Коммерческая деятельность по организации оптовой торговли и пути повышения ее эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения. Назначение ее - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж реализуемой продукции, включая создание сети розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3


1. Оптовая торговля, как один из главных товаропроводящих путей…5

1.1. Сущность и значение оптовой торговли…………………………………...5

1.2. Формы и методы оптовой продажи товаров………………………………10


2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия……….29

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………29

2.2. Анализ состояния оптовой торговли на предприятии……………………35


3. Дальнейшее развитие и повышение эффективности оптовой торговли предприятия…………………………………………………………………….40

3.1. Пути оптимизации реализации продукции предприятия………………..40

3.2. Совершенствование механизма оптовой реализации товаров…………..44


Заключение……………………………………………………………………...53


Список использованных источников


Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая 2011 (Завершенная).doc

— 332.50 Кб (Скачать)

     На  оптовом рынке предусматривается  павильонно-секционная организация  торгового процесса. Местом проведения оптовых торгов является торговый зал  оптового рынка. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией рынка. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется, как правило, одному оптовому торговцу. Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров.

Общие принципы взаимоотношений между  продавцом и покупателем на оптовом  рынке регулируются гражданским законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

     К участникам торгов на оптовом рынке относятся:

♦ собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право проведения торговых операций на рынке (продавцы);

♦ розничные  торговые и иные предпринимательские  структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей,

♦ персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в  товарных секциях.

     Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения  оптовых торгов и идентификацию их участников.

     Персонал  оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения  торгов.

     По  формам участия оптовый рынок  должен предоставить возможность ведения оптовых торгов на основе:

  • долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале;
  • краткосрочной аренды необходимых торговых площадей;
  • разового участия в оптовых торгах с повседневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота.

     Арендаторами  торговых мест на оптовом рынке не обязательно должны быть владельцы (собственники) товаров. Предусматривается  возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, другими посредниками.

     Выбор формы торгов на оптовом рынке  определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

     Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. В отдельных случаях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса.

     Право продажи оптовых партий товаров  номенклатуры оптового рынка предоставляется  зарегистрированным на нем оптовым  продавцам при условии предъявления лицензии на ведение торговой деятельности (в случае ее лицензирования) и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров и состояние здоровья оптовых продавцов по установленным для торговли медицинским показаниям.

     Оптовый продавец имеет право требовать  от администрации оптового рынка:

  • обеспечения санитарных правил и техники пожарной безопасности;
  • компенсации стоимости товара, утраченного в связи с невыполнением ею своих обязанностей по обеспечению торгового процесса;
  • замены весов и весоизмерительных приборов, инвентаря и инструментов, не соответствующих техническим требованиям и санитарным нормам;
  • своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов из торгового зала.

    Оптовый продавец обязан:

  • соблюдать правила торговли и внутренний распорядок на оптовом продовольственном рынке,
  • соблюдать санитарные, противопожарные требования;
  • по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендованное оборудование, инвентарь и инструменты.

     Руководитель  оптового рынка несет ответственность  за его общее санитарное состояние, соблюдение в нем санитарного режима, а также санитарное состояние прилегающей территории.

     Виновные  в нарушении требования санитарных правил привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной  ответственности.

     Контроль  за соблюдением санитарных правил на оптовом рынке осуществляют органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы.

Обязанностью  администрации оптового рынка является создание и поддержание в работоспособном  состоянии службы весоизмерительных  и других приборов Используемые на оптовом рынке гири, весы и другие измерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам государственной метрологической службы.

     Использование мер и весоизмерительных приборов осуществляется путем аренды (лизинга) между администрациями оптового рынка и пользователем. В торговом зале оптового рынка на доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы. Администрация оптового рынка несет ответственность за техническое и санитарное состояние выдаваемых гирь, весов и других измерительных приборов.

     Общий контроль за соблюдением правил торговли на оптовом продовольственном рынке  осуществляется администрацией оптового рынка.

     В пределах своей компетенции контроль за соблюдением оптовыми рынками правил торговли продовольственными товарами осуществляют Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция), Министерство торговли РБ, Комитет Республики Беларусь по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора, их региональные структуры, а также территориальные органы государственного регулирования торговли и потребительского рынка.

     За  нарушение правил торговли или невыполнение своих обязанностей администрация оптового рынка несет ответственность, предусмотренную контрактом, договором между администрацией оптового рынка и пользователем его услуг. За разглашение администрацией оптового рынка информации, являющейся коммерческой тайной, она несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

     За  отказ от регистрации объемов  продаж на оптовом рынке виновная сторона выплачивает администрации  неустойку в размерах, обусловленных  договором сторон. На оптовом рынке продавцу запрещается распространять ложную информацию, которая может привести к искусственному изменению конъюнктуры рынка реализуемых товаров, в этих случаях продавец может быть лишен права участия оптовых торгах.

     За  неуплату наложенных санкций в 15-дневный срок со дня возникновения права требования виновная сторона может быть лишена права торговли на оптовом рынке до предъявления документа, подтверждающего перечисление денег в погашение предъявленных санкций.

     Все отношения предпринимательских структур, работающих на оптовом рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

     Взаимоотношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором  аренды. Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда.

     Абсолютные  размеры взимаемых на оптовом  рынке тарифов, сборов и других платежей определяются администрацией оптового рынка и оговариваются сторонами в заключаемых договорах.

     Разновидностью  оптового рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно  на мелких покупателей - розничных торговцев, владельцев палаток, ларьков, небольших магазинов, закупающих товары небольшими партиями. Мелкооптовые магазины - склады получили за рубежом (Франция, США, Гер-Мания, Италия) широкое распространение и называются "кеш энд керри", что означает "плати и увози". Они появились впервые в 30-е годы, и их сеть развивается до настоящего времени.

     Технология  работы этих магазинов-складов проста и весьма эффективна, что обусловило их появление и развитие в Республике Беларусь после перехода к рыночной экономике. За рубежом магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей. Магазин-склад действует по методу самообслуживания. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров.

     На  нижних ярусах стеллажей товар выложен  свободно, открыто, чтобы было удобнее  рассмотреть и отобрать тo что необходимо покупателю. Все, что покупатель решил приобрести, он складывает на тележку. А далее - как в магазине самообслуживания, перед выходом установлены узлы расчета, где кассир получает деньги за товар, а оператор выписывает счет-фактуру. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем.

Для крупных  складов, оснащенных высокопроизводительной техникой и оборудованием, частично или полностью автоматизированных, такая технология отпуска мелких заказов неэффективна и связана  со значительными издержками. Как известно, на этих предприятиях после обработки заказа проходит 3-4 дня, пока товар отправят в розницу. И лишь через продолжительное время (1-2 месяца в условиях нашей страны) поступает на счет в банке оплата за него.

     В "кеш энд керри" товарооборачиваемость очень высока. А эксплуатационные расходы сведены к минимуму: нет необходимости в комплектовочных и экспедиционных помещениях, дорогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании, штате кладовщиков складских работников, грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с реализацией товара по безналичному расчету и в кредит. Невысокий уровень расходов магазина-склада позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены. В этом одно из существенных достоинств для торговцев в "кеш энд керри" И еще одно достоинство магазина-склада - широкий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам.

     В условиях рыночных отношений в нашей  стране, где значительная доля розничного товарооборота (свыше 30%) приходится на мелких частных торговцев, которым  приходится закупать товары у самых различных, зачастую случайных, поставщиков, развитие сети мелкооптовых магазинов-складов представляется весьма перспективным. Организационно-правовые формы этого торгового предприятия могут быть самыми различными, государственные, муниципальные, частные предприятия, кооперативы в форме хозяйственных товариществ, обществ и других формах, предусмотренных действующим законодательством. Для магазинов-складов могут быть приспособлены помещения оптовых складов бывших оптовых баз и контор, которые используются не по назначению или сдаются в аренду различным организациям, не имеющим к торговле отношения. Возможно и новое строительство магазинов-складов.  
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

     Иностранное предприятие "Агриматко" создано  в соответствии с Инвестиционным Кодексом Республики Беларусь, Гражданским  кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О предприятиях". Предприятие создано на неопределенный срок.

     Учредителем Предприятия является Компания с  ограниченной ответственностью "Агриматко  Лимитед", зарегистрированная 26 мая 1990г. и являющаяся юридическим лицом по законодательству Республики Кипр.

     Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может  от своего имени приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием и иные реквизиты юридического лица.

     Форма собственности Предприятия - частная.

     Местонахождение Предприятия: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, поселок Колодищи, ул. Промышленная дом 4.

     Предприятие является коммерческой организацией. Основной целью Предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов Учредителя, членов трудового коллектива Предприятия.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации оптовой торговли и пути повышения ее эффективности