Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 22:04, дипломная работа
Основная цель работы состояла в изучении механизмов управления торговой сферой муниципальных структур.
Достижение главной цели необходимо решение следующих конкретных задач:
- рассмотреть социально-экономическую сущность, механизмы, принципы и методы управления торговой сферой муниципальных структур;
- рассмотреть основные тенденции формирования механизма управления торговой сферой муниципальных структур и его влияние на развитие потребительского рынка муниципальных структур;
- изучить модель организационно-экономической муниципальной программы управления развитием торговой сферы;
- рассмотреть возможность улучшения управления торговой сферой муниципальных структур;
- уточнить функции муниципальных органов управления торговлей и разработать механизм их реализации;
- выяснить условия становления, направления развития муниципального маркетинга и организационную структуру управления им.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На основании выше изложенного можно сформулировать следующие выводы и предложения:
1.
Формирование социально
функция количественного выравнивания (между спросом и предложением);
преодоление расстояний;
хранение;
регулирование производства;
консультирование и информация.
При формировании системы муниципального управления торговой сферой необходимо учитывать, во-первых, специфику отрасли как посредника в товародвижении, основные закономерности ее хозяйственного механизма и управления им; во-вторых, принципы местного самоуправления и муниципального менеджмента, и, естественно, особенности переходного периода развития российской экономики.
2.
Состояние и основные
3. Одной из мер, позволяющих смягчить негативное влияние кризисного состояния российской экономики на организацию товароснабжения населения муниципальных структур, является кооперация торговых предприятий сельхозпроизводителей. При этом под кооперацией понимается сотрудничество нескольких самостоятельных (с правовой и хозяйственной точек зрения) предприятий на основе добровольных соглашений в целях повышения общей конкурентоспособности и более эффективного решения производственных задач, чем это возможно на индивидуальной основе.
Основными сферами кооперации, очевидно, могут стать следующие:
закупочная кооперация;
кооперация в сфере складского и транспортного хозяйства;
сбытовая кооперация;
управленческая кооперация и др.
Развитие интеграции, кооперации и самоорганизации торговых предприятий и сельхозпроизводителей нуждается в развитии и поощрении со стороны местных органов власти.
4.
В условиях становления
Программные мероприятия по регулированию потребительского рынка должны быть направлены на оздоровление финансового положения местных предприятий, и, следовательно, стабилизацию доходной части бюджетов, без наполнения которых практически невозможно решение социальных проблем муниципальной структуры. Так, с учетом ситуационных характеристик конкретной территории, программные мероприятия в данном направлении могут включать:
осуществление
мер протекционизма по отношению
к местным
создание нормальной конкурентной среды, защита от недобросовестной конкуренции, борьба с теневым оборотом;
регулирование цен на основные продукты питания;
реализацию мер государственной поддержки предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих социально значимые функции на муниципальном уровне;
создание
системы гарантированных
развитие рыночной инфраструктуры и создание системы цивилизованных посредников;
активные мероприятия по продвижению местных товаров на внутреннем и внешнем рынках;
организацию внешнеэкономических связей;
организацию на территории муниципальной структуры маркетинговой деятельности и др.
Одним из основных направлений является широкое использование маркетинга на местном уровне. Это приводит к возникновению качественно нового вида деятельности - муниципального (для городов и районов) маркетинга.
Муниципальный маркетинг - это элемент системы рыночных отношений, спроецированный не на микроуровень (уровень предприятий и фирм), а на мезоуровень (город, район). Поэтому муниципальный маркетинг не предполагает изучение рынка, спроса, цен на продукцию какого-либо отдельного предприятия, а речь идет уже об изучении рынка, спроса, цен на совокупную продукцию муниципальной структуры, реализацию всего его потенциала как с точки зрения внешних (за его пределами) потребностей.
Особенностью
муниципального маркетинга при формировании
товарного рынка является его
важнейшая роль в обеспечении
рациональной структуры и динамики
соотношения между
Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для обеспечения системы товародвижения муниципальных структур.
Установление контактов - налаживание и поддерживание связи товаропроизводителей с потенциальными покупателями.
Приспособление товара - организация подготовки товара с максимальным учетом требований покупателей.
Стимулирование продаж - создание и распространение рекламы товара.
Проведение переговоров - согласование цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.
Финансирование
- изыскание и использование
Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Большинство функций и задач, отнесенных к компетенции муниципальных органов управления торговлей, направлены именно на реализацию и достижение целей муниципального маркетинга. С этой точки зрения торговая сфера города может рассматриваться, во-первых, как объект управления и маркетинга, во-вторых, как средство достижения целей муниципального менеджмента (повышения уровня качества жизни местного сообщества).
Становление организационных структур муниципального управления торговлей предполагает одновременное формирование соответствующей организации их информационного обеспечения. Этот двуединый процесс управления вытекает и должен проводиться в соответствии с новыми функциями, которые проявляются у органов управления торговлей в условиях перехода к рыночным отношениям.
Реализация основных функций обеспечивается определенным набором основных направлений деятельности муниципальных органов управления торговлей. Из них можно выделить те, которые в наибольшей мере связаны с формированием современных организационных структур управления торговлей и соответствующего им информационного обеспечения.
При
реализации первой целевой функции
- муниципальное регулирование
-подготовка
проектов нормативных
-разработка
положений программы (плана)
-разработка
предложений по защите
Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Основой функционирования муниципальных органов управления торговлей могут и должны стать следующие направления их деятельности:
-анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур;
-исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;
-информационные
и консультационные услуги
В
практической части данной дипломной
работы мы выяснили, что принципиальные
требования сетей к упаковке и качеству
товара очень часто делает невозможным
работу ритейлера и производителя напрямую.
Как следствие подключаются фирмы-перекупщики,
которые приводят овощную и фруктовую
продукцию в нужное для сетей состояние.
Естественно в связи со включением в цепочку
дополнительного звена идет удорожание
продукции для конечного потребителя.
Нами было предложение улучшить эффективность
работы розничной сети ЗАО «Тандер» и
производителей сельскохозяйственной
продукции (овощей и фруктов) с помощью
кооперации . Было предложено организовать
центр приемки, хранения и упаковки овощей.
Данный проект позволил бы уменьшить
транзакционные издержки на 30 %. В качестве
результатов проекта, мы получим
снижение цены продукта для конечного
потребителя, увеличение оборачиваемости
и дополнительной прибыли для ритейлера
и производителя сельскохозяйственной
продукции, а как следствие и увеличение
налогооблагаемой базы .производителя
сельскохозяйственной продукции,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Конституция Российской
2 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации//Российская газета.-2003.-8 октября.
3 Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997. - 408 с.
4 Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997. - 64 с.
5 Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Москва, Ленинград, Госиздательство, 1928. 468с.
6 Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997. - 98 с.
7 Воронин Г.А., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Моск. обществ. научн. фонд. 1997.
8 Газарян А. Миссия местных властей и проблемы предоставления услуг населению. Теоретические основы гражданской администрации. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.