Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Русский Стандарт Водка», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1
1.Основы финансового анализа………………………………………………….6
1.1. Методы финансового анализа……………………………………………...13
1.3.1. Понятие прибыли………………………………………………………....15
1.3.2. Цели, задачи, источники анализа финансовых результатов……...........17
1.3.3. Методика анализа прибыли………………………………………………18
1.3.4. Модель формирования прибыли…………………………………………20
1.3.5. Механизм формирования и показатели прибыли………………………21
1.3.6.Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий.....25
1.4. Анализ балансовых отчетов………………………………………………..27
1.4.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..28
1.4.2. Анализ платежеспособности предприятия……………………………...30
1.4.3. Показатели ликвидности предприятия…………………………………..33
1.4.4. Анализ рентабельности предприятия…………………………………....36
1.4.5. Анализ деловой активности предприятия…………………………….....39
1.5. Обзор рынка водки в России……………………………………………….42
Глава 2
2.1. Организационно-правовое регулирование………………………………..52
Глава 3
3.1. Характеристика деятельности ООО «Русский Стандарт Водка»………..54
3.2.1. Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»....56
3.2.2. Анализ ликвидности ООО «Русский Стандарт Водка»………………...58
3.2.3. Анализ рентабельности ООО «Русский Стандарт Водка»……………..60
3.2.4. Система показателей деловой активности ООО «Русский Стандарт Водка»…………………………………………………………………………….64
3.2.5. Динамика балансовой прибыли ООО «Русский Стандарт Водка»…...60
Заключение……………………………………………………………………….66
Библиография

Файлы: 1 файл

димпл 07 савина.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

Несмотря на падение натуральных показателей, отмечен рост рынка в стоимостном выражении. В 2006 г. затраты на покупку водки превысили 14 млрд., долларов что почти на 10% больше, чем в предыдущем году. Наряду с ростом цен, а также падением курса доллара, которое напрямую отразилось на оценках в валюте США, на емкости рынка в стоимостном выражении сказалось и постепенное смещение потребительских предпочтений в сторону продукции более дорогих сегментов.

В то же время пока рано говорить о существенном увеличении доли премиальной водки, так как макроэкономическая ситуация этому не способствует. Кроме того, в высоких ценовых категориях водочного рынка более заметной становится и конкуренция со стороны других крепких алкогольных напитков, сопоставимых по стоимости.

Следует отметить, что на российском рынке, казалось бы, истинно русского напитка продолжает укреплять позиции импортная продукция «Рис.1». Импорт водки в прошлом году существенно увеличился по сравнению с 2005г. В премиальной и средней ценовых категориях достаточно устойчиво обосновались украинские производители, на долю которых приходится более 98% импорта.

Помимо экономических тенденций, российский рынок водки в изрядной степени подвержен влиянию различных законодательных изменений. К примеру, повышение акцизов с января 2004 г. привело к резкому сокращению объемов рынка. Потребление водки в 2004 г. снизилось на 7%. В первую очередь это произошло за счет продукции низких ценовых сегментов, на которой рост акцизов отразился наиболее болезненно.

В настоящий период рынок испытывает на себе влияние принятой 31 декабря 2005 г. новой редакции закона «О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Предпосылки для усиления государственного контроля над отраслью назревали уже давно. Внушительную долю - по нашим оценкам, до 40-45% всего оборота рынка - занимает теневая продукция.

Рисунок 1

Основным экспортером водки в Россию является Украина. По данным, приводимым компанией «ВладВнешСервис», объем поставок в Россию украинской водки в первом полугодии 2006 года составил 6487,6 тыс. литров, тогда как в первом полугодии 2005 года – 1908 тыс. литров. Объемы водочной продукции, поставляемой в Россию из других стран, существенно ниже, значимой динамики объемов поставок в 2006 году по сравнению с 2005 годом здесь не наблюдалось. В частности, объем закупок водки из Германии в начале 2007 года равнялся 193 тыс. литров, в первом полугодии 2006 года – 246,4 тыс. литров. Объем закупок водки из Швеции за те же временные периоды - 168,7 тыс. и 166,8 тыс. литров соответственно. Объем закупок из Финляндии – 162,4 тыс. и 177,6 тыс. литров. Объем закупок из Франции – 110,6 тыс. и 95,9 тыс. литров.

Таким образом, рост импорта водки в Россию связан главным образом с увеличением поставок из Украины, где наблюдается значительный прирост объемов производства водки. Вслед за экспертами компании «ВладВнешСервис», назовем ведущих украинских игроков на российском рынке по итогам 2006 года. Это Nemiroff (г. Немиров Винницкой области), ЗАО «Первый ликероводочный завод» (г. Одесса), ООО «Союз-Виктан» (г. Киев).

Помимо особенностей динамики внешнеторговых потоков водки, одной из основных характеристик рассматриваемого товарного рынка ряд экспертов выделяет динамику продаж водки разных ценовых сегментов внутри России «Рис.2».

Рисунок 2

Доля продаж водки верхнего ценового сегмента и сегмента «премиум», как и «дешевой» водки, незначительна. Однако, по мнению ряда экспертов, в настоящее время на российском рынке прослеживается тенденция смещения потребительских предпочтений крепких спиртных напитков, в частности – водки, в сторону более дорогих торговых марок, более качественной продукции. Об этой тенденции свидетельствуют и данные диаграммы, а именно – динамика потребительских предпочтений в 2005 – 2006 годах водки среднего ценового сегмента и сегмента «премиум», представленного, в частности, такими марками: «Белое золото» (ТПГ «Кристалл»), «Русский стандарт» (Roust. Inc.), Absolut (V& S Vin & Spirit AB, Швеция), Finlandia (Brown-Forman Corporation, США).

 

Рисунок 3

 

* - при возможности множественного выбора для респондентов 

Как видно из данных, представленных в диаграмме « Рис.3», на долю десяти наиболее популярных марок приходится 57,7% ответов. В 77,6% случаев потребителями были названы региональные торговые марки.

Результаты исследований, проведенных ВЦИОМ, позволяют выделить различия потребительских предпочтений водки в связи с фактором возраста, пола, доходов. Соответственно мужчины чаще, чем женщины, употребляют региональные марки водки – соответственно 91,2 против 66,2%. Возможно, наблюдаемое различие связано с тем, что мужчины в целом чаще пьют водку, и, соответственно, при ее покупке в большей мере ориентируются на опыт употребления, чем на марку. Женщины же, приобретая продукт, который они не очень хорошо знают, ориентируются на общеизвестный брэнд и качество.

 

 

 

Краткое резюме по итогам проведенного обзора:

- В последние годы отечественные производители водки усиливают свои позиции на внутреннем рынке, активно продвигаясь и на внешние рынки. На долю 10-12 ведущих игроков на сегодняшний день приходится около 50% продаж.

- Внешнеторговый рынок водки в России меняется быстро, в 2006 году, в противоположность тенденции 2002 – 2004 годов, он характеризовался тенденцией к росту объема импортных поступлений и сокращению объема экспортных операций.

- Несмотря на то, что водка по-прежнему является наиболее предпочитаемым алкогольным напитком россиян, внутренний рынок в настоящее время характеризуется тенденцией к стагнации. По прогнозам ряда экспертов, в будущем потребление водки россиянами будет медленно сокращаться.

- Основными тенденциями динамики потребительских предпочтений водки, уже набирающими силу в настоящем и, по мнению ряда экспертов, ожидаемыми в ближайшем будущем, выступают: рост доли продукции среднего и высокого ценовых сегментов, увеличение лояльности к ней потребителей; большее предпочтение общероссийских брэндов, которые в настоящее время остаются менее популярными, чем региональные торговые марки.

 

 

 

 

Глава 2

2.1. Организационно-правовое регулирование

Учредительными документами ООО «Русский Стандарт Водка» является Устав ООО «Русский Стандарт Водка» и учредительный договор. Устав включает наименование, местонахождение, цели и задачи создания объединения, его функции, органы управления, имущество, права и обязанности, срок действия и т.д. Учредительный договор фиксирует цели и задачи учредителей, порядок их совместной деятельности, условия передачи имущества в собственность объединения, органы управления и прочее.

Организационно-правовая форма ООО «Русский Стандарт Водка» - общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Русский Стандарт Водка» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. ООО «Русский Стандарт Водка» - коммерческая организация, целями которой является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам имуществом. Имущество Общества образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством. В частности источниками образования имущества ООО «Русский Стандарт Водка» являются:

      Уставный капитал;

      Доходы, получаемые от оказываемых Обществом услуг;

      Кредиты и заемные средства;

      Вклады участников;

      Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования, поступления организаций, предприятий, граждан и т.д.;

      Иные источники, не запрещенные законодательством.

Имущество Общества учитывается на самостоятельном балансе. Участники ООО «Русский Стандарт Водка» имеют  предусмотренные законом и учредительными документами обязательственные права по отношению к Обществу и несут ответственность в пределах своих вкладов в уставный капитал Общества. ООО «Русский Стандарт Водка» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива.

Высшим органом управления ООО «Русский Стандарт Водка» является Общее собрание участников, которое проводится один раз в год в обязательном порядке. Общее руководство Обществом осуществляет Совет директоров, а исполнительным органом является Генеральный директор, который не является участником Общества, но может участвовать в Общем собрании с правом совещательного голоса.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется Ревизионной комиссией или избранным Общим собранием аудиторов, не связанным имущественными интересами с ООО «Русский Стандарт Водка». Генеральный директор не может быть членом Ревизионной комиссии.

Решение о распределении прибыли принимает Общее собрание участников. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется пропорционально вкладам в уставный капитал ООО «Русский Стандарт Водка».

Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Ликвидация ООО «Русский Стандарт Водка» влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Закон об ООО устанавливает, что минимальный размер УК составляет не менее стократной величины минимального размера оплаты труда (МРОТ). Но если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.

Уставный Капитал ООО «Русский Стандарт Водка» на сегодняшний день составляет 404336 тыс. руб.

Общество осуществляет один из лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Лицензия – Разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ст. 2 федерального закона от 25.09.1998 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

В связи с государственным регулированием данного вида деятельности, общество имеет следующие лицензии:

1. № Б 095778 разрешает осуществление продажи готовой продукции.

2. № Б 095779 разрешает осуществление следующих видов деятельности: производства, хранение произведенного  этилового спирта  (ректификованного из спирта-сырца).

3. № Б 068098 разрешает осуществление следующих видов деятельности: производства, хранение  и поставки произведенного  этилового спирта  (ректификованного из спирта-сырца), в том числе головной фракции этилового спирта.

4. № Б 068099 разрешает осуществление следующих видов деятельности: производства, хранение поставки производственных спиртных напитков (водки).

5. № А 647045 разрешает осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.

6. № Б 057530 разрешает осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции у ЛИВИЗа.

ООО «Русский Стандарт Водка» ведет свою деятельность в соответствие Конституцией РФ, Налоговым, Трудовым, Таможенным, Бюджетным, Уголовным, Гражданским, Земельным и др. нормативно-правовыми документами такими как:

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 128-ФЗ

(ред. от 05.02.2007)

"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

 

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ

(ред. от 27.07.2006, с изм. от 18.12.2006)

"ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"

(принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

 

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2002 N 7-ФЗ

(ред. от 05.02.2007)

"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

 

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.01.1999 г. N 18-ФЗ

« О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»

 

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.01.1998 г. N 5-ФЗ

«О СБОРАХ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО НА ПРОИЗВОДСТВОР И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИТРА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬГНОЙ ПРОДУКЦИИ»

Глава 3

3.1. Характеристика деятельности ООО «Русский Стандарт Водка»

Компания ООО «'Русский Стандарт Водка» основана в 1992 году предпринимателем Рустамом Тарико. На сегодняшний день она является эксклюзивным российским дистрибьютором Cinzano, Smirnoff, Johnnie Walker, Bacardi, Otard. В 1999 году компания начала выпуск водки 'Русский стандарт', объем которого в настоящее время составляет более 300 тыс. декалитров в год.

Компания “Русский Стандарт” является предпринимательской фирмой, прочно зарекомендовавшей себя в области разработки новаторской продукции и услуг на благо народа России. Эта компания была основана в 1992 г. предпринимателем Рустамом Тарико, который в настоящее время является ее президентом. Компанию составляет ряд крепких, растущих отделений, которые занимаются продажей водки высшего качества и спиртных напитков, а также отделений, занимающихся банковским делом и страхованием. Фирма разработала один из ведущих потребительских брендов в России. Водка “Русский Стандарт” является самой популярной в стране.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»