Формирование целей и задач в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование целей и задач в системе управления на предприятии ООО Слав – Трейд.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы целеполагания к управлению предприятием;
• рассмотреть краткую характеристику деятельности организации и выявить основные недостатки в формировании целей и задач;
• сформировать цели и задачи в системе управления этим предприятием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. ПРОЦЕСС И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ 8
1.3. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ 11
1.4. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ. ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ И МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ 16
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СЛАВ-ТРЭЙД» 21
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
ООО «СЛАВ-ТРЭЙД» 21
2,2Анализ целеполагания ООО "Слав - трэйд"
2,3 Выявить недостатки в управлении ООО " Слав - трэйд"
2,4 Сформировать дерево целей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Formirovaniye tseley i zadach v sisteme upravleniya predpriyatiyem2 .doc

— 213.00 Кб (Скачать)

На втором организационном этапе осуществляется отработка результатов экспертизы. На этом этапе выполняются все необходимые расчеты для сопоставления качественных целей на каждом уровне управления с целями, выбранными по мнению экспертов с точки зрения их количества и важности (приоритетности).

На четвертом этапе осуществляется построение дерева целей. Количество и разнообразие целей задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента исследования целей можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей (рисунок 3).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Фрагмент дерева целей

 

Построение дерева целей осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления. Посредством дерева целей описывается их состав, взаимосвязь, упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам [23,с.217]:

                  общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

                  при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из условия: реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

                  при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

                  подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимые друг из друга;

                  фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Исследование и формирование количественных целей выполняется на пятом этапе и является наиболее важным для управления организацией, так как количественные цели определяют выбор методов управления организацией, применение компьютерной техники в управлении. Количественные характеристики целей фиксируются в стратегических и годовых планах организации. Количественные цели ориентируют организацию на достижение определенных показателей и конкретизируют выбранные качественные цели.

Оценка степени достижения целей производится на шестом этапе. Выбирается «эталон» управления, которое необходимо расценивать как практическое и при котором необходимо срочно принимать управленческие решения, чтобы приблизить организацию к достижению выбранных целей. Количество таких решений зависит от типа и класса сложности организации.

Таким образом, под целью организации обычно понимается некий ожидаемый результат или же некоторое будущее желательное состояние какого-то объекта. В общем случае цель может быть охарактеризована через: качественное описание, выраженное на естественном языке; количественные показатели и их ожидаемые значения; временной горизонт – время, отведённое на её достижение.

Модель целей организации содержит в себе как описание собственно целей и их характеристик, так и взаимосвязей между ними. В рамках этой модели между ее элементами устанавливаются иерархические отношения «цель-средство», предполагающие, что достижение каждой нижестоящей цели становится одним из средств для достижения вышестоящей. Графически модель целей отображается в виде иерархической диаграммы (набора диаграмм), называемой деревом целей.

 

2. Совершенствование системы управления ООО «Слав-Трэйд»

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия

ООО «Слав-Трэйд»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Слав-Трэйд» является малым предприятием. Юридический адрес: г. Владивосток ул. Светланская 51.

ООО «Слав-Трэйд» зарегистрировано отделом регистрации предприятий администрации г. Владивостока (Решение № 1869 от 28.11.1995г., свидетельство о государственной регистрации  серия 000 № 10504).

Общество создано с целью извлечения прибыли от предпринимательской  деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.

Основными видами деятельности ООО «Слав-Трэйд» в соответствии с утвержденным Уставом является:

                  производство товаров народного потребления и производственного назначения;

                  производство минеральной воды;

                  оптовая торговля продуктами питания, товарами народного потребления и производственного назначения;

                  посреднические услуги;

                  другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В настоящее время ООО «Слав-Трэйд» осуществляет производство минеральной воды, а также ее оптовую торговлю, активно сотрудничает с предприятиями г. Владивостока.

На предприятии работает 55 человек. Численность работников предприятия в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом в абсолютном выражении на 2 чел. (или на 3,8%), и по сравнению с 2008 годом на 10 человек.  Рост численности работников предприятия произошло за счет привлечения рабочего персонала, с целью увеличения объема  производства.

Структура ООО «Слав-Трэйд» представлена рисунком 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

             

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Структура ООО «Слав-Трэйд»

 

Исполнительным органом ООО «Слав-Трэйд» является генеральный директор, который реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельностью предприятия.

Задачами производственного отдела фирмы является решение вопросов по производству минеральной воды, разработка производства аналогичной продукции на месте, создание механизма финансирования новых разработок, компьютеризация подготовки производства, производство опытных образцов, испытание и запуск их в серию с последующим сопровождением и т.д.

Основной функцией отдела снабжения является бесперебойное и своевременное обеспечение предприятия необходимым сырьем и материалами. Кроме того, данный отдел проводит маркетинговые исследования рынка с целью определения  наиболее  качественного  и  одновременно  недорогого сырья для производства  минеральной воды (натуральные соки и концентраты).

Отдел продаж проводит активную работу, направленную на увеличение рынков сбыта, руководит торговыми представителями, делает прогнозы рынка и др. Однако самым главным в работе этого отдела является решение проблемы сбыта продукции. Здесь основными задачами являются: формирование спроса на товары, развитие товаропроводящей цепи (оптовое звено, магазины, дилеры, агенты и т.п.), создание гибких финансовых схем работы с потребителями (продажа в рассрочку, применение взаимозачета и др.).

Работа экономического отдела, главным образом, заключается в проведении экономического и финансового контроля, анализа и учета деятельности предприятия.

Помимо этого важным в работе данного отдела являются финансовое планирование, проведение маркетинга финансового рынка с целью поиска источника дешевых кредитов и ссуд и др. Следует отметить, что в настоящее время проводится внедрение современных компьютерных многофункциональных бухгалтерских программ, позволяющих выполнять качественный и своевременный финансовый анализ.

Главный бухгалтер,  руководствуется положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными документами, утвержденными в установленном законом порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.

Также, им обеспечивается контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности совместно с другими отделами по данным бухгалтерского учета и отчетности.

Основные экономические показатели деятельности ООО «Слав-Трэйд» за период 2009-2010 года представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей деятельности

ООО «Слав-Трэйд» за 2009-2010 гг.

Показатели

 

Ед. изме.

Года

Изменения

2008

2009

2010

2009 к 2008г

(+  -)

2010 к 2009г

(+  -)

%

2010 к 2009г

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Объем продаж

 

 

тыс. руб.

6920

7275

7920

+1000

+645

108,9

2

Себестоимость

продаж

 

 

тыс. руб.

5710

6033

6036

+3

+326

100,1

3

Валовая прибыль

1-2

 

тыс.

руб.

1210

1242

1884

+674

+642

155,7

4

Чистая прибыль

 

тыс. руб.

50

94

481

+331

+387

511,7

5

Среднесписочная

численность работников

 

 

чел

45

53

55

+10

+2

103,7

6

 

Производительность труда

1:5

руб

153,77

137,26

144,0

-9,77

+6,74

104,9

7

Начисление заработной платы

 

тыс.

руб.

2500

2587

2640

+140

+53

102,0

 

Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что компания имеет улучшение показателей эффективности управления и торговой деятельности.

Из данных таблицы 1 следует, что объем продаж в 2010 году составил 7920 тыс.руб. и возрос по сравнению с прошлым годом на 1000 тыс.руб. или 8,9 %. По сравнению с 2008 годом  объем продаж возрос на  645 тыс.руб. или 14,4 %. На рост объема продаж большое влияние оказало повышение цен на реализуемую продукцию.

Себестоимость продаж за 2010 год  составила 6036 тыс.руб. , и возросла по сравнению с прошлым годом на 3 тыс.руб., по сравнению с 2008 годом на 326 тыс.руб. Валовая прибыль  за 2010 год возросла  по сравнению с прошлым годом на 431 тыс.руб. или  на 55,7%.

Чистая прибыль составила 481 тыс.руб., и возросла по сравнению с  прошлым годом на 387 тыс.руб. или в пять раз, по сравнению с 2008 годом на 331 тыс.руб. или в девять раз.

Производительность труда возросла по сравнению с прошлым годом на 4,9 %, при росте объема реализации на 8,9 % и росте  среднесписочной численности работников на 3,7 %, что говорит  о правильной организации труда на предприятии.

Рассмотрев особенности деятельности предприятия можно отметить, что ООО «Слав-Трэйд» является финансово стабильным предприятием,  эффективность деятельности фирмы с каждым годом повышается, что связано с ростом спроса на производимую продукцию.

 

2.2. Формирование целей и задач в системе управления ООО «Слав-Трэйд»

 

В процессе управления ООО «Слав-Трэйд» необходимо формирование эффективного решения комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут быть определены следующим образом:

                  управление финансами;

                  управление производством;

                  управление сбытом и снабжением;

                  управление внутренними службами;

                  управление кадрами.

Каждый из выделенных видов может включать в себя значительное число отдельных задач. Реальный объем задач позволяет обеспечить удовлетворительное решение традиционными средствами бухгалтерского учета.

В ООО «Слав-Трэйд» можно выделить три вида учета:

                  оперативный учет – обеспечивает сбор первичной информации и является основным поставщиком данных для остальных видов учета;

                  управленческий учет – направлен на получение информации для детального анализа деятельности предприятия, прогнозирования и принятия решений;

Информация о работе Формирование целей и задач в управлении предприятием