Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 18:07, курсовая работа
Целью данной работы является разработка базовой стратегии деятельности данного предприятия и расчет результатов реализации выбранного варианта.
Введение 3
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия 5
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия 5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке 11
1.3. Установление долгосрочных целей и задач 15
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия 18
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия 18
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии 28
3. Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия 30
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов 30
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия 32
3.3. Выбор варианта реализации стратегии 35
Заключение 36
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия | 5 |
1.1. Оценка
состояния и перспектив |
5 |
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке | 11 |
1.3. Установление долгосрочных целей и задач | 15 |
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия | 18 |
2.1. Выбор
базовой стратегии |
18 |
2.2. Определение
возможных вариантов |
28 |
3. Оценка
и выбор варианта реализации
стратегии деятельности |
30 |
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов | 30 |
3.2. Прогнозирование
результатов деятельности |
32 |
3.3. Выбор варианта реализации стратегии | 35 |
Заключение | 36 |
Список литературы | 39 |
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого.
Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.
В
стратегическом планировании важную роль
играет государственное регулирование
экономической политики, обоснование
перспективных направлений
Первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании является выбор миссии и целей предприятия. Миссия раскрывает смысл существования предприятия, в котором проявляются отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.
Задачами данной курсовой работы являются: определение долгосрочных целей и задач деятельности «ТГК-10»; выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия; оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия.
Целью
данной работы является разработка базовой
стратегии деятельности данного
предприятия и расчет результатов
реализации выбранного варианта.
1 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Оценка состояния и перспектив развития
предприятия
ОАО
«Тюменнефтегаз» - открытое акционерное
общество по добыче нефти и газа
из сложнопостроенных
Компании «Тюменнефтегаз» принадлежат лицензии на право пользования недрами по 10 лицензионным участкам, расположенным на территориях четырех субъектов Российской Федерации. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа - Русское месторождение. Ермаковский, Хохловский участки и Полуньяхское месторождение - на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Кальчинский, Северо-Демьянский и Ингаирский участки в Уватском районе Тюменской области. Ливкинский, Росташинский и Родниковско-Врезовский участки в Оренбургской области.
Суммарные извлекаемые запасы нефти на лицензионных участках «Тюменнефтегаза» превышают 500 млн т. В промышленной эксплуатации находятся Ермаковское, Западно-Ермаковское, Чехлонейское, Кальчинское и Северо-Качкарское месторождения. Годовая добыча «Тюменнефтегаза» превышает 2 млн т нефти.
Кальчинское месторождение первое на юге Тюменской области, где идет добыча нефти в промышленных объемах. В 2004 году объем годовой добычи превысил 1 млн т. В 2008 году добыча составила 1210,76 тыс т.
На начало 2009 года накопленная добыча по Кальчинскому месторождению составила 11103,9 тыс т нефти.
Для поддержания достигнутого уровня добычи на Кальчинском месторождении, находящемся на этапе разработки, характеризующимся естественным снижением уровня добычи, в 2009 году «Тюменннефтегаз» планирует сформировать сбалансированную и максимально эффективную систему заводнения пластов.
В 2009 году добыча нефти на Кальчинском месторождении запланирована в объеме свыше 924 тыс т.
С 2007 года «Тюменнефтегаз» осуществляет опытно-промышленную эксплуатацию Русского месторождения, расположенного на территории Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Добыча первых 500 т нефти со скважины 1Г Русского месторождения в августе 2007 года позволила «Тюменьнефтегазу» стать первым предприятием в ТНК-ВР, добывающим нефть за Полярным кругом.
За период опытной разработки на Русском пробурено 5 скважин. В том числе 3 добывающие скважины с горизонтальными окончаниями, 2 водозаборные и 1 газовая.
В 2008 году на Русском месторождении было добыто 10,640 тыс т нефти. На 2009 год запланировано добыть более 26 тыс т.
Оценку
потенциала предприятия в системе
формирования стратегий развития проводят
с целью определения
Оценка
внутренней среды компании «Тюменнефтегаз»
представлена в виде оценки состояния
следующих блоков: блок управления,
продуктовый блок, организационный блок,
ресурсный блок, функциональный блок (табл.
1.1).
Таблица 1.1
Оценка внутренней среды
Целевые факторы | Значимость фактора | Уровень состояния
(от 1 до 5 баллов) |
Характеристика |
Блок управления | |||
1. Общее руководство | 0,4 | 4 | Руководство
компанией осуществляется эффективно.
Система управления компанией построена на современном уровне, стиль управления и руководство на высоком уровне |
2. Система управления | 0,3 | 5 | |
3. Стиль управления | 0,3 | 4 | |
Итого | 1 | 4,3 | |
Продуктовый блок | |||
1. Транспорт нефти | 0,6 | 4 | Транспортировка нефти осуществляется эффективно, без сбоев. Снабжение потребителей осуществляется бесперебойно. |
2.Снабжение потребителей | 0,4 | 4 | |
Итого | 1 | 4 | |
Организационный блок | |||
1. Организационная структура | 0,2 | 4 | Организационная
структура достаточно развита.
Технологии постоянно обновляются. Но существует износ оборудования Развитая организационная культура. |
2. Технология | 0,6 | 4 | |
3. Организационная культура | 0,2 | 5 | |
Итого | 1 | 4,2 | |
Ресурсный блок | |||
1. Материально-технические | 0,35 | 4 | Предприятие
полностью снабжено материально-техническими
ресурсами
Квалифицированные трудовые ресурсы, способные эффективно выполнить работу Средства финансирования имеются, но также компания привлекает кредитные ресурсы Информационные ресурсы постоянно обновляются |
2. Трудовые | 0,2 | 5 | |
3. Финансовые | 0,35 | 3 | |
4. Информационные | 0,1 | 5 | |
Итого | 1 | 3,95 |
Продолжение табл. 1.1.
Функциональный блок | |||
1. НИОКР | 0,4 | 4 | В компании
Тюменнефтегаз имеется целое подразделение,
занимающееся инновационными разработками,
но их внедрение является дорогостоящим.
Производство осуществляется на высоком уровне. В компании работает высококвалифицированный персонал. Налажены межличностные коммуникации и существует эффективная обратная связь. |
2. Производство | 0,4 | 4 | |
3. Персонал | 0,2 | 5 | |
Итого | 1 | 4,2 |
Таблица «Оценка внутренней среды» показывает состояния следующих блоков: блок управления, продуктовый блок, организационный блок, ресурсный блок, функциональный блок. В целом средняя оценка в каждой сфере больше 4 баллов, что свидетельствует о стабильно крепком состоянии внутренней среды.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Применение
SWOT-анализа позволяет систематизировать
всю имеющуюся информацию и принимать
взвешенные решения, касающиеся развития
бизнеса.
Сильные стороны:
1. Компания выиграла ряд важных тендеров и приобретены новые перспективные лицензии.
Информация о работе Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия