Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:38, реферат
Повышение активности общественных организаций — одно из проявлений развития экономической и политической системы нашего общества, дальнейшего расширения демократии. Возникла и развивается новая форма управления — муниципальная. Она позволяет избавиться от существовавшей ранее излишней централизации при решении управленческих проблем организации землепользования, приблизить их решение к местным условиям экономики региона и отдельных хозяйств.
Введение 3
1. Понятие государственного регулирования земельных отношений. 4
2. Органы государственного управления земельным фондом 8
Заключение 16
Список литературы 17
Негосударственное
образовательное частное
высшего профессионального образования
Уральский институт фондового рынка
Реферат
по дисциплине: «Оценка стоимости земли»
Государственное
регулирование земельных
Исполнитель :
Поличинская
Елена Николаевна
Группа 504
Руководитель :
проф. Сорокина М.Н.
Екатеринбург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Понятие государственного регулирования земельных отношений. 4
2. Органы государственного управления земельным фондом 8
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
Необходимость управления
в области регулирования
Существует несколько видов (форм) управления Ведущей формой управления в области регулирования общественных отношений, в том числе и в сфере землепользования, является государственное управление.
Вместе с тем в этой сфере все более активизируется роль общественных организаций, которые в соответствии со своими уставными задачами участвуют в решении политических, хозяйственных, в том числе и земельных, вопросов.
Повышение активности общественных
организаций — одно из проявлений
развития экономической и политической
системы нашего общества, дальнейшего
расширения демократии. Возникла и
развивается новая форма
1.
Понятие государственного
Новое земельное законодательство,
как уже было сказано выше, предоставляет
широкую хозяйственную
Таким образом, можно выделить несколько видов (форм) управления: государственное, общественное, муниципальное, внутрихозяйственное. Государственное управление в области рационального использования и охраны земель означает, что государство в лице своих компетентных органов устанавливает определенные правила и нормы по организации использования как всех земельных ресурсов страны, так и отдельных его частей (категорий земель, видов землепользования, различных землепользователей, собственников, арендаторов). Важная роль государства проявляется при организации проведения земельной реформы в стране, создании новых правовых институтов в сфере землепользования (частной собственности на землю, аренды, рынка земли и т. д.). При этом государственное управление приобретает разное содержание. Оно может выражаться в двух принципиально различных качествах:
1) управление государства
— собственника земли,
2) управление государства
— органа власти, т. е. суверена,
обладающего территориальным
Когда осуществляется управление в области землепользования со стороны государства в лице его компетентных представительных органов власти или органов исполнительной власти, то оно, как правило, выражается в обязательных властных предписаниях, адресованных землепользователям (например, при установлении земельного налога, при государственном контроле и экологических требованиях, ведении земельного кадастра, выявлении правонарушений и т. п.). Правовые же решения, исходящие от органов государства (например, органов местной администрации), которые решают чисто хозяйственные вопросы в части земли-имущества, принимаются ими не как органами государственной власти, а как хозяйствующими субъектами (например, при заключении договоров аренды земли, организации торгов, заключении сделок с землей, при договорах о проведении внутрихозяйственного землеустройства и т. д.). Таким образом, с одной стороны, земля выступает как объект, на который распространяются властные функции государства, с другой — как объект хозяйственной деятельности. Отсюда различия в методах регулирования отношений, возникающих по поводу осуществления властных функций государства и по поводу хозяйственных отношений, связанных с использованием и охраной земель.
В первом случае применяется метод власти и подчинения, который проявляется как правовой императив (от лат. imperativus — повелительный). Во втором — метод, не допускающий, как правило, императива, который выражается в согласованиях и учете волеизъявления землепользователя при формировании тех или иных решений в органах государственного управления земельными ресурсами. Безусловно, требуются, например, согласования при выборе объектов мелиорации угодий и способов ее проведения, применении химизации, выявлении оптимального варианта изъятия земли для государственных или общественных нужд и т. п. Данный метод осуществления правомочий управления может выражаться также в невмешательстве в вопросы внутрихозяйственного использования угодий, в частности агротехнической культуры земледелия, организации внутрихозяйственной дисциплины труда и т. д.
Однако наблюдение государства
— собственника земли в лице его
компетентных органов за поведением
землепользователя, действующего в
условиях «хозяйственной свободы», может
смениться методом правового
императива. Так, в силу права государственной
собственности на землю отвод
земли для хозяйственных
В этих действиях проявляется «власть» собственника над своим имуществом, а не власть государства-суверена.
Этот вопрос для практики очень важен, и он заслуживает пояснения. Административно-правовому методу регулирования общественных отношений характерно, безусловно, проявление «власти - подчинения». Этот метод не исключен в земельных отношениях. Участники таких отношений не равноправны, ибо один дает обязательные для исполнения предписания, а другой обязан их точно и вовремя исполнять. Но властный, административно-правовой метод применяется тогда, когда в этом есть необходимость, т. е. когда в земельных отношениях присутствует общегосударственный интерес; он применим даже при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве, но опять-таки только в той части, в какой органы, осуществляющие землеустройство, по закону правомочны давать обязательные предписания землепользователям. Если это забывается, то неизбежны нарушения законности, масштабы которых будут возрастать по мере искажения методов государственного управления.
С особенной силой
Административно-правовой
метод регулирования земельных
отношений нельзя смешивать с
методом голого, произвольного
И если закон допускает административно-правовое вмешательство во внутрихозяйственные дела владельцев земли, то это возможно лишь в строго указанных в законе случаях: при угрозе порчи земли, при непринятии мер по борьбе с сорной растительностью, эрозией почв, защите других государственных и общественных интересов.
Таким образом, если в одних
случаях допускается метод
2.
Органы государственного
Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляют как представительные, так и исполнительные органы власти. Представительные органы государственной власти — это Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации, а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации.
К органам исполнительной власти относятся органы общей и органы специальной компетенции.
Органами общей компетенции являются: Правительство Российской Федерации и соответствующие органы государственной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления — городские, районные, поселковые и сельские администрации.
Каждый из них в пределах своей компетенции осуществляет функции управления в области использования и охраны земель независимо от того, в чьей собственности, пользовании или ведомственном управлении находятся земли.
Органы специальной
К функциональным органам
специальной компетенции
Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта и связи и др.).
К компетенции федеральных органов исполнительной власти по управлению земельным фондом относятся:
установление основ
государственное управление
в области осуществления
установление порядка изъятия (выкупа) земель для государственных и муниципальных нужд;
изъятие (выкуп) земель для нужд Российской Федерации; разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель;
иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом и другими федеральными законами.
К компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области управления использованием и охраной земель относятся:
изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта Российской Федерации;
Информация о работе Государственное регулирование земельных отношений