Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 02:22, курсовая работа
Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее.
Введение........................................................................................................ 5
1. Основные знания, которые дают теории мотивации к работе и исследования мотивации ....................................................................................... 6
1.1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга …………………..... 6
1.2. Иерархия потребностей (Маслоу) ..................................................... 8
1.3. Теория ожиданий (Врум, Портер, Лоулер) ....................................... 9
1.4. Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию................................................................................................................ 11
1.5.) Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе ............................................................................................. 13
2. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию ... 15
3. Проблематика середины служебной карьеры ....................................... 18
4. Развитие с помощью кризисов ................................................................ 20
5. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе..................................................................................................................... 21
6. Забота о здоровье как одна из форм морального стимулирования ..... 24
6.1) Забота о физическом состоянии ...................................................... 25
6.2) Забота о психическом состоянии ..................................................... 26
7. Заключение ................................................................................................ 28
8. Список использованной литературы ..................................................... 27
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЛЕССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра: менеджмент
по дисциплине: управление персоналом
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на
тему: «Развитие системы мотивации
персонала на предприятии»
Студентки 5 курса
группы 260133
дневной
формы обучения
Руководитель
Пинск 2006
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: количество страниц- 26, количество
источников-
КЛЮЧЕВЫЕ
СЛОВА: мотивация, теории мотивации,
руководитель, мотиваторы, потребности,
карьера, исследования, удовлетворенность,
здоровье, ситуации.
Руководитель,
ориентированный на результат, сознательно
основывает свою деятельность по управлению
индивидами и группами на продуманной
мотивации человека, которую он стремится
постоянно развивать. Эффективный руководитель
несет ответственность за хорошие результаты
деятельности не только в настоящем, но
и на будущее. Это часть его управленческой
работы.
ПЛАН.
Введение......................
1.
Основные знания, которые дают теории
мотивации к работе и исследования
мотивации ..............................
1.1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга …………………..... 6
1.2. Иерархия потребностей (Маслоу)
..............................
1.3. Теория ожиданий (Врум, Портер, Лоулер)
..............................
1.4. Ситуационные, личностные и другие
факторы, влияющие на мотивацию.....................
1.5.) Потребности в достижении, присоединении
и власти как фактор поведения на работе
..............................
2. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию ... 15
3.
Проблематика середины служебной карьеры
..............................
4.
Развитие с помощью кризисов ..............................
5.
Мероприятия по обеспечению собственной
мотивации к жизни и работе........................
6. Забота о здоровье как одна из форм морального стимулирования ..... 24
6.1) Забота о физическом состоянии ..............................
6.2) Забота о психическом состоянии
..............................
7.
Заключение ..............................
8.
Список использованной литературы ..............................
ВВЕДЕНИЕ.
Руководитель,
ориентированный на результат, действует
не на основе своих предположений и слухов.
Он не считает себя прирожденным знатоком
человеческих душ и снова и снова изучает
факторы поведения людей, весьма многопланового
и во многих случаях необъяснимого.
Руководитель, ориентированный на результат,
сознательно основывает свою деятельность
по управлению индивидами и группами на
продуманном представлении о человеке,
которое он стремится постоянно развивать.
Эффективный руководитель несет ответственность
за хорошие результаты деятельности не
только в настоящем, но и на будущее.
Это часть его управленческой работы.
Его задачей является такое развитие подчиненных,
чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться
с текущими задачами и предугадывать потребность
развития на будущее. Это самым серьезным
образом относится и к самому руководителю.
Отставший в своем развитии, не имеющий
мотивации начальник не сможет внести
нужный вклад в работу трудового коллектива.
Эффективному руководителю следует взять
на себя главную ответственность за свое
развитие как личности и руководителя.
Современный трудовой коллектив окажет
необходимую поддержку этому активному
стремлению к развитию, исходящему непосредственно
от начальника.
1. ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ДАЮТ
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ К РАБОТЕ
И
ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ.
Теории мотивации к работе можно разделить на две группы:
- теории содержания;
- теории процесса.
Первые
делают упор на исследовании и объяснении
того, что мотивирует и каковы мотивы определенного
поведения. Вторые разъясняют тот процесс,
который дает продвижение происходящему
внутри человека процессу мотивации.
Чтобы действительно можно было понять
мотивацию как явление, нужны оба понятия,
а также персональный подход к рассмотрению.
2.1 Двухфакторная
теория мотивации
Герцберга.
Эта теория была создана Герцбергом на основе данных интервью, взятых на различных рабочих местах, в разных профессиональных группах и в разных странах. Интервьюируемых просили описать ситуации, в которых они чувствовали полное удовлетворение или неудовлетворение от работы.
Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами.
На удовлетворенность работой влияют:
- достижения (квалификация) и признание успеха,
- работа как таковая (интерес к работе и заданию),
- ответственность,
- продвижение по службе,
- возможность профессионального роста.
Эти факторы он назвал “мотиваторами”.
На
неудовлетворенность работой
- способ управления,
- политика организации и администрация,
- условия труда,
- межличностные отношения на рабочем месте,
- заработок,
- неуверенность в стабильности работы,
- влияние работы на личную жизнь.
Эти внешние факторы получили название “факторов контекста”, или “гигиенических” факторов.
Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении. Факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями. С этими факторами легко связать неприятные ощущения, которых необходимо избегать.
По мнению Герцберга, факторы, вызывающие удовлетворенность работой, не являются противоположностью в одном и том же измерении. Каждый из них находится как бы в собственной шкале измерений, где один действует в диапазоне от минуса до нуля, а второй - от нуля до плюса. Если факторы контекста создают плохую ситуацию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а дают скорее нейтральное отношение.
Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, положительное развитие которых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтрального состояния до “плюса”.
1.2
Иерархия потребностей
(Маслоу).
Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью. Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребность.
Потребности можно группировать по-разному. Пятиступенчатую иерархическую модель создал Абрахам Маслоу и трехступенчатую - Алдерфер.
Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности:
- физиологические (жажда, голод, сон, сексуальные),
- потребность в безопасности,
- социальные потребности (любовь, принадлежность к определенной социальной группе),
- потребность в уважении (самоуважение, успех, статус),
- потребность в самовыражении.
Маслоу утверждает, что наиболее сильная потребность определяет поведение до тех пор, пока она не удовлетворена. Удовлетворенная потребность больше не определяет поведение, то есть не действует как фактор мотивации.
Потребности удовлетворяются в определенном порядке. Физиологические потребности и потребность в безопасности - это первичные потребности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня смогут определять поведение. Например, усиление чувства голода ставит потребность в пище на центральное место в поведении человека, ото-
двигая в сторону другие (например, удовлетворяющие потребности в собственном развитии). По мнению Маслоу, если существуют две одинаково сильные потребности, то доминирует потребность более низкого уровня.
Таким образом, условия и ситуация со своей стороны определяют, какие потребности будут доминировать. Потребности, связанные с уважением личности и в этом смысле являются индивидуальными. Следовательно, в одной и той же ситуации у разных людей могут существовать разные потребности, а изменение ситуации влечет за собой изменение потребностей одного человека.
Работа как таковая может дать возможность для удовлетворения потребностей. В том случае часто речь идет о потребностях более высокого уровня, связанных с уважением и самовыражением. С другой стороны, работа может быть способом изыскивать возможности для удовлетворения таких потребностей вне работы, и тогда доминируют потребности более высокого уровня, связанные с условиями и факторами безопасности.
1.3)
Теория ожиданий (Врум,
Портер, Лоулер и др.).
Мотивированная деятельность является целенаправленной. Цель обычно связана с прямым или косвенным удовлетворением какой-либо потребности.
Сила направленности деятельности на достижение цели зависит частично от того, в какой мере личность чувствует себя вознагражденной за достижение цели.
Сила стремления к получению вознаграждения или другой цели (другими словами, исполнительная мотивация) зависит о ценности вознаграждения (желательности) и его достижимости (реальности получения вознаграждения, “ценности ожиданий”).
То, что человек ценит, зависит от его потребностей. Чтобы человек был мотивирован на определенную деятельность, нужно его достижения в этой деятельности вознаграждать тем, что он ценит, и вознаграждение должно быть связано с достижением цели так, чтобы человек это заметил.
С другой стороны, каждый знает, что не всегда даже настойчивые усилия гарантируют достижение цели. На основе ранее полученного опыта формируется представление (ожидание) о том, насколько реальной является возможность достижения цели. В этом случае взвешиваются также все возможности и препятствия, возникающие вследствие окружения и ситуации данного момента.
Информация о работе Развитие системы мотивации персонала на предприятии