Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка базовой стратегии деятельности данного предприятия и расчет результатов реализации выбранного варианта.

Оглавление

Введение 3
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия 5
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия 5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке 11
1.3. Установление долгосрочных целей и задач 15
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия 18
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия 18
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии 28
3. Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия 30
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов 30
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия 32
3.3. Выбор варианта реализации стратегии 35
Заключение 36
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа тратег планирование.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
1. Долгосрочные  цели и задачи деятельности  предприятия 5
1.1. Оценка  состояния и перспектив развития  предприятия 5
1.2. Позиционирование  предприятия на товарном рынке 11
1.3. Установление  долгосрочных целей и задач 15
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия 18
2.1. Выбор  базовой стратегии деятельности  предприятия 18
2.2. Определение  возможных вариантов реализации  базовой стратегии 28
3. Оценка  и выбор варианта реализации  стратегии деятельности предприятия 30
3.1. Оценка  ресурсоемкости вариантов 30
3.2. Прогнозирование  результатов деятельности предприятия 32
3.3. Выбор  варианта реализации стратегии 35
Заключение  36
Список  литературы 39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Стратегическое  планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого.

       Стратегическое  планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.

       В стратегическом планировании важную роль играет государственное регулирование  экономической политики, обоснование  перспективных направлений развития всей рыночной системы.

       Первым  и самым ответственным решением при стратегическом планировании является выбор миссии и целей предприятия. Миссия раскрывает смысл существования предприятия, в котором проявляются отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом  расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.

       Задачами  данной курсовой работы являются: определение долгосрочных целей и задач деятельности «ТГК-10»; выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия; оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия.

      Целью данной работы является разработка базовой  стратегии деятельности данного  предприятия и расчет результатов  реализации выбранного варианта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

       1.1 Оценка состояния и перспектив развития предприятия 

       ОАО «Тюменнефтегаз» - открытое акционерное  общество по добыче нефти и газа из сложнопостроенных месторождений - входит в группу компаний ТНК-ВР.

       Компании  «Тюменнефтегаз» принадлежат лицензии на право пользования недрами по 10 лицензионным участкам, расположенным на территориях четырех субъектов Российской Федерации. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа - Русское месторождение. Ермаковский,  Хохловский участки и Полуньяхское месторождение - на территории Ханты-Мансийского автономного округа.  Кальчинский, Северо-Демьянский и  Ингаирский участки в Уватском районе Тюменской области. Ливкинский, Росташинский и Родниковско-Врезовский участки в Оренбургской области.

       Суммарные извлекаемые запасы нефти на лицензионных участках «Тюменнефтегаза» превышают 500 млн т. В промышленной эксплуатации находятся Ермаковское, Западно-Ермаковское, Чехлонейское, Кальчинское и Северо-Качкарское месторождения. Годовая добыча «Тюменнефтегаза» превышает 2 млн т нефти.

       Кальчинское месторождение первое на юге Тюменской  области, где идет добыча нефти в  промышленных объемах. В 2004 году объем  годовой добычи превысил 1 млн т. В 2008 году добыча составила 1210,76  тыс т.

       На  начало 2009 года накопленная добыча по Кальчинскому месторождению составила 11103,9 тыс т нефти.

       Для поддержания достигнутого уровня добычи на Кальчинском месторождении, находящемся  на этапе разработки, характеризующимся  естественным снижением уровня добычи,  в 2009 году «Тюменннефтегаз» планирует сформировать сбалансированную и максимально эффективную систему заводнения пластов.

       В 2009 году добыча нефти на Кальчинском  месторождении запланирована в  объеме свыше 924 тыс т.

       С 2007 года «Тюменнефтегаз» осуществляет  опытно-промышленную эксплуатацию Русского месторождения, расположенного на территории Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Добыча первых 500 т нефти со скважины 1Г Русского месторождения в августе 2007 года  позволила «Тюменьнефтегазу» стать первым предприятием в ТНК-ВР, добывающим нефть за Полярным кругом.

       За  период опытной разработки на Русском  пробурено 5 скважин. В том числе 3 добывающие скважины с горизонтальными  окончаниями, 2  водозаборные и 1 газовая. 

       В 2008 году на Русском месторождении было добыто 10,640 тыс т нефти. На 2009 год запланировано добыть более 26 тыс т.

       Оценку  потенциала предприятия в системе  формирования стратегий развития проводят с целью определения достаточности  у предприятия финансово-экономических ресурсов для эффективного обеспечения не только стратегической инновационной, но и текущей производственной деятельности. Назначение данного подхода заключается в том, что он позволяет установить динамичное соответствие между текущей производственной и стратегической инновационной деятельностью предприятия и сделать окончательный выбор в пользу его дальнейшего развития.

       Оценка  внутренней среды компании «Тюменнефтегаз»  представлена в виде оценки состояния  следующих блоков: блок управления, продуктовый блок, организационный блок, ресурсный блок, функциональный блок (табл. 1.1). 
 

       Таблица 1.1

       Оценка  внутренней среды 

Целевые факторы Значимость  фактора Уровень состояния

(от 1 до 5 баллов)

Характеристика
Блок  управления
1. Общее руководство 0,4 4 Руководство компанией осуществляется эффективно.

Система управления компанией построена  на современном уровне, стиль управления и руководство на высоком уровне 

2. Система управления 0,3 5
3. Стиль управления  0,3 4
Итого 1 4,3
Продуктовый блок
1. Транспорт нефти 0,6 4 Транспортировка нефти осуществляется эффективно, без  сбоев. Снабжение потребителей осуществляется бесперебойно. 
2.Снабжение  потребителей 0,4 4
Итого 1 4
Организационный блок
1. Организационная структура 0,2 4 Организационная структура достаточно развита.

Технологии  постоянно обновляются. Но существует износ оборудования

Развитая организационная  культура. 

2. Технология 0,6 4
3. Организационная культура 0,2 5
Итого 1 4,2
Ресурсный блок
1. Материально-технические 0,35 4 Предприятие полностью снабжено материально-техническими ресурсами

Квалифицированные трудовые ресурсы, способные эффективно выполнить работу

Средства  финансирования имеются, но также компания привлекает кредитные ресурсы

Информационные  ресурсы постоянно обновляются  

2. Трудовые 0,2 5
3. Финансовые 0,35 3
4. Информационные 0,1 5
Итого 1 3,95
 
 
 
 
 

       Продолжение табл. 1.1.

Функциональный  блок
1. НИОКР 0,4 4 В компании Тюменнефтегаз имеется целое подразделение, занимающееся инновационными разработками, но их внедрение является дорогостоящим.

Производство  осуществляется на высоком уровне.

В компании работает высококвалифицированный  персонал. Налажены межличностные коммуникации и существует эффективная обратная связь.   

2. Производство 0,4 4
3. Персонал 0,2 5
Итого 1 4,2
 
 
 

       Таблица «Оценка внутренней среды» показывает состояния следующих блоков: блок управления, продуктовый блок, организационный блок, ресурсный блок, функциональный блок. В целом средняя оценка в каждой сфере больше 4 баллов, что свидетельствует о стабильно крепком состоянии внутренней среды.

       Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

       SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

       Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

       Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

       Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

       Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

       Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. 

       Сильные стороны:

       1. Компания выиграла ряд важных тендеров и приобретены новые перспективные лицензии.

Информация о работе Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия