Государственное регулирование земельных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:38, реферат

Краткое описание

Повышение активности общественных организаций — одно из проявлений развития экономической и политической системы нашего общества, дальнейшего расширения демократии. Возникла и развивается новая форма управления — муниципальная. Она позволяет избавиться от существовавшей ранее излишней централизации при решении управленческих проблем организации землепользования, приблизить их решение к местным условиям экономики региона и отдельных хозяйств.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие государственного регулирования земельных отношений. 4
2. Органы государственного управления земельным фондом 8
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное частное учреждение.docx

— 34.20 Кб (Скачать)

разработки и реализация региональных программ использования  и охраны земель, находящихся в  границах субъектов Российской Федерации;

иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации  или к полномочиям органов  местного самоуправления.

Субъекты Российской Федерации  осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в  собственности субъектов Российской Федерации.

К компетенции органов  местного самоуправления в административных границах соответствующих муниципальных  образований отнесены:

изъятие, в том числе  путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;

разработка и реализация местных программ использования  и охраны земель;

а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и  охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

По Положению «О Федеральном  агентстве кадастра объектов недвижимости», утвержденному постановлением Правительства  Российской Федерации от 19 августа  2004 г. № 418 (в ред. постановления Правительства РФ от 19 марта 2005 г. № 141, от 11 апреля 2006 г. № 206), это агентство является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свои полномочия как непосредственно, так  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями  и общественными объединениями.

Федеральное агентство по Положению о нем осуществляет следующие полномочия:

проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ для государственных нужд, в том числе для обеспечения  нужд Агентства;

осуществляет в порядке  и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в  отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов  государственной власти в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

Агентство организует:

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства;

проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной  власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся  в федеральной собственности;

подготовку землеустроительных материалов для установления Государственной  границы Российской Федерации, границ субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

осуществление технической  инвентаризации объектов капитального строительства;

проведение государственной  кадастровой оценки земель.

Далее оно осуществляет:

представление результатов  государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

государственный мониторинг земель в Российской Федерации, в  том числе с использованием автоматизированной информационной системы;

ведение государственного технического учета объектов капитального строительства;

создание и ведение  государственного кадастра объектов недвижимости;

утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства;

государственный земельный  контроль;

утверждение карт (планов) и  материалов межевания объектов землеустройства;

осуществляет экономический  анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий  и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной  деятельности и использования имущественного комплекса;

осуществляет функции  государственного заказчика федеральных  целевых, научно-технических и инновационных  программ и проектов в установленной  сфере деятельности;

осуществляет функции  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений  граждан, принятие по ним решений  и направление ответов заявителям в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

обеспечивает в процессе деятельности Агентства защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также контроль и координацию  работы по защите таких сведений в  процессе деятельности организаций, находящихся  в его ведении;

обеспечивает мобилизационную  подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся  в его ведении организаций  по мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств и  международными организациями в  установленной сфере деятельности;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены  федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости с целью реализации полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам, отнесенным к компетенции  Агентства;

давать юридическим и  физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции  Агентства;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;

привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в  установленной сфере деятельности.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование  в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами  Президента Российской Федерации или  постановлениями Правительства  Российской Федерации.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости возглавляет  руководитель, который назначается  на должность и освобождается  от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра Минэкономразвития.

 

 

Заключение

 

Таким образом, два названных  метода, проявляясь в соответствующих  правомочиях органов государства  и землепользователей, обоснованно  сочетаются, находятся во взаимной связи, дополняя друг друга. Органы государства  выступают как бы в двух лицах, хотя два метода осуществления их функций нельзя искусственно разрывать  или противопоставлять. Напротив, единство цели — служить развитию сельскохозяйственного  производства и в конечном счете благосостоянию людей — обусловливает единство политического, социального и хозяйственного руководства в деятельности по управлению государственным земельным фондом страны. Государственное управление в области землепользования нельзя смешивать с внутрихозяйственным управлением, выражающимся в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, нормативы), обязательные для исполнения в рамках данного хозяйства, промышленного предприятия. Их юридическая сила обеспечивается самими владельцами (пользователями) земли. Нарушения названных правовых норм органы управления предприятия (хозяйства) пресекают, как правило, мерами дисциплинарного воздействия. Правовые же акты органов государственного управления исходят от государства; они имеют общий характер, а их исполнение может обеспечиваться органами государственного принуждения. Они обязательны для органов внутрихозяйственного управления. Поэтому государственное управление отличается от внутрихозяйственного как по субъекту издаваемых актов управления, так и по их правовому содержании.

 

 

Список  литературы

 

  1. Конституция РФ. М.: Юристъ, 2010.
  2. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2011.
  3. Земельный кодекс РФ. М.: Юрист, 2011.
  4. О землеустройстве: Федеральный закон РФ от 18.06.2001. № 78-ФЗ // СЗ РФ. 2001. №26. Ст. 2582.
  5. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон РФ от 02.01.2000. № 28-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 149.
  6. Об охране окружающей среды: Федеральный закон РФ от 10.01.2002. № 7-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
  7. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: Федеральный закон РФ от 21.12.2004. № 172-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5276.
  8. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. М.: Проспект, 2010.
  9. Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник. М., 2010.
  10. Земельное право: Учеб. У Под ред. В.Х. Улюкаева. М., 2010.

 


Информация о работе Государственное регулирование земельных отношений