естественно, не представляют собой новации переходного периода Союза Независимых Государств. Это банки, присущие любой экономической формации, занимающиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций. Коммерческие банки пополняют также свои ресурсы за счет заимствований у эмиссионных банков.
1.Работа с банками……………………………………………………………….2
2.Биржевая торговля…………………………………………………………….3
3.Ярморочно-выстаочная торговля……………………………………………4
4.Оптовые рынки…….………………………………………………………….6
5.Организации коммерческих операций на аукционах,тендерах………….10
6.Торговые дома……………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………13
4.Организации коммерческих операций на аукционах,тендерах
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Молоткова М.В., Соседов В.В. Основы коммерческой деятельности. М.: Зерцало. 2008г. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями. Аукционы могут проводится предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями. Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов. Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу «кто больше» бывают товарными и валютными. На товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха и другие уникальные, редко встречающиеся и пользующиеся повышенным спросом товары и иные ценности. Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме. При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные надбавки на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга, до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара. При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя. При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов. Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене.
В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи. Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов. В последнее время получает распространение новая форма аукционных торгов в банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы, организуемые Центральным Банком России с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков. Мотина М.П. Выставочная деятельность и способы формирования коммуникативной сети промышленного предприятия. М.: Орел. 2008г. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты на товары, ресурсы и материалы. Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами.
Тендеры и конкурсы позволяют выбрать из всех компаний, принявших участие в тендерах, тех, кто предоставляет наиболее качественные товары и услуги по доступным ценам. Таким образом, проведение тендера позволяет выбирать поставщиков, основываясь на объективных показателях. Существуют различные виды тендеров: международные тендеры, государственные тендеры, федеральные тендеры, муниципальные тендеры, городские тендеры. Они различаются, прежде всего, по источникам финансирования (городской бюджет, федеральный или какой-либо иной).
Желающие принять участие в проводимых тендерах в сроки, указанные на сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонам, указанным в публичном объявлении (дополнительной информации). Для участия в тендере Претендент должен представить документы (сведения об организации). Конкурсное предложение состоит из двух частей:
Техническая часть:
В техническом предложении должна
содержаться исчерпывающая
Коммерческая часть
Все представленные Конкурсные предложения
и включенные в них документы
после их рассмотрения не возвращаются
Участникам тендера. Участники тендера,
получившие тендерную документацию
должны обращаться с ней как с
конфиденциальным документом и не имеют
права разглашать информацию, касающуюся
тендера, какой-либо третьей стороне
без получения на это предварительного
письменного согласия Организатора
тендера. Организатор оставляет
за собой право выбрать
5.Торговые дома
Появление торговых домов в мировой
рыночной системе относится ко второй
половине XIX в. Этот период отличается
бурным развитием промышленного
производства, науки и техники, расширением
торговых связей, основанных на новых
средствах передачи информации и
доставки грузов. В результате данных
процессов обострилась
В данных условиях мало было просто продать
и поставить товар, необходим
был поиск новых форм и методов
торговли, привлечения потребителей.
Продажа товаров стала
Развитие указанных услуг
Таким образом стала создаваться
и функционировать торгово-
В России до 1917 г. функционировало несколько тысяч торговых домов. Их основателями были известные предприниматели, торговцы. Наиболее активно российские торговые дома действовали на рынках текстиля, продовольствия, других потребительских товаров.
Торговый дом - это тип крупной торговой организации, важнейшими особенностями которой являются активное проникновение в сферу производства товаров, организация кооперации производства и участие в кредитно-финансовых операциях.
Основными целями существующих в мире торговых домов являются:
* активизация
* оперативное реагирование на
меняющуюся конъюнктуру
* организация производства и
сбыта конкурентоспособных
* объединение мелких и средних
фирм и финансирование их
* снижение издержек обращения,
стоимости маркетинговых
* купля-продажа товаров с
Информация о работе Инфраструктура коммерческой деятельности