Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Роль коммерческих структур в экономике страны. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства. Принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть".

Файлы: 1 файл

Курсавик №2 по КД.docx

— 66.95 Кб (Скачать)

     - продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

     II. Передвижная торговая сеть способствует  приближению к покупателям и  оперативному его обслуживанию.

     Виды  торговли:

     - разносная с применением лотков и других несложных устройств;

     - развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

     - прямая продажа на дому.

     III. Посылочная торговля занимается  обеспечением населения, предприятий,  организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями,  радио- и телеаппаратурой, лекарственными  средствами, некоторой продукцией  производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические  изделия, подшипники и др.). Большое  удобство для населения заключается  в возможности приобретения товаров  в кредит с рассрочкой платежа.  В России эта форма торговли  успела уже себя достаточно  дискредитировать, несмотря на большие  её размеры в ведущих капиталистических  странах. 

     Электронная торговля получила достаточно широкое  распространение за рубежом как  новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью  персональных компьютеров может  выбрать по каталогам необходимую  модель изделия и одновременно осуществить  оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек6.

     Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного  оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три  вида:

     а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;

     б) услуги, оказываемые покупателям  после приобретения товаров: установка  и наладка сложных видов электронной  техники (компьютеров, телефонов, музыкальных  центров);

     в) услуги, сопутствующие эффективной  реализации товаров: благоприятная  и уютная атмосфера с высокой  культурой обслуживания; организация  буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер  хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

     Услуги  могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях  привлечения в магазины наибольшего  количества покупателей.

     В структуре розничной торговле учитывается  ассортиментный признак7. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

     1) Специализированные магазины занимаются  реализацией товаров одной конкретной  группы (мебель, радиотовары, электротовары,  одежда, молоко, хлебобулочные изделия  и др.

     2) Узкоспециализированные магазины  продают товары, составляющие часть  товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани  и др.).

     3) Комбинированные магазины осуществляют  реализацию товаров нескольких  групп, отражающих общность спроса  или удовлетворяющих соответствующий  круг потребителей (мото-вело-культтовары,  книги и плакаты, хлебобулочные  и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

     4) Универсальные магазины продают  товары многих товарных групп  в специализированных секциях. 

     5) Смешанные магазины реализуют  товары различных групп как  продовольственных так и непродовольственных,  не образуя специализированные  секции.

      1.2 Сущность и основные  направления коммерческой  деятельности оптовой  торговой организации

 

     Коммерческая  деятельность торговой организации  предусматривает выполнение комплекса  торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и  техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском  рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.

     Коммерческая  деятельность непосредственно реализуется  организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между  хозяйствующими субъектами на рынке  товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.

     На  основе вышеизложенного можно сделать  вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных  операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения  прибыли.

     При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации  и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском  рынке являются товары и услуги.

     Коммерческие  операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже  товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).

     Коммерческая  деятельность состоит из десяти этапов:

     1. Информационное обеспечение коммерческой  деятельности (информация о спросе  и конъюнктуре рынка, объемах  и структуре производства и  предложения, товаре, потребителе,  конкурентах);

     2. Определение потребности в товарах  (определение емкости рынка и  его сегментов, объемов поставки  и структуры ассортимента, сроков  поставки и размеров единовременных  партий);

     3. Выбор партнеров для установления  хозяйственных связей и каналов  продвижения (изучение источников  поступления, поставщиков и их  возможностей; экономическое обоснование  выбора поставщиков и оптимального  варианта продвижения товара; распределение  между партнерами функций по  продвижению товаров на рынок);

     4. Коммерческая деятельность по  установлению хозяйственных связей  между партнерами (выбор формы  хозяйственных связей, разработка  проекта договора, переговорный  процесс по согласованию условий  договора, подписание договора);

     5. Организация оптовых закупок  товаров (обоснование и отбор  организационных форм закупок,  организация оптовых закупок,  документальное оформление закупок,  контроль исполнения договора);

     6. Коммерческая деятельность по  оптовой продаже товаров (выбор  формы оптовой продажи, разработка  и подписание договора поставки, организация оптовой продажи,  документальное оформление оптовой  продажи, контроль исполнения  договора поставки);

     7. Коммерческая деятельность по  организации розничной продажи  товаров (изучение спроса покупателей,  формирование ассортимента товаров  магазина, определение партий и  частоты завоза товаров, выбор  форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);

     8. Рекламно-информационная работа (обоснование  целесообразности использования  рекламы, выбор вида рекламы  и рекламных средств, разработка  рекламной компании, оценка эффективности  рекламы, формирование имиджа);

     9. Сервисное сопровождение (отбор  услуг, пользующихся спросом;  оказание услуг в предпродажный,  послепродажный периоды и в  момент продажи товара, сервисное  обслуживание);

     10. Управление товарными ресурсами  (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов  в соответствии со спросом  и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов;  коммерческая деятельность по  ускорению оборачиваемости товаров).

     Коммерческая  деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В  зависимости от вида деятельности торговой организации некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торговой организации, занимающейся оптовой торговлей, исключается  седьмой этап, в свою очередь, розничная  торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой  продаже товаров.

     Таким образом, можно выделить следующие  основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации:

     – организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;

     – коммерческая деятельность по закупке  товаров;

     – коммерческая работа по продаже товаров;

     – формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;

     – рекламная деятельность и продвижение  товара.

     В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие  функции между производством  и потребителями. Возникающие между  ними взаимоотношения называются хозяйственными связями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

     Система хозяйственных связей формируется  на основе свободно совершаемых актов  купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных  связей может быть простой и сложной: простые хозяйственные связи  между предприятием-изготовителем  и розничными торговыми организациями, сложные – с участием посредников (одного или нескольких).

     Виды  заключаемых между участниками  товарообмена договоров, порядок их заключения, изменения, исполнения и  прекращения, а также ответственность  за неисполнение обязательств определены в Гражданском кодексе Республики Беларусь. Однако участники договорных отношений вправе самостоятельно определять условия договора, если они не противоречат законодательству. В рыночной экономике  роль договорных отношений существенно  повышается. Договор в коммерческой практике отражает соглашение сторон (двух или нескольких) об установлении, изменении или прекращении правоотношений, в том числе обязательств, вытекающих в связи с его заключением. 

     В торговле наиболее часто применяются  договора купли-продажи, поставки, комиссии и консигнации. Несколькими годами ранее применялся также договор  мены, однако его применение сейчас запрещено законодательством.

     Договор купли-продажи представляет собой  письменное двустороннее соглашение, по которому одна сторона (Продавец) обязуется  передать товар другой стороне (Покупателю), которая в свою очередь обязуется  принять товар и оплатить его. Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки. Для данных договоров ГК РБ установлены более жесткие правила. Так по договору поставки поставщик-продавец обязуется поставить в установленные сроки товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принять и оплатить его, тогда как при договоре купли-продажи целью приобретения может быть собственное потребление.

Информация о работе Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"