Инфраструктура коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:24, контрольная работа

Краткое описание

Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Коммерческие банки, естественно, не представляют собой новации переходного периода Союза Независимых Государств. Это банки, присущие любой экономической формации, занимающиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций. Коммерческие банки пополняют также свои ресурсы за счет заимствований у эмиссионных банков.

Оглавление

1.Работа с банками……………………………………………………………….2
2.Биржевая торговля…………………………………………………………….3
3.Ярморочно-выстаочная торговля……………………………………………4
4.Оптовые рынки…….………………………………………………………….6
5.Организации коммерческих операций на аукционах,тендерах………….10
6.Торговые дома……………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………13

Файлы: 1 файл

Инфраструктура коммерческой деятельности.docx

— 40.93 Кб (Скачать)

Учитывая важность тех  задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы её развитие осуществлялось в следующих направлениях:

1. формирование сети  оптово-посреднических организаций  для сезонного хранения и поставок  товаров.

2. обновление складского  хозяйства, в том числе строительство  новых и реконструкции действующих  холодильников и баз для хранения  сельскохозяйственной продукции.

3. совершенствование технологий  складирования товаров.

4. реорганизация старых  и создание новых организаций  по закупке с/х продукции с  последующей её реализацией на  переработку или длительное хранение.

5. расширение круга  услуг, связанных с оптовой  продажей товаров, и повышение  качества их выполнения.

6. разработка более  совершенных методов хранения  и доставки товаров в розничную  торговую сеть.

7. разработка мероприятий  по усилению воздействия торговли  на производство на основании  проводимых исследований спроса

8. населения.

9. использование компьютерной  техники и программного обеспечения,  позволяющих вести автоматизированный  учёт товаров на всём пути  их движения, начиная с заключения  договора поставки и заканчивая  отправкой в розничную торговую  сеть.

При оптовой торговле товар  закупается крупными партиями. Оптовая  торговля не связана с реализацией  продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям  с помощью посредников сбывать  товар с минимальными непосредственными  контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть  сферы обращения.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Принципы осуществления  оптовой торговли:

1. Создание ресурсной  основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности  товарной массы и денежных  средств, выражающих платежеспособный  спрос покупателей.

2. Создание необходимых  элементов инфраструктуры рынка,  позволяющих свободно выбирать  партнеров и формировать коммерческие  связи для успешной реализации  торговой сделки.

3. Формирование системы  финансово-ценовых регуляторов на  всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального  стимулирования и ответственности.

Задачи, решаемые оптовой  торговлей:

- сбор и создание  банка данных конъюнктурного  исследования с текущими и  перспективными прогнозами состояния  спроса и предложения на продукцию  производственно-технического назначения  и товары народного потребления;

- размещение производства  товаров в четком соответствии  с действительными запросами  потребителей по ассортименту, количеству  и качеству;

- своевременное, ритмичное  и качественное обеспечение потребителей  в соответствии с полученными  заказами, договорами и контрактами;

- формирование товарных  запасов и организация складского  хранения в целях оперативного  маневрирования или в случае  покрытия текущей и непредвиденной  потребности заказчиков;

- внедрение прогрессивных  форм и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных  погрузочно-разгрузочных средств  мобильного транспорта, высокоэффективных  видов многооборотной тары;

- широкое использование  экономических методов регулирования  и стимулирования всей системы  взаимоотношений процесса оптовой  торговли между поставщиками  и покупателями, с сохранением  достойной доли коммерческого  успеха для каждого;

- получение максимально  возможной совокупной экономии  в результате снижения уровня  издержек обращения на всех  этапах реализации процесса оптовой  торговли.

4.Организации коммерческих операций на аукционах,тендерах

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Молоткова М.В., Соседов В.В. Основы коммерческой деятельности. М.: Зерцало. 2008г. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями. Аукционы могут проводится предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями. Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов. Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу «кто больше» бывают товарными и валютными. На товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха и другие уникальные, редко встречающиеся и пользующиеся повышенным спросом товары и иные ценности. Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме. При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные надбавки на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга, до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара. При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя. При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов. Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене.

В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые  проводят, как правило, государственные  организации с целью продажи  конфискованных, невостребованных и  неоплаченных товаров, заложенного  и невыкупленного в срок имущества  и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с  целью наиболее выгодной их продажи. Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов. В последнее время получает распространение новая форма аукционных торгов в банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы, организуемые Центральным Банком России с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков. Мотина М.П. Выставочная деятельность и способы формирования коммуникативной сети промышленного предприятия. М.: Орел. 2008г. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты на товары, ресурсы и материалы. Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами.

Тендеры и конкурсы позволяют выбрать из всех компаний, принявших участие в тендерах, тех, кто предоставляет наиболее качественные товары и услуги по доступным ценам. Таким образом, проведение тендера позволяет выбирать поставщиков, основываясь на объективных показателях. Существуют различные виды тендеров: международные тендеры, государственные тендеры, федеральные тендеры, муниципальные тендеры, городские тендеры. Они различаются, прежде всего, по источникам финансирования (городской бюджет, федеральный или какой-либо иной).

Желающие принять участие в проводимых тендерах в сроки, указанные на сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонам, указанным в публичном объявлении (дополнительной информации). Для участия в тендере Претендент должен представить документы (сведения об организации). Конкурсное предложение состоит из двух частей:

Техническая часть:

В техническом предложении должна содержаться исчерпывающая информация о товаре (выполняемых работах, услугах), о качестве продукции (соответствия ГОСТ, ТУ, СПиП и иных характеристикам); отсутствие какой-либо информации по перечисленным  вопросам будет расцениваться как  невыполнение требований технических  условий.

Коммерческая часть предложения  должна содержать сведения о цене предмета тендера с обязательным указанием общей стоимости. Здесь  указываются также условия оплаты (расчетов) и возможные скидки; объемы и сроки поставок (выполняемых  работ, оказываемых услуг); условия  поставки (выполнения работ, оказания услуг), отнесения расходов по доставке товара.Конкурсные предложения должны быть действительны в течение 30 дней после даты проведения тендера.

Все представленные Конкурсные предложения  и включенные в них документы  после их рассмотрения не возвращаются Участникам тендера. Участники тендера, получившие тендерную документацию должны обращаться с ней как с  конфиденциальным документом и не имеют  права разглашать информацию, касающуюся тендера, какой-либо третьей стороне  без получения на это предварительного письменного согласия Организатора тендера. Организатор оставляет  за собой право выбрать победителем  любого Участника тендера, в том  числе, и в случае если предложенная участником цена выше, чем у других участников тендера, а так же отклонить  любое Конкурсное предложение, либо все Конкурсные предложения без  объяснения участникам тендера причин такого решения. В случае если самая  низкая цена предмета тендера, предложенная Участниками тендера, превышает  расчетную стоимость Организатора, Организатор будет вправе отклонить  все Конкурсные предложения и  провести повторный тендер. Размещение в сети интернет сообщения о проводимом тендере не являются офертой. Все  расходы, связанные с подготовкой  и представлением Конкурсного предложения, несет Участник тендера. Сроки представления  Конкурсных предложений указываются  в публичном объявлении, размещенном  на сайте. Конкурсные предложения, полученные позднее вышеуказанного срока, рассматриваться не будут. Само по себе проведение конкурсных торгов или тендера являются открытым процессом. Претенденты имеют возможность представить, защитить, а также обосновать собственные тендерные предложения. Одним из условий торгов является срок сдачи предложений для участия в торгах. Не позднее этого времени все участвующие в торгах фирмы (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет. Предложения представляются в закрытых опечатанных конвертах (часто двойных), чтобы избежать досрочной утечки сведений, которыми могут воспользоваться конкуренты. На внешнем конверте указывается адрес для приема предложений, на внутреннем - номер тендера, его название (цель) и дата, установленная для приема документов. Следующий этап проведения торгов - сравнение поданных предложений, подведение итогов и определение победителя. В назначенный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура вскрытия пакетов с предложениями может быть осуществлена в условиях гласности, в присутствии всех участников торгов, представителей средств массовой информации. Такие торги называют гласными. При проведении негласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на закрытом заседании. Выбор победителя торгов может последовать сразу за вскрытием и оглашением поступивших предложений в том случае, когда преследуется цель выбрать предложение с самыми низкими ценами при прочих равных условиях. Однако чаще всего для принятия решения о выборе поставщика (подрядчика на строительство объекта) требуется время, чтобы внимательно проанализировать поданные предложения и отобрать то из них, которое наилучшим образом соответствует целям торгов. Срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и анализируют предложения оферентов (оферты), зависит от объема информации (технической, коммерческой и др.), которую предстоит проанализировать, обычно - от нескольких недель до нескольких месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов может быть гласным, а может быть и закрытым. В первом случае это решение сообщается всем участникам торгов, а также через средства информации. Во втором случае решение о передаче заказа сообщается победителю в конфиденциальной форме. Оферент, выигравший торги, в соответствии с их условиями, как правило, вносит второй гарантийный залог. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается. С победителями торгов подписывается контракт, в котором оговариваются все необходимые условия. Контракты вступают в силу после одобрения правительственными службами. Заключение сделки по результатам торгов может производиться путем принятия предложения (акцепта) без последующего подписания контракта обеими сторонами.

 

5.Торговые дома

Появление торговых домов в мировой  рыночной системе относится ко второй половине XIX в. Этот период отличается бурным развитием промышленного  производства, науки и техники, расширением  торговых связей, основанных на новых  средствах передачи информации и  доставки грузов. В результате данных процессов обострилась конкуренция  на мировых товарных рынках.

В данных условиях мало было просто продать  и поставить товар, необходим  был поиск новых форм и методов  торговли, привлечения потребителей. Продажа товаров стала дополняться  сопутствующими услугами: доставкой  грузов, их страхованием, фрахтованием сухогрузов, транспортно-диспетчерскими услугами, информационным обслуживанием, комплектными поставками и т.д.

Развитие указанных услуг привело  к необходимости налаживания  тесного сотрудничества и кооперации с товаропроизводителями. Это позволило  не только расширить перечень услуг, но удовлетворять индивидуальные запросы  покупателей путем внесения определенных изменений в технологии производства и технические характеристики изделий. Торговцы таким образом стали  воздействовать на структуру производства. И чтобы это воздействие было более эффективным, они начали вкладывать свои денежные средства в производство.

Таким образом стала создаваться  и функционировать торгово-посредническая структура - торговые дома.

В России до 1917 г. функционировало  несколько тысяч торговых домов. Их основателями были известные предприниматели, торговцы. Наиболее активно российские торговые дома действовали на рынках текстиля, продовольствия, других потребительских  товаров.

Торговый дом - это тип крупной торговой организации, важнейшими особенностями которой являются активное проникновение в сферу производства товаров, организация кооперации производства и участие в кредитно-финансовых операциях.

Основными целями существующих в мире торговых домов являются:

* активизация внешнеэкономической  деятельности за счет концентрации  посреднических операций;

* оперативное реагирование на  меняющуюся конъюнктуру мировых  товарных рынков;

* организация производства и  сбыта конкурентоспособных товаров;

* объединение мелких и средних  фирм и финансирование их сбытовой  деятельности;

* снижение издержек обращения,  стоимости маркетинговых исследований  и рекламы;

* купля-продажа товаров с оказанием  широкого перечня услуг клиентам;

Информация о работе Инфраструктура коммерческой деятельности