Государственное регулирование земельных отношений в условиях рыночной и трансформационной экономики: зарубежный и отечественный опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - на основании исследования литературных источников закрепить, углубить и расширить теоретические знания в области государственного регулирования на примере земельных отношений.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…..……..4
Глава 1 Сущность и формы государственного регулирования земельных отношений………………..………...6
1.1 Принципы государственного регулирования земельных отношений…....... 11
1.2 Экономический механизм регулирования земельных отношений……….…15
1.3 Методы государственного управления земельными ресурсами …………....20
Глава 2 Особенности государственного регулирования земельных отношений в странах с рыночной экономикой на примере США, Германии………..……. ……….29
2.1 Особенности государственного регулирования земельных отношений на примере США……………………………………………………………..………..29
2.2 Позитивный опыт Германии в сфере использования собственности на землю на этапе перехода от плановой к рыночной экономике…… …………………....33
Глава 3 Особенности государственного регулирования земельных отношений в Республике беларусь………..…...38
Заключение… ……………………………………………………………….44
Список используемых источников……………………..……..46

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА ГАЛИНЕ.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

      -разработку республиканских программ  использования  и  охраны  земельных  ресурсов  и  схем  землеустройства с учетом экономических,  градостроительных, экологических  и иных особенностей территории;

     -межевание  с установлением (восстановлением)  на  местности границ административно-территориальных  образований, границ земельных   участков субъектов земельных  отношений по единой государственной   системе  и  их техническое  оформление;

     -составление  проектов землеустройства и упорядочение   существующих землевладений и  землепользований  с  устранением   неудобств в расположении земель;

     -определение  границ земельных участков, установление  их границ и отвод  в натуре (на  местности),  оформление  планов  (чертежей)  границ,  подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;

     -разработку  разного рода рабочих проектов, в том числе  по  рекультивации  нарушенных  земель,  защите  почв  от  водной  и  ветровой  эрозии,   селей, оползней,  подтопления,  заболачивания,  иссушения,  уплотнения,  засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными  веществами, по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель,  сохранению и повышению плодородия почв;

     -обоснование  размещения и установления границ  особо охраняемых территорий;

     -закрепление  и изменение на местности городской  черты, поселковой черты и черты  сельских поселений;

     -проведение  топографо-геодезических, картографических,    почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследований, а также изыскательских работ;

     -разработку  землеустроительной документации, связанной с   ресурсной оценкой,  использованием  и  охраной   земель, сохранением   и   развитием  традиционных видов хозяйственной деятельности  малочисленных  народов  и этнических групп;

     -составление  карт и атласов о состоянии  и использовании земельных ресурсов;

     -проведение  инвентаризации всех земель и  систематическое   выявление неиспользуемых, используемых нерационально и не по целевому  назначению земель [13, c. 38].

     Землеустройство проводится государственными проектными  организациями, другими предприятиями  и физическими лицами,  получившими  лицензию на проведение этих  работ  за  счет  средств  государственного  бюджета, местных бюджетов и заказчиков. Основные направления их деятельности:

     -научное  обеспечение и прогнозирование  земельных преобразований, перераспределение  земель;

     -обоснование  и реализация единой государственной  политики в  области планирования, перераспределения, рационального использования и охраны всех категорий земель независимо от форм собственности на землю  и форм хозяйствования на ней;

     -обеспечение  целевого использования земель  и сохранение ценных  земель  в сельскохозяйственном производстве;

     -формирование  и размещение экологически и  экономически  обоснованных, компактных  и оптимальных по площади землепользовании;

     -создание  территориальных условий для  рационального  функционирования  сельскохозяйственного и несельскохозяйственного  производств;

     -разработка  комплекса мер по улучшению  сельскохозяйственных  угодий, повышению  плодородия почв, поддержанию устойчивых  ландшафтов  и  охране земель;

     -межевании  земель с установлением (восстановлением)  и   закреплением (обозначением) в  натуре (на  местности)  административно-территориальных  и территориально-производственных границ по единой государственной системе, а также изготовление документов, удостоверяющих право на землю.

     Землеустроительная  деятельность осуществляется на всех землях  независимо от их целевого назначения  и  форм  собственности  с  использованием  научно обоснованной, гласно обсужденной  и  в  установленном  порядке  утвержденной землеустроительной документации —  прогнозов,  программ,  схем  и  проектов, материалов обследований и изысканий.

     Режим и целевое использование земель,  организация  территории,  ране земель являются обязательными для собственников  и  пользователей  земли,  а  также органов государственной  власти и  управления.  Внесение  изменений  в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения  утвердившего ее органа.

     Землеустройство проводится по решениям органов государственной  власти  и управления,  местного  самоуправления,   по   инициативе   органов   системы Госкомзема  РБ  или  по   ходатайству   заинтересованных   собственников и пользователей земли, а также граждан  и  юридических  лиц,  претендующих  на получение земельного участка [11, c. 42].

     Землеустроительная  деятельность регулируется Конституцией  РБ,  земельным законодательством  РБ, законодательными и иными правовыми  актами  субъектов РБ, а также нормативными актами, определяющими  содержание,  порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.

       Под государственным мониторингом  земель понимается система наблюдений  за состоянием земельного фонда; она является частью мониторинга состояния природной среды и выполняет базовую, связующую роль между всеми видами мониторинга природных  ресурсов.  Основные цели   мониторинга   земель:   оценка   состояния   земельного   фонда   для своевременного  выявления  изменений,  их  оценки,   площади   и   выработки рекомендаций  по  предупреждению и устранению последствий   негативных процессов, а также информационное обеспечение  государственного  земельного кадастра, рационального землепользования  и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

     Мониторинг  земель осуществляется за счет средств  государственного  бюджета, бюджетов субъектов РБ и средств специальных  денежных фондов.

     Полученные  в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в региональных докладах о состоянии  и  использовании  земель,  являющихся базовым материалом для подготовки Государственного (национального)  доклада о состоянии и использовании  земель  Республикой Беларусь. Эти доклады доводятся до органов управления с  соответствующими  предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используются также для ведения  земельного  кадастра  и  осуществления  государственного контроля за использованием и охраной земель.

     Государственный земельный кадастр как официальная  система  регистрации и оформления документов о правах на земельные  участки и  прочно  связанную  с ними недвижимость, учета и оценки земельных участков проводится по единой системе на всей территории РБ.

     Сложившаяся земельно-кадастровая система сведений о природном, правовом и хозяйственном  положении земель требует дальнейшего  научного и методического обеспечения. Сейчас она состоит из следующих  основных разделов: регистрация землевладений, землепользований и участков собственности; количественный  и качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка земель. Эти разделы должны  остаться  и  далее,  но  устаревшая  технология получения, обработки, хранения и представления данных в условиях перехода к многоукладной экономике, платности землепользования  не  обеспечивает  и  в принципе  не  может  обеспечить  решения  задач  государственной  земельной политики.

     Совершенствование земельного кадастра связано с большим  объемом  научно-исследовательских  и прикладных разработок. В  первую  очередь  должны  быть решены следующие вопросы:

     -уточнение  классификаций угодий в связи  с переходом на учет и   оценку  по первичным участкам  для  целей  земельного,  лесного,  водного  кадастров   и кадастров других природных  ресурсов;

     -установление  для каждой категории земель  по целевому назначению  системы общих и частных показателей, характеризующих качественное состояние парцелл или экологически однородных участков;

     -разработка  способов получения и обработки  этих показателей для различных  уровней ведения земельного кадастра;

      -разработка  программного  обеспечения  для  сбора,  обработки,  хранения земельно-кадастровой информации по парцеллам  или  экологически  однородным участкам.

     К важнейшим направлениям  совершенствования  земельного  кадастра  РБ относятся:

      -введение стоимостных оценок  земли для формирования местного бюджета;

      -осуществление мер экономического  поощрения предприятий, природоохранная и социально-культурная деятельность которых имеет приоритетный  характер  для города или района;

      -поощрение экономическими методами  рекультивации и   восстановления нарушенных земель и освоения неудобий;

     -решение  экологических проблем путем  принятия дифференцированной шкалы   с учетом  класса  вредности   предприятия,  размера  санитарно-защитной  зоны, стоимости необходимых мероприятий  по экологизации производства и др.;

     -размещение  различных  объектов в соответствии  с оптимальным функциональным  зонированием и планировочной  организацией   территории, принятыми  в комплексных  градостроительных   программах,  проектах  районной  планировки,  генеральных  планах  городов   и   других   специализированных проектах, развивающих и детализирующих  комплексные программы развития района;

     -компенсация  дополнительных затрат землевладельцам  и  землепользователям из-за  менее выгодного их местоположения  и т. д.

     Перестройка земельно-кадастровой системы во многом  связана  с  переводом  информации на современные виды ее носителей, снимающих  ограничения  по  ее форме  (графическая,  текстовая)  и  объему.  Обработка  огромных  массивов количественных, ценовых, качественных и правовых данных  о  каждом  контуре земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под силу лишь современным компьютерным системам с  наборами  автоматизированных рабочих мест.

     Объектом  земельного кадастра являются все земли РБ в ее государственных границах, а кадастровой  единицей  —  земельный  участок  с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный  правовой  статус, границы, площадь, местоположение, цену [1, c. 63].

     Кадастровая документация включает в себя документы, подтверждающие  права на земельные участки, картографические, графические, табличные,  текстовые, магнитные,  электронные  носители  информации,  предусмотренные   правилами ведения и использования земельного кадастра.

     При ведении земельного кадастра  возникают  кадастровые  отношения  —  по поводу  производства,  ведения,  распределения  и  использования   земельно-кадастровой  информации.  Объектом  их  является  кадастровая  информация  о землях  РБ,  участниками  —  государственные   органы   и учреждения,   физические   и   юридические   лица,   несущие   установленные законодательством обязанности и обладающие  соответствующими  правами в данной области.

     Земельный кадастр является основой, на которой  базируются государственные и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых  и нежилых помещений, предприятий и  организаций  всех  форм  собственности и хозяйствования и т. п.

     Государственный земельный кадастр ведется в  целях:

     -закрепления  прав на землю собственников, владельцев,  пользователей земли;

     -осуществления   государственного контроля  за  распределением и использованием  земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения,  обмена и т. д.);

     -обеспечения  оперативности, устойчивости земельного оборота  и  гласности земельных сделок, разрешения земельных споров;

     -проведения  налогового обложения земли и  земельных сделок;

Информация о работе Государственное регулирование земельных отношений в условиях рыночной и трансформационной экономики: зарубежный и отечественный опыт