Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, курсовая работа
Роль коммерческих структур в экономике страны. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства. Принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть".
- продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
II.
Передвижная торговая сеть
Виды торговли:
- разносная с применением лотков и других несложных устройств;
- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
- прямая продажа на дому.
III.
Посылочная торговля
Электронная
торговля получила достаточно широкое
распространение за рубежом как
новый вид безмагазинной
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б)
услуги, оказываемые покупателям
после приобретения товаров: установка
и наладка сложных видов
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В структуре розничной торговле учитывается ассортиментный признак7. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:
1)
Специализированные магазины
2)
Узкоспециализированные
3)
Комбинированные магазины
4)
Универсальные магазины
5)
Смешанные магазины реализуют
товары различных групп как
продовольственных так и
Коммерческая
деятельность торговой организации
предусматривает выполнение комплекса
торгово-организационных
Коммерческая
деятельность непосредственно реализуется
организациями, предприятиями, юридическими,
а также физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую
На
основе вышеизложенного можно сделать
вывод, что коммерческая деятельность
на рынке товаров и услуг
При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.
Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).
Коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:
1.
Информационное обеспечение
2.
Определение потребности в
3.
Выбор партнеров для
4.
Коммерческая деятельность по
установлению хозяйственных
5.
Организация оптовых закупок
товаров (обоснование и отбор
организационных форм закупок,
организация оптовых закупок,
документальное оформление
6.
Коммерческая деятельность по
оптовой продаже товаров (
7.
Коммерческая деятельность по
организации розничной продажи
товаров (изучение спроса
8.
Рекламно-информационная работа (обоснование
целесообразности
9.
Сервисное сопровождение (
10.
Управление товарными
Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности торговой организации некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торговой организации, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации:
–
организация хозяйственных
– коммерческая деятельность по закупке товаров;
– коммерческая работа по продаже товаров;
– формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;
– рекламная деятельность и продвижение товара.
В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.
Система
хозяйственных связей формируется
на основе свободно совершаемых актов
купли-продажи по инициативе сторон.
При этом структура хозяйственных
связей может быть простой и сложной:
простые хозяйственные связи
между предприятием-
Виды
заключаемых между участниками
товарообмена договоров, порядок их
заключения, изменения, исполнения и
прекращения, а также ответственность
за неисполнение обязательств определены
в Гражданском кодексе
В торговле наиболее часто применяются договора купли-продажи, поставки, комиссии и консигнации. Несколькими годами ранее применялся также договор мены, однако его применение сейчас запрещено законодательством.
Договор купли-продажи представляет собой письменное двустороннее соглашение, по которому одна сторона (Продавец) обязуется передать товар другой стороне (Покупателю), которая в свою очередь обязуется принять товар и оплатить его. Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки. Для данных договоров ГК РБ установлены более жесткие правила. Так по договору поставки поставщик-продавец обязуется поставить в установленные сроки товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принять и оплатить его, тогда как при договоре купли-продажи целью приобретения может быть собственное потребление.
Информация о работе Коммерческая деятельность ООО "Евросеть"