Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 22:04, дипломная работа

Краткое описание

Основная цель работы состояла в изучении механизмов управления торговой сферой муниципальных структур.
Достижение главной цели необходимо решение следующих конкретных задач:
- рассмотреть социально-экономическую сущность, механизмы, принципы и методы управления торговой сферой муниципальных структур;
- рассмотреть основные тенденции формирования механизма управления торговой сферой муниципальных структур и его влияние на развитие потребительского рынка муниципальных структур;
- изучить модель организационно-экономической муниципальной программы управления развитием торговой сферы;
- рассмотреть возможность улучшения управления торговой сферой муниципальных структур;
- уточнить функции муниципальных органов управления торговлей и разработать механизм их реализации;
- выяснить условия становления, направления развития муниципального маркетинга и организационную структуру управления им.

Файлы: 1 файл

Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

       По состоянию на 31 декабря 2009 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 530 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 15,00% в ассортименте и 12,28% в общем объеме продаж. 
          Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. 
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.  
            С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ». Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство. По состоянию на 31 декабря 2009 года было открыто 24 гипермаркета. Сейчас в строительстве находится более 18 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых в среднем около 78% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
 

     2.2 Организационная структура предприятия

     Структура предприятия ЗАО «Тандер» можно  охарактеризовать как линейно-функциональную.

     Генеральному  директору, Галицкому Сергею Николаевичу, подчиняются заместители генерального директора. Также в его прямом подчинении находятся коммерческий директор, директор по маркетингу и  финансовый директор. Каждый департамент возглавляет начальник департамент, которому подчиняются его заместители. В подчинении заместителей начальников департамента находятся начальники отделов. Начальникам отделов подчиняются руководители секторов, которые осуществляют руководство штатом менеджеров (рисунок 3)

     Как мы видим на рисунке 3, организационную  систему предприятия можно охарактеризовать как линейную.

     
            Генеральный директор       
                   
заместители генерального

директора

     коммерческий  директор директор по маркетингу
                    
            финансовый директор       
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 –Организационная структура ЗАО  «Твндер» 
 
 
 
 

     Рисунок 3  - Организационная система ЗАО «Тандер» 

     2.3 Основные конкуренты

     Степень концентрации российского рынка розничной торговли продуктами питания весьма мала - на долю 3-х крупнейших игроков приходится 8 % рынка, что существенно уступает аналогичным показателям стран Восточной и Западной Европы.

     Основными конкурентами ЗАО «Тандер» являются  компании X5Retail Group, Метро Кэш энд Керри, Ашан, Дикси, Лента, ОКей. Как мы видим, наиболее крупным конуреном ЗАО «Тандер» является компания X5Retail Group (таблица 1). 

     Таблица 1 - Количество магазинов крупнейших сетей в 2005-2009 гг., по состоянию на конец периода

     

     Конкурентными преимуществами ЗАО «Тандер» (сети «Магнит») являются формирование мультиформатного бизнеса, широкое присутствие в регионах, узнаваемый бренд,  эффективная система логистики 

     2.4 Анализ финансовой отчетности ЗАО «Тандер»

     23.4.1 Анализ отчета о прибылях и убытках

     Чтобы адекватно оценить деятельность Компании, возьмем анализируемый период, 2008-2010 года.

       Период выбран с целью оценить  деятельность в период, так называемого  кризиса.

     По  данным таблицы 2 можно сказать, что в целом по разделу «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»  происходило увеличение по всем статьям, как по доходам, так и по расходам. 
 

Таблица 2 –Отчет о прибылях и убытках за период 2008-2010 гг., тыс. руб. 

Наименование 2009 2008 2007 Отклонения Темпы роста 2008-2010
А
Доходы  и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 169751947 129455249 89967361 40296698 1,886817
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 133882665 103 086848 71933587 30795817 1,8611982
Валовая прибыль 35869282 26368401 18033774 9500881 1,9890059
Коммерческие  расходы 29851877 22388301 15060507 7463576 1,9821296
Управленческие  расходы 0 0 0 0  
Прибыль (убыток) от продаж 6017405 3980100 2973267 2037305 2,0238361
Прочие  доходы и расходы       0  
Проценты  к получению 269527 339850 2392 -70323 112,67851
Проценты  к уплате 1828326 1455102 85863 373224 21,293526
Доходы  от участия в других организациях 820 65 737 755 1,1126187
Прочие  операционные доходы 9390744 5354646 2572710 4036098 3,650137
Прочие  операционные расходы 5641606 3332403 1994839 2309203 2,8281009
Прибыль (убыток) до налогообложения 8208564 4887156 2945454 3321408 2,7868587
Отложенные  налоговые активы 39 113 43 -74 0,9069767
Отложенные  налоговые обязательства 315671 341 898 315330 351,52673
Текущий налог на прибыль 1851166 1385262 777317 465904 2,3814814
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 6041766 3502348 2165296 2539418 2,7902726
 

     Размер  валовой прибыли в 2010  году по сравнению с 2008  увеличился на  9500881 тыс.руб., т.е. возрос в 1,99  раза. Также произошел рост прибыли от продаж в 2,03 раза. Если учесть тот факт, что большая часть прибыли от продаж идет на уплату налогов, то остальная ее часть была «утеряна» в операционных, внереализационных и других расходах (например, в коммерческих расходах, которые увеличились в 1,98 раза при увеличении выручки от продаж в 1,89 раза). Отмечается рост коммерческих расходов: увеличение в 1,98 раза. 

     По  статье «прочие операционные расходы», сумма возросла на 2309203 тыс.руб. в то же время возросла доля операционных доходов на 4036098 тыс. руб.

     Размер  прибыли до налогообложения увеличился  на 3321408 тыс.руб.,

     Рассматривая  расходную часть Компании, можно  пояснить, что, компания открывает новые торговые площади, в связи с новым законом о торговле, что влечет убытки  с открытием новых гипер- и дискаунтеров, а открытие новых магазинов это всегда расходы, списания и потери и.т.д.  

2.4.2 Анализ бухгалтерского баланса ЗАО «Тандер»

     Увеличение  валюты баланса за  период 2008-2010 свидетельствует о увеличении   предприятием хозяйственного оборота (таблица 3).

     Наличие в составе активов организации  нематериальных активов (ст.110) косвенно характеризует стратегию ЗАО  «Тандер» как инновационную, так как она вкладывает средства в технологии, другую интеллектуальную собственность, однако в динамике мы видим ее снижение, что свидетельствует о сокращении такой деятельности (в 2010  :-266 тыс. руб.)

     Наблюдается резкий скачок увеличения основных средств (ст.120) в 2008 году, который составляет 10 695 313 тыс. руб. , в 2010 году эта положительная динамика сохраняется. В 2010 году мы наблюдаем резкое сокращение  незавершенного строительства, объем в рублях которого составил по итогам 2010 г. – 367 413 тыс. руб. как незавершенное строительство (стр.130). ЗАО «Тандер» в 2010 г.  ставит основной задачей вступать в арендные отношения и не заниматься строительством. 

     Таблица 3 –Бухгалтерский баланс ЗАО «Тандер», руб.

Актив 01.01.08 31.12.08 01.01.09 31.12.09 01.01.10 31.12.10
1. Внеоборотные активы (ст. 190) 6 380 885 15 536338 15 536 338 28 854 261 28854261 38 165 221
Основные  средства (ст.120) 5 236 463 10702 109 10 702109 21 397422  
21 397422
31 194199
Долгосрочные  финансовые вложения (ст. 140) 156 890 387 380 387 380 567 866 567 866 449 689
Незавершенное строительство (ст.130) 986 020 4 443 201 4 443 201 6 886 368 6 886 368 6 518 955
Нематериальные  активы (ст.110) 1 485 3 578 3 578 2 422 2 422 2 156
Прочие  внеоборотные активы (ст. 150+ст. 145)  
 
 
 
 
 
 
27
70  
 
 
 
 
 
 
70
183  
 
 
 
 
 
 
183
222
2. Оборотные активы (ст.290)  
15005349
 
21868237
 
21868237
 
21139405
 
21139405
 
33387885
Запасы, в том числе: (ст.210) 7 117 034 8 521 833 8 521 833 10 093995 10 093995 12 668499
- готовая продукция и товары для перепродажи (ст. 214) 6 841 811 8 035 888 8 035 888 9 248 157 9 248 157 11 544347
- прочие запасы и затраты (ст.211+213+215+216) 275 223 485 945 485 945 845 838 845 838 1 124 152
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям (ст.220) 100 409 183 261 183 261 388 119 388 119 183 261
 
 
 

     Продолжение таблицы 3

Актив 01.01.07 31.12.07 01.01.08 31.12.08 01.01.09 31.12.09
Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 месяцев) (ст.240) 3 229 923 4 890 211 4 890 211 5 392 327 5 392 327 7 512 342
Краткосрочные финансовые вложения (ст.250) 2 606 909 4 890 211 5 498 949 5 392 327 2 606 909 7 512 342
Денежные  средства (ст.260) 1 946 175 5 498 949 2 770 764 2 891 014                                                 2 869 768
Прочие  оборотные активы (ст.270) 4 899 3 219 3 219 9 453 9453 10 078
БАЛАНС 21386234 37404575 37404575 49993666 49993666 71553106
Пассив 01.01.07 31.12.07 01.01.08 31.12.08 01.01.09 31.12.09
3. Капитал и резервы (ст.490) 2 893 053 5 058 349 5 058 349 8 560 697 17338 831 13 428 463
Уставный  капитал (ст.410) 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000
Собственные акции, выкупленные у акционеров (ст.411) 0 0 0 0      0      0
Добавочный  капитал (ст.420) 9 9 9 9      9      9
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) (ст.470) 2 792 595 4 943 340 4 943 340 8 445 688 8 445 688 13 313 454
Резервы  (430) 449 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000
Долгосрочные  обязательства (ст. 590) 2020664 6 728 461 6 728 461 17 338 882 17338 882 27 373 242

Информация о работе Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах