Использование метода экспертных оценок при выработке управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:51, реферат

Краткое описание

Целью данной работы ставится освоение приемов практического использования методов экспертных оценок при выработке управленческих решений в конкретных производственных ситуациях, связанных с хозяйственной деятельностью и управлением торгового подразделения оптовой торговой фирмы. Для выполнения поставленной цели необходимо дать основные понятия и характеристики:

Оглавление

Содержание
Содержание 2
Введение. 3
Организационно – экономическая характеристика ООО «Универсалопт». 4
Экономико-организационная характеристика хозяйствующего субъекта ООО «Универсалопт». 4
Финансово-экономическая характеристика ООО «Универсалопт». 6
Структурная схема мелкооптовой торговой фирмы “Универсалопт”. 13
Организационная структура управления мелкооптовой торговой фирмой “Универсалопт”. 14
Декомпозиция и анализ системы управления. 15
Факторы, влияющие на неблагоприятную ситуацию, выявленную в ходе анализа предприятия. 24
Задача для экспертного анализа 25
Управленческие решения и их подготовка 25
Понятие управленческих решений. 25
Классификация управленческих решений. 26
Требования к управленческим решениям. 28
Основные этапы подготовки и принятия решений. 29
Понятие экспертных методов. 30
Понятие «эксперта». 30
Экспертные системы. 33
Экспертная информация и способы ее отражения 34
Характеристика метода «Дельфы» 35
Групповая экспертиза и её этапы. 39
Отбор экспертов. 41
Опрос экспертов и ранжировка 47
Диаграмма убывания степени влияния факторов. 50
Проверка согласованности и достоверности экспертных оценок 50
Выводы и предложения. 53
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

Копия отчет.doc

— 713.50 Кб (Скачать)

        Однако из таблицы “Нормальная ранжировка”(приложение 2) видно, что имеет место повторение рангов при оценке экспертами факторов. Поэтому и коэффициент конкордации, и расчетную величину, имеющую Х2 распределение, необходимо рассчитать с учетом повторения каждого ранга в соответствующем ряду таблицы “Нормальная ранжировка”(приложение 2).

        Для этого рассчитываем величину  Tj по формуле Tj = 1/12•∑(tj3 – tj), где tj-

                                                                                                              tj

     число повторения каждого ранга в j-ом столбце.

     Tj = 1/12•[(23 – 2) + 2(23 – 2)] = 1,5.

        Коэффициент конкордации в соответствии с формулой

                         S                                                 

            W=                                       m      равен               

                   1/12 • m2 (n3 – n) - m•∑Tj    

                                                     j=1                   

                               286

          W=   1/12 •36(53 – 5) - 4•1,5    = 0,81

        Величина, имеющая распределение  Х2, согласно формуле равна 

                                    S                                                 286          

        Z2=                                               m     =  1/12•6•5(5+1) – 1/5-1 •1,5     =21.5        

               1/12 • mn (n + 1) – 1/n-1 • ∑Tj         

                                                          j=1                 

        Сравнив новую расчетную величину Z2, имеющую распределение Х2 с 4 степенями свободы с табличным значением при 5%ом уровне значимости (9,49) и 1%ом (13,28), видим что в обоих случаях табличная величина меньше расчетной. Так же видно, что величина коэффициента конкордации увеличилась, т.е. степень согласованности мнений шести экспертов повысилась, следовательно, гипотеза о наличии согласия экспертов и в этом случае подтвердилась.

     Выводы  и предложения.

 

        Результаты расчетов показывают, что по силе влияния на изучаемую  проблему-повышение производительности подразделения сбыта, факторы распределились следующим образом: 

     
    1. Цены на товары
    2. Объем клиентов
    3. Внедрение нового оборудования
    4. Качество товаров
    5. Объем товаров
 

        Деятельность руководства подразделения сбыта должна разрабатывать мероприятия для повышения производительности завода с учетом степени важности факторов, выявленных на основании метода экспертных оценок.

        После решения данного вопроса  сила влияния факторов может  измениться и, если необходимо, можно снова использовать метод экспертных оценок.  

     Список  литературы

 
     
  1. Лекции: Ханин  В. И.
  2. Ресурсы Интернет.

Информация о работе Использование метода экспертных оценок при выработке управленческих решений