Развитие системы мотивации персонала на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее.

Оглавление

Введение........................................................................................................ 5

1. Основные знания, которые дают теории мотивации к работе и исследования мотивации ....................................................................................... 6

1.1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга …………………..... 6

1.2. Иерархия потребностей (Маслоу) ..................................................... 8

1.3. Теория ожиданий (Врум, Портер, Лоулер) ....................................... 9

1.4. Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию................................................................................................................ 11

1.5.) Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе ............................................................................................. 13

2. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию ... 15

3. Проблематика середины служебной карьеры ....................................... 18

4. Развитие с помощью кризисов ................................................................ 20

5. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе..................................................................................................................... 21

6. Забота о здоровье как одна из форм морального стимулирования ..... 24

6.1) Забота о физическом состоянии ...................................................... 25

6.2) Забота о психическом состоянии ..................................................... 26

7. Заключение ................................................................................................ 28

8. Список использованной литературы ..................................................... 27

Файлы: 1 файл

Мотивация Курсовая.DOC

— 138.00 Кб (Скачать)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

   Мы  сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе.  Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия.  Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.

   Мы  привыкли  искать  причины  своих  жизненных и рабочих проблем вначале вне нас.  Причины находятся быстро:  это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей страны.  Многие из нас тратят так много времени на объяснение эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь значительно более высокой мотивации, как собственной, так и ближайшего окружения.

   В литературе встречается много определений мотивации и мотивов.  В них всех пытаются различными терминами  выразить  главное  в  мотивации:  речь  идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом.  Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях.  Однако  в объяснении поведения человека мотивация является лишь  маленькой  частью. 
 

     
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ: 

         

         1.  Емельянов Ю. В.“Как помочь  самому себе”. Москва, 1993 г.

        2.  Маккензи Р. А.“Ловушка времени.  Как сделать больше за меньшее время”.  Москва, 1993 г.         

        3.  Санталайнен Т.,  Поренне П.“Управление по результатам”. Москва, 1994г.                         

         4.  Цандер Э “Практика управления”.  Москва,  1993г. 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   РЕФЕРАТ 

   Курсовая  работа: количество страниц- 26, количество источников-  

   КЛЮЧЕВЫЕ  СЛОВА:  мотивация, теории мотивации, руководитель, мотиваторы, потребности, карьера, исследования, удовлетворенность, здоровье, ситуации. 

   Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманной мотивации человека, которую он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее.  Это часть его управленческой работы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         (подпись студента) 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие системы мотивации персонала на предприятии