Использование метода экспертных оценок при выработке управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:51, реферат

Краткое описание

Целью данной работы ставится освоение приемов практического использования методов экспертных оценок при выработке управленческих решений в конкретных производственных ситуациях, связанных с хозяйственной деятельностью и управлением торгового подразделения оптовой торговой фирмы. Для выполнения поставленной цели необходимо дать основные понятия и характеристики:

Оглавление

Содержание
Содержание 2
Введение. 3
Организационно – экономическая характеристика ООО «Универсалопт». 4
Экономико-организационная характеристика хозяйствующего субъекта ООО «Универсалопт». 4
Финансово-экономическая характеристика ООО «Универсалопт». 6
Структурная схема мелкооптовой торговой фирмы “Универсалопт”. 13
Организационная структура управления мелкооптовой торговой фирмой “Универсалопт”. 14
Декомпозиция и анализ системы управления. 15
Факторы, влияющие на неблагоприятную ситуацию, выявленную в ходе анализа предприятия. 24
Задача для экспертного анализа 25
Управленческие решения и их подготовка 25
Понятие управленческих решений. 25
Классификация управленческих решений. 26
Требования к управленческим решениям. 28
Основные этапы подготовки и принятия решений. 29
Понятие экспертных методов. 30
Понятие «эксперта». 30
Экспертные системы. 33
Экспертная информация и способы ее отражения 34
Характеристика метода «Дельфы» 35
Групповая экспертиза и её этапы. 39
Отбор экспертов. 41
Опрос экспертов и ранжировка 47
Диаграмма убывания степени влияния факторов. 50
Проверка согласованности и достоверности экспертных оценок 50
Выводы и предложения. 53
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

Копия отчет.doc

— 713.50 Кб (Скачать)
  1. Коэффициент оборотных активов.
 
     Коэффициент оборотных активов      =      (Оборотные  активы : валюта баланса) * 100%      (Формула  4)
 

     К1 = (4803/4803) * 100% = 1

     К2 = (1891/1891)* 100% = 1 

     Коэффициент оборотных активов показывает соотношение  средств, затраченных на оборотные  активы, с размером общего оборота  организации. На базе рассчитанных коэффициентов  видно, что соотношение это равно 1 к 1, т.е. средства, затраченные на оборотные  активы, и являются общим оборотом организации. 

     Показатели  эффективности использования  капитала. 

     
  1. Коэффициент общей капиталоотдачи.
 
     Коэффициент общей капиталоотдачи      =      Выручка от продаж (форма  № 2, стр.010) : валюта баланса      (Формула  5)
 
 

     К  = 25095/1891 = 13,27

     13,27*12 = 159,24

     Коэффициент общей капиталоотдачи показывает, сколько  оборотов за месяц совершает капитал. В данном случае количество оборотов за месяц составляет примерно 13 оборотов, а за год 159 оборотов. 

     
  1. Коэффициент общей фондоемкости.
 
     Коэффициент общей фондоемкости      =      Валюта  баланса: выручка  от продаж      (Формула  6)
 

     К = 1891/25095 = 0,075

     Коэффициент общей фондоемкости показывает размер средств, которые надо вложить, чтобы  получить 1 рубль выручки за месяц. 

     
  1. Скорость  оборота капитала в днях.
 
     Скорость  оборота капитала в днях      =      (Валюта  баланса : выручка  от продаж) * 30 дней      (Формула  7)
 

     К = (1891/25095) * 30 дней = 3

     Скорость  оборота капитала в днях показывает, за сколько дней капитал делает один оборот. Капитал ООО «Универсалопт» делает один оборот за 3 дня.

  1. Показатель оборота оборотного капитала.
     Показатель  оборота оборотного капитала      =      Выручка от продаж : (малоликвидные, т.е. запасы и затраты + ликвидные активы, т.е.финансовые вложения, денежные средства, дебиторская задолженность  и пр.оборотные  активы)      (Формула 8)
 

     К = 25095/1891 = 13

     Показатель  оборотного капитала показывает, что  оборотный капитал ООО «Универсалопт» за год совершает 13 оборотов. 

     
  1. Скорость  оборота товарных запасов.
 
     Скорость  оборота товарных запасов.      =      (Стоимость  товарных запасов  : возможная годовая выручка) * 360 дней    Возможная годовая выручка представляет собой реальную месячную выручку, умноженную на 12.      (Формула  9)
 

     К 1 = (622/4182,50)*360 дней = 54

     Скорость  товарных запасов показывает, что  запасы ООО «Универсалопт» хранятся на складах в течение 54 дней. 

     
  1.  Скорость  оборота дебиторской задолженности.
 
     Скорость  оборота дебиторской  задолженности      =      (Задолженность  покупателей  : возможная  выручка) * 360 дней      (Формула  10)
 

     К = (547/4182,50)*360 дней = 47

     Скорость  оборота дебиторской задолженности показывает продолжительность ожидания поступления денег от покупателей в днях, в данном случае это ожидание равно 47 дням.

     Сравнение таких показателей финансово-экономического анализа как скорость оборота  капитала в днях, скорость оборота  товарных запасов и показатель оборота оборотного капитала рассмотрено в виде диаграммы. (Приложение Е) 
 

     Рентабельность. 

     
  1. Общая рентабельность.
 
     Общая рентабельность      =      (Прибыль  от продаж : валюта  баланса)*100%      (Формула  11)
 

     К = (23/1891) * 100% = 1,22 %

     На  основе рассчитанного показателя можно заключить, что рассмотренная хозяйственная деятельность за I полугодие 2004 года, имеющая рентабельность порядка 2%, является допустимой, но не высокой. 

     
  1.  Коэффициент  рентабельности продаж.
 
     Рентабельность  продаж      =      (Прибыль  от продаж : выручку от продаж)*100%      (Формула  12)
 

     К = (23/25095) * 100%= 0,1 %

     Изменение коэффициента рентабельности продаж происходит в пределах от 0,05 до 0,2. в данном случае рентабельность продаж показывает, что  на единицу реализованной продукции  приходится 0,1 прибыли.  

     
  1. Чистая  рентабельность уставного капитала.
     
     Чистая  рентабельность уставного  капитала      =      Чистая  прибыль : уставный капитал)*100%      (Формула  13)
 

     К = (8/10) * 100%= 80%

     Данный  показатель показывает, сколько чистой прибыли приносит каждый рубль уставного капитала.

     В заключении, подводя итог, можно  сказать следующее. В приведенных  выше расчетах, позволяющих оценить  степень надежности компании, используются показатели бухгалтерской отчетности. Однако, сведения, полученные из официальной  отчетности, вызывают, как правило, недоверие.

     Поэтому на основании уже сделанных расчетов можно сделать следующие выводы. Для дальнейшего развития данной организации необходимо привлечение  дополнительных ресурсов, а также  не забывать о том, что в условиях рынка, как известно, необходимы постоянная реструктуризация бизнеса и готовность к освоению новых сегментов рынка.  
 
 
 
 
 

     Структурная схема мелкооптовой торговой фирмы “Универсалопт”.

Рисунок 1(Структурная диаграмма мелкооптовой торговой фирмы “Универсалопт”.)

       
 
 
 
 
 
 

     Организационная структура управления мелкооптовой торговой фирмой “Универсалопт”.

Рисунок 2(Организационная структура управления мелкооптовой торговой фирмой “Универсалопт”.)

Уровень управления Система управления
Управляющая система (АУ) Управляемая система (УС)
ООО Универсалопт

Универсалопт как система

Отдел

Торговый отдел

Подразделение
Подразделение сбыта
               

                 - производственные, функциональные  связи                            – информационные связи  

 
 

     Пояснения к таблице Организационная структура  управления мелкооптовой торговой фирмой “Универсалопт”. 

     
  1. Бухгалтерия
  2. Управленческий отдел
  3. Склад
  4. Подразделение закупок
  5. Транспортное подразделение
  6. Подразделение сбыта
 

 

     

     Таблица 1 (Декомпозиция и анализ системы управления.)

     Декомпозиция  и анализ системы  управления.

Уровень управления Управляемая система Управляющая система
Элемент управляемой части Целевая функция Критерии достижения цели Элемент управляющей  части Целевая функция Функции управления ТЭП, определяющие функционирование
ООО Универсалопт ООО Универсалопт как система Удовлетворение  потребности организаций, занимающихся, розничной торговлей, в товарах продуктового характера и предоставление им широкого ассортимента предлагаемого товара. А так же обеспечить наиболее приемлемые цены при удобных условиях сотрудничества по средствам предоставления наиболее полной точной и своевременной информации компаниям-клиентам. F-издержки-> min

V-объем  продаж-> max  P-прибыль-> max

T-техническое  обеспечение-> max

K-качество  товаров-> max

VZ-объем  закупок~V VS-место на складе S-кол-во поврежденного при транспортировке товара->min

Правление ООО  Универсалопт Организация обеспечение снабжения клиентов наиболее широким ассортиментом продуктовых товаров высшего качества по наиболее выгодным ценам. Предоставление фирмам-клиентам удобных условий для сотрудничества наиболее полную и точную информацию, как о товаре, так и о самой фирме в кротчайший срок и удобным для клиента способом. Повышение конкурентоспособности фирмы и рост товарооборота, и снижение издержек. Нормирование: 

1 Нормирование  труда и отдыха сотрудников 

2 Разработка норм по объемам продаж

3 Нормы по  объему испорченного при транспортировке  товара 

4 Нормы по внедрению новых технологий

5 Нормы по объему закупок

6 Нормирование издержек

7 Разработка норм по прибыли

Планирование: 

1 Разработка  плановых задач по объему продаж 

2 Разработка  плановых задач по прибыли 

3 Планирование  по внедрению новых технологий 4 Планируемый объем испорченного товара 

5 Планы по  закупкам

6 Планируемый  объем издержек

7 Планирование  труда и отдыха сотрудников

Учет: 

1  Учет продаж 

2 Учет закупок 

3 Учет издержек

4 Учет прибыли

5 Учет испорченного  товара 

6 Учет внедрения  новых технологий

7 Учет выполнения  планов по труду и отдыху сотрудников

Контроль:

1 Контроль выполнения планов по продажам

2 Контроль выполнения планов по закупкам

3 Контроль выполнения  планов по внедрению новых  технологий 

4 Контроль выполнения  планов по прибыли

5 Контроль выполнения планов по издержкам

6 Контроль выполнения планов по объемам испорченного товара

7 Контроль выполнения  планов по труду и отдыху сотрудников

Анализ:

1 Анализ  причин не выполнения планов по продажам

    • Нехватка товаров
    • Высокие цен на товары
    • Отсутствие клиентов
    • Некачественный товар
    • Устаревшее оборудование

2 Анализ причин не выполнения планов по прибыли

    • Низкие объемы продаж
    • Низкие цены на товар
    • Высокие издержки

3 Анализ причин не выполнения планов по внедрению новых технологий

    • Нехватка финансирования
    • Нехватка квалифицированных сотрудников

4 Анализ причин не выполнения планов по закупкам

    • Нехватка товаров
    • Нехватка средств
    • Превышение сроков доставки
    • Много испорченного товара

5 Анализ причин не выполнения планов по издержкам

    • Много испорченного товара
    • Нехватка квалифицированных сотрудников

6 Анализ причин  не выполнения планов по объему  испорченного при транспортировке  товара

    • Не квалифицированные водители
    • Загруженность транспортных магистралей

7 Анализ причин не выполнения планов по труду и отдыху сотрудников

    • Не запланированные поломки оборудования
    • Травмы сотрудников

Регулирование:

1 Разработка  мер по устранению причин не выполнения планов по продажам а именно:

    • Увеличение объема товаров за счет
    1. Увеличения закупок
    1. Расширения складских помещений
    • Снижение цен на товары за счет:
    1. Закупки товаров по более низким ценам
    1. Снижения оплаты за аренду помещений
    2. Снижения издержек
    • Привлечение клиентов за счет:
    1. Снижения цен на товары
    1. Проведения рекламных акций
    2. Удобных условий работы
    • Повышение качества товаров за счет:
    1. Ужесточения контроля за качеством закупаемой продукции
    1. Создание необходимых условий складирования товаров
    • Внедрение нового  оборудования за счет:
    1. Увеличения финансирования на подобные проекты
    1. Привлечения специалистов ИТ

2 Разработка  мер по устранению причин не выполнения планов по прибыли а именно:

    • Повышение объема продаж за счет:
    1. Привлечения новых клиентов
    1. Проведения рекламных акций
    • Установление разумных цен на товары за счет:
      1. Снижения издержек
      2. Проведения маркетинговых исследований
      3. Применение наиболее выгодного метода ценообразования
    • Снижение издержек за счет:

      Уменьшения  оплаты за аренду помещения 

3 Разработка  мер по устранению причин не выполнения планов по внедрению новых технологий а именно:

    • Увеличения финансирования за счет:
    1. Привлечения инвестиций
    1. Снижения издержек
    • Привлечение квалифицированных сотрудников за счет:

      Проведения  грамотной кадровой политики

4 Разработка  мер по устранению причин не выполнения планов по закупкам а именно:

    • Обеспечение необходимого объема товаров за счет:

      Заключения  договоров(контрактов) с новыми поставщиками

    • Увеличения средств за счет:
    1. Повышения объема продаж
    1. Привлечения инвесторов
    2. Снижения издержек
    • Снижение сроков доставки за счет:
    1. Выбора наиболее удобных маршрутов следования грузов
    1. Ускорения погрузки и разгрузки товаров
    • Снижение объема испорченного товара за счет:

      Привлечения более квалифицированных водителей

5 Разработка  мер по устранению причин не выполнения планов по издержкам а именно:

    • Уменьшение объема испорченного товара за счет:

      Привлечения более квалифицированных водителей

    • Увеличения количества квалифицированных сотрудников за счет:

      Проведения  грамотной кадровой политики

6 Разработка мер по устранению причин не выполнения планов по объему испорченного при транспортировке товара а именно:

    • Привлечение квалифицированных водители за счет:

      Проведения  грамотной кадровой политики

7 Разработка мер по устранению причин не выполнения планов по труду и отдыху сотрудников а именно:

    • Устранение не запланированных поломок оборудования за счет:
    1. Своевременной замены оборудования
    1. Своевременной диагностики оборудования
    • Травмы сотрудников за счет:
      1. Удобного обустройства рабочих мест
      1. Слежения за безопасностью оборудования
 
tIтруда норм.tIотдыха норм.

VIпродаж норм. 
SIисп. тов. норм.
 

TI норм.

VZI норм.

FI норм.

PI норм. 

VIпродаж пл.

PI пл.

TI пл.

SIисп. тов. пл.

VZI пл.

FI пл. 

tIтруда пл.tIотдыха пл. 

VIпродаж уч.

VZI уч. 

FI уч. 

PI уч. 

SIисп. тов. уч. 

TI уч.

tIтруда уч.tIотдыха уч. 

VIпродаж = VIпродаж пл.- VIпродаж уч.

VZI = VZI пл.- VZI уч.

TI = TI пл.- TI уч.

PI = PI пл.- PI уч.

FI = FI пл.- FI уч.

SIисп. тов.= SIисп. тов. пл.- SIисп. тов. уч.

tIтруда = tIтруда пл.- tIтруда уч.

tIотдыха .= tIотдыха пл.- tIотдыха уч. 

VIпродаж пл. 

NIтов.

Z на тов.

KIпок.

BIтов.

TI

PI пл. 

VIпродаж

Z на тов.

FI

TI пл. 

M

L 

VZI пл. 

NIтов.

M

tI доставки

SIисп. тов 

FI пл. 

SIисп. тов 

L 

SIисп. тов. пл.

LI 

DI 

tIтруда пл.tIотдыха пл. 

ITI 

OI 

VIпродаж пл. 

NIтов. 

VZI

VSI 

Z на тов. 

Z закуп. 

FI

FI

KIпок. 

Z на тов.

RI

UIсотр.

BIтов. 

HBIзакуп. продук. 

UIскладиров. 

TI 

M 

LI

PI пл. 

VIпродаж 

KIпок.

RI

Z на тов.

FI 

ISLI 

WZ на тов. 
 

FI 
 

TI пл. 
 

MI 

INV

FI 

LI 

POL\LI 

VZI пл. 

NIтов. 
 

KONTRI

MI

VIпродаж

INVI

FI 

tI доставки 

ROADI 

tI погр\разгр 

SIисп. тов 

LI

FI пл.   

SIисп. тов 

LIводит. 
 

LI 
 

POL\LI 

SIисп. тов. пл. 

LIводит. 
 
 

POL\LI 

tIтруда пл.tIотдыха пл. 
 

ITI 

ZTI 

DTI

OI 

UIраб. мест. 

BezopTI

Отдел Торговый отдел Удовлетворение  потребности ООО Универсалопт в  оптовых поставках товаров и  их хранении на складе в надлежащих условиях, а также дальнейшей реализации фирмам-клиентам. При условии грамотного ведения учета всех проводимых торговых и финансово-денежных операций. Организации доставки товаров, как на склад, так и клиентам в целостности с наименьшими потерями V-объем продаж-> max        T-техническое обеспечение-> max VZ-объем закупок~V M-место на складе S-кол-во поврежденного при транспортировке товара->min Руководство торгового  отдела Обеспечение ООО  Универсалопт товарами для дальнейшей реализации фирмам-клиентам и непосредственно  реализация и правильное ведение учета всех проводимых торговых и финансово-денежных операций. Организация доставки товаров, как на склад, так и клиентам в целостности с наименьшими потерями Нормирование:

1 Разработка норм по объемам продаж

2 Нормы по объему испорченного при транспортировке товара 

3 Разработка планов по объему закупок

Планирование: 

1 Разработка  плановых задач по объему продаж 

2 Разработка  планов по объему закупок 

3 Планируемый  объем испорченного товара 

Учет:

1 Учет продаж 

2 Учет закупок

3 Учет испорченного товара

Контроль:

1 Контроль выполнения планов по продажам

2 Контроль выполнения планов по закупкам

3 Контроль выполнения  планов по объемам испорченного  товара

Анализ:

1 Анализ  причин не выполнения планов по продажам

    • Нехватка товаров
    • Высокие цен на товары
    • Отсутствие клиентов
    • Некачественный товар
    • Устаревшее оборудование

2 Анализ причин  не выполнения планов по закупкам

    • Нехватка товаров
    • Нехватка средств
    • Превышение сроков доставки
    • Много испорченного товара

3 Анализ причин  не выполнения планов по объему испорченного при транспортировке товара

    • Не квалифицированные водители
    • Загруженность транспортных магистралей
 

Регулирование:

1 Разработка  мер по устранению причин не выполнения планов по продажам а именно:

    • Увеличение объема товаров за счет
    1. Увеличения закупок
    1. Расширения складских помещений
    • Снижение цен на товары за счет:
    1. Закупки товаров по более низким ценам
    1. Снижения оплаты за аренду помещений
    2. Снижения издержек
    • Привлечение клиентов за счет:
    1. Снижения цен на товары
    1. Проведения рекламных акций
    2. Удобных условий работы
    • Повышение качества товаров за счет:
    1. Ужесточения контроля за качеством закупаемой продукции
    1. Создание необходимых условий складирования товаров
    • Внедрение нового  оборудования за счет:
    1. Увеличения финансирования на подобные проекты
    1. Привлечения специалистов ИТ

2 Разработка мер по устранению причин не выполнения планов по закупкам а именно:

    • Обеспечение необходимого объема товаров за счет:

      Заключения  договоров(контрактов) с новыми поставщиками

    • Увеличения средств за счет:
    1. Повышения объема продаж
    1. Снижения издержек
    • Снижение сроков доставки за счет:
    1. Выбора наиболее удобных маршрутов следования грузов
    1. Ускорения погрузки и разгрузки товаров
    • Снижение объема испорченного товара за счет:

      Привлечения более квалифицированных водителей

3 Разработка мер по устранению причин не выполнения планов по объему испорченного при транспортировке товара а именно:

    • Привлечение квалифицированных водители за счет:

      Проведения  грамотной кадровой политики

 
VIIпродаж норм. 
SIIисп. тов. норм.
 

VZII норм. 

VIIпродаж пл.

VZ IIпл.

SIIисп. тов. пл. 

VIIпродаж уч.

VZII уч. 

SIIисп. тов. уч.   

VIIпродаж = VIIпродаж пл.- VIIпродаж уч.

VZII = VZII пл.- VZII уч.

SIIисп. тов.= SIIисп. тов. пл.- SIIисп. тов. уч.

VIIпродаж пл. 

NIIтов.

ZII  на тов.

KIIпок.

BIIтов.

TII 

VZII пл.

NIIтов.

M II

tIIдоставки

SIIисп. тов 

SIIисп. тов. пл.

LII 

DII 
 
 

VIIпродаж пл. 

NIIтов. 

VZII

VSII 

ZII  на тов. 

ZII закуп. 

FII

FII

KIIпок. 

ZII на тов.

RII

UIIсотр.

BIIтов. 

HBIIзакуп. продук. 

UIIскладиров. 

TII 

MII

LII 

VZII пл. 

NIIтов. 

KONTRII 

MII

VIIпродаж

FII

t IIдоставки 

ROADII

tII погр\разгр 

SIIисп. тов 

LII 
 

SIIисп. тов. пл. 

LIIводит. 
 

POL\LII

Подразделение Подразделение сбыта Удовлетворение  потребности ООО Универсалопт в  оптовых поставках товаров, а также дальнейшей реализации фирмам-клиентам. При условии грамотного ведения учета всех проводимых торговых и финансово-денежных операций. V-объем продаж-> max  VZ-объем закупок~V M-    Руководство подразделения  сбыта Обеспечение ООО  Универсалопт товарами для дальнейшей реализации фирмам-клиентам и непосредственно реализация и правильное ведение учета всех проводимых торговых и финансово-денежных операций. Нормирование:

1 Нормирование  труда и отдыха сотрудников  

2 Разработка  норм по объемам продаж  Планирование: 

1 Разработка  плановых задач по объему продаж

2 Планирование  труда и отдыха сотрудников

Учет:

1 Учет продаж 

2 Учет выполнения  планов по труду и отдыху сотрудников

Контроль:

1 Контроль выполнения планов по продажам

2 Контроль выполнения  планов по труду и отдыху сотрудников 

Анализ:

1 Анализ  причин не выполнения планов по продажам

    • Нехватка товаров
    • Высокие цен на товары
    • Отсутствие клиентов
    • Некачественный товар
    • Устаревшее оборудование

2 Анализ причин не выполнения планов по труду и отдыху сотрудников

    • Не запланированные поломки оборудования
    • Травмы сотрудников

Регулирование:

1 Разработка  мер по устранению причин не выполнения планов по продажам а именно:

    • Увеличение объема товаров за счет
    1. Увеличения закупок
    1. Расширения складских помещений
    • Снижение цен на товары за счет:
    1. Закупки товаров по более низким ценам
    1. Снижения оплаты за аренду помещений
    2. Снижения издержек
    • Привлечение клиентов за счет:
    1. Снижения цен на товары
    1. Проведения рекламных акций
    2. Удобных условий работы
    • Повышение качества товаров за счет:
    1. Ужесточения контроля за качеством закупаемой продукции
    1. Создание необходимых условий складирования товаров
    • Внедрение нового  оборудования за счет:
    1. Увеличения финансирования на подобные проекты
    1. Привлечения специалистов ИТ

2 Разработка мер по устранению причин не выполнения планов по труду и отдыху сотрудников а именно:

    • Устранение не запланированных поломок оборудования за счет:
    1. Своевременной замены оборудования
    1. Своевременной диагностики оборудования
    • Травмы сотрудников за счет:
      1. Удобного обустройства рабочих мест
      1. Слежения за безопасностью оборудования
 
tтIIIруда норм.tIIIотдыха норм.

VIIIпродаж норм. 

VIIIпродаж пл.

tIIIтруда пл.tIIIотдыха пл. 

VIIIпродаж уч.

tIIIтруда уч.tIIIотдыха уч. 

VIIIпродаж = VIIIпродаж пл.- VIIIпродаж уч.

tIIIтруда = tIIIтруда пл.- tIIIтруда уч.

tIIIотдыха .= tIIIотдыха пл.- tIIIотдыха уч. 

VIIIпродаж пл. 

NIIIтов.

ZIII  на тов.

KIIIпок.

BIIIтов.

TIII

tIIIтруда пл.tIIIотдыха пл. 

ITIII

OIII 
 

VIIIпродаж пл. 

NIIIтов. 

VZIII

VSIII

ZIII на тов. 

ZIII закуп. 

FIII

FIII

KIIIпок. 

ZIII  на тов.

RIII

UIIIсотр.

BIIIтов. 

HBIIIзакуп. продук. 

UIIIскладиров. 

TIII 

MIII 

LIII

tIIIтруда пл.tIIIотдыха пл. 
 

ITIII 

ZTIII 

DTIII 

OIII 

UрIIIаб. мест.

BezopTIII

Информация о работе Использование метода экспертных оценок при выработке управленческих решений