Коммерческая деятельность по организации оптовой торговли и пути повышения ее эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения. Назначение ее - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж реализуемой продукции, включая создание сети розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3


1. Оптовая торговля, как один из главных товаропроводящих путей…5

1.1. Сущность и значение оптовой торговли…………………………………...5

1.2. Формы и методы оптовой продажи товаров………………………………10


2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия……….29

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………29

2.2. Анализ состояния оптовой торговли на предприятии……………………35


3. Дальнейшее развитие и повышение эффективности оптовой торговли предприятия…………………………………………………………………….40

3.1. Пути оптимизации реализации продукции предприятия………………..40

3.2. Совершенствование механизма оптовой реализации товаров…………..44


Заключение……………………………………………………………………...53


Список использованных источников


Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая 2011 (Завершенная).doc

— 332.50 Кб (Скачать)

     Согласно  уставу, основными видами деятельности предприятия являются:

    • выращивание зерновых и зернобобовых культур (код 01111);
    • выращивание картофеля (код 01112);
    • выращивание сахарной свеклы и семян (код 01113);
    • выращивание масличных культур и их семян (код 01114);
    • выращивание кормовых культур и их семян (код 01115);
    • выращивание растительных прядильных культур и их семян (код 01116),
    • выращивание прочих культур, не включенных в другие группировки (код 01119);
    • выращивание овощей, их семян и рассады (код 01121);
    • цветоводство (код 01 122);
    • производство продукции питомников (код 01123);
    • растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) (код 01300);
    • другие услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции (код 01419);
    • производство лекарственных препаратов для ветеринарии (код 24422);
    • ремонт, техническое обслуживание машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве и лесоводстве (код 29329);
    • деятельность агентов по торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами (код 51110):
    • деятельность агентов по торговле машинами, оборудованием, судами и летательными аппаратами (код 51140);
    • деятельность агентов, специализирующихся на торговле отдельными видами товаров или группами товаров, не включенных в другие группировки (код 511 80);
    • деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента (код 51190);
    • оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных (код 5 1210);
    • оптовая торговля цветами и другими растениями (код 51220);
    • оптовая торговля живыми животными (код 51230);
    • оптовая торговля мясом и мясными продуктами (код 51320);
    • оптовая торговля молочными продуктами, птицами, пищевыми маслами и жирами (код 51330);
    • оптовая торговля сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями (код 51360);
    • оптовая торговля химическими веществами и химическими продуктами (код 51551);
    • оптовая торговля удобрениями, пестицидами и прочими агрохимическими продуктами (код 5I552);
    • оптовая торговля прочими промежуточными продуктами (код 51560);
    • оптовая торговля прочими машинами и оборудованием (код 51650);
    • оптовая торговля сельскохозяйственными машинами (код 51660);
    • специализированная оптовая торговля товарами, не включенными в другие группировки (код 51701),
    • неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами (код 51709);
    • деятельность автомобильного грузового транспорта (код 60240);
    • хранение и складирование (код 63120);
    • организация перевозок грузов (код 63400);
    • аренда сельскохозяйственных машин и оборудования (код 71310);
    • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код 74140);
    • рекламная деятельность (код 74400);
    • предоставление прочих услуг потребителям (код 74840);
    • ветеринарная деятельность (85200).

     Учредитель  формирует уставный фонд Предприятия  в размере 1015000 (одного миллиона пятнадцати тысяч) долларов США путем внесения денежных средств на расчетный счет Предприятия, из них 115000 (сто пятнадцать тысяч) долларов США были внесены Учредителем денежным вкладом 01.07. 1998 г., что подтверждается Свидетельством о фактическом формировании уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями, выданном Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь 02.10 1998г. за №1967ИП 33/97, а 900000 (девятьсот тысяч) долларов США вносятся денежными средствами на счет Предприятия к моменту государственной регистрации редакции Устава.

     Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.

     Источниками формирования имущества Предприятия  являются:

    • денежные и неденежные вклады Учредителя;
    • доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг Предприятия и иных видов хозяйственно-производственной деятельности;
    • доходы от ценных бумаг;
    • кредиты банков и других кредиторов;

     безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования  юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

     Предприятие уплачивает налоги в бюджет и пользуется льготами в соответствие налоговым  законодательством Республики Беларусь.

     Итак, Иностранное предприятие “Агриматко-96” - сельскохозяйственная компания, основной задачей которой является сервисное обслуживание сельскохозяйственных производителей. Кроме необходимых для клиентов пестицидов, семян, удобрений, микроэлементов, опрыскивателей, ветеринарных продуктов и инвентаря предприятие предоставляет высококвалифицированные консультации по получению высоких и качественных урожаев. ИП “Агриматко-96” убеждено в том, что, несмотря на временные трудности, которые испытывает сельское хозяйство, именно в тесном и честном сотрудничестве, организация вместе с сельским хозяйством может достигнуть лучших результатов.

     Деятельность - импорт и продажа: ядохимикатов; семян; удобрений; ветеринарных продуктов; инструментов и оборудования; сельскохозяйственной техники.

     Предприятие представляет интересы, т.е. является дистрибьютором следующих предприятий: Jacto, Basf, Monosem, Gregoire-Besson, Sulky Burel, Syngenta, Daehnfeldt, Nickerson-Zwaan, Dupont, Crompton, Sumitomo Chemical, Cerex Agri.

     На  балансе предприятия находятся 2 помещения, используемые под офис в г. Минске, которые являются собственностью предприятия. Остальные здания и сооружения являются арендованными.

     Амортизируемое  имущество по состоянию на 01.01. 2009 года в соответствии с формой №11 показано в Приложении 1.

     Среднегодовая стоимость всех основных фондов составляет 3490 миллионов рублей. Износ по поступившим за год основным фондам равен 29 миллионам рублей. Износ по выбывшим за год основным фондам равен 100 миллионам рублей. Износ по списанным за год основным фондам - 34 миллиона рублей.

     Таким образом, наибольший удельный вес в  общей стоимости основных фондов занимают транспортные средства.

     Трудовые  ресурсы на предприятии делятся  на руководителей, специалистов, технических  исполнителей и рабочих (Приложение 2).

     Кадровый  потенциал играет важную роль при планировании объема продаж, так как от инициативной деятельности каждого звена предприятия зависит успех в конечном итоге.

     На  сегодняшний день в ИП "Агриматко" работает 74 человека и в ближайшем будущем, с открытием новых розничных точек и ростом объёмов продаж, количество работающих будет увеличиваться.

     Образовательный уровень предприятия по состоянию  на 01.01. 2006г.:

     С высшим образованием - 68 чел.

     Со  средним специальным - 6 чел.

     По  возрастному составу персонал характеризуется  следующим образом:

    • до 30 лет - 50 человек;
    • от 30 до 40 лет - 14 человек;
    • от 40 до 55 лет - 10 человек;

     Всеми работники работают по контрактной  форме найма.

     Повышение квалификации персонала несет непрерывный  характер. Система обучения персонала - это подготовка, переподготовка, обучение вторым (смежным) профессиям, повышение квалификации рабочих, повышение квалификации руководителей и специалистов, обучение персонала вопросам менеджмента качества. Организация обучения персонала осуществлялась в соответствии с планом подготовки персонала и проводилась либо на предприятии, либо в специализированных учебных учреждениях. Подготовка рабочих без отрыва от производства проводилась по профессиям, необходимым предприятию, в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде, по индивидуальной форме обучения, при которой обучающиеся изучали теоретический курс самостоятельно и путем консультаций у специалистов с последующим производственным обучением, которое проходило непосредственно на рабочем месте.

     На предприятии ИП "Агриматко" используется повременно-премиальная система оплаты труда, т.е. кроме должностного оклада работникам выплачивается поощрительное вознаграждение в виде премии.

     Расчёт  коэффициентов финансового состояния  предприятия "Агриматко" приведён в Приложении 3. 

2.2. Анализ состояния  оптовой торговли  на предприятии 

     Торговая  деятельность предприятия "Агриматко" характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.

     Иностранное предприятие "Агриматко" имеет следующие данные по объёму и составу валового товарооборота (Приложение 4).

     План  по валовому товарообороту оптовым  предприятием выполнен в целом и  по его составу. Обеспечены высокие  темпы роста товарооборота в  динамике. Рост оптового товарооборота  в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту равен 1,06 раза. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 42036005,5/1,06 = - 39656609,0 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 2379396,5 тыс. руб. (42036005,5 - 39656609,0), что составляет 9,0% к фактическому его объему за прошлый год. Розничный товарооборот за отчетный год в сопоставимых ценах составил 652694,2 тыс. руб. (691855,9/1,06). Следовательно, за счет инфляционного фактора объем розничной реализации товаров возрос на 39161,7 тыс. руб. (691855,9 - 652694,2), или на 26,0% к фактическому розничному товарообороту за прошлый год (39161,7/150833,7 * 100). Более высокими темпами растет отпуск товаров с оптовых складов.

     В валовом товарообороте ИП "Агриматко" оптовая реализация товаров занимает значительный вес. Проводя анализ оптового товарооборота, определяют степень выполнения плана по общему объему оптовой реализации товаров, изучают ее динамику, состав, ассортимент и структуру, выполнение договоров поставки товаров отдельным покупателям. По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом. Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объеме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчетов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, т.е. от наличия складских помещений, а главное, от величины прибыльности проводимых оптовых операций. Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако, транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях формирования рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп). При анализе состава товарооборота составляют таблицу (Приложение 5).

     Оптовое предприятие обеспечило высокие  темпы роста транзитной реализации товаров при снижении темпов складской  продажи товаров, так как при  их реализации значительно выше уровень  доходности и рентабельности. В результате доля транзитной реализации товаров в динамике возросла.

     Анализ  оптового товарооборота должен проводиться  в динамике за ряд лет, особенно если отсутствует плановая информация. Изучим фактический состав оптового товарооборота  предприятия за последние три года (Приложение 6).

     Складская и транзитная реализация товаров  в действующей оценке из года в  год растет высокими темпами. В сопоставимых ценах складская реализация товаров  с участием в расчетах в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 3891433,5 тыс. руб. В последние три года в связи с экономической нецелесообразностью реализация товаров транзитом без участия оптового предприятия в расчетах не производилась.

     Далее переходят к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота (Приложение 7).

     По  всем товарным группам обеспечены высокие  темпы роста реализации товаров  как в действующих, так и в  сопоставимых ценах. Неравномерность  развития оптового товарооборота по отдельным товарным группам привела  к изменению его структуры. В  частности, снизилась доля в товарообороте средств защиты растений при увеличении удельного веса реализации товаров по другим товарным группам. Последующий анализ должен определить, не отразились ли структурные изменения в оптовом товарообороте на качестве обслуживания покупателей.

     Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и  внерыночному фондам). Поставка товаров  по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для  продажи населению и сельскохозяйственным предприятиям - для выращивания и дальнейшей реализации. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий республики. К внерыночному фонду относится поставка товаров учреждениям для собственного потребления, фонд госбюджетных организаций и учреждений.

     Анализ  выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой  реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют  выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины  выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объему, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объеме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации оптовой торговли и пути повышения ее эффективности