Коммерческая деятельность по организации оптовой торговли и пути повышения ее эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения. Назначение ее - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж реализуемой продукции, включая создание сети розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3


1. Оптовая торговля, как один из главных товаропроводящих путей…5

1.1. Сущность и значение оптовой торговли…………………………………...5

1.2. Формы и методы оптовой продажи товаров………………………………10


2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия……….29

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………29

2.2. Анализ состояния оптовой торговли на предприятии……………………35


3. Дальнейшее развитие и повышение эффективности оптовой торговли предприятия…………………………………………………………………….40

3.1. Пути оптимизации реализации продукции предприятия………………..40

3.2. Совершенствование механизма оптовой реализации товаров…………..44


Заключение……………………………………………………………………...53


Список использованных источников


Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая 2011 (Завершенная).doc

— 332.50 Кб (Скачать)

     В 2011 году сектору маркетинговых исследований необходимо выполнить следующие работы:

    • провести маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта ветеринарной продукции и услуг по ветеринарии;
    • провести анкетирование потребителей по таким новым средствам защиты, как ларен, джайант;
    • интенсивно работать по теме капельное орошение.

     На  работе по маркетинговым исследованиям  отрицательно сказывается отсутствие на предприятии необходимой научно-методической литературы по маркетингу и специальных периодических изданий, в которых можно было бы найти очень много полезной информации для предприятия о перспективах развития данных отраслей и на основании полученных данных спрогнозировать спрос на продукцию ИП "Агриматко-96" на последующие годы.

     На предприятии широко используется полиграфические материалы (рекламные листы, каталоги).

     Необходимо  разработать и изготовить новые  рекламные проспекты на следующую  продукцию: средства защиты растений - пилараунд, агриксил; семена - люцерна, газон; сельскохозяйственная техника - разбрасыватели минеральных удобрений.

     Также необходимо изготовить выставочный  мобильный стенд - баннерный дисплей.

     На  предприятии планируется принять  участие в различных семинарах  и конференциях проводимых в Белорусской  сельско-хозяйственной академии в г. Горки.

     С целью рекламы производимой продукции и заключения договоров в 2011 году предприятие планирует участвовать в выставках и ярмарках.

     Эффективность выставочно-ярморочной деятельности.

     Положительная эффективность участия в специализированных выставках продукции сельскохозяйственного назначения обеспечивается:

    • за счет предоставления потенциальным заказчикам информации по номенклатуре, уровне качества и сервиса реализуемой продукции;
    • созданием на рынке имиджа предприятия, как надежного делового партнера;
    • за счет непосредственных контактов со специалистами предприятий-потребителей, определяющими техническую политику в области закупки той или иной продукции.

     Мероприятия по увеличению объема продаж продукции.

     Для увеличения объема продаж продукции необходимо:

    • повысить статус службы маркетинга на предприятии и укомплектовать ее необходимыми специалистами.
    • проводить целевую ориентацию маркетинговых действий на тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей, изучение товара, анализ потребности в новых товарах и ориентировать производство на эти требования;
    • проводить политику гибких цен на продукцию ИП "Агриматко". Для поддержания цен на уровне конкурентов систематически проводить мероприятия по снижению собственных издержек и себестоимости выпускаемой продукции;
    • провести исследования жизненных циклов продукции, выпускаемой предприятием, и определить, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной товар, соответствует ли он потребностям покупателей в экономическом и техническом отношении;
    • улучшить сервисное обслуживание потребителей за счет предоставления им дополнительных услуг (обучение обслуживающего персонала правилам эксплуатации техники, вводу ее в эксплуатацию, проведению послегарантийных ремонтов и т.д.);
    • изготовить презентационный рекламный стенд на продукцию для участия в выставках и ярмарках;
    • открыть розничную торговую сеть во всех областных горотах Республики;
    • расширить рекламные средства на продукцию ИП "Агриматко-96";
    • расширить ассортимент выпускаемых товаров и услуг;
    • обеспечить выпуск качественной продукции, соответствующей национальным и международным стандартам;
    • обеспечить гибкую систему поставок, способную быстро, в зависимости от ситуации на рынке, менять ассортимент изделий;
    • регулярно участвовать в проводимых хозяйствами тендерах;
    • повышать квалификацию агрономов зарубежом.

     Для снижения издержек:

    • обеспечить рациональное движение материально-технических ресурсов и покупных комплектующих изделий на предприятии, а также достоверный учет их запасов и потребления;
    • стимулировать сбыт.

     Для расширения ассортимента выпускаемых  товаров и услуг:

    • создать экспертный совет по отбору образцов продукции, планируемой к выпуску;
    • провести на предприятии конкурс идей по привлечению новых потенциальных клиентов;

     Для заключения договоров на поставку продукции:

    • необходимо использовать выезды специалистов ИП "Агриматко" в командировки, т.е. личные встречи с потенциальными заказчиками;
    • определиться с оптовыми ценами (на партию, по 100% предварительной оплате), по льготным ценам, скидками, продажей в кредит и т.д.;

     Для более полного ознакомления потенциального потребителя с товаром:

    • предоставлять возможность пользования изделиями предприятия с правом возврата, если по каким-либо причинам изделия потребителю не подойдут;
    • изыскать средства и дать рекламу в специализированных журналах;
    • участвовать во всех специализированных выставках;
    • изыскать возможность направлять на цели маркетинга и сбыта 2% от объема месячных продаж;
    • давать семена овощных и полевых культур, а также средства защиты растений на проведение опытов фермерским хозяйствам и колхозам;
    • улучшить гарантийное и сервисное обслуживание реализуемой продукции.
    • Для расширения спроса и организации эффективного сервиса по обслуживанию потребителей продукции предприятия необходимо:
    • разработать четкую систему снабжения потребителей запчастями и правила выезда сотрудников сервисной службы к потребителям для проведения гарантийных ремонтов и для ввода техники в эксплуатацию;
    • создать на предприятии сезонные комплексные бригады для ввода в эксплуатацию техники у потребителей и произвести обучение персонала этих бригад;
    • разработать и выполнить комплекс мер по улучшению работы служб главного конструктора и коммерческо-сбытовых (подбор и обучение кадров, материальное и моральное стимулирование, выставочный зал и т.д.);

     Для расширения эксплуатационных характеристик  реализуемой продукции необходимо выполнить ниже перечисленные работы:

     Современная коммерческая деятельность должна обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий в соответствии с запросами потребителей; повышать эффективность производства и укреплять конкурентоспособность предприятия.

     Внедрить  на предприятии гибкую и оперативную  систему товародвижения от изготовителя до потребителя. При этом необходимо учитывать, что уровень обслуживания зависит от следующих факторов:

    • скорости выполнения заказа;
    • возможности срочной доставки товара по специальному заказу;
    • готовности принять обратно доставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным;
    • обеспечения достаточного уровня, как товара, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В настоящее время существенно  возрастает роль сбытовой деятельности. Основываясь на мировом опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации и либерализации экономики, уравнивания в правах различных форм и отношений собственности, роста насыщенности рынка и усиления конкуренции, между товаропроизводителями уровень коммерческой работы, ее качество объективно будут выдвигаться в число важнейших факторов эффективного хозяйствования в основном звене общественного производства. Обновленная экономическая система, современный хозяйственный механизм рано или поздно, но неизбежно поставят и производителей продукции, и торговлю перед дилеммой: либо выгодно торговать, либо оказаться в положении некредитоспособного должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь теперь приходится вести хозяйство на "свои кровные", не просто выполнять план, а получать прибыль, и из собственной выручки расплачиваться и с поставщиками, и с бюджетом, улучшать по нарастающей материальные и социальные условия жизни трудового коллектива, черпать средства на дальнейшее расширение производства и торговых операций. И все это на свой страх и риск, т.к государство уже не будет брать на себя долги неумелых.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

  1. Организация оптовой торговли: Учеб. пособие / Под  общ. ред.А.Г. Роминой. - Мн.: БГЭУ, 1997. - 167 с.
  2. Оптовая торговля / Под ред.А.Г. Роминой. - Мн.: УП "ИВЦ Минфина", 2002. - 220 с.
  3. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / Е.А. Голиков. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 352 с.
  4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. Шк., 1998. - 176 с.
  5. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред.Н.И. Кабушкина: Учеб. Пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2000. - 304 с.
  6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебник. - Мн.: Высш. шк., 2001 - 412 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

     Приложение 1 – Таблица 1 - Амортизируемое имущество по состоянию

     на 01.01. 2009 г. в миллионах рублей

Наименование показателя Наличие на начало года Поступило в отчётном году Выбыло  в отчётном году Наличие на конец года Износ ОФ, за год Стоимость на конец года
первоначальная  стоим-ть остаточная  стоимость  
всего
введено новых  
всего
 
списано
восстановительная остаточная  стоим. перв-я сто-ть остаточная  стоим-ь
Всего осн. фондов 34 30 769 769 2 2 801 761 36 801 761
Фонды осн. вида деятельности  
34
 
30
 
769
 
769
 
2
 
2
 
801
 
761
 
36
 
801
 
761
Здания  и сооружения  
 
   
83
 
83
     
83
 
81
 
2
 
83
 
81
Машины  и оборудование  
34
 
30
 
84
 
84
 
2
 
2
 
116
 
97
 
15
 
116
 
97
Транспортные  средства  
 
   
599
 
599
     
599
 
581
 
18
 
599
 
581
Инструмент, производственный и хозяйственный  инвентарь  
 
   
3
 
3
     
3
 
3
   
3
 
3

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации оптовой торговли и пути повышения ее эффективности