Формирование целей и задач в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование целей и задач в системе управления на предприятии ООО Слав – Трейд.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы целеполагания к управлению предприятием;
• рассмотреть краткую характеристику деятельности организации и выявить основные недостатки в формировании целей и задач;
• сформировать цели и задачи в системе управления этим предприятием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. ПРОЦЕСС И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ 8
1.3. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ 11
1.4. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ. ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ И МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ 16
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СЛАВ-ТРЭЙД» 21
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
ООО «СЛАВ-ТРЭЙД» 21
2,2Анализ целеполагания ООО "Слав - трэйд"
2,3 Выявить недостатки в управлении ООО " Слав - трэйд"
2,4 Сформировать дерево целей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Formirovaniye tseley i zadach v sisteme upravleniya predpriyatiyem2 .doc

— 213.00 Кб (Скачать)

                  бухгалтерский учет – обеспечивает получение необходимой бухгалтерской отчетности;

Особенностью решения задач управления ООО «Слав-Трэйд» является необходимость использования в качестве одной из основ для принятия решений данных управленческого учета.

Управленческий учет представляет собой систему сбора, обработки и предоставления информации высшему менеджменту для принятия последним различных управленческих решений. В этом его главное отличие от традиционного финансового (бухгалтерского) учета, ориентированного главным образом на внешних пользователей – кредиторов, акционеров, фискальные органы. Существующая система бухгалтерской отчетности все в меньшей степени отвечает современным требованиям к полноте, достоверности, оперативности информации, необходимой руководству предприятия. Управленческий учет является информационным инструментом контроллинга – концепции управления деятельностью предприятия путем реализации следующей циклической последовательности действий: оценка текущего состояния - принятие управленческих решений – составление плана реализации принятых решений – контроль реализации плана – анализ нового текущего состояния.

Для ООО «Слав-Трэйд» особенно важна комплексность при решении выделенных видов задач управления.

  Одним из путей улучшения рацио­нальной организации производственных процессов является увели­чение повторяемости процессов и операций. Наиболее полная их ре­ализация достигается при оптимальном сочетании следующих факторов: масштаб производства; характер действия технологического и транспортного оборудования и т.д. [26, с.6].

ООО «Слав-Трэйд»  необходимо провести работу по совершенствованию кадровой политики - укрепление и развитие кадрового потенциа­ла,  создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.

Главной целью службы управления персоналом ООО «Слав-Трэйд» - обеспечение организации кадрами, их эффективное использо­вание, профессиональное и социальное развитие, причем кад­рами, способными эффективно решать задачи организации в рыночных условиях. Новая кадровая политика предполагает перестройку работы службы управления персоналом организа­ции.

Служба управления персоналом организации должна разра­ботать и реализовать следующие мероприятия:

                 разработать кадровую политику, концепцию управления персоналом и план реформирования кадровой службы;

                 обновить положения о подразделениях кадровой службы;

                 провести необходимые перестановки в руководящем составе организации, опираясь на данные внеочередной аттестации (это должно коснуться главных специалистов, руководителей функ­циональных и производственных подразделений, бригадиров);

                 ввести новые методы подбора, отбора и оценки персонала;

                 внедрить систему планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения персонала, ротацию кадров;

                 разработать новую систему стимулирования и трудовой мотивации;

                 разработать меры по управлению трудовой дисциплиной;

                 создать информационную систему по законодательству;

                 компьютеризировать работу службы управления персоналом;

                 разработать систему разрешения конфликтов в коллективе и др.

Для реализации этих мероприятий и поддержания эффек­тивной работы в дальнейшем необходимо усовершенствовать организационную структуру самой службы управления персо­налом организации. Она должна иметь в своем составе подраз­деления, имеющие целью осуществление всех возложенных на нее функций.

По результатом произведенного исследования  руководству ООО «Слав-Трэйд» можно порекомендовать:

1. По результатом произведенного исследования  руководству ООО «Слав-Трэйд» можно порекомендовать:

1. принять меры по выполнению плана производства и реализации продукции в разрезе ассортимента минеральной воды;

2. провести маркетинговые исследования по расширению выпуска ассортимента продукции, прежде всего за счет  концепции совершенствования производства и выпускаемой продукции (сосредоточить свои усилия на постоянном совер­шенствовании выпускаемой продукции, за счет улучшения качества выпускаемой продукции, с наилучшими эксплу­атационными свойствами и характеристиками, привлекательности с помощью дизайна и цены), интенсификации коммерческих усилий (рекламные мероприятия, предоставлении различных скидок при продаже и т.д.);

3. принять меры по обеспечению материальными ресурсами (изыскание внутренних поставок); обеспечению выполнения договорных обязательств со стороны поставщиков; эффективному использованию материальных ресурсов;

4. для увеличения объема реализуемой продукции необходимо осуществление следующих мероприятий: анализ рыночного спроса, требований покупателя; проведение дегустаций новой продукции; распространение информационных материалов в местах продажи; участие в выставках и ярмарках; мероприятия по стимулированию покупателей (купоны, торговые скидки, лотереи). Необходимо задуматься над разработкой фирменного стиля предприятия, для создания способности у покупателей идентифицировать их при совершении покупки.


Заключение

 

Управление предприятием означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование систем различных уровней. Основная цель управления предприятием - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления. Определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности. Неправильное или нечеткое формулирование цели функционирования приведет к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, не эффективно, так как усилия аппарата управления расходуются не целенаправленно.

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

В процессе управления предприятиями необходимо эффективное решение комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут быть определены следующим образом: управление финансами; управление производством; управление сбытом и снабжением; управление внутренними службами; управление кадрами.

В зависимости от особенностей и масштаба предприятия каждый из выделенных видов может включать в себя значительное число отдельных задач. В принципе подобные задачи возникают и при управлении малым предприятием, однако их реальный объем позволяет обеспечить удовлетворительное решение традиционными средствами бухгалтерского учета.

Одна из важнейших задач руководителя - обеспечить постановку общих целей и частных целей для каждого сотрудника.

Проектирование целей организации является обязательным и важным этапом процесса проектирования общей системы управления. Проектирование целей организации производится в несколько этапов.

Построение дерева целей осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления. Посредством дерева целей описывается их состав, взаимосвязь, упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели.

Объектом исследования явилась компания ООО «Слав-Трэйд». Рассмотрев особенности деятельности предприятия были сделаны выводы, что ООО «Слав-Трэйд» является финансово стабильным предприятием,  эффективность деятельности фирмы с каждым годом повышается, что связано с ростом спроса на производимую продукцию.

В процессе управления ООО «Слав-Трэйд» необходимо формирование эффективного решения комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут быть определены следующим образом: управление финансами; управление производством; управление сбытом и снабжением; управление внутренними службами; управление кадрами.

По результатом произведенного исследования  руководству ООО «Слав-Трэйд» можно порекомендовать:

1. принять меры по выполнению плана производства и реализации продукции в разрезе ассортимента минеральной воды;

2. провести маркетинговые исследования по расширению выпуска ассортимента продукции, прежде всего за счет  концепции совершенствования производства и выпускаемой продукции (сосредоточить свои усилия на постоянном совер­шенствовании выпускаемой продукции, за счет улучшения качества выпускаемой продукции, с наилучшими эксплу­атационными свойствами и характеристиками, привлекательности с помощью дизайна и цены), интенсификации коммерческих усилий (рекламные мероприятия, предоставлении различных скидок при продаже и т.д.);

3. принять меры по обеспечению материальными ресурсами (изыскание внутренних поставок); обеспечению выполнения договорных обязательств со стороны поставщиков (в полном объеме и в установленные сроки), эффективному использованию материальных ресурсов;

4. для увеличения объема реализуемой продукции необходимо осуществление следующих мероприятий: анализ рыночного спроса, требований покупателя; проведение дегустаций новой продукции; распространение информационных материалов в местах продажи; участие в выставках и ярмарках; мероприятия по стимулированию покупателей (купоны, торговые скидки, лотереи). Необходимо задуматься над разработкой фирменного стиля предприятия, для создания способности у покупателей идентифицировать их при совершении покупки.

2

 



Список использованной литературы

 

1.                  Абросов, И. Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью  / И. Д. Абросов, В.П. Медведев. - М.: Знание, 2006. – 250 с.

2.                  Абулкадер, А. Маркетинг и управление компанией / А.  Абулкадер. - М.: Прогресс, 2006. -210 с.

3.                  Базаров, Т.Ю. Управление персоналом  / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: Банка и биржи, 2007. – 366 с.

4.                  Басовский, Л.Е. Менеджмент / Л.Е.  Басовский. - М.: Инфра-М, 2007. – 256 с.

5.                  Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка  / И.В.  Бизюкова. – М.: Экономика, 2007. – 150 с.

6.                  Бовыкин, В.И. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2006. – 320 с.

7.                  Бурков, В.Н. Модели и методы управления организационными структурами / В.Н. Бурков, В.А. Ириков. - М.; Наука, 2006. – 258 с.

8.                  Викторова, Т.С. Личностные характеристики руководителя как составляющая часть трудового потенциала предприятия /  Т.С. Викторова, М.С. Мушкатова // Менеджмент. - 2009. -№7.-С. 25-28.

9.                  Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прогресс  / О.С. Виханский, А.К. Наумов. - М.: Изд. МГУ, 2006. – 255 с.

10.             Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков, О.В.  Девятинин. - М.: Инфра М, 2006. – 265 с.

11.             Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: Банки и биржи, 2006. – 277 с.

12.             Дятлов, В.А.  Управление персоналом / В.А.   Дятлов. - М.: Приор, 2006. – 233 с.

13.             Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента  / Н.И. Кабушкин.– Минск.: БТЭУ, 2006.- 255 с.

14.             Казанцев, А.К. Практический менеджмент / А.К. Казанцев, В.И. Подлесных, Л.С. Серова. - М.: ИНФРА-М., 2006. – 284 с.

15.             Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я.  Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 451 с.

16.             Кобец, Е.А.Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли / Е.А. Кобец, М.Н.  Корсаков. -Таганрог: ТРТУ, 2006.

17.             Кохно, П.А. Менеджмент / П.А. Кохно, В.А. Микрюков, С.Е.  Комаров. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 287 с.

18.             Кузнецова, Ю.В. Менеджмент / Ю.В.  Кузнецова. - СПб.: Бизнес пресса, 2006. – 352 с.

19.             Ладанов, Н. Г. Практический менеджмент / Н. Г.  Ладанов. - М.: Ника, 2006. – 210 с.

20.             Лаптев, Л.Г. Проблемы управления конфликтами в организациях // Менеджеру о менеджменте: наука и искусство эффективного управления / Л.Г. Лаптев. – М.: Агентство КванТ, 2007. – 118 с.

21.             Лапуста, М.Г. Справочник директора предприятия / М.Г.  Лапуста. - М.: Инфра-М, 2006. – 278с.

22.             Лунин, И.Е. Маркетинг, менеджмент и механизм обеспечения финансовой устой­чивости предприятия  / И. Е.  Лунин. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 255 с.

Информация о работе Формирование целей и задач в управлении предприятием