Роль грузовых перевозок в коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
обоснование рационального состава автопарка

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3

РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59

Файлы: 1 файл

грузовые перевозки.doc

— 428.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3

 

  1. РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1. Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
    2. Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
    1. Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
    2. Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29

 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    1. Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
    2. Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
    3. Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические, организационно –правовые отношения между поставщиками и предприятиями – потребителями.

В свою очередь, важнейшим  элементом системы товароснабжения  является транспортировка товаров.

Значение транспорта для экономики России, занимающей первое место по транспортировке в мире, трудно переоценить, так как он связывает все отрасли экономики воедино, обеспечивает условия для нормального развития производства, содействует развитию межотраслевых и межрегиональных связей.

В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержке обращения.

Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности.

Развития международной  торговли, а также экономического сотрудничества между странами, требует адекватного развития транспорта, и в этой связи он становится важнейшим дополнительным источником валютных поступлений в странах – экспортерах транспортных услуг.

К сожалению, непродуманные  осуществления экономических реформ в России нанесло серьезный ущерб транспортной отрасли.

Объем перевозимых грузов из-за резкого падения производства во всех отраслях экономики существенно  сократился, а это привело к  развалу многих транспортных организаций. Положение усугубила бесконтрольная приватизация, позволившая растранжирить такие лакомые кусочки, каковыми являются транспортные средства.

В итоге торговые предприятия  лишились транспортного обслуживания и каждое из них стало осуществлять перевозки товаров стихийно, при  низком уровне использования транспортных средств, а зачастую и при низком качестве транспортного процесса.

Учитывая данные обстоятельство, а также большую практическую значимость этой проблемы, нами и была выбрана данная тема дипломной работы, целью которой являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.

В соответствии с целью  исследования были определены следующие  его задачи:

  • изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
  • проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
  • разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
  • обоснование рационального состава автопарка

Объектом исследования являлось сравнительно крупные торговые предприятия частного предпринимателя Иванова А. Ф., осуществляющее различную продажу продовольственных товаров в Северо-западном микрорайоне г. Курска. 

Предметом исследования явилось операции по доставке товаров  в магазин и сопутствующие  этому операции.

Материалами для исследования явились документы первичного бухгалтерского учета и периодической отчетности магазина, справочно-нормативные записи по использованию автомобильного транспорта и результаты наблюдений автора за организацией перевозок товаров в предприятии.

Кроме того были использованы материалы Госкомстата России, а  также Курского областного комитета статистики и результата научных  разработок ведущих ученых страны, работающих под проблемой совершенствования  транспортного обслуживания народного хозяйства.

Значительный вклад  в ее решение внесли такие ученые, как Галабурда В. Г., Персканов В. А., Мирожин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. и другие.

В данной работе изложены основные подходы в планировании рационального использования автомобильного парте, являются основным транспортом торговых предприятий, и разработка конкретные предложения по улучшению перевозок товаров в торговом предприятии.

При этом были использованы общепринятые методы экономических  исследований: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Период исследования охватывает 2000 – 2002 годы.

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    1. Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации

 

В торговле, как сфере  товарного обращения, выполняет  большой комплекс различных процессов  и операций.

По характеру выполненных  в сфере товарного обращения  функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида;

    • производственные или технологические;
    • коммерческие (или чисто торговые) 

Технологические процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и является продолжением процесса производства в сфере обращения.

Ведущее место в этих процессах занимает транспортировка товаров, так как их продажа не может быть осуществлена без перемещения от одного владельца к другому, как правило, от товаропроизводителя к потребителю.

Транспорт в отличие  от других отраслей материального производства не создает продукцию, но путем перемещения сырья, продуктов, материалов, средств производства, рабочей силы и товаров участвует в процессе производства, распределения и потребления, потому без него немыслимо функционирование народного хозяйства в целом, и каждой отдельной отрасли в частности.

Для России, с ее огромной территорией и неодинаковым развитием  отдельных регионов, а также с  различными природно-климатическими условиями, значение транспорта трудно переоценить. Без него невозможно существование  людей в районах Крайнего Севера, так как туда приходится завозить абсолютно все: от гвоздя до сложнейшего оборудования для добычи газа и разведочного бурения.

Положения усугубляется неодинаковым экономическим потенциалом отдельных регионов. Разве можно сравнить например, потенциал Самарской

и Костромской областей;   Свердловской и Курганской?

И только транспорт по точному замечаемо профессоров Миротина Л. Б. и Ташбаева Ы. Э. (28. с. 254) в определенной степени выравнивает эти различия, делая уровень жизни людей несколько приближенных к среднему уровню.

Транспорт кроме того, это средство, освобождающее искусственные  и трудовые ресурсы из мест, где  они приносят мало пользы, и перемещающие их в места, где их польза может  быть реализована в большей степени. Точно также транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и позволяет получить эффект, который до этого быть реализован.

Таким образом, транспорт  освобождает естественные ресурсы  от их географической ограниченности, делает их непосредственно доступными.

Поэтому мы считаем вполне справедливым утверждение ученых Аванесова Ю. А. и Клогко А. Н. о том, что «транспорт можно определить как средство увеличения потребности человечества посредством перемещения товаров и людей (1. с 34)

Экономисты различают  два вида разрыва между производством и потребителями: во времени и географический.

Разрыв во времени  вытекает из того, что изготовленные  сегодня товары могут потребляться только завтра, в следующем  месяце или в следующем году. Этот разрыв частично устраняют используя складирование.

Географический разрыв обусловлен тем, что производство и потребление редко находятся в одном месте. Назначение  транспорта – заполнить географическую брешь между производством и потреблением, чтобы товары и услуги можно было  обменять к взаимной выгоде потребителя и поставщика.

Однако, некоторые учения, в частности, Шемякин А.Н. (40 с 113) не без оснований считает, что транспорт – сам по себе  важный фактор создания все больших и больших разрывов между производством и потреблением.

Представляется, что средство, предназначенное для преодоления брешей между производством и потреблением, часто может способствовать расширению этих разрывов.

Объяснение можно найти  в другой экономической концепции  – в понятии и масштабности экономики. Один из авторов е. Ламбен Жан-Жак (25. с 32) считает, что преимущества крупного производства никогда не были бы реализованы без развитого транспорта, т.е. если  товары не поступят  на расширенный рынок.

В обоснование сказанного, автор  приводит данные о производстве кирпича в Англии до ХУШ века, из-за большого веса и трудностях в перевозке, его производили на небольших местных заводах разбросанных по всей стране.    Их было очень много.

После прокладки каналов  возможности транспорта резко увеличились. Каналы особенно удобны для перевозки  тяжелых, несрочных грузов подобных кирпичу. В результате число мелких кирпичных заводов значительно сократилось. Рынок стали снабжать несколько крупных заводов, а производство и потребление дистанцировались на более значительное расстояние.

Там не менее  в экономике любого государства транспорт играет очень важную положительную роль.

В коммерческой деятельности  перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и гужевым транспортом.

Автомобильный транспорт  используют для перевозки грузов  преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.)

Различают транспортный подвижной состав по разным критериям. В частности, В.К. Памбухчиянц (33. с 47) выделяет транспорт общего назначения, который включает в себя  автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающимися бортами, а также специализированный. Последний включает в себя автомобили и прицепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов, например, молоковозы, машины для перевозки  живой рыбы и др.

Большинство авторов, в  том числе А.П. Кожелянц (24. с 70) все виды автотранспортных средств делят по грузоподъемности  на следующие пять классов; т

Особо малой грузоподъемности                до 1;

Малой грузоподъемности                            1-3;

Средней грузоподъемности                         3-5;

Большой грузоподъемности                        5-8;

Особо большой грузоподъемности      более 8.

      В торговле чаще всего используются автомобили первых трех классов.

Профессор Малошенко  Н.П. (26.с 49) классифицирует автомобили по типу кузова, выделяя при этом следующие группы:  с бортовой платформой,

Фургоны, рифрежираторы, цистерны и самосвалы.

          На  наш взгляд, эта классификация  носит искусственный характер  и она в  основном повторяет  ту, что дана В.К. Памбухчиянцем, т.е. автомобили могут быть  общего назначения и специальные. Поэтому фургоны, рифрежираторы,  цистерны как раз относятся  к специальным автомобилям и по  нашему  мнению, их не следует выделять в отдельные группы. Иначе этих групп  можно сформировать множество. Ведь фургоны, например, могут быть с  полками, а могут быть и без них, что же, следует и здесь выделять  новую группу?

Информация о работе Роль грузовых перевозок в коммерческой деятельности